Современному слушателю Уильям Орбит известен прежде всего в качестве продюсера. Сделанный им для Мадонны альбом “Ray of Light” был практически феноменальным, его же стараниями группа Blur превратилась едва ли не в электронный коллектив на альбоме «13», да и заставить группу All Saints звучать почти что божественно (пуcть только на одном-единственном треке) – достижение нечеловеческого масштаба. При этом Орбит уже двадцать с лишним лет упорно занимается скромным ладным эмбиентом – срок, за который его уже считают едва ли не одним из пионеров жанра. Впрочем, рядом с Брайаном Ино Орбиту не стоять никогда, по одной простой причине – практически все его сольные работы распадаются на две неравные части, а именно на россыпь редких жемчужин и на многочисленные подкладки для телевизионных сюжетов. На новом альбоме “Hello Waveforms”, как водится,
есть и то, и другое, и есть даже немножко напоминаний о том, насколько хорош Орбит в качестве поп-продюсера – в треке “Spiral” у него голосят Sugababes, и это столь же отличная поп-песня, сколь и лучшие синглы этого коллектива (что говорит о многом). Из жемчужин стоит отметить “Surfin” и, в меньшей степени, “Fragamosia” – остальной же материал столь же приятен, сколь и совершенно непритязателен. Впрочем, корчить по этому поводу умную физиономию и отправлять альбом в утиль никто здесь не собирается – никто еще не отменял того простого факта, что человечеству нужна музыка, которую можно было бы послушать в солярии или косметическом салоне.
Bullet for My Valentine «The Poison» 2006, Sony BMG
Интересно, что такого особенного происходит в Уэльсе? Что-то зачастили к нам в гости в последнее время металлически-истерические ребята из этого славного государства – сначала Lostprophets, потом Funeral for a Friend, теперь вот Bullet for My Valentine. (Хи-хи – у двух последних даже названия похожи). Для того, что делают эти парни, придумано уже немало названий – пост-хардкор, метал-кор, и далее по списку. Это означает что – что в их музыке сочетаются механистические гитарные риффы, трэшовые темпы, заливистые гитарные соло кондового хард-н-хэви, дэт-металлическое рычание и надсадные песнопения первостатейного emo. Первый же трек “Her Voice Resides”, что следует после пронзительных скрипок коротенького “Intro” (на скрипках, кстати, играет группа Apocalyptica), вламывается в голову диким гитарным напором, сопровождающимся столь же диким воплем
одного из вокалистов. Для обеспечения правильного сочного саунда был привлечен ветеран тяжелой музыки Колин Ричардсон, работавший еще с Napalm Death, Machine Head и Fear Factory (именно он придумал последним тот кибер-металл-саунд, что принес им заслуженную славу с альбомом “Demanufacture”) – и его отпечатки видны по всему альбому. Парни играют убедительно и ладно, но периодически, между самыми убойными номерами “4 Words (To Choke Upon)” и “Room 409”, в запись прокрадывается какая-то одинаковость. В этих случаях треки Bullet for My Valentine имеют тенденцию сливаться в безликий грохот и рев.
P.O.D. «The Warriors, Vol. 2» 2005, Atlantic
Горячие южные парни из группы P.O.D. уже второй раз делают такую штуку – в перерывах между выпусками полнометражных альбомов выкидывают такую вот EP-шку под названием “The Warriors” (Воины), которую посвящают своим поклонникам. Воины – это, собственно, поклонники группы и есть, по терминологии P.O.D. Не вдаваясь особенно в подробности, против кого и зачем эти воины должны, по идее, биться, поясним, что на эти мини-альбомчики обычно входят различные редкие приятности – не вошедшие в альбомы треки, живые версии, демо-записи, ремиксы и всё такое. Из неиздававшихся ранее пяти песен наиболее сильное впечатление производят взрывная “Teachers” и расслабленный рэггей-рок “Why Wait?”. Имеются также два трека, записанных вживую – громоподобный хит “Boom” и менее эпическая, но тем не менее неплохая вещица “Wildfire”.
Поскольку на миньоне предполагалось всего семь песен, доблестные аудиопираты рассудили, что не стоит тратить дисковое время зря и забили остаток под завязку старыми вещами P.O.D. – так что получился этакий импровизированный сборник лучших вещей. Тут собраны все главные вещи группы – и “Boom”, и “Alive”, и “Youth of the Nation”, и “School of Hard Knocks”. Для полноты картины в трек-лист подкинули и пару ремиксов – забойную версию “Boom”, сделанную аудио-террористами The Crystal Method, и весьма впечатляющий ремикс Пола Оукенфолда на “Satellite”. В целом получился действительно неплохой сувенирчик для фанатов.
Sieges Even «The Art of Navigating by the Stars» 2005, SPV
Не далее, чем на прошлой неделе мы благодарили немецкий лейбл SPV за благородную работу по приюту ставших никому не нужными коллективов-ветеранов. И вот мы снова поминаем его по этому же самому поводу – в связи с выходом новой работы группы Sieges Even, некогда легендарного немецкого прог-рок коллектива, молчавшего аж восемь лет. На “The Art of Navigating by the Stars” немцы создали старый добрый концептуальный альбом – правда, проследить общую сюжетную линию получается с трудом, но заметно, что одни и те же строчки и мелодии всплывают в разных песнях. Настоявшись за восемь лет, SE заметно снизили ранее свойственный им градус тяжести – они теперь не столько громыхают сложносочиненным металлом (хотя местами случается), сколько тянут пространные меланхоличные партии, завивая их в довольно сдержанную и серьезную музыку. Песни, как правило, тянутся в пространство
минут по шесть по восемь, и раскрываются, как луковица, слой за слоем. У них получается не совсем даже «рок» в привычном, драйвово-головотрясном смысле слова – своей механически-точной виртуозностью они скорее тяготеют к джазу. Джаз-металл – бывает такое вообще на свете? Думаю, запросто.
Забытая память & Дельфинчик «Дождь на звезде» 2005, ИП Гречушников А.А.
Если мы на минуточку – всего на минуточку – предположим, что Егор Летов сойдёт с ума в достаточной степени, что вдруг возжелает записать свой ответ Дельфину, выполненный в его же стиле, то вполне вероятно, что у него могло бы получиться что-то вроде альбома «Дождь на звезде». Заметим, что речь в данном случае идёт исключительно о звучании и о манере исполнения, но никак не о равнозначной степени талантливости. Просто голос человека Павла Матвеева, поющего в коллективе «Забытая память», навевает ассоциации с засыпающим Егором Летовым, а тематика текстов и манера исполнения скорее намекает на Дельфина, если бы он лишился всех остатков чувства юмора и окончательно заквасился в депрессии и самоуничижении. О музыке этого проекта, по правде сказать, и распространяться особенно не хочется – в буклетике указано, что вся музыка записана в домашней студии
Виктора Шириняна, второго участника проекта, и, судя по звучанию этого альбома, «студия» состояла из одного-единственного синтезатора. Жутковатая вещь – как будто два немолодых ресторанных музыканта вдруг решили заделать «актуальный и альтернативный» проект, и составили свое представление об актуальности и альтернативности путём пары часов просмотра телеканала MTV. Хотя с точки зрения исследования пограничных сущностей, безусловно, представляет нешуточный интерес.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.