Не признаем замены, хихикаем от щекотки, удручаемся и лелеем темные помыслы
INXS «Switch» 2005, Sony BMG
Первый же вопрос – как это группа, чей вокалист покончил с собой восемь лет назад, может выпускать новый альбом? Вопрос понятный – канал CBS у нас не идёт, и мы не в курсе всей это долгой истории. А суть заключалась в следующем – трое братьев Фаррис, долгие годы составлявшие музыкальный костяк INXS, рассудили, что хоть Майкл Хатченс и был незаменимым лицом и голосом группы, но музыку всё же писали они, так что попробовать начать заново под тем же названием смысл имеет. Сначала они долго и упорно обзванивали более или менее известных музыкантов, кто, по их представлениям, вполне мог бы встать на место Хатченса, а потом, не добившись никаких результатов, сделали хитрый финт ушами и замутили на канале CBS весьма популярное риэлити-шоу «Рок-звезда», суть которого сводилась к масштабному поиску нового вокалиста INXS. Таким вот нехитрым способом группа решила сразу
две проблемы – и голос обрела, и из небытия с блеском воскресла. Так что зарубежные слушатели вполне в курсе, откуда взялся парень Джей Ди Шэйпли и за что его взяли в группу. Нам же, «Рок-звезды» не видевшим, ответ на этот вопрос будет совсем не очевиден – ну да, голос Шэйпли весьма напоминает голос Хатченса, однако он напрочь лишен свойственной Хатченсу атомной энергетики. Весь альбом Шэйпли поёт вежливо и прилежно, будто стараясь выиграть национальный конкурс по караоке – что, в общем, неудивительно, принимая во внимание его предшествовавшую участию в «Рок-звезде» карьеру. (Шэйпли работал заменой Элвиса – во многих клубах в Штатах люди одеваются в костюмы Элвиса, исполняют его песни и получают за это деньги). Написанные участниками INXS (с привлечением нанятой тяжелой артиллерии в лице Десмонда Чайлда, постоянного автора Bon Jovi, и Гая Чэмберса,
бывшего соавтора Робби Уильямса) песни также больше напоминают творчество неких поклонников INXS, решивших отдать им должное собственными песнями, нежели самих INXS. Здесь нет ничего столь же неотразимого, сколь “Devil Inside”, “The Strangest Party” или “Elegantly Wasted”. Может, музыкантам еще предстоит притереться друг к другу, сыграться с новым вокалистом – но пока первый альбом с участием Шэйпли звучит скомканно и неровно.
The Darkness «One Way Ticket to Hell… and Back» 2005, Atlantic
Если вспомнить творчество Михаила Жванецкого, его классификацию женщин по принципу «прелесть, какие глупенькие» и «ужас, какие дуры» и потом применить подобный подход к музыке, то английский квартет The Darkness будет не столько соответствовать первой категории – он будет ее наивысшим воплощением. Когда в песне “Hazel Eyes” они сначала пропускают гитару через такую примочку, которая заставляет гитару звучать, как ситар, потом заставляют эту гитару соперничать с настоящим ситаром, а основную мелодию припева заимствуют чуть ли не из китайской оперы – это всё, конечно, невероятно глупо, однако звучит такое безобразие чрезвычайно забавно. То же самое можно сказать и о песенке “Bald”, в котором живописуется кошмар любого ортодоксального рокера – преждевременное облысение. Когда в припеве целый хор из наложенных друг на друга
голосов вокалиста театрально тянет поверх помпезного старорежимного рока а-ля Def Leppard «Слава Богу, что это происходит не со мной!» – обхихикаться можно. В каком-то смысле The Darkness являют собой музыкальный эквивалент щекотки – удовольствие столь же интенсивное, сколь и мимолетное.
The Amorphous Androgynous «Alice in the Ultraland» 2005, EMI
«Сэмпледелический фанкоидный роктронный космически эмбиентный текучий саундколлаж, сплавляющий звуковое и текстовое – мантру и Тантру – любовь к забытым сокровищам старины и головокружительные возможности прогресса, электромагнитные машины и психоделические сны» – фу ты ну ты, понапишут же! Процитированный мной (бред сивой кобылы) извилистый текст – всего лишь отрывок из более масштабного высказывания, украшающего заднюю страницу обложки этого альбома. Если вы не в курсе, то за вывеской Amorphous Androgynous скрываются все те же типы, то именуют себя дуэтом The Future Sound of London. Дебютный альбом проекта АА предшествовал классической для современной электронной музыки записи FSOL “Lifeforms”; свежая работа служит своеобразным сиквелом по отношению к последнему альбому FSOL “The Isness”. Так что для тех, кто, слушая “The
Isness”, недоуменно чесал в затылке с выражением «Что это было?» на лице, у меня плохие новости – поход дуэта на территорию шестидесятнического психоделического рока обернулся не мимолетным помутнением, но затяжным заболеванием. В принципе, приведенный выше текст весьма красноречиво говорит о том, насколько более несдержан новый альбом дуэта. В звуковом супе Amorphous Androgynous плавают ситары, таблы, помпезные скрипочки, флейты, свистающие из канала в канал космические звуковые эффекты и прочие радости забывшегося на зеленой полянке под кустиком блаженным сном дитяти цветов. К трекам приделаны соответствующие названия – “The Emptiness of Nothingness”, “The World Is Full of Plankton”, “Yes My Brother You Gotta Turn Yourself Around”. Впечатление от всего этого безудержного психоделического карнавала остается несколько удручающее
– как будто случайно подсмотрел, как взрослый серьезный дядька дома выряжается в разноцветные тряпки и изображает перед зеркалом вокалиста рок-группы, вцепившись в баллончик с освежителем воздуха в качестве микрофона.
Fields of the Nephilim «Mourning Sun» 2005, SPV
Да продлятся подольше дни немецкого лейбла SPV Records, взвалившего на себя богоугодное дело обеспечения приюта стареющим и теряющим актуальность (с точки зрения масштабного коммерческого успеха) рок-группам и музыкантам. Много их таких нашло здесь свой приют – и Motorhead, и Biohazard, и Monster Magnet, и Front Line Assembly, всех не перечислишь. Вот и реанимированный (наперекор протестам бывших коллег) бессменным вокалистом Карлом МакКоем легендарный коллектив Fields of the Nephilim, стоявший бок о бок с Sisters of Mercy у истоков британского готического рока, обрёл свой новый дом на SPV. Новый альбом “Mourning Sun” был записан МакКоем практически в одиночку; свой фирменный мрачный и мистический рок он в этот раз приправил солидной щепоткой индустриального звучания. Судя по альбому, МакКой в отличной форме – помимо осовремененного звучания в его арсенале имеется
чертовски мощный материал. Такие вещи, как “Straight to the Light”, “New Golden Dawn” или “Requiem” – классический готик-рок в самом лучшем виде. Монохромно-мрачная таинственность, атмосфера торжественного ночного кладбища, проникновенные мелодии, завывающий хриплоголосым демоном вокалист – всё, как надо. Как и полагается настоящему готическому року, творчество Fields of the Nephilim навевает черные помыслы – например, собрать ночью всех поклонников группы H.I.M. в каком-нибудь заброшенном соборе и подвергнуть их прослушиванию “Mourning Sun” на полной громкости. Вот это был бы шабаш!
Tangerine Dream «DM 4» 2005, TDI Music
Дедушки практически всей инструментальной электронной музыки Tangerine Dream запустили свой проект “Dream Mixes” еще в середине нулевых. В рамках этого проекта предполагалось «осовременить» некоторые старые композиции группы. Осовременить – это, конечно, сильно сказано; то, что предлагают слушателю на этом диске Tangerine Dream, современным последний раз было, боюсь даже подумать, когда. Хотя основная проблема даже не в этом – а в том, что практически все композиции нанизаны на один и тот же стержень монотонного, ленивого бита, от чего кажется, что ты всю дорогу слушаешь одну унылую композицию, которая все никак не может закончиться. Свои приятные моменты на диске всё же имеются – так, в первой половине “Rebound 3” TD выписывают кольца роскошных хрустящих партий, грациозно витающих в пространстве. Но где-то на четвертой минуте вступает
все тот же бит, и все очарование моментально пропадает. Больше всего “DM 4” напоминает несостоявшийся саундтрек к какому-нибудь сборнику образцов компьютерной графики, что так любили делать в самом начале девяностых – ну, знаете, с этими неестественно-яркими цветами и парящими в воздухе угловатыми абстрактными формами. Надо срочно переслушать старые альбомы TD – восстановить уважение.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.