Прислушиваемся к словам мудрости, даем слово революционерам, изучаем новую инкарнацию родного и месим реггей с хип-хопом в общей куче
Mark Knopfler «The Trawlerman’s Song» 2005, Mercury
Хитрая штука – и не новый альбом, и не просто сингл, а мини-альбом живых записей, сделанных в студии. Повторите это про себя – «живых записей, сделанных в студии». Обдумайте. Затея, спору нет, странноватая – плюс к тому, по трекам очень сильно пересекающаяся с последним альбомом Нопфлера “Shangri-La”. Слушается, однако, на редкость легко и приятно. Нопфлер просто играет свои песни для себя, от души и не напрягаясь, от чего и пластинка получается легкая и дружелюбная. Приветливая, несложная музыка, местами чуть блюзовая, как в “Song for Sonny Liston”, местами чуть более драйвовая, как в “Boom, Like That”. Есть и немножко живой классики – непременные “Brothers In Arms”, записанные на выступлении в Торонто. За все годы своей карьеры Нопфлер, похоже, сумел добраться до того же места, где обитает нынче Леонард
Коэн, пусть и совсем другой дорогой. И Нопфлер, и Коэн достигли уровня какой-то аскетичной мудрости, при котором можно петь и играть предельно просто, однако каждый изданный ими звук будет куда весомее и значительнее целых альбомов других исполнителей.
Public Enemy «Rebirth of the Nation» 2005, Guerilla Funk
Титаны и революционеры хип-хопа снова в седле – и если “Rebirth of the Nation” никак не поставишь на одну полочку с их революционными работами конца 80-х, то это, в общем-то, не страшно. Уже один тот факт, что Public Enemy делают хоть что-то, вызывает огромное уважение. Более того, мощный, хрипловатый голос Чака Ди, лидера PE, и его неистовая манера читки сами по себе являются совершенно самостоятельным музыкальным удовольствием, примерно как гитара Слэша (экс-Guns’N’Roses, Velvet Revolver) или ударные Дэйва Грола (экс-Nirvana, Foo Fighters), и слышать его в деле – уже кайф. И когда Public Enemy выдаёт такие мощные номера, как “Hard Rhymin’”,”Rebirth of the Nation” или “Field Nigga Boogie”, сразу становится понятно, что группа жива не только прошлыми заслугами, но и сейчас при случае способна порвать всех
конкурентов в клочья. В принципе, если бы все вещи на этом альбоме были бы настолько же мощными, то он бы просто взрывался в руках. Поэтому Public Enemy проявляют к нам милосердие и сбавляют обороты – “Make It Hardcore” построена вокруг почти что лиричного сэмпла, сыгранного на пианино, а в “Plastic Nation” напряжение не взрывается вам в лицо, а нервно зудит где-то в самой глубине трека. Есть тут и множество проходных треков – что, в общем-то, в каком-то смысле даже необходимо. Надо же на чем-то дух переводить.
Чайф и ансамбль «Изумруд» «Изумрудные хиты» 2005, Real Records
Не знаю, как вам, но мне «Чайфы» всю дорогу казались наиболее русской народной группой из всех отечественных рок-коллективов. Есть в них этакий надрыв рубаха-парня, какая-то отчаянная задушевность, частенько свойственные народным песням. Так что ничего удивительного в том, что «Чайф» вдруг решил перепеть свои самые известные песни в сопровождении ансамбля «Изумруд», состоящего из двух домр, двух балалаек, баяна и перкуссии, я не вижу. Наоборот, даже странно, что они так долго откладывали подобный шаг. Звучание «Изумруда» идёт «чайфовским» песням, как родное – да что там, домры с балалайками кажутся тут более уместными, нежели периодически вылезающие на передний план гитарные упражнения Владимира Бегунова, неожиданно приросшего почти на весь альбом к примочке-«квакеру». Песни здесь все знакомые, как собственные
пальцы – пойди посчитай, сколько поколений молодых людей горланили все эти «Вольный ветер», «Не спеши» да «Ой-йо», терзая попутно уставшую старую гитару. Короче, считайте «Изумрудные хиты» просто небольшой вариацией на тему сборника лучших хитов.
DJ Женя и DJ Dlee «Dancehall Ragga Hip-Hop Re:mix» 2005, Левправзвук
Два отечественных ди-джея при помощи горстки соучастников из отечественных коллективов вроде WK?, Da Budz и 5’Nizza замутили это часовый с лишним микс из стилей, вынесенных в заголовок. “Dancehall” – это, на случай если вы в курсе, такая разновидность реггей, в которой его скрещивают с более танцевальными стилями музыки. Микс получился очень сочный и густой – 55 треков нещадно искромсаны в одну большую окрошку длиной 79 минут. Среди попавших под нож, вернее, иглу ремикшеров – Шэгги, Шон Пол, Бинни Манн, Дайан Кинг и еще целая куча менее известных музыкантов. Множество кайфово-хриплых негров на фоне липких битов – удовольствие на любителя, конечно, однако цепляет за танцевальный нерв так, что будь здоров. Слегка длинновато, но смачно.
Вистанция «Парни с южной стороны» 2005, CD Land
«Осторожно – рэп на русском!», гласит предупреждающий стикер на обложке этого альбома. Подумаешь, испугали – мы такого добра уже покушали немало. Висбаденский коллектив «Вистанция» продвигает не самую приятную традицию рэпа – а именно бесконечного, неустанного и гипертрофированного бахвальства. Название группы и их родного города многократно выкрикивается практически в каждом треке, и, в общем-то, таким нехитрым маневром они исчерпывают баланс вежливой терпимости по отношению к неизвестной группе примерно за две-три первых вещи. Потом, слава Богу, они слегка успокаиваются, и пускаются в лиричные размышления на композициях «О.Н.М» и «Чернила». В музыкальном плане «Вистанция» не сказать, что особенно находчивый коллектив; ритмы у них, как правило, довольно минималистичны и постоянно повторяются. Порой, впрочем,
им удаются чертовски мощные вещи – например, в «Рифмокомбайне» они создают отличный полупризрачный компьютерный бит, а из «Этой ночью» получился бы смачный кусок гиперсексуального хип-хопа, если бы не нервирующе-срывающийся, совершенно не сексуальный голос эм-си. Избавиться от некоторых дурных привычек да проявить побольше фантазии при работе с аранжировками – и из «Вистанции» получится вполне приличный рэп-коллектив.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.