Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 18 августа 2005 г.
Пишем причудливые саундтреки, радостно ломимся обратно в гараж, ценим надежность и смотрим мультики про рэп

Pet Shop Boys
«Battleship Potemkin: Original Music by Pet Shop Boys for the Film by Sergei Eisenstein»
2005, EMI

Да-да, это тот самый «Броненосец Потемкин», о котором вы, скорее всего, подумали, нахмуренно глядя на название данного альбома. Прежде чем крутить пальцем у виска и вопрошать, с какого перепугу Pet Shop Boys решили вдруг озвучить немой фильм 1925 года, а заодно потягаться с самим Шостаковичем, написавшим к нему музыку в 1976 году, имейте в виду – сам Сергей Эйзенштейн говорил как-то, что музыку к этому фильму надобно переписывать заново примерно каждые десять лет, как бы подгоняя фильм к текущему контексту. Вот Pet Shop Boys с Дрезденским Симфоническим оркестром за компанию и взялись подгонять. Результаты их работы были продемонстрированы в сентябре прошлого года на бесплатном концерте на Трафальгарской площади в Лондоне, а в этом году выпущены на диске. Сейчас группа также договаривается о переиздании «Броненосца Потемкина» на DVD с их озвучкой. Разумеется, для того, чтобы как следует оценить проделанную ими работу, необходимо слушать данный саундтрек без отрыва от фильма – возможностей к чему, к сожалению, у нас не имеется. Однако поводы насторожиться уже есть. Всем прекрасно известна сцена с коляской на Потемкинской лестнице в Одессе, одна из самых напряженных сцен в истории мирового кино – так вот, в сопровождающей в версии Pet Shop Boys эту сцену композиции “After All (The Odessa Staircase)” никаким напряжением и не пахнет. Вместо этого перед нами пространная, собранная и украшенная звучанием симфонического оркестра песня Pet Shop Boys – неплохая сама по себе, но совершенно не иллюстрирующая разворачивающиеся на экране события. В целом “Battleship Potemkin” звучит именно так, как и должны звучать Pet Shop Boys, вдруг решившие записать максимально серьезный саундтрек с участием симфонического оркестра – сосредоточенное, минималистское электро-техно, спаянное с возвышенными оркестровыми аранжировками. Периодически Нил Теннант начинает петь – так, например, в “Our Daily Bread” он отрешенным голосом зачитывает отрывки от «Отче наш», а “No Time For Tears” так и вовсе представляет собой типичную балладу Pet Shop Boys. Финальный вердикт о том, настолько удался дуэту этот рискованный эксперимент, вынести непросто – как альбом Pet Shop Boys, “Battleship Potemkin” получился одной из наиболее интересных и радикальных их работ; а вот как саундтрек к классике мирового кинематографа он оставляет желать лучшего.

 

Bjork
«The Music frоm Matthew Barny’s Drawing Restraint 9»
2005, One Little Indian

Вот и еще один чрезвычайно известный артист берется создать саундтрек по довольно странному поводу – вот только в отличие от Pet Shop Boys, замахнувшихся на бессмертную классику, Бьорк сотрудничает с хулиганом и авангардистом Мэттью Барни, создателем знаменитой серии «Кремастер» и по совместительству нынешним бойфрендом певицы. И точно так же, как Pet Shop Boys были весьма предсказуемы в своей работе, Бьорк на “Drawing Restraint 9” оказывается привычно непредсказуемой. Если вам интересно, о чем этот фильм, то я могу процитировать вам информацию, найденную на одном сайте.“Drawing Restraint 9 – фильм без диалогов. Это абстрактная сказка, созданная под влиянием японской культурной традиции, истории энергоносителей на основе нефти и эволюции китов». Понимайте, как хотите. В принципе, тот факт, что кино это весьма странное, можно понять и из самого саундтрека. Вот, к примеру, трек номер 2, “Pearl” – он состоит из протяжных вздохов гармошки и организованных в сложную ритмическую конструкцию детских вздохов разной степени интенсивности. Еще лучше иллюстрирует бесконечную странность фильма трек “Holographic Entrypoint” – 10-минутное полотно из не особенно мелодичных мужских завываний, повторяющих один и тот же мотив, и совершенно не связанных с ним всплесков вроде бы деревянной, если судить по звуку, перкуссии, созданное под явным влиянием японского театра. Голос самой Бьорк здесь можно услышать всего несколько раз – в “Bath”, где распеваются сразу несколько наложенных друг на друга Бьорк, в мрачном полуиндастриале “Storm” и в состоящей из позвякиваний ветровых колокольчиков “Cetacea”. Работа исключительно для подготовленного слушателя.

 

The Teenage Idols
«Something Wicked»
2005, Playground Music

Шведы явно понимают толк в смачном гаражном роке – уже несколько групп родом оттуда, такие, как The Hives или The (International) Noise Conspiracy, чрезвычайно удачно занимаются возрождением расхлябанного гитарного звучания гаражного рока 60-х. Вот и молодой квартет The Teenage Idols подался в те же воды. Пускай у них нет иронии The Hives или политического самосознания The (International) Noise Conspiracy – они берут другим. Простым общенародным драйвом, заводным и сексуальным. Похожий на юного Тома Уэйтса (как физиономией, так и голосом) фронтмэн по имени Халвард завывает, постанывает и всхлипывает так самозабвенно, словно перед ним стоит цель во что бы то ни стало охмурить абсолютно всех девчонок в аудитории. Остальные музыканты резво подгоняют его своим упругим, очаровательно-кособоким роком. Отличный, многообещающий дебют.

 

The Wallflowers
«Rebel, Sweetheart»
2005, Interscope

Главной особенностью The Wallflowers всегда была их надежность – качество, почему-то утратившее свою ценность в современном музыкальном климате постоянной жажды обновления. Они никогда не стремились радикально менять свой звук от пластинки к пластинке, они никогда не пускались в неожиданные эксперименты с электроникой, и в конечном итоге это упрямство пошло им только на пользу. Можно не испытывать симпатии к тому, что делают The Wallflowers, но вот не уважать их за такую приверженность собственному саунду как минимум невежливо. “Rebel, Sweetheart” – уже пятый по счету альбом группы, и на нем они продолжают полировать свою привычную формулу нехитрого, корневого американского рока в духе Тома Петти. Причем в этот раз они дополировались до самого настоящего блеска. С одной стороны, они подпускают в свои песни чуть больше гитарной жесткости, чем обычно (“Days of Wonder”, “Back to California”), с другой же, становятся более деликатными, как на двух потрясающих балладах “God Says Nothing Back” и “From the Bottom of My Heart”. Возможно, самая собранная, самая лучшая их работа.

 

Quasimoto
«The Further Adventures of Lord Quas»
2005, Stones Throw

Большинство наиболее интересных хип-хоп проектов последнего времени были выполнены в эстетике залихватской звуковой окрошки – с короткими, броскими треками, аккуратно перемешанными со всевозможными сэмплами и звуковыми зарисовками. “The Further Adventures of Lord Quas” выполнен в той же стилистике головокружительной вседозволенности – щелкающие, заимствованные из джаза биты пересыпаны сумасбродными сэмплами диалогов из учебных фильмов, песен из индийского кино и прочих безумных звуков, а главный герой всего этого творческого дуракаваляния, названный Quasimoto, читает рэп голосом надышавшегося гелия мультипликационного персонажа. Все это, разумеется, сущее безобразие, но сделано оно настолько заразительно, что хочется научиться разговаривать таким же дурацким голосом, как и рисованный Quasimoto.

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное