Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 28 июля 2005 г.
Радуемся везению, оцениваем роскошь, видим будущее и поём под гитару во дворе

Belle and Sebastian
«Push Barman to Open Old Wound»
2005, Jeepster

Вот сидим мы здесь с вами и не знаем даже, как сказочно нам повезло. Имейте в виду – последние несколько лет содержимое этого диска представляло собой предмет отчаянной охоты для коллекционеров. Ведь на нем собраны многочисленные EP, би-сайды с редких синглов и прочие сокровища группы Belle and Sebastian, культовых любимцев всего мира, национального музыкального достояния Шотландии. Их подход к записи мини-альбомов отличался не меньшей основательностью, чем к работе над номерными, «полноценными» пластинками, так что идущий третьим номером би-сайд к какому-нибудь очередному синглу мог запросто быть ничуть не хуже самого сингла. И вот теперь все то, что ранее коллекционерам приходилось собирать по крохам то тут, то там (и за внушительные деньги), наконец, собрано в одну кучу на этом двухдисковом издании. В результате “Push Barman to Open Old Wound” получился отличной стартовой площадкой для путешествия в чудесный мир Belle and Sebastian. Что мы там найдем? Идеальную поп-музыку, простую, как дыхание или чашка кофе поутру. Обычный рецепт Belle and Sebastian выглядит примерно так – скромная ритм-секция, сдержанная акустическая гитара, украдкой вплетающиеся в микс клавишные и духовые, и меланхоличный, задумчивый вокал. Плюс необычайная легкость, от которой весь этот довольно привычный, в общем-то, состав, приобретает черты чего-то совершенно неземного и в то же самое время привычного. Есть в песнях Belle and Sebastian некоторая поэзия повседневности – с ними такие рутинные действия, как завязывание галстука, прогулка с собакой или поездка на автобусе превращаются в наполненные изящества и тайного смысла действа. Пластинка, совершенно необходимая каждому – как можно отказаться от безотказного средства ощутить свою жизнь прекрасной и гармоничной?

 

DJ Shadow
«Endtroducing: Deluxe Edition»
2005, Island

Название говорит само за себя – “Deluxe Edition”. Издание действительно роскошное, на целых два диска. На первом – собственно, сам альбом “Endtroducing”, вышедший девять лет назад, однако и сейчас звучащий невероятно свежо и сочно. Уже его одного достаточно для того, чтобы записать это издание в «маст-хэвы» – в конце концов, речь идет об общепризнанном шедевре инструментального хип-хопа, изменившего жанр раз и навсегда. Неутомимый коллекционер всевозможной редкой музыки, Шэдоу строил свои пространные треки на бесконечных сэмплах из никому не известных источников, нанизывая их на ставший уже его фирменным мощный хип-хоп бит. Независимо от того, делал ли Шэдоу резкий, насыщенный виртуозными скрэтчами хип-хоп “The Number Song” или “Mutual Slump”, или пускался в задумчивый трип-хоп а-ля “Building Steam With a Grain of Salt” или “Midnight in a Perfect World”, результаты неизменно звучали непохоже ни на кого иного. В довесок к самому альбому имеется еще и целый дополнительный диск ремиксов, альтернативных версий и вещей, не вошедших на альбом. “The Number Song” переделана в шизофренический гимн вечеринкам, а “Stem”, где Шэдоу противопоставляет драматичную музыкальную тему, сыгранную на арфе, с пускающимся в натуральный трэш грязным битом, присутствует в варианте под названием “Cops’ n’ Robbers Mix” – в нее добавлены многочисленные диалоги из фильма «Схватка» с Аль Пачино и Робертом Де Ниро. А на закуску на втором диске можно найти также 12-минутный кусок живого выступления DJ Shadow, который один стоит всего предшествовавшего ему материала.

 

Prefuse 73
«Surrounded By Silence»
2005, Warp

Вот и еще один неутомимый революционер хип-хопа, Скотт Херен, в одиночку скрывающийся за вывеской Prefuse 73. В отличие от Shadow, собирающего свою музыку по кусочкам из разных источников, Херен тащит хип-хоп за собой на территорию авангардной электроники. Примерно туда, где болтаются многие его коллеги по лейблу Warp. Он сооружает головокружительную мозаику из бесконечных мягких хрустов, щелчков, кликов и сэмплов, и затем ловко подсовывает под нее солидный качающий хип-хоп бит. На этом, третьем своем альбоме Херену, видимо, надоело торчать в студии в одиночку, и потому он натащил полный альбом гостей разной степени известности – из 21 трека только 7 сделаны Хереном самостоятельно, без чьего-либо участия. Для начала к Херену гурьбой собрался почти весь цвет авангардного рэпа – в различных треках рэп читают такие замечательные граждане, как Ghostface и EL-P (солирующие вместе в треке “Hide Ya Face”), Aesop Rock и Beans, Masta Killa и GZA. Любители рэпа, если вам не знакомы эти имена, запишите их в специальную книжечку - эти парни еще дадут стране угля. Впрочем, Херен не ограничивает список соучастников одними только рэпперами – в треке “Pagina Dos“ вместе с ним звучат банджо и сэмплы удивительного электронного коллектива The Books, в “Pastel Assassins” и “It’s Crowded” можно услышать чудесный голос Клаудии Дехезы, а финальный трек “And I’m Gone” и вовсе создан стараниями четырех коллективов. Хотите знать будущее хип-хопа? Да вот же оно!

 

Weezer
«Make Believe»
2005, Geffen

Вот уже лет десять, со времен выхода их безымянного дебютного альбома, на группу Weezer смотрят необъяснимо напряженными глазами, ожидая, что каждый их новый альбом станет таким же шедевром, как и дебют. Сия тенденция продолжает иметь место даже несмотря на то, что ни один из последовавших за дебютом четырех альбомов шедевром так и не стал (даже тот, который был тоже безымянным). Не станет таковым и “Make Believe” – по-своему симпатичная, но совершенно ничем не выдающаяся коллекция из 12 коротеньких поп-рок песенок. Местами Weezer откровенно вламываются на территорию модного рок-фетишизма 80-х, засиженную парнями вроде The Killers и The Bravery (“This Is Such a Pity”), местами дают разжиженного поп-панка (“We Are All on Drugs”) – и все это со смертельно серьезными, исполненными сознания собственной значимости физиономиями. Скучно, господа.

 

Сергей Бабкин
«Бис!»
2005, Музыка вдох

В буклете к этому диску Сергей Бабкин с обезоруживающей простотой объясняет, что «Бис» – это не совсем его второй сольный альбом. Это скорее продолжение его первого альбома «Ура!», поскольку все песни и на той, и на другой пластинке, были записаны одновременно, а именно 13 августа 2002 года в промежуток с 5 до 10 часов вечера. Как нетрудно догадаться по тому, что Бабкин сотоварищи накатали тридцать песен за какие-то пять часов, песенки эти отличаются заметной простотой. По большей части, кроме гитары и голоса Бабкина там и нет больше ничего. Голос у Бабкина, кстати, довольно приятный, и песенки тоже весьма симпатичны – этакий очаровательный дворовый шансон, местами лихой, местами забавный, а порой и откровенно романтичный. Пой Бабкин все это дело действительно во дворе под гитару, он наверняка был бы самым настоящим героем для девчонок из округи. Скорее всего, так оно всё и было на самом деле.

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное