Любуемся ди-джеем с ударником, потом ди-джеем без ударника, потом ударниками без ди-джеев и удивляемся рагге по-русски
DJ Spooky That Subliminal Kid & Dave Lombardo present «Drums of Death» 2005, Thirsty Ear
Состав этого проекта по идее должен казаться ценителям авангардной и экспериментальной музыки своего рода бальзамом на душу. Во-первых, здесь есть DJ Spooky, неутомимый экспериментатор, работающий на стыке авангардного джаза, электроники и хип-хопа. Во-вторых, здесь есть Дэйв Ломбардо, один из лучших (если не самый лучший) ударников современной рок-сцены, начавший с трэш-ветеранов Slayer, а закончивший в авангардном метал-цирке Fantomas. В-третьих, одним из саунд-продюсеров числится человек-оркестр Джек Дэнджерс, отец-основатель и единственный участник брутального электро-брэйкбит оркестра Meat Beat Manifesto. И в-четвертых, альбом почтил своим присутствием сам Чак Ди, один из основателей легендарного рэп-коллектива Public Enemy. Страшно подумать, что могут сотворить этакие тяжеловесы, собравшись в одном месте – и ветераны не разочаровывают, нарезая жесткий авангардный хип-хоп-металл
с футуристическими обертонами. Самое смешное, что наиболее удачными вещами оказываются те, где эти неутомимые экспериментаторы бросают все своё мастерство не на отвязные джэмы свободных форм, каковыми альбом богат, а на самые настоящие песни. Так, три радикальных переработки классических треков Public Enemy “Brother’s Gonna Work It Out”, “B-Side Wins Again” и “Public Enemy # 1” могут втроем размазать по стенке целые поколения так называемых рэп-металлических коллективов, столько в них огня и энергии. В инструментальных композициях уровень напора также не ослабляет – в “Metatron” Ломбардо срывается с цепи, превращая к финалу всю композицию в сплошную стену шума, а в “Kultur Krieg” и “Terra Nulius” он пускается в жесточайший трэш-галоп. Чуть дальше, в “Insipid Zarathustra”, DJ Spooky устраивает соревнование
с Ломбардо – сумасшедшие скрэтчи против сумасшедших ударных. Выигрывает, к счастью, слушатель.
DJ Vadim feat. DJ Woody «Lettuce Propelled Rockets» 2005, JFM
Давний энтузиаст инструментального хип-хопа, житель лейбла Ninja Tune DJ Vadim объединил усилия с другим ди-джеем, DJ Woody, и выдал вместе с ним этот ди-джейский сет. 16 треков сочной ди-джейской солянки из старой попсы, мечтательного соул, хип-хопа, этнической музыки и всевозможных смешных сэмплов из рекламных роликов и фильмов. Как в последнее время повелось у ди-джеев, ни названий треков, ни имен исполнителей тех вещей, что кромсаются ими в окрошку, в буклете не указывается – так что нам остается только гадать, кто именно читает в начале второго трека рэп-кусок, в котором прославляет тех двух ди-джеев, что создали этот бардак. Подход к сведению различных вещей у Вадима и Вуди довольно оригинальный – вместо того, чтобы заставить одну композицию перетекать в другую, они неожиданно обрывают их на полуслове, заставляя последний прозвучавший звук повторяться затихающим эхом
еще несколько секунд, а потом просто начинают следующую вещь. В каждый из 16 треков микса напихано по несколько таких вот обрывков. Несмотря на свою эклектичность, звучит “Lettuce Propelled Rockets” довольно гладко и непритязательно.
Various Artists «Drum Nation, Volume Two» 2005, Magna Carta
Это уже второй выпуск тематического сборника лейбла Magna Carta, на котором собраны вещи, записанные лучшими (по мнению лейбла) ударниками современности. Среди таковых оказались – Майк Портной (Dream Theater), Терри Боззио (группа Фрэнка Заппы), Пэт Мастелотто (King Crimson), Клайд Стабблфилд (группа Джеймса Брауна), Тим Александр (Primus), Джош Фриз (The Vandals, A Perfect Circle) и другие. (Что характерно, первый выпуск был составлен процентов на семьдесят из тех же артистов). Как видите, стилистически эти музыканты заметно отличаются друг от друга – тут и прогрессив-рок, и фанк, и джаз. Но в первую очередь этот диск, конечно, посвящен любителям прогрессив-рока (они наверняка уже встрепенулись, увидев название лейбла). Монументальные прогрессивные композиции занимают львиную долю этого альбома – “The Meetings” Майка Портного, совершенно сумасшедшая инструментальная
версия “Tocatta” группы Emerson, Lake and Palmer, где изумительно стучит Пэт Мастелотто, напряженная джаз-металлическая атака “Baby-Faced Assassin” в духе проекта Джона Зорна Painkiller, в которой отрывается Джош Фриз. Впрочем, остается место и для джаза (“One Less Worry” с участием Денниса Чэмберса) и для двух восхитительных фанковых номеров проекта The Clinton Administration – “Cosmic Slop” и “Family Affair”.
Static-X «Start a War» 2005, Warner Bros
На своем новом альбоме группа Static-X занимается очень странным делом, а именно – зачем-то отвечает на вопрос «Что получится, если группу System of a Down хирургическим способом лишить чувства юмора, мелодии и меры?» Получится та самая тупая долбежка, что Static-X выплескивает на слушателя на своем четвертом альбоме за шесть лет своего существования. Фронтмэн Уэйн Статик то таинственно шепчет, словно боясь разбудить родителей, то вопит, как запутавшийся в колючей проволоке кабан, а группа прилежно рубит примитивнейший «индастриал-трэш-металл» на полных оборотах. Временами они достигают некоего умилительного уровня простейшей агрессии, от которого можно испытать приятное желание расфигачить о стенку чью-нибудь голову, возможно, даже собственную. В “Just In Case” они даже умудряются нащупать подход к тому зловещему гипнотическому эффекту, который,
как нам уже много раз доказывала группа Melvins, оказывают на слушателя монотонные гитарные риффы на одной ноте. Но потом скатываются обратно в простое, как мычание, индустриальное мочилово.
ДаБац «Шышки» 2005, ЛевПравЗвук
Ух-ха! В стане русского рэпа в последнее время творится что-то такое чертовски интересное. Не так давно мы с вами уже ознакомились с творчеством проекта «Кровосток», теперь вот на очереди новое имя – «ДаБац». Двое эм-си этого проекта, Карандаш и Панда, читают в двух совершенно разных стилях – Карандашу свойственна та знакомая по многим русскоязычным рэп-коллективам слегка гнусавая манера читки, а вот хриплый и сочный голос Панды вообще уносит в самую натуральную раггу. Рагга по-русски – явление, казалось бы, немыслимое, однако у «ДаБац» получается, как надо! На моей памяти «ДаБац», пожалуй, первые, кто так ловко и органично сочетают музыку иных континентов с местными мотивами. В «Кузнецах» они здорово соединяют русскую народную песню с рэп-начиткой, а в густой реггей «Коряга» вплетается тувинское
горловое пение. Им легко даются и другие музыкальные формы – в «Шифре» они соединяют свой рэп с гитарным роком, в «Есть чё» заводят меланхоличный фанк, а «Каждый день» так и вовсе идеальный поп-сингл, если говорить по существу. На данный момент русскоязычного рэп-альбома лучше я не слышал. Если он есть, то я очень надеюсь его услышать – это будет настоящий шедевр.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.