Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 23 декабря 2004 г.
Получаем дозу солнечности, разгребаем кучу малу, уважаем отцов-основателей и наблюдаем за становлением на ноги

Pink Martini
«Hang On Little Tomato»
2004, Heinz Records

Пластинка группы «Розовое мартини» с симпатичным названием «Держись, маленький помидор» - самая подходящая вещь для того, чтобы в условиях суровой сибирской зимы вспомнить, что существует в мире такая штука, как лето. Этот мини-оркестрик из 12 человек исполняет легкую, сказочную музыку, воздушную смесь из латинского джаза, танго, классики и музыки к кинофильмам. Звонкие испанские гитары соседствуют с арфой и строгим классическим роялем, латинская перкуссия сливается с тягучей цыганской скрипкой и жаркими соло на трубе, а песни легко переходят с английского на французский, потом на испанский, итальянский, японский и обратно на английский. Этакий мультикультурный пунш, подаваемый группой в небольших изящных бокалах, необходимо употреблять неторопливо и с удовольствием, смаковать после рабочего дня, скинув туфли, и блаженно улыбаться. Музыка столь легкая и неуловимо-прекрасная в наше время – редкость. Нужно ценить каждый глоточек.

 

Depeche Mode
«Remixes 81-04»
2004, Mute Records

Когда будущее Depeche Mode в очередной раз оказалось под вопросом (по слухам, Дэйв Гэхан и Мартин Гор не разговаривают уже больше года), их лейбл Mute, приют огромного количества ничуть не менее интересных, но куда менее именитых артистов, решил в очередной раз выцедить немного денежек из своей главной дойной коровы. Результат – “Remixes 81-04”, масштабная трехдисковая коллекция весьма загадочного свойства; на исчерпывающую подборку абсолютно всех Depeche Mode’овских ремиксов не тянет (на этакое издание потребовалось бы еще дополнительных диска три-четыре), а какого-то принципа отбора материала тоже вроде не имеет. Так что понять, к примеру, почему из двух различных ремиксов на песню “Barrel Of a Gun”, созданных группой Underworld для соответствующего сингла, был выбран булькающий техно-вариант, а второй, расслабленно-эмбиентный (и куда как лучший) был оставлен за бортом, совершенно невозможно. При наличии 37 треков, созданных в разные периоды времени разными артистами, держать планку на одном уровне в принципе невозможно, поэтому неудивительно, что сборник является в равной степени прекрасным и невыносимым. Ремиксы ранних вещей заметно отличаются от более новых трактовок – по большей части они просто растянуты в бесконечность с минимальными изменениями (“Never Let Me Down Again”, “Strangelove”, “Shout”). Есть, впрочем, среди ранних вещей и маленькие шедевры – “Are People People?” в переделке Эдриана Шервуда звучит совершенно ненормально, словно игровая приставка “PlayStation”, переживающая сердечный приступ, или “Route 66” в варианте The Beatmasters. Air заставляют “Home” звучать, как трек Air, LFO делают из “Lie To Me” нежный электронный эмбиент, Kruder and Dorfmeister превращают “Useless” в стильный расслабленный трип-хоп, а Дэйв Кларк делает для “Dream On” чудесную акустическую аранжировку. С другой стороны, DJ Muggs уродует “Freelove” псевдо-металлической аранжировкой, “I Feel Loved” дважды превращают в тупое техно, а самой элегантной и филигранной песне Depeche Mode, “Enjoy The Silence”, достается больше всех; сначала от Тимо Мааса, а потом от Майка Шиньоды из Linkin Park. Пожалуй, именно для вещей вроде “Remixes 81-04” и была придумана возможность скачивать музыкальные файлы из Интернета – чтобы выдрать из общей кучи наиболее удачные треки, которых здесь можно набрать на один диск, и оставить всё остальное за бортом. Приобретать все три диска сразу имеет смысл только тем коллекционерам, что не мыслят себе жизни без всех до единого релизов любимой группы.

 

Helmet
«Size Matters»
2004, Interscope

Когда-то в середине девяностых Helmet создали яростный, монолитный саунд, в котором каждый гитарный рифф был как методично забиваемая точно в цель огромная бетонная свая. Именно этот саунд послужил фундаментом для всего альтернативного или, как его принято называть, нью-металла конца девяностых-начала нулевых. Однако, переняв яростную звуковую атаку Helmet, большая часть их последователей совершенно забила на свойственную им дисциплинированность и сосредоточенность. И вот сейчас, через десять лет после альбома “Betty”, ставшего артистическим триумфом группы, и через семь лет после распада, Helmet вернулись, чтобы показать, как дело делается. Они по-прежнему скупы на детали и вензеля – их мелодии просты, песни коротки и собранны, и весь альбом в целом пронизан духом предельного аскетизма. Такой намеренный минимализм, однако, идет пластинке только на пользу – почти каждая вещь получается мощной, короткой и по делу. Никаких тебе рассусоливаний – 42 минуты на забивание 12 гвоздей в гроб. В серединке, на треках “Drug Lord” и “Enemies” альбом чуть-чуть провисает, однако потом быстро приходит в себя яростной “Everybody Loves You” и держится ровно вплоть до роскошной финальной “Last Breath”. Никакой революции, конечно, этот альбом не произведет, да и толпы выросших в их отсутствие поклонников стиля вряд ли сумеют осознать истинное величие группы, однако в любом случае приятно видеть, что Helmet возродились не пародией на былых себя, а мощным и боевым коллективом.

 

Molotov
«Con Todo Respeto»
2004, Universal Music Latino

Лет пять назад казалось, что дубину мексиканского народного хардкора под названием Molotov ничто не в состоянии остановить, столько в них было удали, энергии и задора. Сейчас, однако, все это дело выветрилось само по себе неизвестно куда. На новом альбоме под названием «Со всем уважением» Molotov перепевает песни других коллективов и делает это вроде бы с привычной разухабистостью и радостным здоровым идиотизмом, однако все их эксперименты по большей части бьют мимо цели. Им самим явно очень весело припаивать к рэп-металлической вариации на тему песни Beastie Boys “Whatcha Want” припев из до боли знакомого российскому слушателю диско-хита австрийца Фалько «Rock Me Amadeus» или играть мультяшное диско “Desino Rolas” (кавер диско-группы начала 80- Lipps Inc). Слушатель же от этих выкрутасов по большей части испытывает чувство неловкости, сходное с тем, которое испытываешь, глядя на натужно шутящего юмориста на сцене или слушая несмешной анекдот. Пару раз альбом все же выходит за рамки шутки для своих, и создается впечатление, что Molotov мчится на полной скорости – на припанкованном рок-н-ролле “Chavas”, мультипликационно-цирковом панк-рок-номере “Quen Pon-Ponk” и на жестком хард-роке “Perro Negro Granjero”. В остальном же они просто шарашат на автопилоте.

 

Мультfильмы
«Счастье»
2004, Фирма грамзаписи Никитин

Похоже, группе «Мультфильмы» удалось нечто, прежде немыслимое – записать мощный, богатый и стабильно интересный альбом. Почти все предыдущие альбомы группы были построены по одной и той же схеме – два-три по-настоящему бронебойных хита плюс всё остальное, мало на что пригодное. На «Счастье» ситуация совершенно иная – ребята вовсю экспериментируют с аранжировками, добавляют электроники, духовых и скрипок, и песни в результате идут одна краше другой. Неторопливый хит-сингл «Брэд Питт» приукрашен тенор-саксофоном, губная гармошка превращает «Залив» в раздолбайское нео-кантри, а «Гора» своим отвязным драйвом может посоперничать с английским хулиганами Happy Mondays, под коих, кстати, и стилизована. Есть на альбоме одна вещь, которую попросту необходимо услышать, потому что только так можно поверить в то, что «Мультфильмы» способны на вещь такой силы и красоты – зажигательный диско-фанк-рок «Свобода-любовь». «Мутльфильмы» наконец-то крепко встали на ноги и обрели собственный голос. Давно пора.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться

В избранное