Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 9 декабря 2004 г.
Бесимся с хулиганами, вежливо зеваем (дважды), выкручиваем басы по максимуму и слушаем макси-сингл

The Libertines
«The Libertines»
2004, Rough Trade

«Живи быстро, умри молодым» - извечный девиз всех мальчишей-плохишей рок-н-ролла. Встречайте еще один коллектив, который можно смело причислить к сонму последователей этой идеи – любимцы английской прессы The Libertines, хулиганы и разгильдяи, прогремевшие в родной Англии всего два года назад, но уже успевшие наделать массу шума. На данный момент они даже успели распасться на неопределенный срок – а именно до тех пор, пока фронтмен Пит Догерти не соизволит избавиться от наркотической зависимости, благодаря которой он уже провел массу времени в куче реабилитационных клиник, ограбил квартиру своего товарища по группе и даже пропустил небольшое американское турне, в котором группа выступала без него, благо, вокалистов в группе двое. Читая подобные новости о группе The Libertines, начинаешь невольно радоваться – дух хаотичности и непредсказуемости, кажется, возвращается в ставшую пресной и user-friendly рок-музыку. Хотя, полагаю, в этом месте у читателя должен возникнуть резонный вопрос: а как у The Libertines насчет собственно музыки? Есть им, чем похвастаться помимо духа хаотичности и непредсказуемости? Отвечаю – о да, очень даже. Будучи явными наследниками таких эпохальных английских коллективов, как The Smiths, The Cure и The Clash (их, кстати, даже продюсирует бывший участник последних Мик Джонс), The Libertines играют смачно и развязно, словно им начхать абсолютно на все на этом свете. Альбом только выигрывает от этого хаотичного шарма и ощущения, что возможно всё – в песнях то и дело всплывают какие-то совершенно неожиданные инструменты, вроде задыхающейся губной гармошки в “Can’t Stand Me Now” или потрясающе ленивой трубы в “The Man Who Would Be King”. Иногда в своей наглости парни достигают невероятных высот пофигизма – припев “The Man Who Would Be King” состоит исключительно из повторяющихся «лалалалалала», а финал “The Saga” украшен вальяжным посвистыванием и таким двойным гитарным соло, что кажется, что гитаристы решили покурить, не отрываясь от игры. В “Arbeit Macht Frei” эти ленивцы вдруг решают врубить полную скорость и поиграть в Dead Kennedies, однако лабать в таком темпе им надоедает всего через 73 секунды. Самое удивительное в альбоме “The Libertines” то, что каким-то непостижимым образом весь этот ленивый и расхлябанный бардак складывается в один из самых забористых и интересных рок-альбомов за последнее время. Вот оно, настоящее волшебство рок-н-ролла.

 

Alfie
Music From The Motion Picture
2004, Virgin Records

Подзаголовком к этому саундтреку красуется надпись – оригинальные песни в исполнении Мика Джаггера и Дэйва Стюарта. Записанный этими двумя уважаемыми джентльменами саундтрек с головой выдает тот факт, что в новом римейке фильма «Альфи» вся прожженная циничность и жесткость оригинала, бывшего для 60-х годов в своем роде эпохальным фильмом, пропала без следа. Взять хотя бы “Let’s Make It Up” – смачная, типично джеггеровская баллада, поверх которой жирными буквами написано, что она попросту обязана озвучивать переломный момент в какой-нибудь романтической комедии. То же самое можно сказать и о “Lonely Without You (This Christmas)”, исполненной Джеггером дуэтом с R-&-B дивой Джосс Стоун, или о “Blind Leading The Blind” (зачем-то представленной аж в двух различных версиях). В этом, собственно, заключается главная проблема данного альбома – сверхзадача «Написать музыку для романтической комедии» прочитывается во всех без исключения песнях. Не получилось у песен превзойти эту сверхзадачу и обрести собственный контекст. Несколько инструментальных композиций Дэйва Стюарта пытаются придать альбому ощущение живости и энергичности, и им это почти удается. Однако их усилия быстро сводятся на нет композицией “Wicked Time”, почти чудовищной вариацией на тему заглавной вещи с применением рэпа (любой рэппер, пытающийся выдать за рифму строчки «Тебе сейчас хорошо, а потом будет плохо» должен быть с позором выгнан со сцены). В принципе, “Alfie” получился довольно неплохим саундтреком, и любой поклонник Джеггера или Стюарта должен посчитать своим долгом, приобрести его. Вот только от содружества мэтров подобного уровня хотелось чего-то большего, чем просто неплохой саундтрек.

 

Dirty Vegas
«One»
2004, EMI

Пару лет назад трио Dirty Vegas прославилось своим хитом “Days Go By”, очаровательным задумчивым хаусом с мечтательным вокалом, за который они, кстати говоря, даже отхватили премию «Грэмми». Поэтому когда альбом “One” начинается с “Roses”, звучащей точь-в-точь как впавший одновременно в маразм и в кому R.E.M, испытываешь чувство глубокого недоумения. Тот факт, что в той же “Roses” гнездится еще и гитарная партия, без зазрения совести скопированная с моментально узнаваемого вступления к “Sweet Child O’Mine” Guns’N’Roses, лишь усугубляет картину бедствия. По мере прослушивания альбома становится ясно, что Dirty Vegas решили сделать отчаянно смелый шаг в новом направлении и записать весь альбом исключительно живыми инструментами – и сваяли в результате альбом монотонной скучищи. Не то лоботомированные U2, не то группа, прости Господи, «Рондо», еще не проснувшаяся с тяжелого похмелья. Основной проблемой группы является их вокалист Стив Смит, к вокалу которого слово «диапазон» не имеет вообще никакого отношения. И если на своем предыдущем альбоме музыкантам как-то удавалось вплетать сонный голос Смита в композиции таким образом, что создавался эффект расслабленный и почти гипнотический, в “One” бедность его голоса просто вопиюща (пардон за каламбур). Альбом в результате получился прямой и ровный, как флагшток – никаких всплесков, никаких упадков. Выражаясь иначе, альбом этот не стоит слушать даже в том случае, если он упадет вам на голову с неба совершенно забесплатно – потому что слушать там нечего.

 

The Hacker
«Reves Mecaniquies»
2004, Different/PIAS

Электронщик Мишель Амато, скрывающийся под псевдонимом The Hacker, вкусил первой славы в дуэте с гражданкой Miss Kittin, величаемой многими не иначе, как «Королева электроклэша». Некоторое время назад дуэт распался, и в этом году оба участника выпустили по сольному альбому. И если сравнивать творение The Hacker “Reves Mecaniques” с сольным альбомом Мисс Киттин “I Com”, то станет очевидно, кто именно задавал тон в их сотрудничестве. Потому что, несмотря на наличие нескольких сильных треков, “Reves Mecaniques” получился по большей части плоским и скучным. Временами его пульсирующее и мрачное электро-техно попадает в самую точку, как в пугающей “Village of the Damned” или в монотонной и гипнотической “The Brutalist”, а участие все той же Мисс Киттин превращает “Masterplan” в завораживающую техно-медитацию. Однако промахов на альбоме тоже хватает – что “Sequenced Life”, что “Radiation” бесконечно долго тянутся в никуда, а “It’s the Mind” после весьма многообещающего начала, которое запросто можно было бы использовать для озвучивания заставки передачи вроде «Очевидное-невероятное», выруливает в тупую прямолинейную долбежку. Слушать подобный альбом по идее надо бы где-нибудь в клубе, в огромных колонках с пробивающими насквозь басами – в таких условиях он пойдёт «на ура».

 

Мумий Тролль
«Иди, я буду»
2004, Мистерия звука

Макси-сингл «Мумий тролля» с заглавной композицией, тремя ремиксами на нее и еще тремя новыми песнями. Уже вовсю крутящаяся на радио «Иди, я буду» поначалу поражает неожиданно мощным звуком, за которым, как выясняется позже, скрывается довольно посредственная песня. Все в ней, от монументального органа до вокала Ильи Лагутенко, словно несет печать смертельной усталости. То же самое можно сказать и о вымученных «Лучах» - зато «Нет, нет, нет» звучит куда бойчее и задорнее. Что же до хулиганского романса «Неужели?», который ловко лавирует между электронными покрякиваниями куплета и размашистой эстрадой припева, то это, без сомнения, лучшая песня всего мероприятия. В ней даже проглядывают лукавые интонации прежнего Лагутенко – одно то, как он произносит во втором куплете слово «Холодна» стоит всех предшествовавших песен. Из ремиксов на заглавную вещь стоит выделить акустическую версию под гитару – она на голову выше оригинала. В целом этот макси-сингл вызывает довольно противоречивые чувства – по нему совершенно непонятно, чего можно ждать от нового альбома группы. Однако предчувствия зарождаются довольно нехорошие.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться

В избранное