Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 28 октября 2004 г.
Предаемся синтетической печали, наблюдаем за священнодействиями старых коней над бороздами и куем мечи с кольчугами

Client
«City»
2004, Toast Hawaii

Признаюсь вам честно, дорогие мои читатели, – редко когда отклик, который вызывало во мне упоминание слов «синти-поп» или «электроклэш», бывал интенсивнее вежливого зевка. Женский синти-поп дуэт Client, однако, благополучно утер мне нос и заставил устыдиться собственного снобизма – за один только первый день знакомства с их вторым альбомом “City” я прослушал его как минимум раза четыре. И, как это часто бывает в случае с по-настоящему отличной музыкой, черт его знает, в чем тут сила. Те же плоские синтезаторные биты, что и у всех, тот же бесстрастный женский вокал – однако всплывает из-под всего этого нечто такое, что хватает за самые жабры. Некая вечная вселенская печаль, отчетливо проглядывающая в музыке Client. «В моем радио нет музыки», - вроде бы монотонно повторяет вокалистка в припеве открывающей альбом “Radio”, но за этими простенькими и незамысловатыми словами разверзаются глубины тоски и отчаяния. Чуть позже, правда, эта безысходность вдруг оборачивается ледяной порочностью, питающей добрую половину вещей альбома. В “Overdrive”, наполненном механическими шумами признании в страсти, девушкам подвывает Мартин Гор из Depeche Mode, добавляя толику душевности их стерильной порочности. Помощь других мужчин, Карла Барата и Пита Догерти из The Libertines, не менее эффектно окрашивает композиции, записанные с их участием – удушливый гимн спальне “Pornography” и отчаянно-танцевальную “Down To The Underground”. Изредка песни Client вдруг расцветают щемящим оптимизмом, как в неожиданно-романтичной “The Chill of October”, или в рассветном финале со странно противоречащим музыке названием “Everything Must End”. На фоне сумрачности и холодности всего остального альбома эти вспышки эмоций производят еще более сильное воздействие, нежели сами по себе. В середине альбома с «Клиентками» вдруг случается необоснованный приступ гедонистического зубоскальства: «Просто дай мне любовь, дай мне секс, дай мне денег», - поют они c неожиданным задором в “In It For The Money”. «Работать до пота? – Вот еще!» Несмотря на такое декларируемое безрассудство, они все же поработали, как следует – и результатом этих трудов стал альбом, который будет не стыдно переслушивать много лет спустя. “City” может запросто стать претендентом на звание альбома года.

 

Joe Cocker
«Heart and Soul»
2004, EMI

Вероятно, это заложено в генах любого музыканта, что на относительно позднем этапе своей карьеры ему просто необходимо записать альбом кавер-версий чужих песен. Кто только не занимался подобным – и Пол МакКартни, и Эрик Клэптон, и группа Aerosmith, и даже Джордж Майкл. Теперь вот настал черед Джо Кокера. Как и в случае любого подобного проекта, удачные и провальные моменты чередуются примерно поровну. Первой и, пожалуй, главной претензией к этому альбому Кокера является весьма предсказуемый, лишенный каких бы то ни было сюрпризов подбор песен – ну сколько еще версией бессмертной “I Put a Spell on You” необходимо этому миру? К чести Кокера, его вариант этой композиции отличается некоторой оригинальностью – после исполненного а-капелла вступления, в котором Кокер наглядно демонстрирует, что по-прежнему способен рычать не хуже Скримин-Джей Хокинса, следует сама песня, аранжированная в нежную и задумчивую балладу. В той же песне старый приятель Кокера Эрик Клэптон исполняет весьма прочувственное гитарное соло. Парадоксально, но сильнее всего Кокер прокалывается на вещах, принадлежащих музыкантам куда младше его – его “One” U2, и “Everybody Hurts” пера REM не идут ни в какое сравнение с оригиналами. Там, где у U2 и REM были оголенные нервы и чистые эмоции, у Кокера только скука и усталость. Когда Кокера заносит в соул, получается куда удачнее – “What’s Going On?” Марвина Гея и “Chain Of Fools” Ареты Франклин вышли по-настоящему взрывоопасными, с практически живым звуком, мощным, как паровой котел. Было бы здорово, если бы Кокер сделал таким весь альбом. Но вместо этого получился просто стакан теплого чая.

 

John Fogerty
«Deja Vu All Over Again»
2004, Geffen Records

Сольная карьера Джона Фогерти, некогда возглавлявшего коллектив Creedence Clearwater Revival, никогда не отличалась особой предсказуемостью. За те тридцать с лишним лет, что прошли после распада CCR, Фогерти выпустил всего шесть сольных альбомов, и паузы между ними зачастую затягивались лет на десять. По этой причине довольно сложно предположить, что можно ожидать от Фогерти, когда он, наконец, собирается что-нибудь выпустить. Новый его альбом, первый за семь лет, полностью соответствует своему названию про дежа вю – он действительно звучит, как привет из старых добрых 70-х. Здесь есть все, что Фогерти когда-нибудь пробовал в своем творчестве – расслабленное кантри с южным привкусом (“Deja vu”, “Rhubarb Pie”), сладковатый поп-рок (“Sugar Sugar”), драйвовый семидесятнический рок, простенький, но зажигательный (“She’s Got Baggage”, “In The Garden”) и томительное южное буги (“Wicked Old Witch”). Все это звучит, что называется, скромно, но со вкусом. 35 минут простого и незамысловатого удовольствия.

 

Rhapsody
«Symphony of Enchanted Lands 2: The Dark Secret»
2004, SPV Records

Если обложка этого альбома, со средневековым замком, утопающим в роскошной долине, и с огромным драконом, парящим над ним, равно как и название «Симфония заколдованных земель» ничего не говорят вам о том, что за музыку можно найти на этом альбоме, позвольте процитировать вам кусочки из текстов буклета, объясняющего сюжетную линию (да-да!) альбома. «Глава вторая – Некрон, Демонический Рыцарь. Эта адская угроза могла носить только одно имя – Некрон, кровосос. Согласно алфавиту демонов, составленному Некраносами, он был самым последним из трех злобных сыновей Крона. Владыка Древнего Ордена и лучший боец Храма Рока во времена Первобытных Войн». А дальше еще пара страниц подобного. Чуете, чем тут пахнет? Именно – рыцари, колдуны, драконы, страшные заклятия и прочая атрибутика, до боли знакомая любому фанату жанра «фэнтази». Финны Rhapsody считаются своего рода королями такого вот «фэнтази-металла», и судя по размаху этого альбома, они сами вполне согласны с этим мнением. С помощью полномасштабного симфонического оркестра и целых четырех хоров, от семи до тридцати человек численностью, и без того помпезный спид-металл Rhapsody возносится до небес. Да, и не забудьте про легендарного актера Кристофера Ли, играющего роль рассказчика. Порекомендовать все это дело можно только тем людям, что не находят ничего смешного, когда толпа взрослых мужиков в самодельных кольчугах носится друг за другом по поляне с деревянными мечами. Остальным же лучше обходить эту поляну, равно как и творчество группы Rhapsody, по широкой-широкой дуге.

 

Куклы
«Звуковое оружие»
2004, Фирма грамзаписи Никитин

Белорусская пятерка под названием «Куклы» бодро и по-ребячески шарашит смачный гитарный хардкор, и делает это с таким оттягом, словно никакого Limp Bizkit и в помине не было, а Biohazard – группа номер один на планете. Само собой, «Куклы» далеки от того, чтобы их можно было назвать идеальной, или хотя бы оригинальной группой. Однако они берут тем, что порой гораздо более важно для тяжелой рок-группы, чем исполнительское мастерство или композиторские способности – грязным, наглым и совершенно роскошным драйвом. И за это парням можно запросто списать на нет все их недостатки – некоторую вторичность их музыки и некоторую поверхность их текстов («Как видим, так и бредим», поется в заглавной песне). Черт с ней, с вторичностью, когда на альбоме присутствует такой правильный, хрустящий звук – как раз такой, какого очень часто не хватает многим отечественным группам, играющим тяжелую музыку. Опять же, «Куклам» нельзя отказать в стремлении как-то разбавить свой прямолинейный хардкор – они экспериментируют с индустриальными шумами, ди-джейскими вставками и сложными ритмическими структурами, и эти эксперименты им по большей части удаются. «Звуковое оружие», быть может, пока недостаточно отточено для того, чтобы поражать насмерть, но нацелено оно твердой и уверенной рукой.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться

В избранное