Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 20 октября 2004 г.
Изучаем наброски, пытаемся проникнуть в тайну и наблюдаем за проявлениями бодрости у неожиданно оживших трупов

Massive Attack
«Danny the Dog: original motion picture soundtrack»
2004, Wild Bunch

Massive Attack, известные своим стремлением к перфекционизму, выливающемуся в многолетние паузы между альбомами, решили вдруг отойти от своего привычного расписания «один альбом в четыре-пять лет» и попробовать поработать чуть более спонтанно. Результатом такой смены подхода стал саундтрек к фильму «Собака Дэнни», французскому боевику с Джетом Ли в главной роли, созданному под чутким продюсерским оком Люка Бессона. Опуская пространные размышления о том, каким образом Massive Attack могло занести в подобный проект (в свете того, насколько, кхм, удачны в последнее время были продюсерские проекты Бессона), сосредоточимся непосредственно на музыке. Важное сообщение номер один – альбом этот полностью инструментальный. Ни на одном из имеющихся здесь 21 треке нет ни малейшего намека на вокал. Важное сообщение номер два – это действительно саундтрек в самом прямолинейном значении этого слова, т.е. музыка, написанная специально для фильма и имеющая весьма сомнительную собственную ценность в отрыве от картинки. Поскольку формат саундтрека оставляет чуть больше пространства для экспериментирования, нежели собственные альбомы, на этой пластинке можно найти вещи, ранее неслыханные от Massive Attack, например, электрический индастриал “One Thought at a Time” или резкий почти что хип-хоп “Atta Boy”. Впечатление от них остается странноватое – напиши кто менее именитый, и разницы бы никто не заметил. То же самое, впрочем, можно сказать и о более привычной части альбома, где Massive Attack занимаются в основном смурным трип-хопом (“Polaroid Girl”) да таинственным эмбиентом (“P Is For Piano”, “Sam”, “Red Light Means Go”). Конечно, получается это у них вполне стильно и атмосферно, но вот никакого откровения, которого мы уже по привычке ждем от каждой новой работы Massive Attack, здесь и рядом не валялась. Разница между “Danny the Dog” и, скажем, альбомом “Mezzanine” примерно такая же, как между полотном гениального художника и его же блокнотом с карандашными набросками. Как саундтрек, “Danny The Dog” весьма впечатляющ; как альбом Massive Attack он не выдерживает никакой конкуренции.

 

Leonard Cohen
«Dear Heather»
2004, Columbia

Леонард Коэн явно знает какой-то чертовски важный секрет. Он знает, что нужно сделать, чтобы нехитрые песенки, исполненные под весьма неброский, почти что ресторанный аккомпанемент, превращались в возвышенные элегии. В собственно музыкальном плане на “Dear Heather”, так же, как и на предыдущем альбоме “Ten New Songs”, правит бал благородный аскетизм. Меланхолично постукивающая драм-машинка, немного украшений вроде гитары, пианино или вибрафона, да душевный женский бэк-вокал, то тихонько мурлыкающий на заднем плане, то достигающий почти что госпеловского накала страстей – вот вам, собственно, и вся музыкальная палитра альбома. Но вместе с хриплым, обтесанным временем голосом Коэна эти простенькие музыкальные средства неожиданно обретают невиданную глубину и мощь. Каждая песня, словно тяжелый чемодан со старыми письмами и фотографиями, что достали с чердака – он пыльный и потрепанный, но внутри него столько воспоминаний, чувств и переживаний. Часто Коэн даже не поёт, а просто рассказывает завораживающим полушепотом некие таинственные истории; он делает так в “Undertow”, и в положенной на совершенно Дэвидо-Линчевский ночной джаз “Morning Glory”, и в имеющей отчетливый религиозный привкус “The Faith”. Роскошный получился альбом – неторопливый, мудрый и совершенно завораживающий. Вот только не надо спрашивать 70-летнего Леонарда Коэна о том, кто такая эта Хизер – все равно не расскажет.

 

Megadeth
«The System Has Failed»
2004, Sanctuary

Можно смело сказать, что группа Megadeth все двадцать лет своего существования являет собой прекрасный ответ на вопрос «что такое - не везёт». Она родилась-то даже из показательного случая невезухи – из-за того, что их лидеру и отцу-основателю Дэйву Мастейну пришлось по не зависящим от него причинам покинуть тогда еще молодой, но уже набирающий обороты коллектив Metallica. Чего удалось достичь с тех пор Metallica, известно всем; Megadeth же, сумевшие к началу 90-х утвердиться в сходном статусе гигантов трэш-металла, не смогли удержаться в мэйнстриме, и года примерно с 94-го начали затяжное пике в пучину посредственности и безысходности. Кульминация случилась в 2002 году, когда Дэйв Мастейн, успевший к тому моменту несколько раз сменить состав группы, заработал травму руки, настолько серьезную, что под вопросом оказалась его дальнейшая способность играть на гитаре. Казалось бы, что с Megadeth уже можно прощаться навсегда, но случилось невероятное – их новый альбом “The System Has Failed” не только дает понять, что Megadeth не собираются складывать оружие, но и благополучно затыкает за пояс любой из их весьма блеклых альбомов, записанных за последние десять лет, а то и все их сразу. Видимо, Мастейну нужно было как следует разозлиться, и он наконец-то достиг нужной стадии – с первых же мгновений открывающего трека “Blackmail The Universe” становится очевидно, что Megadeth не звучали так живо и яростно со времен классических альбомов “Rust In Peace” и “Countdown To Extinction”. На новом альбоме находится место всему, что некогда сделало Megadeth легендарными – громоподобным трэшевым риффам (“Blackmail the Universe”), хлестким виртуозным соло (“Kick the Chair”), более мелодичным вещам с глубокими личными текстами (“Something I’m Not”) и циничным политическим комментариям (“Kick the Chair”, “My Kingdom”). В отличие от Metallica, вечно пытающихся изобрести велосипед, не растеряв при этом своих стародавних поклонников, Megadeth плюнули на все и по-простому, без затей вернулись к своим корням. И попали в десятку.

 

Bryan Adams
«Room Service»
2004, Badman

Вот и еще один неожиданный привет от ожившего трупа – новый альбом Брайана Адамса. В начале 90-х его песни вроде “(Everything I Do) I Do It For You” или “Please Forgive Me” подолгу торчали во всех хит-парадах - в 1991 году“Everything I Do” даже установила рекорд продолжительности пребывания на первом месте американского чарта, который равнялся семи неделям. Сейчас же, после череды неудач конца 90-х, вряд ли кто сумеет вспомнить, чем он знаменит. К чести Адамса, он не намерен устраивать возвращение с помпой – “Room Service”, первый его альбом за шесть лет, получился довольно скромным. 11 незатейливых поп-рок песенок на 37 минут, в привычном для Адамса диапазоне – от неторопливых рок-н-роллов до проникновенных баллад. В общем-то, эта простота и незатейливость являются основными достоинствами альбома – потому что как автор Адамс давно уже сказал все, что мог, и ничего нового ему уже из себя не выдавить. Время от времени он даже не стесняется заимствовать у других – “Not Romeo Not Juliet” является вольной вариацией на тему “Last Dance With Mary Jane” Тома Петти, а в помпезной балладе “Flying” слышатся отголоски старой вещи Дэвида Боуи “Five Years”. Адамс записывал альбом гостиничных номерах, путешествуя по миру, и эта аура неторопливого перемещения с места на место добавляет альбому какого-то незамысловатого очарования. Ничего особенного, а приятно.

 

Андрей Макаревич и оркестр Креольского танго
«От меня к тебе»
2004, Фирма грамзаписи Никитин

Это уже третий альбом Макаревича с его околоджазовым проектом «Оркестр креольского танго», и в этот раз они решили выпустить запись своего живого концерта. По словам Макаревича, он с самого начала работы с джазовыми музыкантами мечтал записать вместе с ними концертную пластинку. Слушая получившийся альбом, понимаешь, что он это не зря – в концерте «Оркестр креольского танго» звучит поразительно свежо и непринужденно, с легкостью одевая песни Макаревича в изящные джазовые (и не только) аранжировки. Взаимодействие музыкантов радует слух – обратите внимание на витиеватый танец скрипки и аккордеона в середине залихватского вальса «Море любви», или на то, как песня «Тем, кто ушел» неожиданно взрывается совершенно роковым гитарным соло. Зачастую звуковое полотно, что плетет «Оркестр креольского танго», оказывается настолько прозрачным и тонким, что не выдерживает вес зачастую весьма тяжеловесных текстов Макаревича. Сам он, похоже, осознает эту небольшую проблему – «Я прошу вас, не надо песен, если можно, поставьте джаз», - поет он с хитрой усмешкой в нежной «Наливай». Право слово, если бы он сам прислушался к собственной просьбе, вышло бы еще лучше. Впрочем, к альбому такой нежной и уютной красоты не стоит придираться по пустякам.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться

В избранное