Смотрим мультики, храним секреты, шарахаемся от страшных девушек и изучаем особенности сольного творчества
The Hives «Tyrannosaurus Hives» 2004, Interscope Records
Никогда не мог отделаться от ощущения, что в шведском квинтете The Hives играют не настоящие живые люди, а мультипликационные персонажи. Хотя бы такие вот, как на обложке нарисованы. И музыка у них соответствующая – оголтелый гаражный рок в самом мультипликационном своем воплощении. The Hives играют на своих инструментах с таким энтузиазмом, словно они только что уволокли их из близлежащего музыкального магазина, и теперь вся полиция города висит у них на хвосте. Получается громко, мелодично и очень-очень глупо (в самом позитивном значении этого слова). Там и сям всплывает немножко «нью-вейва» - четкие, роботизированные ударные и отрывистые гитары в “Walk Idiot Walk” и “A Little More For A Little You” слегка напоминают New Order, запущенный в пару раз быстрее нужной скорости. В “Diabolic Scheme” происходит и вовсе немыслимое –
The Hives в сопровождении оркестра. Получается размашистая и энергичная баллада, которую хоть прямо сейчас в какой-нибудь шпионский фильм. 11 песен этого альбома пролетают сверхскоростным экспрессом через голову за какие-то полчаса – лишь немногие из треков длятся больше трех минут. Такой намеренно поверхностный подход к делу очень освежает. К черту серьезность, давайте творить смешные и симпатичные глупости!
Lamb «Best Kept Secrets: The Best of Lamb 1996-2004» 2004, Mercury Records
Все время своего существования манчестерский дуэт Lamb уверенно бороздил свои собственные воды, расположенные где-то между драм-н-басом и трип-хопом, и добивался неизменно высоких результатов. Этот сборник лучших вещей служит прекрасным путеводителем по всем переходам и остановкам их не такой уж долгой, но весьма плодотворной карьеры. Вещи расположены в хронологическом порядке, поэтому можно с легкостью проследить, как Lamb постепенно двигались от упругого баса и сложных ритмических конструкций вещей вроде “Cotton Wool” и “Little Things” в направлении все более нежном и возвышенном. По пути им попадалось множество настоящих бриллиантов – “God Bless”, в которой на пунктирный джангл наслаивается тягучая и пронзительная мелодия, роскошная “Gorecki”, игривая “B Line”, известная благодаря весьма симпатичному клипу, и нежная “Gabriel”.
Название этого сборника («Самые сокровенные тайны») отлично передает его суть – такую музыку действительно хочется хранить близко к сердцу и делиться ею только с самыми близкими людьми.
Kittie «Until The End» 2004, Artemis Records\Rykodisk
Канадские девушки из металлического коллектива Kittie явно чем-то очень, очень расстроены. Причем они совершенно не планируют сидеть в уголочке и плакать по этому поводу – скорее они исполнены желания как можно быстрее найти обидчика и растерзать его в клочья. От одного только голоса вокалистки Морган Лэндер в открывающей альбом брутальной “Look So Pretty” становится отчетливо ясно, что девушку, способную издавать такие звуки, лучше не обижать без повода – съест и фамилии не спросит. Дальше, в “Career Suicide” и “Until The End” Морган вдруг демонстрирует, что умеет не только скрипеть взбешенной гарпией, но и петь чистым и довольно-таки приятным голосом. Толку от этого, правда, никакого – потому что с какой стороны ни посмотри, Kittie все равно остаются довольно посредственной группой. Кому-то это заявление может показаться спорным,
но даже для исполнения музыки в жанре хэви-метал необходим хоть какой-то талант. Гитары у Kittie ревут и плюются рублеными рифами, ударные громыхают, но все это происходит как-то дежурно, без огонька. На фоне таких монументальных релизов этого года, как “Houses Of The Mole” и “Prophecy” от ветеранов Ministry и Soulfly соответственно, альбом “Until The End” звучит, как жалкое тявканье дворового щенка против рыка огромного волкодава. Справедливости ради заметим, что пара удачных моментов на альбоме все же имеется – заглавная “Until The End” и представленная аж в двух вариантах “Into The Darkness”. Остальное – в печку.
Фронтмэн группы «Вопли Видоплясова» развлекается в свободное от работы время, и выходит это у него весьма забористо. Его сольный альбом “Vidrada” – это своего рода энциклопедия тех «посторонних» влияний, которые Скрипка частенько привносит в зажигательный рок «Воплей Видоплясова». Достаточно посмотреть на подзаголовки, которыми снабжены все песни на альбоме – в этом списке имеется суфийская импровизация, французско-цыганский романс, советский блюз, итальяно-американская песня, карпатская танцевальная и даже французский реггей (да-да!). Причем за определением «советский блюз» скрывается песня «Ромашки спрятались», а во французский реггей Скрипка превращает классическую песню Мирей Матье “Rien De Rien”. А уж его версии “Fever” Элвиса Пресли в стиле «деревенская танцевальная с
дудками» и испанской народной песни “Qui Sas”, исполненной под баян, можно только услышать собственными ушами, чтобы поверить в возможность существования подобного. Что интересно, на альбоме напрочь отсутствует ощущение китча – Скрипка явно относится ко всем оригиналам с величайшим уважением. В результате мы имеем альбом сочный и необычный, который надо услышать всем. Хотя бы один раз.
Lюk «Lemon» 2004, WWW.Records.
Признаться, поначалу я купился на завлекательную наклейку на обложке этого диска – «Совместный проект вокалиста 5’Nizza» - и планировал писать об этом альбоме именно как о сольнике «пятничного» вокалиста. При более подробном изучении вопроса оказалось, что группа “Lюk” представляет собой совершенно самостоятельную боевую единицу, и вокалист «Пятницы» Сан играет в ней далеко не главную роль. Более того, беру на себя смелость предположить, что многие поклонники «Пятницы», возможно, будут несколько обескуражены тем, что они услышат на этом альбоме – потому как с акустическим минимализмом «Пятницы» он имеет очень мало общего. «Люки» играют очень солнечную и позитивную музыку, этакий расслабленный коктейль из рока, фанка, хип-хопа, эйсид-джаза и еще много чего вкусного. Получается очень легко
и ни капельки не напряжно. Их обычный рецепт - гитары с «квакером», футуристические (по крайней мере, с точки зрения 70-х) воздушные клавишные, вибрафоны, и вокал Сана и Оли Герасимовой, то на русском, то на украинском, а то и вовсе на французском. Благодаря тому же французскому “Homme Impossible” слегка отдает группой Stereolab – что далеко не самая худшая рекомендация на этой планете. Очень положительный и изобретательный альбом, заслуживающих самых высоких похвал.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.