Разгоняемся на полную, превращаемся в киборгов и разбираемся с мини-альбомами
Reverend Horton Heat «Revival» 2004, Yep Rock Records
На прошлой неделе довелось нам мягко пожурить группу «Красные Элвисы» за то, что им серьезно не хватает драйва. И вот, пожалуйста, нам на выручку спешат Reverend Horton Heat, трио ветеранов из Америки, вот уже 15 лет радующее весь мир своим реактивным рокабилли. И чего-чего, а драйва на их новом альбоме “Revival” имеется в количествах более чем достаточных. Отличительная черта RHH в том, что вполне традиционное рокабилли они исполняют с совершенно панковским напором и скоростью, а на вещах вроде “Indigo Friends” или “Goin’ Back Home” достигают скоростей и вовсе почти что спид-металлических. Конечно, играть весь альбом в таком темпе было бы попросту физически невозможно, и RHH это прекрасно понимают – иногда они снижают обороты и выдают жаркий блюз (“Lonesome Man”) или сентиментальное, но не впадающее в слащавость кантри
(“Someone In Heaven”). Грустят они, впрочем, недолго, и после подобных интроспективных моментов снова врубают гитары на полную катушку и заявляют нам, что пора веселиться (“Party Mad”). Из их уст этот призыв звучит столь убедительно, что тут же хочется рвануть на груди рубаху и пуститься в пляс.
De\Vision «6 Feet Underground» 2004, BMG
Если выражаться образно, то музыку, что исполняет немецкий коллектив De\Vision, можно назвать «музыкой печальных киборгов». Меланхоличный синти-поп, говоря иначе. И все было бы у группы De\Vision хорошо и прекрасно, если бы не одно проклятие, которое висит над ними все 15 лет существования группы – и зовется это проклятие Depeche Mode. Потому что если посмотреть правде в глаза, то окажется, что группа De\Vision – это практически клон группы Depeche Mode; с небольшими добавками от группы Plazma. Клон этот очень качественный, грамотный и здорово сделанный, но все же – клон. Настолько, что в открывающей альбом “I’m Not Enough” можно с легкостью услышать вокальные и мелодические ходы, знакомые по «депешмодовской» “Home”. Должен признать, что если сделать над собой усилие и отбросить все мысли о той-другой-группе-которую-они-так-напоминают,
то альбом “6 Feet Underground” окажется очень достойной работой – коллекцией мрачноватых, но мелодичных поп-номеров в лучших традициях жанра. Есть на альбоме пара настолько хороших вещей, что при их прослушивании никакого усилия делать не придется, все ненужные ассоциации забудутся сами – “Take Me Over”, сочетающая в себе динамичный ритм и проникновенную мелодию и закрывающая альбом монолитная “Take Me To Heaven”. Вот только на остальных десяти вещах отбросить эту самую мысль будет уже не так просто. Отсюда вопрос – стоит ли результат усилий? На мой вкус, нет.
Metallica «Some Kind Of Monster» 2004, Electra Records
По сути, это – сингл, четвертый по счету с альбома “St.Anger”. Две версии заглавной вещи – полная альбомная и отредактированная, плюс шесть живых треков, записанных в прошлом году на концерте в Париже. Наличие отредактированной версии “Some Kind Of Monster” меня поначалу порадовало, поскольку при прослушивании “St. Anger” мне казалось, что это самая лучшая песня на всем альбоме, вот только было бы неплохо ее чуток укоротить. Однако при знакомстве с имеющимся на сингле укороченным вариантом выяснилась удивительная вещь – из песни выкинули совсем не те места, которые следовало бы, да еще и подчистили звук. В результате этих метаморфоз из настоящего монстра вещь превратилась в нечто беззубое и бесформенное. Выбор живых треков также вызывает легкое удивление – все они относятся к первым трем альбомам Metallica, появившимся практически
за 20 лет до “St. Anger”. Возможно, парням (вернее, мужикам) из «Металлики» отчаянно хочется дать всем понять, что они по-прежнему так же хороши и мощны, как в золотые деньки альбомов вроде “Ride the Lightning” и “Master Of Puppets”. Безусловно, в живом концерте им практически нет равных, и версии “Motorbreath” и «Ride The Lightning» кажутся готовыми с удовольствием сравнять с землей курортный городок небольших размеров. Но основной вопрос касательно этих живых треков состоит в другом: как так вышло, что на этом сингле представлены АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ шесть вещей, что и на вышедшем несколько месяцев назад миньоне “The Unnamed Feeling”? И это не происки наших пиратов, это два совершенно официальных релиза, отличающихся только заглавными вещами. Либо кто-то недоглядел, либо покупателей нынче держат за совсем уж
невнимательных идиотов, готовых сметать с прилавков любой товар, на котором написано заветное слово Metallica? Загадка, в общем.
Maroon 5 «1.22.03 Acoustic» 2004, Octone Records
Вот и еще один мини-альбом с живым материалом. Только в отличие от Metallica, лабающих трэш-металл на полной громкости, парни из Maroon 5 вытаскивают на сцену акустические гитары, рояль и всяческие бонго, и глазки их подергиваются дымкой душевности и романтичности. Материала здесь – всего ничего, семь песенок на полчаса звучания. Качество исполнения тоже не сказать, что ошеломляющее – да и зачем оно тут, в принципе, когда подобные записи обычно служат сувениром для настоящих поклонников да способом напомнить всем остальным между полноценными альбомами, что группа жива-здорова и никуда не делась. В акустическом звучании «черная», то есть соул и ритм-н-блюзовая составляющая музыки Maroon 5 становится еще более заметной – порой голос вокалиста Адама Ливайна звучит подозрительно похоже не то на Принца, не то на Джея Кея из Jamiroquai. Скромная, почти камерная
атмосфера исполнения создает очень уютное, домашнее ощущение – как будто Maroon 5 завалились к вам домой и устроили спонтанный квартирник. Единственный уход в сторону более рокового гитарного звучания, а именно кавер-версия классической вещи AC\DC “Highway To Hell”, грозит напрочь испортить удовольствие от этого вполне симпатичного мини-альбома, настолько эта версия чудовищна. Почему среди продюсеров и работников студии звукозаписи не нашлось ни одного человека, кто мог бы подойти к группе, взять музыкантов за плечи и сказать им тихое, но твердое «Нет» в ответ на их бодрое заявление о записи этой песни? Вопрос, впрочем, скорее риторический.
Lara Fabian «A Wonderful Life» 2004, Columbia
Бельгийская, но проживающая в Канаде певица Лара Фабиан обладает красивым и сильным голосом, ничуть не хуже другой канадской дивы Селин Дион. Однако кардинальное отличие Лары от Селин заключается в том, что помимо голоса она обладает еще и отличным вкусом. Ее новый альбом с незамысловатым названием “A Wonderful Life” отлично демонстрирует все перечисленные выше пункты – это красивый, стильный и чувственный поп-альбом. Красивый без излишнего студийного лоска, стильный без стремления продемонстрировать, что его делали люди, досконально знакомые с абсолютно всеми звуковыми примочками, которыми снабжены последние горячие хиты, и чувственный без скатывания в софт-порно, коим страдает творчество весьма изрядной части нынешних поп-див, от Кристины Агилеры до Дженет Джексон. Большая взрослая работа, какие ныне редкость на мировой поп-сцене. Тем приятнее его слушать.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.