Сборники, трибьют для ABBA, Джин Симмонс соло и великолепные Marillion
Alan Parsons «Ultimate Alan Parsons Project» BMG Music, 2004.
Маститый музыкант и звукорежиссёр Алан Парсонс в разные годы перепробовал множество стилей и направлений. Начиная симфороком, который служил иллюстрацией к произведениям Эдгара По, и заканчивая банальными диско и электропопом. Наверное, поэтому творчество Парсонса в целом многими до сих пор воспринимается неоднозначно. В данном сборнике музыкант представлен полно. Без прикрас, так сказать. Но предпочтение отдано всё-таки серьёзной стороне творчества Парсонса. Поэтому у вас есть шанс получить всестороннюю картину того, что он делал во второй половине 70-х, когда были созданы его лучшие «глубокомысленные» работы. Забавно, что многие вещи Парсонса все прекрасно знают и помнят где-то на уровне подсознания. Например, «Sirius», или «Lucifer», которые раздёргали и разобрали на всевозможные «заставки». Но о том, кто их автор, знают, увы, немногие.
Greatest Irish Bands UK Records LTD, 2004.
Ещё один сборник. Правда, концепция у него совершенно другая. Под одной обложкой собраны лучшие за всю историю современной поп- и рок-музыки группы и исполнители, существовавшие и существующие на «Зелёном острове». Начиная от Clannad, заканчивая Cranberries и U2. Но поскольку все артисты очень разные, то непонятно, на какую аудиторию рассчитывали авторы компиляции. Может, они просто сделали нации такой подарок на какой-нибудь день Святого Патрика?
Примерно треть имён, представленных на диске, российской публике ровным счетом ничего не говорит («Horslips», «Hothouse flowers»). Некоторые некогда были на слуху, но сейчас, по большому счету, близки к забвению, как Рори Галлахер или Ван Моррисон. В ударно-показательную группу вошли Шинейд О’Коннор, Clannad и Thin Lizzy со своей народно-пивной «Whiskey in the jar», которую им посчастливилось спеть задолго до Metallica. Естественно, в качестве основного «гвоздя» диска выступает группа U2. Боно появляется трижды: открывает сборник («Were streets have no name»), потом присутствует в качестве гостя у Clannad («In a lifetime») и завершает всеобщее празднество бонусным видеоклипом.
Tribute to ABBA «Thank You For The Music!» Universal Music, 2004.
И еще один сборник: разные артисты и артистки поют песни группы ABBA. Диск двойной, групп 32. Скажу честно, слушал выборочно, руководствуясь как именем исполнителя, так и степенью моей любви к той или иной композиции шведского квартета. Очень понравилась «Dancing queen», исполненная The Ten Tenors а капелла. Чрезвычайно приятно было снова услышать бархатный голос Таниты Тикарам («The day before you came»). Макс Раабе, который исполнил «Super Trooper», как всегда вне критики. Немного разочаровали Madness с неожиданно вялой версией «Money money». Признаться, думал, что на диске она будет лучшей. Уж очень подходят они друг другу. Но не срослось. Может, не прониклись духом эстрады 70-х, а может, смутила компания.
Gene Simmons «***hole» Simmons Records LTD, 2004.
«Сольниками» самый языкастый участник группы Kiss никогда не увлекался. По счёту это всего лишь второй. Причём его предшественник вышел еще в 1978 году. Тем интересней было узнать, что может Симмонс без группы. Как оказалось, «динозавр рока» просто-таки крут до неприличия – как с группой, так и без неё. Для краткого описания «***hole» так и напрашивается довольно избитое, но весьма уместное сравнение с коктейлем. На альбоме были замечены следующие компоненты: помпезный хард-энд-хэви в духе Kiss периода боевой раскраски, душещипательные поп-баллады, а также реверансы в сторону современной музыки. В силу такой пестроты диск слушается легко и ненавязчиво. Помимо заглавной песни про нехорошего человека, безусловным хитом на диске является композиция «Firestarter». Да-да, та самая, написанная Prodigy. Причём на гитаре подыграл некий Дэйв
Наварро. Прекрасный способ напомнить публике, у кого Кейт Флинт перенял свои сценические гримасы. Хотя основным сюрпризом «***hole» является неожиданно открывшаяся трогательно лирическая натура Симмонса. Имидж брутального мачо оставлен в стороне. И пусть вас не смущает обложка. С композициями «Beautiful» или «1.000 dreams» Джин Симмонс вполне мог бы выступить где-нибудь на «Евровидении» или фестивале итальянской эстрады.
В продолжении к теме сюрпризов альбома: «Waiting for the morning light» написана в соавторстве с Бобом Диланом, на «Black tongue» можно услышать голос и гитару Фрэнка Заппы, а в качестве приглашенных гитаристов в студии присутствовали Брюс Кулик и Ричи Котцен. Кажется, всё.
Marillion «Marbles» Intact Records, 2004.
Надежды фанатов на то, что флагман прог-рока 80-х очнётся от многолетней спячки и выдаст шедевр, наконец-то оправдались. Контраст с предыдущим альбомом, на котором группа местами звучала как плохой R.E.M., огромный. Безупречное звучание «Marbles», выверенность и чистота каждой ноты на нём поражают и ошеломляют. Материал подобран идеально. Композиций, которые хочется промотать, нет в принципе. А в лице двенадцатиминутной «Neverland» мы имеем, возможно, лучшую песню «Marillion» за всю их историю. От дальнейших описаний воздержусь. Слова тут бессильны.
Примечательно, что диск на самом деле двойной. И в свободной продаже присутствует его «уплотнённый» вариант. Приобрести полную версию можно только через официальный сайт группы. В чем прикол – не знаю…
Коля Пещерный
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.