Все альбомы норвежского пианиста Бугге Вессельтофта выходят с поясняющей пометкой «New conception of jazz». По мнению самого музыканта, его новаторство заключается в том, что он начал активно использовать элементы электроники в своем творчестве. Если честно, то говорить о чём-то совершенно новом крайне сложно. На мой взгляд, это отнюдь не новая концепция джаза, а, скорее, достаточно агрессивный нью-эйдж, обильно приправленный джазовыми интонациями. Впрочем, если оставить споры «за стилистику», то «Film’ing» вещь чрезвычайно любопытная, даже несмотря на то, что едва ли заставит вас пересмотреть своё отношение к музыке. Наличие «живого» контрабаса, который неизменно задает ритм на большинстве композиций, несколько уравновешивает обилие электронных «фишек» на альбоме и не дает перепутать Вессельтофта с группой «Нож для
фрау Мюллер». Хотя периодически («Hi is») такая опасность возникает. Лучшие треки на альбоме, на мой взгляд – «Oh ye» и «Hope», третий и четвертый по счету, соответственно. «Oh ye» запоминается благодаря дикому драйву. «Hope» – интересной аранжировке, в которой нашлось место для чудесных клавишных а-ля Манфред Манн.
Cowboy Junkies «One Soul Now» EMI Records, 2004.
Если вы раньше никогда не слышали Cowboy Junkies, то я проанонсировал бы их вам – приблизительно, разумеется – как очень грустных Indigo girls. Вы никогда не слышали Indigo girls? Тогда я просто в затруднении… И это при том, что ничего экстраординарного в музыке Cowboy Junkies нет: две гитары, бас, ударные, куплет, припев. Едва ли кто-то может доподлинно объяснить, за счет чего «ковбои» цепляют слушателя уже не первое десятилетие. Из общеизвестных хитов у них в наличии имеется лишь «Sweet Jane», которую все имели возможность слышать в «Прирожденных убийцах». Впрочем, и та принадлежит не им, а Лу Риду. «One Soul Now» состоит преимущественно из композиций мрачно-задумчивых, местами депрессивных. Неплохой, но не самый лучший альбом в дискографии канадских артистов. С первого раза запоминается лишь первая композиция. И, пожалуй,
восьмая («He will call you baby»). Да и то, потому что ухо цепляется за знакомую «квадратную» структуру песни.
Lisa Gerrard & Patrick Cassidy «Immortal Memory» 4AD Records, 2004.
Многие фанаты Dead Can Dance до сих пор сокрушаются по поводу того, что Говард Шор, а не Лиза Джеррард получила подряд на написание музыки к «Властелину колец». С одной стороны, напрасно, конечно. Ибо Шор со своей задачей справился безупречно. Но и Лиза Джеррард в роли автора саундрека к толкиеновской трилогии была бы весьма к месту. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать ее последнее совместное с ирландским композитором Патриком Кэссиди творение. Я всегда считал, и буду считать, что если вы засыпаете во время прослушивания альбома, то это является показателем его качества. Качать адреналин – дело нехитрое. А вот загипнотизировать вас и послать в мир полугрез может далеко не каждый исполнитель. «Immortal Memory» – это волшебный сон, это музыка, которая звучит в раю, это песнь айнуров, наконец. Где-то к четвертому треку вы впадаете в состояние,
близкое к развоплощению вашего физического тела, и умиротворенно улыбаетесь всему, что видите вокруг. Думаю, медикам стоит подумать над тем, чтобы использовать музыку Лизы Джеррард для лечения нервных и психических расстройств. Уверен, эффект превзойдет все ожидания.
Joan Baez «Dark Chords On A Big Guitar» Koch Records, 2003.
С небольшим опозданием добрался до нас неизвестно какой уже по счету альбом легендарной Джоан Баз. Со времен Вудстока прошло тридцать с лишним лет, а она все так же великолепна. И голос её, прощу прощения за избитую фразу (что, черт возьми, тоже избитая фраза…), совсем не постарел. 10 прекрасных песен о том, как иногда прекрасна, а иногда нет, жизнь. Высокую планку материалу задает открывающая диск «Sleeper». Идущая следом «In my time of need» дает однозначный ответ на вопрос, чье творчество вдохновляло Нору Джонс и её группу во время записи их суперпродаваемого «Feels like home». Удались также эксперименты с блюзом – «Rosemary Moore». Композиция так и просится в саундтрек к фильму Квентина Тарантино. Немного отчаянно звучит фолковая «Caleb Meyer», написанная, кстати, легендарным дуэтом Джиллиан Уэлш – Дэвид
Роулингс. Им же принадлежит еще одна композиция на альбоме – «Elvis Presley blues».
Guitar Wars (Steve Hackett, John Paul Jones, Paul Gilbert, Nuno Bettencourt) «Live at Akasaka Blitz» P&C, 2004.
В высшей степени необычная запись необычного выступления. Четыре абсолютно разных гитариста собрались на одной сцене в рамках фестиваля гитарной музыки, который проходил в Токио год назад. Казалось бы, что общего у "Genesis" с "Led Zeppelin" или "Extreme"? Оказалось, любовь участников этих групп к коллективному творчеству и импровизации. Да, чуть не забыл, за ударными – Пэт Мастелотто. Также на сцене поприсутствовал Гари Чероне, который помог исполнить, конечно же, «More than words». Вот такой вот дрим-тим. Диск разделен на четыре сета: по одному на каждого «гитарного воина». В порядке появления это: Paul Gilbert (ex-Mr. Big), John Paul Jones (сами знаете, откуда), Nuno Bettencourt (ex-Extreme) и Steve Hackett (ex-Genesis). Каждый играл свое лучшее (созданное как сольно, так и в составе вскормившей его некогда группы). Наиболее часто кооперировались друг с
другом Джилберт и Беттенкурт. «More than words» – это их рук дело. А слышать всех четырех музыкантов одновременно можно на «Nobody's Fault But Mine» (Хэкетт играл на губной гармонике), «Los endos» и «Rock-and-roll» – естественно, материал "Лед Зеппелин" больше всего подходил для того, чтобы как следует оторваться всем четверым. Спешу добавить, что есть еще специальное более полное издание. Трек-лист содержит уже 36 композиций вместо 13. Среди них вы найдете «Communication Breakdown» и «When The Levee Breaks».
Коля Пещерный
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.