Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 19 марта 2004 г.
Постгранж, скелеты в шкафу арт-рока, три мегагитариста, песни о вампирах и Soulfly

 

Incubus
«A Crow Left Of The Murder»
Immortal Records, 2004.

Музыка группы «Incubus» в разной степени сочетает в себе многие стили. Но основой ее все-таки является гранж. Соответственно, местами альбом звучит так, будто принадлежит «Нирване» или «Пирл Джэм». Однако говорить о вторичности идей не приходится. Поскольку в «Incubus» намешано – в меру, спешу заметить - много чего, чтобы было и до и после Кобейна. В частности, «электронные» элементы в аранжировках, а местами даже попытка привнести элементы фанка («Priceless»). Привлекают ухо и две медленные «красивости» - «Southern girl» и «Here in my room», - а также манера пения вокалиста, в которой то и дело проскальзывают интонации а-ля Крис Айзек. Но в целом, после прослушивания диска вас не покидает ощущение тревоги и жизненной необустроенности. Как и положено, после знакомства с творчеством пост-гранжевой группы.

 

Greg Lake
«Deeper Into The Mine»
P&C, 2004.

Слов, чтобы передать, насколько разочаровал меня официальный бутлег Грега Лейка, просто не существует в русском языке. Вернее, существует и очень много. Но, по понятным причинам, от них я воздержусь. Надо ли было играть и петь в таких группах, как «Кинг Кримзон» и ЭЛП, чтобы, в конце концов, выдать подобное? Основу диска составляет сольное творчество Лейка, стилистически и идеологически весьма близкое к тому, до чего в итоге докатились в начале 80-х и Yes, и Genesis, и те же ELP. Все очень вяло, псевдозаумно и слащаво. И уху слушателя совершенно не за что зацепиться в этом наборе абсолютно беззубых композиций. То ли Крис де Бург, то ли «Полис»… Из 13 песен лишь три достойны того, чтобы о них сказать особо. Первая, это «Preacher blues», записанная с теми же ELP в период их расцвета в 1971 году. Вторая – весьма экспрессивная запись 81-го «Fanfare for the common people», где на гитаре играет Гари Мур. И наконец, подлинное украшение диска – «Epitaph», запись живого выступления «Кинг Кримзон» далекого 69-го года на концерте в Гайд-парке. Примечательно, что концерт был посвящен памяти безвременно почившего гитариста «Роллинг Стоунс» Брайана Джонса.

 

G3 Live (Joe Satriani, Steve Vai, Yngwie Malmsteen)
«Rockin’ In The Free World»
Sony Music, 2004.

К творчеству этих трех «мегазапилщиков» лично я долгое время относился довольно равнодушно. Разумеется, отдавая при этом дань уважения технике и музыкальной эрудиции Сатриани, Вая и Мальмстина. Совершенно справедливо как-то сказал про них Элвин Ли из «Ten years after». Точную цитату не вспомню, но общий посыл был в том, что они ребята, конечно, скоростные, но…

И вот это самое «но», как оказалось, действует лишь на студийных записях. Живые выступления гитарного триумвирата чрезвычайно энергетичны и наполнены именно тем, что в 70-е называли словом «presence». Проще говоря, кайф полный. Немного смущает явная «лишнесть» на сцене всех прочих, не имеющих счастья играть на гитаре, музыкантов. Но лишь немного. Диск двойной, и совместный «джэм» трех гитаристов представлен как раз на второй части. Основой для получасовой импровизации послужили две композиции Хендрикса («Voodoo child» и «Little wing») и одна, одноименная с названием альбома Нила Янга. План по ното/секундам, как обычно, был перевыполнен. Отсюда предупреждение для излишне мнительных гитаристов: слушать не рекомендуется! Можно заработать комплекс неполноценности на долгие годы.

 

Пикник & Вадим Самойлов
«Тень вампира»
Гранд Рекордс, 2004.

Вообще-то, идеей «вампирских» песен Эдмунд Шклярский «болеет», насколько мне известно, уже больше десяти лет. Так что времени изрядно продумать и «отшлифовать» материал как для «Тени вампира», так и для его альбома-предшественника по имени «Вампирские песни» у него было с избытком. Непонятно, правда, как давно и на каком этапе у него возникла мысль привлечь к нынешнему проекту Самойлова. Но несколько странным такой творческий тандем кажется только на первый взгляд. Достаточно послушать первую композицию на диске, чтобы понять: да, все в точку, и они нашли друг друга. Шклярский и Самойлов - два певца печали и черной меланхолии. Скрипяще-усталый голос лидера «Пикника» очень органично слушается в сочетании с завываниями Самойлова-старшего. И несмотря на то, что весь материал на диске целиком принадлежит перу Шклярского, именно присутствие на альбоме гостя из «Агаты Кристи» придает ему некую стилистическую завершенность.

Первоначальная реакция на диск: «Да ну, фигня какая-то, вампиры, вурдалаки - детский сад, короче». Однако при повторном прослушивании становится ясно, что все не так просто. А в уме все чаще всплывает слово «аллегория». Пугать вас дешевыми ужастиками никто не собирается. «Тень вампира» от начала до конца пронизана иносказаниями и смутными декадентскими настроениями. Смесь средневекового романа, Эдгара По и Франца Кафки в переводе на язык музыки. Исключительно удачными в этом плане являются три песни: «Сердце бьется на три четвери», «Теперь ты» и «Искушение» - лучшие на диске, с моей, разумеется, точки зрения. Ну вот, закончил писать, и тут меня дважды осенило. Ведь вампиры тени не отбрасывают! Опять иносказание… А еще: неплохо бы в следующий раз Шклярскому и Тома Йорка привлечь. Думаю, они друг друга поймут.

 

Soulfly
«Prophesy»
Roadrunner Records, 2004.

Сейчас я задам вам один вопрос, на который сам и отвечу тут же: почему новый альбом «Soulfly» и последний «сольник» Роберта Планта следует признать побратимами? Отвечаю: тому есть три причины. Причина первая: оформление. Поставьте рядом «Prophesy» и «Dreamland», и уже на расстоянии нескольких метров вы не сможете отличить первый от второго. Причина вторая: внешность Планта и идейного лидера «Soulfly» Макса Кавалеры, в которых есть немало общего. По отдельности первые две причины, конечно, можно было бы назвать всего лишь нечаянными совпадениями, но в сочетании с третьей такая возможность отпадает. И «Prophesy», и «Dreamland» пронизаны «восточными» настроениями. Но если у Планта эти мотивы скорее индо-исламские, то нынешнее творчество Кавалеры несет ярко выраженную «ветхозаветную» окраску. В этой связи, я даже сподобился придумать новый термин – «этнотрэш». «Prophesy» сочетает в себе несочетаемое: убойнейшей силы и тяжести материал, который сменяют армянский дудук, околоджазовые фьюжн-зарисовки и даже регги с использованием духовых инструментов. Показательной в этом отношении на альбоме, безусловно, является композиция «Moses» - почти восьмиминутная мини-опера, где почти все эти элементы представлены. И знаете, что? Верю я Кавалере. Верю, когда он взывает к Небу (или, вернее, ревет): «Father of creation, give me inspiration» или «I believe in God beyond infinity». Несмотря на то, что для восхваления Господа он выбрал немного экстремальный способ.

Коля Пещерный

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное