Эмма Бантон, мегаремиксы, эльфы-металлисты, «Монгол Шуудан» и «Запрещенные барабанщики»
Emma Bunton «Free Me» Universal Records, 2004.
Бывшая «спайс-герл» тоскует по 70-м. В соответствующей стилистике выдержан ее новый альбом. Что-то похожее на диско. Сольная карьера Эммы протекает с той же интенсивностью, что и ее участие в почившей группе: достаточно скромно, но ровно. Соответственно, ни на что особенное не претендуя, Эмма Бантон радует нас хорошей «фоновой» музыкой. В случае с «Free me», это упомянутые выше 70-е, в которые периодически вкрапляются заимствования у коллег по сцене. В частности, на диске можно услышать, как Эмма успешно использует текст-скороговорку в духе Las Ketchup («Maybe», «Crickets sing for annamaria»). Творческие изыски подвигли госпожу Бантон на самоповторы времен «Spice girls»(«Tomorrow») и даже на то, чтобы слямзить рифф у Status Quo, который был использован ею в композиции «Who the hell are you».
В целом, основной материал альбома служит обрамлением для трех раскрученных синглов.
t.A.T.u. «Remixies» Universal Music Russia, 2004.
Тут буду краток. Несмотря на то, что я, по большей части, небезосновательно и искренне считаю, что альбомы ремиксов – это откровенный и бесстыдный обман покупателя, вынужден признать, что «Remixies» - вещь яркая и приятная для уха. Это не сборник лучших вещей, который можно использовать для экспресс-ознакомления с творчеством группы, а, скорей, «электронный джэм-сейшн», в ходе которого ди-джеи творчески «поиздевались» над пятью основными хитами группы. Бесспорным знаком качества служит имя английского продюсера Тревора Хорна, который приложил руку к альбому. А Хорн - не кто-нибудь. Он работал с такими людьми, как «Frankie goes to Hollywood» и «Art of noise». Кроме того, именно он в свое время заменил ушедшего из «Yes», правда, ненадолго, вокалиста Йона Андерсона. В результате чего на свет появился альбом «Drama»
- один из лучших в дискографии группы. Поневоле, несмотря на неоднозначный имидж «татушек», начинаешь за них гордиться, раз уж такие люди с ними работают.
Каждый мужчина в душе ребенок. Если не верите, советую послушать «Эльфийскую рукопись». Группа суровых мужчин собралась на детский костюмированный утренник: «Чур, я эльф!» - закричал Артур Беркут. «А я тогда буду драконом», - провозгласил Кирилл Немоляев, и понеслось. Так из коллективного увлечения нашими отечественными металлистами литературой в стиле «фэнтэзи» и родился этот удивительный шедевр. Вообще, идея-то неплохая и достаточно оригинальная: записать концептуальную метал-оперу, в которой все песни были бы связаны одним сюжетом. Удалось ли? Если по самому факту, то удалось. По содержанию и способу воплощения - все уже сложней. Разнообразием инструментов альбом не блещет. «Клавишное» вступление «Золотые драконы» напоминает музыку к какой-нибудь компьютерной игре. Дальше – сплошные «забой» и «запил».
То есть, оно, конечно, хорошо, но ведь опера же… На четвертом треке ситуацию немного оживляет мандолина в руках Холстинина, но потом в уши снова ломится металл. Конец альбома оживляет «Романс о слезе» и акустическое вступление в «Эпилоге», но общее впечатление они спасти уже не в силах. В итоге остается некоторое недоумение от несоответствия между словосочетанием «Эльфийская рукопись» и услышанным. Пожалуй, правильнее этот альбом было бы назвать «Норманнская рукопись» или «Рукопись викингов». Профессионализм и умение владеть инструментами участников таких групп, как «Эпидемия», «Мастер» и «Ария» никто здесь принижать не собирается. Вот только с фантазией у них сложно. Удивительные люди! Сами себе создали благодатнейшую почву для того, чтобы отойти от хэви-стереотипов и создать что-то новое.
Но такой возможностью не воспользовались: то ли побоялись, то ли не до конца поняли всей выгоды жанра «рок-опера». Поэтому и вышла она у них прямолинейной и простой, как гвоздь-«сотка».
Монгол Шуудан «Сплошь и рядом» «Фирма грамзаписи «Никитин»», 2004.
А это уже что-то новенькое: «монголы» решили подхватить упавшее знамя, которое до этого гордо несла группа «Сектор Газа». Алкогольно-застольная тематика, обильно посыпанная лучшими образцами отечественного нецензурного лексикона. Заверениям официальной рецензии в том, что всему этому присущ «налет интеллигентности», верится с трудом. Очень нелегко, знаете ли, найти налет интеллигентности в песне «Сопля» или «Конвейер» (со словами «а человек с ган….й фабрики играет х… на ударнике»). Львиную долю песен на альбоме составляют перепевки известных хитов разных лет: начиная от «Служили два товарища» до «Битлз». Ну, оригинальные тексты, естественно, переделаны шкодливыми руками Скородеда. Как же тут опять не вспомнить «Сектор Газа»? Также на альбоме чувствуется сильнейшее,
но логически не объяснимое, влияние Александра Лаэртского. Начиная от натуралистических сюжетов, заканчивая мельчайшими блеюще-жалостливыми интонациями в голосе Скородеда: «Во-о-дка без пи-и-ива – деньги на ветер…». Вообще, это очень русский, если можно так выразиться, альбом. И вдохновлен он естественным стремлением русского человека нажраться до умопомрачения и орать всякую похабщину. Такое встречается сплошь и рядом.
Запрещенные барабанщики «Только для взрослых» Мистерия Паблишинг, 2004.
Очередная порция хороших мелодичных песен от ЗБ, которые, увы, тоже не станут известны широкому кругу слушателей. А зря. Вот уж где точно в каждой композиции чувствуется налет интеллигентности. А также влияние творчества советских композиторов – в хорошем смысле этого слова! Взять хотя бы песню «Далеко» - за нее не было бы стыдно и Пахмутовой с Добронравовым. Безумно хороша также «Пражская весна». Правда, текст у нее не совсем «советский»: «Всем кого я здесь встречаю, говорю «Хау ду ю ду», представляю что здесь было в 68-м году». «Запрещенные барабанщики» восприняли ресторанно-кабачную исполнительскую традицию, и ей остались верны, привнеся ряд оригинальных элементов. Поэтому в настоящий момент это одна из немногих по-настоящему оригинальных отечественных групп на фоне всеобщего противостояния рок - «попса».
Коля Пещерный
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.