Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 20 февраля 2004 г.
«Роллинги», песни американской глубинки, немного буги, триумфальный Fish и путеводитель по Планту
Rolling Stones
Dance’N’Shuffle
2003

Непонятный сборник без внятных выходных данных. Включает в себя десять треков, заявленных как «дэнс-миксы». В основном, это хиты группы периода 80-90-х годов. Преимущественно в старомодной диско-фанковой обработке. И это смущает еще больше. Краткое вступление на обложке сообщает, что сборник включает в себя миксы, выходившие в течение последних двадцати лет на синглах. Проблема в том, что за этот период группа не создала ничего вразумительного с музыкальной точки зрения – и это общепризнанный факт. Поэтому диск представляет интерес только для самых упертых фанатов и коллекционеров. А то, что под такую музыку теперь уже никто не танцует, это уж точно.

 

Indigo Girls
«All That We Let In»
Sony Music, 2004.

Если вы ненавидите Америку, если вас тошнит от рэпа, хип-хопа и MTV, если вы видеть не можете этого урода-клоуна-Рональда-мать-его-Макдональда, то этот диск для вас. Прослушав его, вы поймете, что, как ни странно, там все еще есть нормальные люди. И они пишут прекрасную музыку. Фолковый дуэт Indigo Girls творит с середины 80-х и в своем стиле пользуется заслуженным авторитетом наряду с такими исполнителями, как Shanaya Twain и Alanis Morissette. Инструментарий соответствующий: традиционная ритм-секция, акустическая гитара, банджо, аккордеон. И хотя стилистически чистого кантри в этом альбоме вы не найдете, пара потенциальных хитов в стиле «я смотрю из окна грузовика» на диске все же имеется: «Fill it up again» и «Perfect world». А также имеются на диске ска-номер «Heartache for everyone», пронзительно красивая баллада, по имени которой назван альбом, настоящий стадионный хит «Tether» (из тех, под который машут зажигалками), ну и еще много чего интересного. Любимые песни доброго американского водителя, который на халяву катал по Америке Данилу Багрова. Давайте уже наконец-то избавляться от стереотипов, а то так и до Третьей мировой недолго…

 

Canned Heat
«Friends In a Can»
Fuel Records, 2003.

Группа-ветеран белого блюза и буги своим существованием, судя по всему, обязана ударнику Фито де ла Парре, и его преданности музыкальной идее. Де ла Парра - единственный, кто в коллективе ныне представляет оригинальный состав и обладает авторскими правами на название. А современный костяк группы был собран в конце 1999 года. И, согласно официальному заявлению, последние несколько лет репетировал для того, чтобы достичь уровня «достойного записи». Что ж, скромность украшает. Поскольку на самом деле новые участники группы далеко не новички. Взять хотя бы виртуоза губной гармоники Стэнли Беренса, который записывался еще с Вилли Диксоном. Да и прежние участники банды на альбоме также представлены (в качестве «друзей»). Альбом посвящен Джону Ли Хукеру, которого основатели группы боготворили, и благодаря творчеству которого коллектив и появился на свет божий. Сам мэтр на альбоме тоже присутствует. Благодаря архивным сессионным записям, разумеется – номер «Little wheel». Из других блюзовых корифеев отметился также Тадж Махал. Canned Heat особенной всемирной популярностью похвастаться не могли никогда. Однако это нисколько не умаляет их музыкальной ценности. И диск будет пользоваться успехом у многочисленной аудитории поклонников блюза.

 

Fish
«Field Of Crows»
P&C, 2004.

Отличный, просто превосходный, альбом бывшего вокалиста прогрессив-рок-группы Marillion. До недавнего времени его сольная карьера складывалась не очень удачно (в мировой музыке, это вообще тенденция). Выходом «Field of Crows» Fish снова заявил о себе, как о столпе интеллектуальной музыки глобального масштаба. Времена воспоминаний о потерянной любви и детстве субтильного юноши с ангельским голосом прошли. Теперь Fish – солидный здоровенный дядька, с облысевшей головой и ощутимым животом (на обложке его, наверное, подретушировали, но я видел студийные фотографии…), который слоняется по окрестным полям и размышляет о проблемах современного общества, наблюдая за вороньем. Голос, впрочем, практически не изменился. Но, в целом, тех, кто будет искать на диске звучание классического Marillion периода 1984-87 годов, постигнет разочарование. На двух треках – «Last plot» и «Scattering crows» - при желании можно услышать некоторые отголоски, но только при очень сильном желании. Альбом, в первую очередь, построен на гитарном звучании. Структура песен простая, хотя хронометраж по-прежнему «арт-роковый» - то есть, ничего короче пяти минут. Весьма примечательны жесткие гитарные «боевики» «Numbers» и «The Rookie». В последней, кстати, явно ощущается влияние «Shaman blues» Моррисона. А поет Fish, как заправский индеец. Кстати, если уж мы коснулись темы Marillion. Новый альбом коллектива выйдет в конце апреля. Пока же счет явно в пользу Fishа, поскольку «Arachnophobia» ничего особенного из себя не представляла.

 

Robert Plant
«Sixty Six To Timbuktu»
Mercury Records Limited, 2003.

Двойной сборник является своеобразным экскурсом по творческой карьере Роберта Планта до и после существования группы «Лед Зеппелин». Первый диск целиком состоит из тех песен, что были уже после. Наиболее полно представлен великолепный сольник «Fate of nations» (сразу пять треков), что не может не радовать, поскольку он считается, пожалуй, лучшим в дискографии Планта. Но в целом, двойник не может претендовать на звание заурядного «The best» именно благодаря второму CD. Здесь собраны уже всевозможные раритеты. А именно: песни, которые молодой Роберт Плант распевал в составе группы Band of Joy в середине 60-х, би-сайды, песни, записанные им позже для фильмов, и просто эпизодические появления. Собственно, хотя бы ради того, чтобы узнать, что пел Плант до того, как пришел в Лед Зеппелин, и стоит приобрести альбом. Если судить по тем композициям, которые имеются на диске, «Банда радости» была группой крайне неразборчивой в музыкальных пристрастиях. Тут и первые робкие попытки играть психодел («For what it worth»), и традиционные блюзовые номера – («Hey Joe»), и даже типичные для 60-х эстрадные стандарты («Our song»). Кстати, коллегой нашего героя по Band of Joy был, если помните, Джон Бонэм. И от этого диск становится ценным вдвойне.

Коля Пещерный

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное