«Монстры рока», Патрисия Каас, Линда и «электронные Битлз»
Status Quo «Riffs» Universal Music TV, 2003.
У альбома «Riffs» - нелегкая судьба. Типичный случай, когда группа не хочет делать то, что она делает, но приходится. Поскольку шоу-бизнес и все такое. Вообще-то, его правильней было бы назвать «Любимые песни группы». Поскольку содержит он перепевки старых хитов самой группы и ее музыкальных коллег (Steppenwolf, E.L.O., Elvis Costello и т.д.). А печальная история альбома такова: звукозаписывающие боссы решили в очередной раз обогатиться за счет своей «дойной коровы», которой на протяжении многих-многих лет являются Status Quo. И настойчиво рекомендовали им записать очередной сборник «oldies but goldies». Ужас группы, которая уже четверть века исполняет «Whatever you want», трудно даже представить. Но наступить на горло песне все же пришлось. Ведь в противном случае боссы пообещали существенно осложнить ход работы над новым, полноценным
альбомом. В итоге вышла компиляция, которой могло бы и не быть. Мир без нее не стал бы хуже. Идеальный выбор для автолюбителя. Вставляй компакт-диск и кати куда хочешь, постукивая в такт по рулю. Вообще, если вы хотите понять, насколько серьезно группа относилась к записи альбома, посмотрите на обложку. В данном случае, это медиатор и две скрещенные гитары – надеюсь, не нужно объяснять, какая это пошлость? На обратной стороне - некая девушка (а точнее, «телка») с гитарой. Все ясно: «нам было нелегко, но мы справились, а теперь, давайте забудем этот альбом, как кошмарный сон».
Линда «Цепи и кольца» Universal Music Russia, 2003.
Сингл изначально позиционировался, как «триумфальное возвращение» «самой загадочной русской певицы». Теперь у нас есть шанс выяснить, чего стоит Линда без Макса Фадеева. Кардинальной смены имиджа не произошло. Все правила игры соблюдены, и давние фанаты Линды разочарованы не будут. В меру глубокомысленный текст, вот только аранжировки стали значительно бедней. Все-таки полноценно сменить на этом поприще Фадеева способен не каждый. Поэтому про «Танцы тибетских лам» можете забыть. Элементы «этно» исчезли практически полностью. Возможно, именно для того чтобы скрыть этот пробел, на сингле «Цепи и кольца» представлены в четырех разных версиях (включая и «поп-версию»!). Кроме того, туда запихнули несколько ремиксов и видеоклип. Как бы то ни было, но то, что делает Линда, по-прежнему на голову выше творчества ее коллег по
цеху. Остается добавить, что сингл предварял новый альбом Линды, который будет называться «Пуля».
Patricia Kaas «Sexe Fort» Sony Music Entertainment, 2003.
В пресс-релизах, предваряющих выход нового альбома знаменитой француженки, говорилось о том, что в него войдут песни автобиографического плана. Так это или нет, я утверждать не могу, поскольку французского языка не знаю. Декларировалось также, что после выхода «Sexe fort» Патрисия Каас снова заявит о себе как о мега-звезде мировой музыки в полный рост. Увы, этого пока не происходит. Достаточно взглянуть в европейские чарты. В двадцатку лучших релизов альбом француженки попал только в Швейцарии - 14 место. Во всех остальных странах, включая и Францию, «Sexe fort» котируется не очень высоко. Судить о причинах такого отношения к новому релизу легендарной певицы трудно. Может, у публики не лежит сердце к «роковому» привкусу в новых аранжировках. Или же от нее все еще, спустя 15 лет, ждут второго «Mademoiselle chante», успех которого Каас повторить
не смогла, и, скорее всего, не сможет. Если ей, конечно, не придет в голову спеть что-нибудь вроде «To es fotu». Несомненно, приличную кассу Патрисия Каас соберет, но обещанного прорыва не будет. Поскольку альбом получился не в меру ровным и содержит всего два потенциальных, на мой взгляд, конечно, хита: «Je t’aime, je ne t’aime Plus» и «Je ne Veux Plus le Pardonner». Рекомендуется для семейного прослушивания, поскольку чрезвычайно успокаивает нервы и настраивает на романтический лад.'
Air «Talkie Walkie» East Records, 2004.
Интересно, как называлась музыка до того, как кто-то выдумал названия для стилей? Примерно такие мысли могут прийти вам в голову после прослушивания последнего альбома французского дуэта Air. Стиль, в котором работают Air принято называть «электронным». Но, на самом деле, понять, что они делают, не может никто. А это является первым признаком хорошей группы. Дабы хоть как-то описать стиль группы, я посмею себе сравнить Air c Radiohead. Этакие Radiohead-Ligths. Не в плане поверхностности музыкального мышления – кстати, с обеими группами работает один и тот же саунд-продюсер – Найджел Гордрич. А в плане общего отношения к жизни и эмоциональной окраски. Air – коллектив меланхоличный, но грань безумия, за которую уже давно зашел Том Йорк, они не переступают. Грустят легко и романтично. В результате у них выходят удивительно светлые и потрясающе красивые композиции.
Сейчас это большая редкость, поскольку понятие «мелодия» обитателями мировых чартов забыто и похоронено, кажется, навсегда. К вопросу о стиле: при желании, на альбоме можно найти отголоски арт-рока (инструментал «Mike Mills» чем-то неуловимо напоминает Genesis периода «Foxtrot»), брит-попа и даже Beatles. Удивление, которое я испытывал, слушая «Talkie Walkie», можно выразить одной фразой: «Ребята, ну не бывает так, чтобы на альбоме не было ни одной «проходной» песни!». Оказывается, бывает.
Ten Years After «One night jamming» Fast Western LTD, 2003.
Вопреки слухам, группа, прогремевшая еще на Вудстоке, до сих пор жива. И, в отличие от целого сонма таких же «легенд» рока, в памятник самой себе не превратилась. Даже без ее фронтмена Элвина Ли, который целиком сосредоточился на сольной карьере. На диске представлены фрагменты «живого» выступления Ten years after, записанные в феврале 2003 года в Германии. За тридцать лет основной состав изменений не претерпел. Все те же Рик Ли (ударные), Чик Черчил (клавиши) и Лео Лайонс (бас). Только теперь к ним присоединился гитарист Джо Гуч (Joe Gooch) . Про последнего надо сказать особо. Еще каких-нибудь тридцать лет назад его вполне заслуженно считали бы Богом. А в наши дни даже всезнающий Яндекс отказывается выдать хотя бы одну ссылку на это имя. Все относительно в этом мире. Итак, эти достойные джентльмены собрались в непринужденной обстановке, в окружении понимающей публики
и как следует «оттянулись». Почитатели Хендрикса будут приятно удивлены наличием на диске двух композиций из его репертуара: «Red House» и «I woke up this morning». Так же, как будут они удивлены и манерой игры Joe Gooch’а, который уроки Хендрикса воспринял до мельчайших нюансов. Разумеется, присутствует на диске и Going home, которая для Ten years after то же самое, что «Hotel California» для «Eagles». А также хит «психоделического» периода группы «50 000 miles beneath my brain». Диск звучит чрезвычайно свежо и ненавязчиво. Не хочется бросаться избитыми фразами типа «Рок-н-ролл» - жив!», но «One night jamming» еще раз доказывает, что традиция хорошей живой музыки в мире не прерывается.
Коля Пещерный
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.