Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 22 сентября 2003 г.
Разбираемся с плохими актёрами, умиляемся Апиной, убираем из Энигмы энигму
Laibach
«WAT»
Mute Records, 2003

А знаете, почему все восхищаются каверами Laibach (вы наверняка должны были слышать перепевку «Final Countdown» коллектива «Europe»; я же персонально рекомендую разжиться ошеломительным кавером на битловскую «Across The Universe»), а оригинальные альбомы словенских индустриальщиков массовый слушатель встречает снисходительно-иронично? А потому, что массовый слушатель очень чувствителен к «комплексу плохого актёра». Суть этого комплекса — в том, что плохие актёры всегда стараются раскрыть перед зрителем собственный внутренний мир во всей пугающей их самих глубине. Причем некоторые из этих несчастных уверены, что раскрывают как раз внутренний мир своего героя, отождествляя себя с ним; положения это нисколько не меняет. Им, увы, не удаётся осознать, что глубины их души, мягко говоря, никого не интересуют. А без этого им никогда не стать на две трети маркетологами и не почувствовать массового зрителя. Или слушателя. Как в случае «Laibach». Которые продолжают утюжить свою всё редеющую аудиторию релизами вроде «WAT» («We Are Time», не больше не меньше).

Вокально свежий альбом больше всего напоминает Rammstein, каким он стал бы, если бы у Тима Линдеманна появились серьёзные проблемы с потенцией и вызванная ими одухотворённость в голосе. Музыкально — дуэт «Moloko», который попросили по дружбе сыграть индастриал, да ещё и недодали сэмплов бензопилы. Текстуально же… Нет, тут надо цитировать. «Barbarians are coming from the east … with knives in their pockets, and bombs in their hands, they'll burn down your cities and your Disneylands» (кульминационная практически композиция «Now You Will Pay»). Придут, понимаете? И сожгут. Мы, мы придём и сожжём. Это мы — «еру east». Причём, заметьте, всё делается исключительно, нечеловечески серьёзно. Венчающую альбом композицию «Anti-Semitism» вообще невозможно слушать без слёз очищения, даром что текст на словенском и разобрать можно только «зуб за зуб». Единственный способ восприятия такого альбома, не угрожающий душевному комфорту — естественно, ирония. Тем более что двенадцать индастриал-треков разрушительной тёмной силы, которые получились на самом деле двенадцатью техно-хаус композициями с раммштайновским вокалом, к этому очень располагают.

Алёна Апина
«Пойдём со мной»
Iceberg Music, 2003

Прогрессивному пацану (а также и его прекрасной половине) не нужно, думаю, объяснять, почему свежий двойной альбом Алёны Апиной должен был уже занять почётное место в его аудиотеке. Но на всякий случай объясню, хотя и кратенько. А то, знаете ли, слёзы умиления душат.

Итак, альбом состоит из двух частей. «Часть первая / энергетическая» (курсив мой) и «часть вторая / лирическая». Проняло? Нет? Тогда так: часть первая / энергетическая включает в себя трек «Электричка 2». Неземной красоты, не хуже первой «Электрички», а вокально и текстуально («Вот и отшумели зимние снега, он к тебе вернётся, жди его пока, он тебе расскажет, как он воевал, твои письма целовал») так и исполненный гораздо большей чувственности. И энергетичности, конечно. Потому что весь первый диск подвергся очень грамотной энергетической обработке: на синтезаторе была нажата кнопка, вдвое ускоряющая темп, а вокал Алёны загнали в фильтр, сделавший его копией удивительного голоса Евгении Вагановны Петросян (или как там его жену по имени-отчеству). Кто слышал, тот поймёт. Впрочем, не искажённый голос со второго диска цепляет своей неподражаемой чувственной хрипотцой и искусной мультитональностью (это когда в слове «лета-а-а-ать» все четыре «а» — разной высоты) ничуть не меньше.

Плюс ко всему - тексты обеих дисков хочется цитировать целиком. Несмотря на то, что над альбомом трудился добрый десяток поэтов-песенников, они отлично сработались вот в таком ключе: «Мы с тобой никогда не увидимся и умрём далеко друг от друга, в день, когда будет солнце и вьюга, мы отпустим воздушные шарики. Что-то нам очень важное вспомнится и забудется в то же мгновение, на дороге мы встретим селение, где кругом — только поздние яблоки». Самый закоренелый циник, как вы понимаете, и тот уже не сдерживает слёз, поражённый сюрреалистичностью картины. Мне тоже становится сложно подбирать слова, поэтому добавлю лишь, что первый диск содержит две («Она любила вишни» и «Непогода»), и второй — тоже две («Ту-ту» и «Я танцую без тебя») так называемых «вполне качественных поп-композиции». Но мы-то, согласитесь, любим Алёну совсем не за это.

Enigma
«Voyageur»
Virgin Records, 2003

Этот альбом — замечательный тест на тему «насколько вы фанатичный поклонник Enigma». Человека, для которого это слово - источник светлых воспоминаний, выдаст блаженная улыбка на первых шестидесяти секундах первого трека (фирменные энигмовские электронно-духовые переборчики на медитативном ландшафте), постепенно перетекающая в улыбку растерянную. Фанат со стажем, не растерявший боевого задора, бросится объяснять вам про «новую фазу в творчестве Майкла Крету». Остальным же представляется интересная (но не очень) возможность услышать, что останется, если из Enigma убрать всю энигму. А именно: на «Voyageur» вы не найдёте обрамлённых струнными песнопений. Не найдёте завораживающего женского вокала (просто женского немного найдёте, но он изрядно искажён пост-обработкой в танцевально-электронном стиле). Не найдёте «слоящихся» духовых (пусть даже и были они сэмплированными), вплетённых в фортепианные партии. Что найдёте? Электронные упражнения любительского уровня: простоватая ритм-секция из не первой свежести сэмплов (транс, эмбиент-техно), не очень, мягко говоря, затейливые тексты, иногда — симпатичные сами по себе аранжировки («Incognito», «Boum Boum»), подпорченные неудачным вокалом. Композиций на уровне и даже над уровнем предыдущих альбомов я нашёл две: стоящая предпоследней «The Piano» представляет собою, собственно, очень приятную фортепианно-эмбиентную композицию, а замыкающая альбом «Following the Sun», несмотря на бедноватое начало, огорошивает сложной, «как в старые добрые времена», аранжировкой и отличной вокальной партией. Остальное — именно что «новая фаза Майкла Крету»: попытки играть на чужом минималистично -электронном поле, не имея для этого ни опыта, ни необходимости.

James Last
«Summer Songs»
Universal Music, 2003

На пороге своего семидесятипятилетия (!) знаменитый германский аранжировщик, композитор и лидер собственного биг-бэнда Джеймс Ласт предпринял довольно рискованный шаг: издал сборник собственноручно аранжированных танцевальных хитов, большинство из которых пожали все свои лавры пять, десять, а то и пятнадцать лет назад. Давайте я перечислю некоторые названия, в вы повспоминаете: «Sunshine Reggae», «Macarena», «Coco Jamboo», «La Cucaracha». Как вы думаете, сработает? Я готов спорить, что сработает, окупится и раскупится на «ура». Потому что, во-первых, хиты, во-вторых, хорошо подзабытые (читай: новые), в-третьих, аранжировки очень и очень приятны (от Ласта, впрочем, другого и не ждали), а в-четвёртых, изрядная часть материала на четырнадцатитрековом сборнике совсем не заезжена, стилистически очень разнообразна (от блюза и джаза до поп и регги) и при этом замечательно слушается подряд. Прибавьте ярко выраженное летнее настроение «Летних песен», и получите отличный релиз для посильного скрашивания осенних будней.

Sean Paul
«Dutty Rock»
Atlantic Records, 2003

А вот так надо делать рэп и даб, чтобы он приносил удовольствие. Не идеологические дивиденды и не успехи на ниве самоутверждения, а настоящее удовольствие, себе и окружающим. Ну, почти так. В тексты некоторых треков вслушиваться особенно не советую — нам, живущим в стране без развитой культуры уличных взаимоотношений (помимо элементарного «настучать в табло»), некоторые из поднимаемых, хм, проблем определённо чужды. В остальном же «Dutty Rock» (переиздание одноимённого альбома 2002 года) — отличная иллюстрация программного для рэгги- и даб-культуры тезиса «не напрягайся и не напрягай других». Зажигательные даб-аранжировки, разбавленные индийской этникой и танцевальной электроникой, множество приглашённых рэп-вокалистов и вполне приличный, ритмичный и гибкий вокал самого Пола. Музыка несколько на любителя, но уж любителя-то она притопывать заставит.


Увидимся. Музыки ещё много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное