Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 9 сентября 2003 г.
Приподнимаем знамя, призываем одуматься, жалеем Бутусова

Beyounce
«Dangerously In Love»
Sony Music, 2003

Выхода сольного альбома участницы «Destiny's Child» Бейонси (ударение на последний слог) Ноулз ожидали многие. Бейонси как-никак собралась поднять знамя, которое понемногу выпускает из рук Дженнифер Лопез. А именно — петь такой ритм-энд-блюз, чтобы ноги в пляс и сердце в скок. Ей почти удалось.

Открывающая альбом тройка композиций — на голову выше того, что было у «Destiny's Child» и очень достойная сама по себе. Дуэт с Jay Z и постоянно накачивающие энергетикой духовые на «Crazy In Love», филигранная этническая подложка на «Naughty Girl», дабовые вариации в мелодии и дабовые речевые вставки Шона Пола на «Baby Boy». Прекрасное начало, но оно задало уровень настолько высокий, что выдержать на нём целый альбом было бы, наверное, нереально. Уже следующая композиция, «Hip Hop Star», стала довольно невнятной, несмотря на усилия двух приглашённых бэк-вокалисток. А дальше — «Be With You» начинается суперэнергичным многообещающим вступлением, а затем совершенно непостижимым образом сваливается в мягкий соул. Сердце ёкает, и ёкает не зря: остаток шестнадцатитрекового альбома Бейонси в стиле той же Дженнифер Лопез оставляет соул-балладам. А здесь уже талант положение не спасает - все или почти все соул-баллады на свете неуловимо похожи друг на друга, и по окончании «Dangerously In Love» вы вряд ли сможете сразу отметить запомнившиеся вещи.

Сразу оговорюсь — баллады сами по себе очень качественные, изобилующие приятными аранжировочными находками, вроде точно рассчитанной скупой комбинации струнных и ударных на заглавном треке или плавающей старомодной электроники на «Speechless», прекрасно гармонирующей с чувственным голосом Бейонси. Однако, во-первых, к концу альбома и тексты, и голос всё больше наполняются мармеладом и теряют энергетику (кульминация — на «Gift From Virgo»: она упрашивает своего мужа и нерождённого ребенка любить своего отца; между тем госпожа Ноулз не беременна и даже не замужем), а во-вторых, благодаря контрасту между соул-балладами и танцевальным началом альбом кажется компиляцией с разных дисков. Потому вам придётся регулировать уровень воспроизведения «Dangerously In Love» в зависимости от того, нужна ли вам отличная танцевальная или отличная фоновая музыка.

Royal Hunt
«Eyewitness»
Frontiers Records, 2003

За что я (помимо объективных исполнительских качеств) терпеть не могу идейных хэви-металлистов — так это за то, что дурной пример заразителен, а им на это начхать. Royal Hunt стал коллективом металлическим только поэтому. И восьмой альбом группы, притом, что поклонникам он уже показался «недотянутым», вселяет в меня очень сильную надежду, что ребята скоро одумаются.

Дело в том, что Royal Hunt могли бы стать превосходными исполнителями альтернативного рока. Да и «Eyewitness» уже скорее alternative и progressive, нежели heavy metal. Как бы ни старался автор всех композиций альбома Андре Андерсен втиснуть свои песни в тиски металлического формата, у него до конца так и не получается. Андерсен — чересчур большой интеллектуал, чтобы ограничивать себя. Его тексты концептуальны, его музыка набита экспериментами со звучанием. Как бы не пытался Джон Вест выдавать классические «металлические» ходы голосом — в нём всё равно нет неповторимой энергетики чугунной ванны, вибрирующей оттого, что её пилят ножовкой. То ли от природы отсутствует у него эта энергетика, то ли не сторчался он и не спился окончательно. Взамен мы имеем неплохой, хотя и не осознаваемый, альтернативный вокал. А Джейкоб Кйеэр, гитарный виртуоз первой величины, ухитряется прятать за жёсткими своими риффами едва ли глэм-роковые вариации. Не приходится удивляться, что и без того концептуальный (воспевающий разрушительное действие масс-медиа) альбом прерывает на середине своё течение для чудовищно неформатной и чудовищно прекрасной джаз-рок-баллады «Wicked Lounge». Она обусловлена разворачивающимся действием, но при этом не оставляет камня на камне от представлений Royal Hunt о том, где их настоящее место на музыкальной сцене. Ребята, одумайтесь! Я буду ждать и верить.

Вячеслав Бутусов / Ю-Питер
«Имя рек»
Квадро-диск, 2003

Перед выходом этого альбома Бутусов в очередной раз заявил, что нашёл свой настоящий стиль. Фанаты в очередной раз заявили, что наконец-то получилось «как в Наутилусе». Критика, видимо, в очередной раз устало навострила перья. У меня в очередной раз возник вопрос: «Ну зачем он это делает?»

Бутусов — человек несчастный. Он был фронтменом уникальной для своего времени группы, культовой в самом хорошем значении этого слова. Сейчас группы нет, но почитатели культа этого, похоже, не осознают. В результате Бутусов, вместо того, чтобы войти (на правах вокалиста, композитора или, еще лучше, гитариста) в состав любой из перспективных и самобытных рок-групп, своими бесчисленными проектами раз за разом пытается поднять из могилы призрак «Наутилуса». Но сам по себе он ничего уникального уже не представляет.

Директор коллектива Василий Тютин сказал в недавнем интервью: «Людям, занятым в рекорд-бизнесе, а также в смежных с ним областях, наш альбом показался слишком серьезным и некоммерческим. По их мнению, это чистый андеграунд, а всем нужен мейнстрим». Эти слова — циничное оправдание. Альбом — скучный. Тексты Бутусова (кроме, пожалуй, «Элоизы») — наивно-неинтересны, когда идут «белым стихом», и беспомощны, когда он пытается рифмовать («Горевал в тоске Ерёма, изнывал вдали от дома, колесил по белу свету, обошёл кругом планету, повидал чужие страны, все моря и океаны». Это — со свежего альбома. Третий, блин, класс, конкурс стихов). Интересные и проникновенные, большей частью, мелодии почти все испорчены невыразительными аранжировками: «звёздный» состав «Ю-Питера» (Георгий Каспарян — экс-гитарист «Кино», клавишник и духовик Олег Сакмаров — экс-«Аквариум» и барабанщик Евгений Кулаков из группы «Пойманные муравьеды»), который делал аранжировки, тоже, похоже, пытался повторить то, что делал «Наутилус», но вот от этого явно нужно было воздержаться — от замысловатости аранжировок «наусы» как раз не страдали. Есть отдельные яркие вещи («Я покидаю Землю», «Мера», «Ударная любовь»), есть красивые скрипичные и виолончельные партии, есть интересная перкуссия. Но общее впечатление от нового альбома Бутусова — ему необходимость менять творческий путь более кардинально, чем просто подыскивать себе новые составы для старых планов.

Smash Mouth
«Get The Picture?»
Interscope Records, 2003

Smash Mouth — своего рода музыкальная кока-кола. Его не ругнул за легковеснось, однообразность и бессмысленную брутальность только самый ленивый музыкальный критик. При этом суммарные продажи альбомов группы перевалили уже за 7 миллионов экземпляров, и останавливаться музыканты не собираются. «Get The Picture?», что называется, бьёт в ту же лузу, что и предыдущие альбомы. Он также выпущен во второй половине лета, также предварён всё лето державшим лидирующие позиции в чартах синглом («You Are My Number One») и такой же раскрепощённый по настроению. Немного менее выразительными получились мелодии: настоящим запоминающимся хитом на альбоме можно назвать, пожалуй, один только «You Are My Number One», очень удачно сочетающий поп-роковое и реггийное звучание и убивающий наповал даб-речитативом в конце. Зато прибавилось экспериментов с ритмами (очень необычен для группы трек «Hot» в середине альбома), а общее мягкое звучание хорошо ложится на летние воспоминания и способствует поднятию загубленного дождливым сентябрём настроения.

Bad Boys Blue
«Around The World»
Universal Music, 2003

Bad Boys Blue вызывают во мне уважение, плавно перетекающее в трепет. Двадцать лет подряд делать электронную поп-музыку, игнорируя все трансформации, которые претерпел жанр — здесь нужна немалая стойкость характера, свойственная, кроме них, разве что Скутеру. Собственно, жанр как таковой уже умер: электроника стала прогрессивной, поп-музыка перестала быть чисто электронной. А BBB остались и, более того, сохранили множество поклонников. Им я могу сказать, что «Around The World» для них разочарованием не станет. Вполне классические Bad Boys Blue: очень красивые и запоминающиеся мелодии («Around The World» можно растащить на синглы целиком) в обёртке из трогательно незамысловатых синтезаторных аранжировок. Ах да, больше стало на альбоме рэп-вставок, и многих поклонников это уже неприятно насторожило.

Тем же, для кого BBB сейчас — не более, чем забавный привет из прошлого (это относится и ко мне), рекомендую две композиции — «Babe» и «I'm Living For Your Love»: нехарактерная для коллектива работа с акустической гитарой и едва ли не «живыми» ударными сделала аранжировки вполне танцевально-актуальными (не забываем про неизменно красивые мелодии). В глазах фаната это, наверное, крамола, но мне бы очень хотелось, чтобы они наконец сделали таким же актуальным целый альбом.


Увидимся. Музыки ещё много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное