Радуемся за Butch, не путаем Serart, находим рояль в кустах
Butch
«Butch»
www.records, 2003
Не зря, не зря я выделял Butch среди исполнителей с последнего сборника «Нашествие». Елена Погребижская завязала с ранними танцевальными экспериментами (ей, честно говоря, удавалось не очень) и записала очень качественный электронный поп-рок альбом. Половина успеха дебютной (в новом качестве) работы, правда, является заслугой не Елены, а Сергея Петухова, гитариста и клавишника группы «Butch» и по совместительству автора практически всей музыки на альбоме (кстати, музыка для возродившего известность исполнительницы трека «Встану», открывающего альбом, написана как раз не Петуховым, но его треки, уверяю, ничуть не хуже). Сергей — без сомнения, очень талантливый аранжировщик, работающий с многослойной электроникой, струнными и гитарной секцией так же свободно и интересно,
как Бобунец в период расцвета «Смысловых галлюцинаций». Очень хорошее представление об аранжировках альбома даёт «Мания» — песня, попавшая на альбом в двух, не сильно, правда, отличающихся, версиях, и попавшая вполне заслуженно — песня достаточно «жёсткая», но при этом совсем не давящая и не оглушающая, а наоборот, очень, что ли, изысканная. Под стать аранжировкам и вокал Елены — не то, чтобы он покрывал четыре октавы или огорошивал своей силой, но голос этот — всегда свежий и нескованный на драйвовых композициях и всегда чувственный и нежный на композициях балладных (послушайте, как «Мания» сменяется «Шёлковым путём» и как преображается голос).
Я, признаюсь, очень рад за Елену. Всегда хорошо, когда исполнитель находит свой стиль, пусть и не сразу, но зато настолько точно, как Butch.
Serart
«Serart»
Sony Music Entertainment, 2003
За этот альбом я принимался с некоторым содроганием. Дело в том, что группу «System Of A Down» я считаю группой в целом бездарной и вообще неприятной очень. Известие о том, что фронтмен «SOAD» Серж Танкян записал совместно с фолк-авангардистом Арто Танкбойаджяном (или Танкбоясяном? Одним словом, Arto Tuncboyaciyan) фолк-электронный альбом, вряд ли могло меня воодушевить.
Зря, оказывается, боялся. Видимо, тон в этом творческом союзе задаёт всё же Танкбойаджян. Попытки же Сержа наполнить всё вокруг своим плоским «долбежом» он очень умело использует, разбивая на куски и заворачивая каждый в странную обёртку из смеси электро-джаза, джангла и армянских фолк-ритмов. Получившийся продукт у меня стойко ассоциируется со словосочетанием «бал монстров» (кстати, третья композиция на альбоме называется «Женитьба дьявола» («Devil's Wedding») и оставляет впечатление именно такого бала), слушается на одном дыхании, не поддаётся стилистическому определению и предельно заполнен инструментальными экспериментами Арто (который, по словам Сержа, «с помощью одного только тамбурина может выдать и драм-н-бейс, и джангл»). Не пропустите этот альбом и ни в коем случае не путайте с «System Of
A Down». Он вообще ни на что не похож.
David Lee Roth
«Diamond Dave»
Magna Carta, 2003
Этот альбом нужно слушать от начала и до конца — он полон сюрпризов. Тем более что сделать это будет несложно — альбом надёжно «зацепляет» уже на открывающих его очень приятных блюзовых треках авторства самого Ли Рота, перемежающихся несколькими каверами — в том числе на «Made Up My Mind» Савой Браун и «Shoo Bop» Стива Миллера — хорошо саранжированных и хорошо сыгранных. Причём при их прослушивании не покидает ощущение некоего приготовленного Дэвидом «рояля в кустах» — в аранжировках всегда слышится нечто большее, чем классический блюз. Прислушиваться, однако, приходится недолго — на подходе к середине альбома эта странность набирает обороты, и идущие подряд каверы на «Soul Kitchen» Doors и «If 6 Was 9» Джими Хендрикса слушаются уже в состоянии
некоторого транса благодаря искажённым гитарным риффам. Идущая следом «The Beatles Tune» (кавер на «Tomorrow Never Knows» Битлз) это состояние предельно усиливает - она выдержана в стиле ещё более жёстко-трансцендентном, чем оригинал, и вместе с «Let It All Hang Out» звучит уже так, как звучали бы Radiohead, вздумай они играть блюзы. Странный и очень интересный альбом.
Buju Banton
«Friends For Life»
VP Music Group, 2003
Этот альбом имеет на своей обложке несколько нескромный подзаголовок «The best dub album of 2003». Возможно, это просто единственный дабовый альбом с начала этого года. Впрочем, «Friends For Life» — вполне достойная для этого направления работа, не изобилующая экспериментами со стилистикой (которые очень скоро сгубят, например, «Asian Dub Foundation»), а выдержанная в стиле классического ритмизованного регги. Единственный заметный недостаток альбома — затянутость: за час и пятнадцать минут Бэнтон успевает подрастерять задор, и завершающие альбом треки получаются несколько менее яркими, чем открывающие. В целом же альбом производит впечатление очень приятное: яркий вокал (в некоторых треках ритм-секция не нужна вообще, за неё прекрасно работает сам Буджу), неизменно позитивные тексты (Бэнтона с недавних пор вообще называют «Мистер
Позитивность»), и прекрасно ложащиеся под голос классический реггийные аранжировки и бэк-вокал (особенно хороши в этом смысле «Up Ye Mighty Race» и «Mama Africa»). Вполне подходящий саундтрек для оставшегося нам с вами летнего месяца.
Алексей Кортнев и «Музыкальные руководители»
«Нелегенды русского шансона. Том 6»
Мистерия Паблишинг, 2003
Оставил Кортнева напоследок: ну его, думаю, опять школьный КВН на час с лишним. Так вот — чёрта с два тебе, Митя, а не школьный КВН. Серия «Нелегенды русского шансона», формируемая компанией «Мистерия Звука», по их собственному признанию, из интуитивных соображений, пополнилась альбомом, как будто специально для неё созданным. У этого альбома ироничные тексты и незамысловатые аранжировки. И при этом он оставляет впечатление самой серьёзной кортневской работы. Треков, которые можно назвать проходными — два от силы (перепевать «Мурку» на английском — всё же уже несколько избитое занятие, а «Плющит» смотрится в контексте альбома немногим лучше, чем на сборнике «Нашествие»). Остальные вещи заставляют попеременно смеяться, плакать и смеяться сквозь
слёзы — настолько мастерски Кортнев и «Музруки» передают любое настроение и настолько эти настроения необычны. Кульминационная для альбома песня «Про Галю» — вообще нечто, для Алексея феноменальное: я бы никогда не подумал, что от композиции со словами «Ой, гуляла Галя, запивала чипсы „Миллером“, думала — крутила с фирмачом, а вышло — с киллером» может щемить сердце. И тем не менее — щемит, настолько романтичной делают её кортневский вокал и ощущаемо нежная аранжировка. И в такой непередаваемо странной манере выдержана большая часть альбома. Очень необычная и очень серьёзная работа.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.