Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 8 июля 2003 г.
Пробуем осветлённый "Delerium", примеряем альбом на Сурганову, вспоминаем шестидесятые
Delerium
«Chimera»
Nettwerk Productions, 2003

Услышав о появлении свежего альбома Delerium, друзья, как правило, задают мне вопрос: «А что, они ещё живы?». Живы, живы, хотя то состояние, в котором они находятся, уместнее назвать жизнью после смерти. Распад коллектива в середине девяностых и воссоединение Риса Фалбера и Билла Либа в две тысячи первом заметно повлияли на тональность их музыкальной продукции. Сейчас это уже ни в коем случае не дарк-эмбиент, и даже к эмбиент-попу можно причислить не все треки на «Chimera» — такие вещи, как «Touched», «Forever After» и «Magic», станут для поклонников коллектива настоящим испытанием, до того выровнено на них звучание (хотя вокал Рэйчел Фуллер на «Touched» — выше всяких похвал).

Не всё, однако, так уж беспросветно. «Осветлённые» аранжировки компенсируются и отличным подбором вокалисток (что для эмбиент-проекта — довольно большая редкость). Отлично сработала Зое Джонстон (одно время певшая в Faithless) на открывающем альбом треке «Love» - приходится некоторое время убеждать себя, что всё это великолепие пропевает одна-единственная девушка. Лей Нэш, вокалистка Sixpence None the Richer (неплохой группы с выдающимся вокалом) сделала «конфетку» из «Run For It» и «Orbit Of Me». А «Just a Dream» в исполнении Маргарет Фа — вообще одна из самых сильных вещей у Delerium, и музыкально, и вокально.

Хоронить Delerium, одним словом, рановато. Если не похоронят себя сами экспериментами со звучанием — проживут еще изрядно долго.

Светлана Сурганова
«Неужели не я»
Центр Музыкального Сервиса, 2003

Экс-«ночная снайперша» Светлана Сурганова, похоже, всегда хотела быть похожей на Диану Арбенину. То, что на «Рубеже» песню «Ты» написала и исполнила Сурганова, я узнал, только заглянув в буклет — настолько эта песня «арбенинская» музыкально и текстуально. Сейчас, когда Диана скатилась на последней своей работе в депрессивный до скучноватости лиризм, Светлана могла бы записать выигрышно отличающийся от «Цунами» альбом, виртуозно-непринуждённый и свободный, в духе ранних «снайперских» или «Рубежа» — она вполне на это способна. Однако Диана, похоже, продолжает задавать тон даже после распада дуэта — «Неужели не я» получился едва ли не более минорным, чем «Цунами» Арбениной. Альбом хорош музыкально (пусть даже Светлана практически отказалась от скрипичных партий). На альбоме хорошие тексты (причём одинаково хороши как, к примеру, «Неужели не я» авторства Иосифа Бродского, так и собственные стихи). У Сургановой интересный, раскрепощённый и виртуозный вокал (обязательно послушайте «Ты — моё дыхание», даже если не намерены покупать альбом). И всё это вместе оставляет странную занозу: кажется, что Сургановой эти песни не идут. Такие композиции, как «Ты — моё дыхание» и «Мураками» способны растрогать закоренелого циника (а странный рэп «Предчувствие смерти» так и вовсе выдавливает слезу). И тем не менее — от Светланы всё время ожидаешь чего-то не такого. Она слишком лёгкая для такого альбома. Возможно, к этому нужно просто привыкнуть.

Sonique
«Born To Be Free»
Universal Recods, 2003

Она была гимнастом, дайвером, бегуном и вокалисткой поп-дуэта. Сейчас у Соник выходит второй полноформатный альбом, и в нём столько задора, словно она всё ещё на беговой дорожке. На «Born To Be Free» четырнадцать композиций, каждая из которых идеально подходит для летнего танцпола.

Отменно энергичные аранжировки, замешанные в разных пропорциях из прогрессив-хауса и ритм-энд-блюза. Постоянная смена ритма, постоянные наложения и переходы музыкальных планов. Глубокий и эмоциональный вокал, постоянно подхлёстывающий и не дающий расслабиться даже там, где из аранжировок исчезает нажим. Покорившая танцевальные чарты в двухтысячном Соник отлично подготовилась к повторению своего триумфа.

5'nizza
«Пятница»
Гранд Рекордс, 2003

Главное — ничего от этого альбома не ожидать. Он обманет любые ожидания - слишком уж он непривычный. Харьковский дуэт «5'nizza» (или просто «Пятница») выдаёт странную смесь реггей и хип-хопа на два голоса при поддержке акустической гитары. Собственно, о «Пятнице» как о музыкальном проекте было бы почти нечего сказать, если бы не эти голоса. Андрей Запорожец и Сергей Бабкин заменяют своим вокалом изрядных размеров ансамбль, выстраивая ритм, прорисовывая планы, захватывая и отпуская. В подспорье им — тексты, в которых невозможно связать друг с другом любые 10 секунд, настолько стремительно и непредсказуемо меняются образы и настолько парадоксальны связки. Очень забавный и очень позитивный проект.

Yardbirds
«Birdland»
Favored Nations, 2003

Вот это сюрприз так сюрприз. Знаменитая британская блюз-рок команда шестидесятых разродилась первым студийным альбомом за последние тридцать пять лет. За это время, правда, от оригинального состава Yardbirds остались только барабанщик Джим МакКарти и ритм-гитарист Крис Дрейя. Да ещё имя легендарного коллектива, давшего миру таких исполнителей, как Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и Джефф Бек. Подобный статус, конечно же, вызывает ожидания, оправдать которые новому составу было практически нереально. И всё же «Birdland» звучит гораздо лучше многих «возвращений на сцену». Отчасти виной этому — музыкальный материал альбома: примерно половина композиций — перепевки классических хитов Yardbirds, которые хотя и звучат как трибьют на оригинал, зато — как очень хороший трибьют. Ещё один плюс альбома — состав «приглашённых»: на «Birdland» отметились Слэш и Брайан Мэй, «на одну композицию» вернулся в коллектив Джефф Бек. В результате свежая работа «ветеранов» звучит вполне аутентично для классического блюз-рока: рваные, неровные ритмы, плотная гитарная секция, богатые и полностью акустические инструментовки, философские тексты и минорный вокал. Любому желающему поностальгировать — безусловные рекомендации.


Увидимся. Музыки ещё много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное