Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классика русского шансона

  Все выпуски  

Классика русского шансона


Информационный Канал Subscribe.Ru

Шансон-новости от Blatata.Com

Рублёва Ляля: "Русской певице за границей трудно, но интересно…"

РУБЛЁВА ЛЯЛЯ (ЛЮДКОВСКАЯ ЕЛЕНА) – исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась в Москве, петь начала в возрасте пяти лет, окончила музыкальную школу, была солисткой детского хора Всесоюзного радио и телевидения. Стала известна после исполнения песен «Крылатые качели» и «Лесной олень». В 1991 году со своим мужем Борисом Людковским эмигрировала в Израиль, стала лауреатом песенных фестивалей, гастролировала по Европе и в США. В 1997 году записала диск «Белая скатерть». В 2001 году Елена переехала с семьей в США. В 2005 году в США Ляля Рублева записала альбом «Голубое платье» на студии Ильи Словесника. Замужем, есть дочь Олеся (учится в театральном колледже в Нью-Йорке).
(из книги «Русский шансон: люди, факты и диски»)

- Ляля, для начала расскажите немного о себе: откуда вы и как запели?
- Я родилась и выросла в городе Москве, там же окончила музыкальную школу, среднюю школу, и музыкальное училище. Петь я начала с пяти лет и пою до сих пор, это и моя профессия, и моё призвание, и моё, если хотите, хобби. Когда меня спрашивают, зачем я выбрала эту профессию, то всегда отвечаю, что это не я её выбрала, а она меня. В детстве пела в хоре радио и телевидения под управлением Виктора Попова, часто бывала солисткой, например, таких песен как «Звездопад», «Крылатые качели» и «Лесной олень». Нам часто приходилось бывать на съёмках в Останкино и мы много времени проводили в Доме Звукозаписи на улице Качалова, записывая песни с оркестром Юрия Силантьева. Таким образом, я всё время крутилась среди артистов, случалось, что нам даже приходилось ночевать в Останкино, так как съёмки затягивались. Так на моих глазах происходил взлёт Софии Ротару с её первой популярной песней «Мой белый город, ты цветок из камня» и Валентины Толкуновой с её первой популярной песней «Мы на лодочке катались» и многие другие. Постепенно я подрастала и стала участвовать в художественной самодеятельности при различных домах культуры имен Ленина и Горького. У нас было много выступлений, и мы даже выезжали за рубеж, что в советские времена было очень престижно, но почти не возможно. Потом я хотела поступить на работу в Москонцерт, но мне сказали, что для этого нужен диплом, ну, я взяла и поступила на вокальное отделение в музыкальное училище при Московской Консерватории и через четыре года его закончила с отличием. Моим дипломным спектаклем была Марфа из «Царской невесты». Меня пригласили на работу в детский музыкальный театр под руководством Натальи Сац, но показалось, что это не моё и я выбрала Росконцерт. На этом моя оперная карьера была закончена и я стала эстрадной певицей, участвовала во многих конкурсах и фестивалях, но преуспела только в одном, в городе Сочи на конкурсе Советской песни, где стала Лауреатом. А вообще, преуспеть было почти невозможно, так как всё было заранее распродано и поделено и я даже знала тарифы, что сколько стоит и кому надо дать. Правда, в то время артисты все имели музыкальное образование под фанеру не пели, и были значительно культурнее и образованнее, чего так не хватает сегодня.

Читать дальше

 


Вика Цыганова: Ненавижу выступать с Борей Моисеевым!

Афишки удивили: «Запрещенная в России певица».
- Кто запретил Цыгановой петь про «водку с селедкой»? Уж не антимонопольный ли комитет! - пошутил в фойе какой-то зритель.
Но интрига присутствовала: по телеку Цыганову действительно не увидишь. Поэтому собрался полный зал. Концерт устроили в драмтеатре.
За час до начала выступления гостья распевалась под гитарку минорными романсами про «босые березки».
- Почему Цыгановой в «ящике» нет? - интересуюсь у гитариста Алексея.
- Потому что не пускают. На концерте, посвященном Дню ВДВ, спели вот, а нас потом телевизионщики вырезали. Сказали, что, если Цыганова будет, не будет концерта.
- Из-за чего такая «честь»?
- А это вы у Вики спрашивайте...
На сцену «запрещенная» и патриотическая Вика вышла под овации. В отличном настроении и в «гусарском» жакете. Почитательница «Андреевского флага» поздравила ветеранов с праздником, спела про «русское сердце», которое «не дружит с башкою», и пожаловалась публике: «Семь лет меня нет на экране». Потом добавила: «Но мелькать на бездарном телевидении - не мой удел!»...

«Скандал вокруг Цыгановой раздувают специально!»
...Позже, в гримерке, отвечая на вопросы «Комсомолки», Вика позвала на подмогу своего мужа Вадима Цыганова - продюсера и автора текстов к песням.
Корр.: - Напомните про скандал, из-за которого вас убрали с голубых экранов. Говорят, вы сказали что-то резкое по поводу евреев в шоу-бизнесе и вообще на телевидении?
Вадим (за супругу): - Нет, неправда. Они это раздувают специально.
Вика: - Они хотели бы, чтобы я это сказала (смеется).
Вадим: - Глупо говорить о национальности. Есть нормальные люди, а есть сатанисты. Они сейчас грабят страну. Они ненавидят православие, они поставлены специально. В том числе и у руля телевидения. Поэтому Вика запрещена.
Корр.: - А конкретно, за что вас запретили?
Вика: - Одно из первых событий - когда я собиралась ехать на конкурс «Евровидение». Он тогда только пришел в Россию. Но на конкурс вместо меня поехала Маша Кац. А меня из конкурса убрали - без объяснения причин. Это была первая ласточка...

Читать дальше

Новые диски

Ольга Арефьева и Шансон-Ковчег - Крутится-вертится
Когда музыкальные профессионалы обращают свой взгляд на русский шансон в его классическом виде, только чуть-чуть начинают его касаться, вся караоке-тусовка на фоне этих профессионалов начинает выглядеть как кучка фанерных клоунов. А здесь заявочка серьезная - на огонек заглянула Ольга Арефьева. Немного энциклопедической информации:
"Ольга Арефьева - одна из самых непредсказуемых и культовых певиц рок-андерграунда. В начале Ольга Арефьева увлекалась акустическим блюзом. Училась в Уральском государственном университете, но после двух курсов поняла, что хочет продолжать образование только в Музыкальном училище. Куда вскоре и поступила. В конце 80-х Арефьева переезжает в Москву. Поет под гитару свои песни. Пока для друзей. Кроме того, Ольга всегда писала стихи и тоже читала их для друзей. Поэтому немудрено, что молва в конце концов привела ее в тогдашний штаб поэтическо-музыкальной тусовки — рок-кабаре Алексея Дудурова. Там традиционно собирались молодые непризнанные поэты, естественно, один из первых концертов начинающей поэтессы с гитарой состоялся именно в Кабаре. В 1989—1990 годах начал складываться и первый состав сопровождающей группы Арефьевой. «Ковчег» то разрастался до 10 музыкантов (в том числе виолончелисты, флейтисты и т.д.), то принимал традиционные блюзовые очертания. Удачным становится выступление на фестивале музыки инди (то бишь индепендент) «Индюки-2».
С 1993 года Арефьева и «Ковчег» переключаются на музыку реггей. И ничего не хотят слышать о блюзе — когда бельгийская фирма «MDC» предлагает контракт на выпуск альбома, Арефьева настаивает только на исполнениии реггей. В итоге контракт срывается. Но уже год спустя, в 1995-м, благодаря и протекции одного из «ночных волков» Арефьева становится артисткой фирмы «Экстрафон», которая вскоре выпускает ее дебютный альбом..."
В альбоме 20 треков + бонус в виде одной песни в mp3 и двух видеоклипов. Тематика - городской романс и блатняк. Причем Арефьева не просто перепевает песни, а дорабатывает тексты, иногда подключая к этому Юлию Беломлинскую и Алексея Хвостенко. Результат великолепен - концертная запись звучит шикарнее, чем студийники многих "звезд" жанра.
Пока рокеры обращают внимание на русский шансон так - для души. Когда же они решат делать на этом деньги, нынешним кумирам придется туго.
1. Шар голубой (музыка народная, слова народные и О.Арефьевой)
2. В пятнииу 13-го (музыка О.Арефьевой, слова народные)
3. Была я уличной певицей (музыка народная, слова М.Цветаевой)
4. Костюмчик новенький (музыка и слова народные)
5. Виновата ли я (музыка и слова народные)
6. Динь-динь-динь (музыка и слова О.Арефьевой)
7. Яблочко (музыка народная, слова народные и О.Арефьевой)
8. Ах, зачем эта ночь (казачий романс, музыка народная, стихи. А.Давыдова, переработка Н.Пашкова)
9. Фрейлехс (Пропил я) (музыка народная, слова Ю.Беломлинской)
10. Верная жена (музыка и слова Ю.Беломлинской)
11. Мотенька (музыка и слова Ю.Беломлинской "Разлука" - музыка и слова народные)
12. Одна могила (музыка народная - "Хава нагила", слова А.Хвостенко и О.Арефьевой)
13. Не для меня (казачий романс, музыка Николая Девитте, стихи А.Молчанова (вариант авторства: музыка и слова А. Гадалина))
14. Сиртаки (музыка по мотивам М.Теодоракиса, слова О.Арефьевой)
15. Ломами бьют (музыка Ю.Жиро, автор русского текста неизвестен)
16. Шарабан-американка (музыка и слова народные)
17. Цыплёнок жареный (музыка и слова народные)
18. Картонное пальто (музыка и слова О.Арефьевой)
19. рассказ
20. Свадьба (музыка Г.Брегович, слова Кайя, перевод О.Арефьевой)
Бонус:
21. Ломами бьют (студийная версия)
Видео:
Табакера
Цыпленок


© Виктор Золотухин


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.shanson
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное