← Февраль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.blatata.com
Открыта:
04-12-2000
Статистика
0 за неделю
Классика русского шансона
Подписано в печать: 2002-02-07
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Этот выпуск получили 702 подписчиков.
Классика
Классика
русского шансона
|
В этом выпуске:
- Персона: Руслан Казанцев
- Жемчужины босяцкой речи: О вассаре голом замолвите слово
- Энциклопедия: Классики русского шансона-II
- Обзоры новых аудиодисков
- Обратная связь
- Новости сайтов
Персона |
О зэках, стриптизе и сыне министра обороны
Байки от экс-солиста группы 'Лесоповал'
В прошедшие выходные в стиле «шансон» завершился летний сезон в клубе
«Амбассадор». Гостем клуба на этот раз был блистательный Руслан Казанцев -
экс-солист суперпопулярной некогда группы «Лесоповал». Неудавшийся скандал
Приезд Руслана Казанцева в Тольятти предварился небольшим, но весьма колоритным скандальчиком. Буквально за пару дней до концерта в администрацию клуба позвонил человек из нынешнего состава «Лесоповала» и выразил свое недовольство тем, что такой солидный клуб, как «Амбассадор», приглашает к себе столь непрезентабельную личность, как Казанцев. Нет бы пригласить сам «Лесоповал»! А то ведь от Казанцева всего можно ожидать: и алкоголик-то он, и скандалист, и вообще - человек аморальный. Так что пусть не удивляются, если концерт и вовсе не состоится.
Короче говоря, почва для выступления Руслана была подготовлена заранее. Поэтому Руслана в «Амбассадоре» ждали несколько настороженно.
Однако, только появившись, Казанцев сразу развеял в пух и прах все возможные опасения, оказавшись не спившимся и охрипшим буяном, а весьма милым и общительным человеком. Правда, сто граммов коньяка «для храбрости» во время нашей беседы все же принял, заметив со смехом: «Надо же поддержать репутацию!»
Казанцев: Да, выпить я люблю, и покурить люблю, и женщин люблю тоже. Короче - алкозависим, бабник и гуляка! Как и все нормальные мужики, к каковым я себя и причисляю. Но все это строго в рамках приличия. И лежащим мордой в салате меня пока еще никто не видел.
Корр.: Тогда откуда же такие сплетни? Причем не от посторонних людей, а от твоих же коллег по цеху...
Казанцев: В том-то и дело, что коллеги - бывшие. Хотя, честно говоря, подобных заявлений в свой адрес я от них не ожидал. Ведь с «Лесоповалом» мы разошлись довольно мирно, без скандалов. А по большому счету... Да пусть говорят, и чем больше, тем лучше.
Поющий хоккеист, или Как сын министра попал в 'Лесоповал'
Корр.: О причинах твоего ухода из «Лесоповала» ходит множество слухов. Может быть, пора снять завесу таинственности?
Казанцев: Какая там таинственность... Все очень просто. Не сложились отношения - скажем так. Дело в том, что с Таничем мне всегда было довольно сложно работать. Наша политика шла вразрез: он диктатор, мы подчиненные. Он сам решал, кому работать в коллективе, а кому - нет. Так вот, он периодически приглашал в коллектив девочек-мальчиков непонятного происхождения, по чьей-нибудь протекции. Был, например, такой Дима Сергеев. Сын министра обороны Сергеева, хоккеист по профессии и по жизни. Ни с того ни с сего он вдруг начал петь в нашем коллективе, причем занял лидирующую позицию. Ну, для хоккеиста, он, конечно, пел неплохо, но не более того. Это все равно что я сейчас возьму клюшку и мне скажут: «Ну, чувак, молодец, ты еще и в хоккей играешь!» Естественно, коллектив этому воспротивился, причем я в этом конфликте играл первую скрипку. И Танич мне впоследствии этого не простил...
Клоун от балета
Корр.: Это единственная причина твоего ухода?
Казанцев: Основная - скажем так. Хотя желание работать отдельно зрело у меня давно. Ведь Танич держал меня в коллективе в роли клоуна. Я ведь артист разноплановый, могу быть и лириком, и комиком. А он меня поставил в очень жесткие рамки. Буквально как лошадь в шорах. И в моем репертуаре были исключительно комические песни. А мне было мало! Я хотел попробовать себя и в других жанрах. Хотя, по большому счету, сейчас я абсолютно ни о чем не жалею и считаю, что с работой в «Лесоповале» мне крупно повезло.
Корр.: А как ты вообще туда попал?
Казанцев: В 'Лесоповал' я попал в 1994 году, причем взяли меня в качестве танцора, а не солиста. По специальности-то я артист балета Ленконцерта. А потом как-то незаметно стал вокалистом. Мне, скажем так, подфартило: я оказался в нужное время и в нужном месте. И Танич фактически дал мне путевку в жизнь. Благодаря «Лесоповалу» я имею то, что я имею. Это очень хорошая практика и очень хорошая школа. И ушел я оттуда, повторюсь, не по собственному желанию. Однако все, что ни делается, к лучшему. В результате я смог сделать свой сольный проект, записать песни, которые мне нравятся, и выпустить собственный диск.
Депрессия как следствие жанра
Корр.: А что случилось с бывшим солистом Сергеем Кожуховым? Его трагическая гибель породила массу слухов...
Казанцев: Ничего особенного с ним не случилось. Он выпрыгнул из окна с шестнадцатого этажа. Никто его не выбрасывал, сделал он это сам, причем в абсолютно трезвом состоянии. Просто не выдержали нервы. Очень много пришлось ему ездить по зонам, общаться с разными людьми. В итоге - депрессия и такая страшная смерть.
Корр.: А на тебе такой образ жизни никак не сказывается?
Казанцев: Нет, у меня с нервами все нормально, и попыток суицида в моей жизни пока не было. Да, приходится много ездить по зонам. Но это специфика моего жанра, моей работы.
Стриптиз для зэков
Корр.: Что, действительно так часто приходится ездить по зонам?
Казанцев: Да, практически постоянно. Причем эти концерты я даю совершенно бесплатно. Знаете, как это происходит? Это так называемый «подогрев». Звонят пацаны, приглашают. Я никогда не отказываюсь. Просто параллельно мне устраивают в том же городе один-два концерта в каком-нибудь кабаке или ресторане, уже за деньги. Вот поездка и окупается. А брать деньги за концерт на зоне - это, я считаю, неэтично.
Корр.: Как там принимают?
Казанцев: Там принимают... ну, очень хорошо! Душевно. Главное, чтобы перед моим выступлением на сцену стриптиз не выпустили. А то пару раз приходилось выступать после стриптиз-шоу... Так мне там потом просто делать нечего было. Вы себе представляете, что такое стриптиз на зоне? Вот у меня в Бобруйске был случай: передо мной выпустили «балет» - полуголый мальчик-гей и такие же полуголые девки! После этого вышел я начал петь лесоповальские песни. Так полвина зала уже свалила! Всех «петухов» по баракам разобрали...
Шуфутинский - не мачо-мэн!
Корр.: С уходом из «Лесоповала» ты не пытался попробовать себя в каком-нибудь другом стиле?
Казанцев: Нет, а зачем? Вот, например, Шуфутинский. Пел шансон, прекрасные песни, на них и имя себе сделал. А потом вдруг решил «осовремениться» и «подсел» на Крутого - «Мачо-мэн», то, се... Так ведь он же на этом половину своей аудитории растерял! Кстати, я знаю, что сейчас он записал новый альбом. Опять в стиле «шансон». Понял, видимо, свою ошибку. Та же история и с Розенбаумом вышла, когда он открещивался от своих старых, самых хитовых песен: «дескать, это не мое, это так, грехи молодости». Так вот, мне такого не надо. Подобное метание между жанрами может привести только к одному - старых поклонников потеряешь, а новых уже вряд ли приобретешь. Хотя и у меня есть несколько «патетических» песен о России, о любви, о вере, которые я иногда исполняю. Но это больше так, для души...
'Кроме дедушки, из нас никто не сидел'
Корр.: Кстати, а почему именно шансон? Слушая тебя, возникает ощущение, что этот жанр тебе близок как-то очень лично... Может, были какие-то проблемы с законом?
Казанцев: Ну, у какого мужика в этой стране не было проблем с законом? Были и у меня, правда, в глубокой молодости. Хотя скажу сразу: я не сидел! В «Лесоповале» вообще никто не сидел, кроме «дедушки» Танича. Да и тот по диссидентской статье. Так что впечатление, что все, кто поет песни о зоне, сплошные уголовники, в корне неправильное. А почему шансон? Да мы все выросли из него, из дворовых песен под гитару.
Муж - на зону, жена - на курорт
Корр.: То есть твое амплуа не есть следствие образа жизни?
Казанцев: Нет, абсолютно. Моя жизнь - жизнь совершенно обычного человека. У меня прекрасная семья, жена-красавица, которая меня очень любит. И я ее тоже. Кстати, сейчас, пока я активно гастролирую, она у меня отдыхает в Сочи - уже второй месяц. И заметьте, никакой ревности - ни у меня, ни у нее. Для меня это очень важно - полное взаимопонимание. К тому же моя жена понимает самое главное: для меня нет ничего в жизни важнее работы. Как бы я ни любил женщину, если она поставит меня перед выбором 'или работа, или я', я выберу работу - свои песни, свой шансон.
'Закусив' коньячок парой сырых яиц - 'полезно для связок' - Руслан отправился покорять зал. И это ему вполне удалось. Причем во время концерта он как нельзя лучше продемонстрировал свое амплуа 'разнопланового артиста'. Гости 'Амбассадора' наблюдали его во всех ролях - и лирика, и комика, и блестящего танцора. Любители шансона разочарованы не были: Руслан превзошел любые, самые смелые ожидания.
Наталья Зимницкая, "Тольяттинское Обозрение", 29 Августа 2001 г.
Жемчужины босяцкой речи |
О ВАССАРЕ ГОЛОМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО...
В УГОЛОВНОМ ЖАРГОНЕ МНОГО ВЫРАЖЕНИЙ для обозначения опасности (из старой и новой "фени"): стоять на атасе, на вассаре, на цинку, на шухере, на стреме, на зексе (на зексу/), на атанде... Часть слов предупредительные сигналы: "Атас!", "Вассар!", "Зекс!", "Цинк!", "Атанда!", "Стрема!", "Шухер!" "Шесть!" ("Двадцать шесть!"). Правда, нынче в активной речи уголовников лишь два сигнала -"атас!" и "вассар!". Остальные отошли в прошлое.О каждом слове можно рассказать много любопытного. Мы же остановимся на слове "вассар", или "вассер". Связь его с немецким языком (где Wasser значит "вода") очевидна, поэтому немало исследователей предлагают свои объяснения, как и почему "немецкая вода" проникла в русский жаргон.
Кто-то связывает происхождение российского "вассера" с криками немцев при пожаре, когда они требуют воды - "Вассер! Вассер!". Действительно, "вассер" и опасность здесь связаны между собою. Только в данном случае от опасности не убегают - напротив, с ней призывают бороться!
Остроумную версию излагает в книге "Злые песни Гийома дю Вентре" старый лагерник Я. Харон. Он считает, что слово разошлось по России из Одессы, где гувернантки играли с детьми в игру "горячо - холодно" на немецком языке (играючи, детишки легче усваивают правила грамматики): "А по-немецки эта игра называется "Вода - огонь". Вода же по-немецки "вассер". Можно только подивиться остроумию одесских биндюжников, перекрестивших исконно русское "стоять на стреме" в изысканное "стоять на вассере"...
ОДНАКО ОДЕССКИЕ ГУВЕРНАНТКИ НЕ ВИНОВАТЫ в появлении "нехорошего" слова. Ведь до "вассера" в жаргоне ХIХ века существовал его русский аналог - "вода"! "Вода!" - вопили мазурики и каторжане, желая предупредить собратьев о приближении опасности.
Даль отмечал в своем толковом словаре: "У воров, мошенников вода то же, что в играх крик: огонь или горит, т.е. берегись, беги". Русскую "воду" Даль так же, как Харон - немецкий "вассер", связывал с игрой "вода - огонь". Но оба - ошибались.
Возникновение сигнала "вода" подробно раскрывает В. Крестовский в своем романе "Петербургские трущобы" (1864):
Если какая-либо мошенническая операция производится на улице или во дворе или же вообще в таком месте, где один сообщник может подойти к другому и пройти мимо него, как посторонний человек, то в этих случаях употребляется особенный лозунг, и употребляется он преимущественно тогда, когда надо узнать, каково продвигается дело в начале: хорошо ли, удачно ли идет оно, или предвидится опасность? Лозунгом служит как будто безотносительно сказанное замечание о погоде, смотря по времени и по обстоятельствам. Слово "погода", сказанное одним, непременно вызывает подходящий ответ другого. Таким образом, если в ответ на погоду скажется серо, то это означает, что пока еще неизвестно, как пойдет дело. Мокро и вода выражают полную опасность...
Как легко заметить, эта практика городских мазуриков породила не только "воду". Здесь мы различим и зачатки "мокрого дела", "мокрухи", "мокряка": поначалу это значило опасную ситуацию, из которой можно выпутаться, только совершив убийство. Позже любое убийство превратилось в "мокрое дело" (по ассоциации с пролитием крови). Просматривается и уголовное словечко "серый" в смысле "неясный", "непонятный", "подозрительный" - "серый тип"...
В ОДНОМ ЯКОВ ХАРОН ПРАВ: "вассер" попал в "блатную музыку" действительно из Одессы. Случилось это в конце ХIХ - начале ХХ века, когда приморский южный город стал крупным торговым центром и одновременно - "мамой" босяков. В этот период преступный мир активно пополнился "одесским уголовным набором", из числа местных еврейских ребят. Как отмечает исследователь ГУЛАГа француз Жак Росси, "среди одесских блатных было много евреев, и ряд блатных слов происходит из идиш, на котором они говорили". Так что чудесное превращение воды в вассер - дело одесских евреев.
Это - не единственная подобная метаморфоза. Так же русский арестантский сигнал опасности "шесть!" благодаря веселым одесситам превратился в "зекс!" (на немецком и на идише sechs - шесть). Для справки: по одной из версий, сигнал "шесть" информировал арестантов о приближении надзирателя (у которого на рукаве было шесть нашивок). Одесский жаргон вообще здорово отличался от общероссийского: вместо традиционного "по фене ботать" жулики даже использовали для одесского сленга выражение "по соне ботать".
Новому слову пришлось выдержать суровую борьбу за место под блатным солнцем. В 30-е годы "вассер" чувствует себя в босяцком языке достаточно уверенно. Варлам Шаламов в очерке "Жульническая кровь" свидетельствует:
Блатной язык меняется время от времени. Смена словаря-шифра - не процесс совершенствования, а средство самосохранения. Блатному миру известно, что уголовный розыск изучает их язык. Человек, вошедший в "кодло" и вздумавший изъясняться "блатной музыкой" двадцатых годов, когда говорили "на стреме", "на цинку", вызовет подозрение у блатарей в тридцатых годах, привыкшим к выражениям "на вассере" и т.д.
Варлам Тихонович, говоря о "словаре-шифре", рассуждает как человек, далекий от блатного мира. Нелепость представления о воровском языке как о "тайном" убедительно доказал другой лагерник - академик Д. С. Лихачев. Так же нелепо и предположение, будто блатной мир заменяет в своем лексиконе "тайные" слова, как только они становятся известны угрозыску или обретают популярность в народе. Многие слова в жаргоне сохраняются на протяжении веков: старославянское "гаман" (кошелек; в Древней Руси - кожаный пояс с деньгами); "бабки", "шмон" (обыск), "маруха" (любовница, подруга) и сотни других. Да и не может быть тайным язык, на котором общаются тысячи людей! Ведь его знал и сам Шаламов - обычный гулаговский "фраер".
Конечно, в разное время одно и то же слово может быть более и менее популярно. Так произошло и с "вассером". В начале 40-х годов он был почти вытеснен словом-сигналом "атанда!". Через некоторое время "атанду" вытеснил "атас". В нынешнем жаргоне остались и " атас", и "вассер", и даже "устаревшие" (по Шаламову) "на стреме" и "на цинку".
Правда, под влиянием русских говоров "вассер" вытеснен формой "вассар": так привычнее русском уху. То же самое произошло и со словом "мессер" ( от немецкого Messer - нож). В русском блатном произношении оно звучит как "месарь".
ГРЕШНО БУДЕТ НЕ УПОМЯНУТЬ О ВЫРАЖЕНИИ "ГОЛЫЙ ВАССАР" в значении "напрасные усилия", "нет ничего". Или, как любят переиначить шутники, - "голый Вася". С сигналами опасности он ничего общего не имеет. Хотя тоже заимствован "блатными" из немецкого языка через одесский идиш. "Голый вассар" буквально значит - "голая вода", то есть вода - и больше ничего. Это - осмысление известного выражения "сидеть на хлебе и воде" (по-немецки - bei Brot und Wasser). Нынче "голый вассар" прочно вошел в просторечную лексику. "Там голый Вася ночевал" - скажет записной остряк, и вы поймете, что в указанном месте ловить нечего...
ypka.org
Энциклопедия |
Перед Вами новая версия каталога персоналий, сделавших вклад в блатную песню. Теперь учтены неточности предыдущей версии и каталог существенно расширен.
И тем не менее, составитель каталога Михаил Дюков обращается к получателям расылки с предложением вносить дополнения и уточнения в данный каталог.
Обращайтесь на электронный адрес Михаила: garden5000@mail.ru
КЛАССИКИ РУССКОГО ШАНСОНА-II
НАГОВИЦЫН СЕРГЕЙ (22.07.1968-20/21.12.1999) - автор-исполнитель, родился в городе Закамске. Песни начал писать в 1985 году под влиянием творчества А. Розенбаума и А. Новикова. После окончания школы поступил в Медицинский институт города Перми, но был призван в Армию, служил в Батуми. После окончания службы работал в "ГорГазе" Перми, где записал рок-альбом "Полная луна" (около 1992года). В 1994-95 году записал студийный альбом "Городские встречи", широкую известность получил в 1998 после выхода альбома "Приговор". Скончался от кровоизлияния в мозг по дороге на гастроли в город Курган, похоронен в Перми.
НАХАМКИН ЛЕОНИД АРОНОВИЧ (1937-1992) - поэт, публицист, ученый, родился в Ленинграде. Окончил в 1962-м году Политехнический Институт. Песни начал писать в 1956 году. Написал песню "Еврейский мальчик" (ее с успехом исполняет А. Днепров) и др.
НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1848-1936) - русский писатель и поэт, брат Вл. Ив. Немировича-Данченко. В 1921 году эмигрировал из России.
НЕМЕЦЪ АЛЕКСАНДР (р. 24.01.1962г.) - автор-исполнитель, родился в городе Коркино Челябинской области. Во время службы в армии он знакомится с поэтом Владимиром Воронежским (из Воронежа), первая совместная песня была написана в 1986году. В 1989 году в Воронеже записывается первый сольный альбом "Несмотря ни на что...", который имел определенный успех. В 1990 году в Москве записывается альбом "Зона выживания". В 1992 году в Питере записывается следующий альбом "В наши суетные дни". Вскоре Немца приглашают в Москву на первый фестиваль русского шансона, который он покинул в последний момент из-за разногласий с устроителями. В 1995 году записывается альбом "Свидетель Бог". В 1997 году челябинская студия "Ле Гран" выпускает кассету с альбомом "Черта". В декабре 1998 года записывается альбом "Натура", альбом вышел только в 2000г. В феврале 2001 года московская студия "B.L.A.T. Records" выпустила компакт-диск и кассету альбома "Черта", 12 апреля того же года закончено нового альбома "Не грустите, лысые...".
НИКИТСКИЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1921-1995) - эстрадный певец. После окончания ГИТИСа (1951) работал в театрах, в 1953 году спел "Бабочка и пчела", "Светлячок". Через три года записал первую пластинку в Ленинграде и в 1960-х годах исчез с эстрады. И только в 1988 году выходит пластинка "Помнишь, осенней порой", 1991г. - "До встречи с Вами" (из репертуара П. Лещенко) и "Мадам, уже падают листья" (из репертуара А. Вертинского), 1992г. - "Мои шлягеры". Умер в Москве.
НИКОЛЬСКИЙ АНДРЕЙ (р. 1959(?)г.) - автор-исполнитель, проживает в Москве. Творчеству присущи лирические ностальгические мотивы, в репертуаре присутствуют бытовые песни, романсы. Его песни исполняют М. Шуфутинский, М. Звездинский и др. Женат на И. Мирошниченко.
НОВИКОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1954г.) - автор-исполнитель, родился в семье военного на Курилах. Первые песни написал в 1970- годах. Живет в Екатеринбурге, как автор-исполнитель выступает с 1982-3г. В 1984 году выпускает первый альбом "Вези меня, извозчик", который становится необычайно популярен в СССР и за рубежом. Находился в заключение с 1984 по 1990 год, в обвинительном заключении обвинялся в незаконной коммерческой деятельности, а по сути дела - за изданный альбом. С 1990 года гастролирует в России и за рубежом. Несколько лет являлся продюсером Н. Штурм, для которой написал материал двух альбомов.
ОКУДЖАВА БУЛАТ ШАЛВОВИЧ (1924-997) - автор-исполнитель, родился в Москве. Один из основоположников жанра авторской песни. Книги стихов "Март великодушный" (1967), "Арбат, мой Арбат" (1976), "Посвящается вам" (1988), "Милости судьбы" (1993) и прозе "Будь здоров, школяр!" (1961); исторический роман "Бедный Авросимов" (1969) о П. И. Пестеле, "Глоток свободы", "Путешествие дилетантов" (1976-78), "Свидание с Бонапартом" (1983). Среди наиболее известных песен Окуджавы - "Песня о последнем троллейбусе", "Песенка об Арбате", "Надежды маленький оркестрик", "Молитва", "Песня о Моцарте", "Союз друзей", "Ваше благородию, госпожа удача" и многие другие. Писал песни к к/ф с композитором И. Шварцем Государственная премия СССР (1991). Похоронен на Ваганьковском кладбище.
ОЛЕВ НИКОЛАЙ - поэт-песенник, написал текст "Гусарская рулетка", а также песни к другим кинофильмам, подробной информации нет.
ОСЕНИН ОСКАР - автор текстов популярных романсов и танго, в начале 1930-х годов эмигрировал из СССР.
ОХРИМЕНКО АЛЕКСЕЙ - поэт, написал песни: "Плановая", "Он был батальонный разведчик" и др., подробной информации нет.
ПАВЛОВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА - поэт-песенник, дочь П. Леонидова (см.), жена А. Днепрова (см.).
ПАНИНА ВАРЯ (ВАРВАРА ВАСИЛЬЕВНА) (1872-28.05.1911) - исполнительница песен и романсов. Начинала петь в ресторане "Стрельня" (Москва), затем стала владелицей хора в "Яре". С 1902 года выступала на эстраде. Была дружна с А. Чеховым, Л. Толстым, К. Коровиным и др. Николай второй восхищался искусством В. Паниной. Умерла от болезни сердца.
ПЕТЛЮРА (БАРАБАШ ЮРИЙ) (1974-27/28.09.1996) - исполнитель в стиле городского шансона, родился и долгое время жил в Ставрополе. В середине 1980- годов работал в группе "Ласковый май" под руководством А. Разина. Первый альбом - "Налетчик Беня" - записал в домашней студии, имел широкий успех, потом был перепет на профессиональном оборудовании, дополнил еще несколько композиций, так родился альбом "Малолетка". Он вышел на аудиокассетах и СД. В 1995 году начал сотрудничать с "Мастер Саунд" и Ю. Севостьяновым, заключил контракт на несколько лет. Вышел альбом "Скорый поезд", это самая известная работа. Петлюра перебрался в Москву. Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску альбом "Печальный парень", но погиб в автокатастрофе на Севастопольском проспекте. Похоронен на Хованском кладбище в городе Москве.
ПЛЕВИЦКАЯ НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА (1884-1941) - исполнительница песен и романсов, родилась в селе Винниково, Курской области. Начала петь в церковном хоре Курска, в 1899 году поступила в цирковую труппу, в 1904 стала хористкой в киевском хоре Л.Б. Липкина. В 1909 году была замечена Л. Собиновым и приглашена в Москву, на следующий год пела в Царском Селе перед царем. В 1919 году попал в плен в Курске и эмигрировала в Турцию, гастролировала по странам Европы и Америки. В 1926 году выступала с С.В. Рахманиновым. В 1937 году была арестована во Франции и приговорена к 20 годам в связи с ложным обвинением в похищении Е.К. Миллера, умерла в заключении.
ПОДРЕВСКИЙ КОНСТАНТИН - информации нет.
ПОЛОТНО АНАТОЛИЙ (р. 18.02.1954г.) - автор-исполнитель, продюсер, родился в городе Перми, где и проживает. Самостоятельно петь начал в 13-14 лет. Выпустил несколько замечательных альбомов, виниловую пластинку. Работает с группой "ЛоцМэн".
ПОЛЯРНИК (СМИНОВ) АЛЕКСАНДР (р. 1958г.) - поэт-песенник, родился в Ленинград. В прошлом вор-рецидивист, в заключение провел около 18 лет, в настоящее время проживает в городе Цереповце, псевдоним "Полярник" получил в лагере. В 2001 году М. Шуфутинский записал несколько песен на стихи А. Полярника.
"ПОПУТЧИК" - вокально-инструментальная группа из Твери, работающая в стиле русского шансона, в основном с М. Кругом.
(Продолжение следует)
Составитель Михаил Дюков
Обзоры новых аудиодисков |
Олег Алябин "Сердце хулигана"
Несколько сложное чувство у меня от этого диска. Вроде все на месте: хорошая аранжировка, неплохие тексты, нормальные вокальные данные самого Олега Алябина. Но вот червячок точит. Дело в том, что авторы диска хорошо прошлись по старым шансон-хитам. В итоге получился качественный, достойный, приятный во всех отношениях плагиат. Но если вторичность в песнях вас ничуть не напрягает, то рекомендую этот, в общем-то, весьма приличный альбом.
- Опали яблони 3,78 МБ
Михаил Серебро "Сотня верст"
Обычно в современном русском шансоне что-то не ладится: если хорошая мелодия, то плохой текст, а если хорошая аранжировка, то непременно исполнитель безголосый. На этом диске все в гармонии. То есть на этом диске вы не найдете ни первого, ни второго, ни третьего, ни четвертого. Непонятно, зачем вообще эту халтуру выпустили. Но как принятно в махровой халтуре, не постеснялись присобачить громкую вывеску: "Золотая серия русского шансона". И еще: "Фонд блатного жанра". Не-а! От силы фонд "Хопер-инвест".
Олег Ветер "Суровый край"
Чего скрывать, люблю я песни про тюрьму и неволю. Один "Ванинский порт" чего стоит! Может быть, потому что они написаны от чистого сердца, с тоской и болью...
С внутренней стороны обложки на меня смотрит Олег Ветер. Повидал мужик судя по всему в своей жизни. А вот с песнями что-то не то. Уже заглавная песня "Советы отца" отдает худшими традициями группы "Колыма". Беда тут, судя по всему, в корявости текста. В итоге и нет доверия к тому, о чем поет этот исполнитель.
Дилижанс "100 грамм и в пляс" и "Гуляй, Россия"
А это такое "На-На" на одесский манер. Несколько мальчишек зажигательно исполняют классические хиты: "Ухарь-купец", "Конфетки-бараночки", "Хочу мужа я", "Мясоедовская улица", "Не надо, не надо". На каждом диске впридачу по паре ремиксов. Хорошая современная аранжировка, нормальные голоса, энергетика... Как это ни фантастично звучит, но местами даже напоминает творения легендарных "Магаданцев". Короче, молодцы ребята!
А вот издатели ООО "Русский хит" - лохи! В начале каждого трека громкие щелчки, диски перепутаны. То есть совсем перепутаны! Покупаешь альбом "Гуляй, россия", а треки записаны от "100 грамм и в пляс". Похоже, господа из "Русского хита" эти "100 грамм" ("граммов", а не "грамм", чайники!) принимают ни по разу в день!
- Хочу мужа я 3,05 МБ
Обратная связь |
Здравствуйте, v.
Я в полном восторге от Вашего проекта.
Пол года назад я попытался создать свой проект "Каталог ресурсов Русского Шансона в сети Интернет" http://top100-chanson.boom.ru . Я знал тогда уже о существовании Вашего проекта, но не знал насколько широки Ваши возможности. Сейчас я вижу, что моя затея оказалась бесполезной. Зачем делать то, что уже есть и выглядит лучше в 1000 раз.
Причин для закрытия моего собственного проекта теперь очень много. Некоторые были очевидны с самого начала. Во-первых, я один все делал. Во-вторых, я не дизайнер, тем более не художник. В третьих, я хотел создать то, чот уже сделали до меня.
p.s.: Есть ли хоть какая-то возможность сотрудничества с Вами. Я очень люблю Шансон, Блатные песни и вообще эта тематика мне очень близка. Я хочу Вам помогать, раз не могу помочь себе. Хотя проект был задуман как стартовая страница всех любителей Русского Шансона, Ваша работа меня очень удивила. Кто Вас спонсирует? Или же Вы сами, своими силами?
Спасибо, за всю предоставленную вами информацию.
Не забудьте включить в список ФОРУМов и ЧАТов мою эхоконференцию в сети FidoNet (www.fido-online.com RU.MUSIC.CHANSON)
--
С уважением,
Юрий mailto:yu_o@inbox.ru
Новости сайтов |
Кольцо сайтов "Русский шансон" http://www.polotno.ru/ringo/index.html
В кольцо принят сайт, посвященный творчеству Виктора Гагина.
"Классика русского шансона" http://www.retro.boom.ru/index.htm
Открыта страница Геннадия Жарова.
Копирайты |
МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:
Сайт "Классика русского шансона". http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.
© Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается только
при ссылке и опубликовании электронного адреса сайта "Классика русского шансона".
ведущий рассылки Victor Ash v_ash4@mail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||