Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классика русского шансона

  Все выпуски  

Классика русского шансона


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Выпуск № 33
Подписано в печать: 2001-11-27
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Этот выпуск получили 695 подписчиков.


Классика
Классика
русского шансона

В этом выпуске:
  • Фирма: Что наша жизнь - "Шансон"
  • Персона: Несколько советов от маэстро русского шансона
  • Новости от "B.L.A.T. Records": Получите скидки!
  • Энциклопедия: Классики русского шансона-II
  • Феня: Тюремный словарь
  • Обзоры компакт дисков: Классика русского шансона - Тома 1-10
  • Новости сайтов
  • Обратная связь: Доступ к файлам на сайте

Фирма


Этому интервью более года. С одной стороны - это непорядок. С другой - Вам представляется возможность узнать с чего начинали радийщики и (если Вы являетесь его постоянным слушателем ныне) к чему они пришли.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ — «ШАНСОН»


Появления «Шансона» в московском радиоэфире и ждали, и боялись. Боялись бесконечной «Мурки» во всех маршрутках, как боятся постельных сцен в семейных фильмах. Ждали — потому что из привокзальных забегаловок Шуфутинский уже попал на питерскую радиостанцию с похожим названием и спрос на эту музыку оказался неожиданно большим.
Пару месяцев назад радио «Шансон» зазвучало в московском УКВ-диапазоне на частоте 69.26 МГц. И в маршрутках, конечно. И с ожидавшимся Шуфутинским, и «Муркой»... плюс Утесов и Вертинский, Окуджава и Визбор, Высоцкий и Розенбаум, Макаревич и Шевчук, а также плюс множество других как старых, так и абсолютно новых интересных имен.
А по последним данным важных социологических исследований, радиостанция стремительно ворвалась в десятку лидеров радиорынка. В эфире новой радиостанции обнаружились и старые знакомые: всегда неожиданная своими перемещениями Ксения Стриж, невозмутимый Вадим Наливайко и стремительная Елена Соловьева. С фирменной программой «Пальцы веером» вернулся из Питера в Москву и Вадим Гусев — когда-то автор программы об альтернативной музыке на радио «Панорама», а теперь главный редактор радио «Шансон». По его словам, «шансон» — все то, что нас окружает: и нищая на улице, и новый русский в «Мерседесе», и новый анекдот, то есть нормальное наполнение жизни...


— Вот все думают: «Шансон», ага, блатняк, уголовщина!..
— Да ничего подобного! Я «шансоном» называю сюжетные песни. Нормальные русские песни о чем-то содержательном, со смыслом: не просто «глазки голубые, глазки золотые». Человек ведь должен не только развлекаться, но и думать. Такая думающая, смысловая музыка — это и есть радио «Шансон». Барды, отечественный джаз, городской романс, классический русский рок, фолк.

— А как же те песни, где и про Мурку, и про малолетку, и про малину?..
— Да, есть и блатняк: и про малолетку, и про мокрое дело, и про мента, и про кента, и про хороших, и про плохих.

— Это же песни того, кто сидит, для того, кто сядет. И так ведь мест в тюрьмах не хватает, чтоб за них еще и агитировать!
— Нет-нет, шансон — это не тюремная, а народная музыка. Я слышал нашу станцию в магазинах, маршрутных такси, шашлычных, в эфир звонят и профессура, и студенты, и художники, и помощники депутатов! Милиционеры звонят... Они, по моим наблюдениям, блатняк любят едва ли не больше сидевших, причем чем блатнее, тем лучше! У меня в Питере была программа по заявкам слушателей, куда регулярно звонил один районный прокурор, — большой любитель самого отъявленного блатняка! И потом, «Шансон» — это не только менты-кенты. Где четверть эфирного времени отдана бардам? Где вы слышали новую потрясающую песню братьев Мищуков и Леонида Сергеева про то, как вчера ровно в 19.02 у Козлова съехала крыша? Чтобы слушать шансон, не обязательно быть уголовником, чтобы стать уголовником, не обязательно слушать блатняк.

— Но разве «Владимирский централ» не есть пропаганда блатной романтики, настоящего романтического героя нашего времени под небом в клеточку?
— Нет никакой блатной романтики. Нормальный человек не станет мечтать о тюрьме. Многие на зону попадают по глупости. Из-за несовершенства нашего законодательства срок заключения часто не соответствует серьезности преступления. Вот сидит такой малолетка и думает: «Какого черта я тут?»...

— Вас коллеги в дурном музыкальном вкусе не упрекали? Вообще, можно ли говорить о дурном, хорошем вкусе применительно к дворовым или блатным песням?
— Я думаю, что есть музыка хорошая и есть плохая. Не то, что нравится-не нравится, а хорошо продуманная и качественно сделанная, и наоборот. И чем городской романс хуже тиражной попсы? Мы же не ставим что попало. Я, как главный редактор, в том числе отвечаю и за музыкальное наполнение эфира. И не успели мы открыться, как исполнители потянулись к нам с новыми альбомами и с просьбами об информационной поддержке.

— Да уж, наверняка в стране, где даже политики «ботают по фене», недостатка в авторах не будет. И все равно странно как-то: на одном конце FM-шкалы в Москве «Милицейская волна», но с джазом, на другом — песни про ментов на «Шансоне»...
— Почему нет? Есть радио для автомобилистов, есть радио для тинейджеров, есть «Ретро», есть «Шансон». У слушателя должен быть выбор. Среди наших учредителей нет авторитетов и воров в законе. «Шансон» — это бизнес, грамотно просчитанный формат.

— На Визборе можно делать деньги, как на Алсу или «Стрелках»?
— На одном Визборе, или на одних Мищуках, или на одном Шуфутинском радиостанция, конечно, не могла бы зарабатывать деньги. А на них вместе — да. Уже сейчас в фонотеке радио «Шансон» более четырех тысяч песен (при том, что у большинства радиостанций эта цифра не переваливает за две с половиной тысячи), и плей-листы постоянно пополняются новыми именами. А наша задача — довести эфирную базу до десяти—пятнадцати тысяч композиций. И у нас уже пошла реклама: туристический, автомобильный бизнес, мебельные салоны...

— ...офшорные фирмы, способы ухода от налогов, туристические маршруты Москва — Магадан...
— Да нет, вполне серьезная, нормальная реклама.

— А вам самому насколько легко и естественно было после «Другой музыки» — программы про альтернативу на «Панораме» — перейти на шансон?
— Легко. И естественно. Я эту музыку давно знаю и люблю. У меня у самого большая коллекция таких композиций. Часть моих коллекционных записей уже звучит у нас в эфире. И больше это нельзя будет услышать нигде, кроме как на радио «Шансон». Кое-что из этого я показываю в моей программе «Пальцы веером». У меня в эфире бывали самые разные люди: и Иван Кучин, и Вилли Токарев, и Александр Новиков, и Тимур Шаов, и даже Алла Пугачева была. Думали: вот, живая легенда, с гонором, с капризами. А она, как девчушка, перед эфиром волновалась, курила без остановки, спрашивала, все ли хорошо. Кстати, ее нынешняя «Мадам Брошкина» — не что иное, как шансон. «Шансон» для меня — это такое состояние, когда больше ничего сделать не можешь, разве только запеть. А русский человек в таком состоянии находится постоянно.

Новая Газета №58 23 октября 2000 г. , Анна КОМАРОВА

Персона


НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОТ МАЭСТРО РУССКОГО ШАНСОНА


Этого человека величают "маэстро русского шансона". Он два раза был под следствием. Бывший алкоголик. Непоседа по жизни. Уверен, что место женщины на кухне. Разведён. 12-летнего сына решил воспитывать сам (жене не отдал).
У Михаила Круга есть одна особая черта: с ним очень легко общаться. Кажется, будто хороший сосед заглянул к тебе на минутку, и вы случайно разговорились на кухне. Никакого напряжения или признаков звёздной болезни. Круг держит себя естественно. Он производит впечатление спокойного, уверенного в себе и волевого человека.


-Михаил, как Вы стали артистом?
-Я стал артистом с бухты-барахты. Написал альбом совершенно не для распространения. Но он попал в студию «Союз». И уже через месяц я подписал контракт с этой студией. Вот так я стал артистом. До этого я работал начальником автоколонны, водителем (в торговой базе у нас был гараж по обслуживанию предприятий города). Я не имел проблем с деньгами и с авторитетом. Но срочно надо было переквалифицироваться в артиста. Это получилось не сразу, но со временем опыта набрался.

- Говорят, что Вы категорически отказываетесь выступать в Москве…
-Это враньё. Чушь. Я читал сегодня в газете о себе статью. Там было написано, что Круг родом из провинциального города Твери. Тверь – это не провинциальный город. Это губернский областной город. Кстати, первая столица России, до того как Новгородский князь завоевал Тверское княжество. В статье упущено, что я учился в политехническом институте. И песня «Колокола» названа «Колоколом». Что касается Москвы, то в этом городе я никогда не отказываюсь выступать. Москва – это показатель артиста. Если в Москве тебя приняли, значит примут и во всей России.

- Донецкая публика отличается от Московской?
-Все мы люди одного склада. Вот Европа и Америка отличаются от нас своим восприятием музыки. Немцы, например, приходят на концерт оторваться. Им не важны слова. Они кричат, визжат. А вот наш жанр нужно слушать. Всякие танцы, мансы, обжимансы не приемлемы на наших концертах.

-Правда, что в основе Ваших песен лежат правдивые жизненные истории?
-Нет такой 100-процентной жизненной ситуации, которую я бы описал в песне. Мои песни наполовину автобиографичны. Конечно же, некоторые я пишу от первого лица. Я рассказываю историю, которая могла бы случиться. Она какими-то моментами соприкасается с реальностью. Но это не реальность.

-У Вас много друзей?
-У меня очень мало друзей. В основном это те, кто со мной дружил, когда я не был ещё артистом. Я консерватор во взглядах на жизнь. Новые друзья – это, скорее всего, хорошие знакомые. У меня много знакомых по всей нашей бывшей стране.

-Что Вы думаете о творчестве Кати Огонёк?
-У Кати Огонёк очень хороший импресарио и менеджер. Это Вячеслав Клименков. Он пишет ей стихи и музыку. До этого мы как-то собрались вместе (Шуфутинский, Слава Медяник и я) и написали ей песню «Пацанам, погибшим в Чечне». Эта композиция вышла в сборнике, и я ещё пел там песню «Каторжанская цыганочка» с цыганским ансамблем «Ромен».

-Вы ещё планируете с кем-нибудь спеть дуэтом?
-С цыганами я и в будущем напишу альбом. Скорее всего, это будет не полный альбом, а сингл. И, наверное, больше не буду петь в дуэте с другими исполнителями. Потому что это связано с финансовыми трудностями и, как правило, каждый тянет одеяло на себя.

-А как же Вика Цыганова?
-С Викой Цыгановой мы давно дружим. И здесь у нас полное финансовое согласие. Поэтому проект, который начался с песни «Приходите в мой дом», продолжится и дальше. В феврале мы планируем совместный концерт в Кремле.

-Почему на Ваши песни практически нет клипов?
-Как-то Александр Новиков «ломал копья» на телевидении. Есть такие неликвидные артисты (как Новиков, Цыганова, Круг, Жаров, братья Жемчужные), которых не разрешают транслировать по телевидению. Поэтому нет никакого резона снимать клипы и отдавать на радио свои песни. На «русском радио», например, наши песни не крутят. Местные радиостанции ещё более-менее крутят, а центральные – никак. Вот даже с Викой Цыгановой были проблемы. Первый канал в лице Константина Эрнста не разрешил её показывать, второй канал взялся, ТВ6 взялся, НТВ взялся.

-Что Вас раздражает в нынешней эстраде?
-Активный гомосексуализм. Он не приемлет любовь к женщине, которая является основой всему. Любовь к женщине подразумевает в себе крепкую семью, а, значит, и крепкое государство. Гомосексуалисты интернациональны. У них нет ни родины, ни границ. Это ведёт к потере культуры, национального достоинства. Поэтому в тусовках, где поют Пенкин, Моисеев или Шура, я участвовать никогда не буду! Я даже уехал с «Песни года», которая выходила 3 года назад.

- Во Львове недавно запрещали петь русские песни. Что Вы об этом думаете?
-Не знаю. Я пел. Правда, на афишах писали Михайло Коло. Но… Во Львове для русского шансона нет запретов.

- «Русский шансон» сейчас очень популярен…
-Я не думаю, что наш жанр стоит как-то особняком от эстрады. Те же синглы, которые придумал Паганини, присутствуют и в русском шансоне. Просто по тематике – это русская блатная песня. Хотя жанр определяется французским словом «шансон». Высоцкий называл его дворовый романс. Ни Новиков, ни Розенбаум, ни Токарев не принимают название «шансон». Но время идёт, и как-то оно на слуху. Ведь на афишах не напишешь – блатная песня.

-Почему шансон не поют на украинском языке?
-Шансон – это же Одесса. Вносить какие-то пробы и эксперименты в этот жанр не нужно. Представьте блатной жаргон на украинском языке. Это же будет смешно. Когда на украинском языке рассказывают анекдот, это одно. Это талантливо и высоко звучит. Все понимают украинский язык, когда рассказывают анекдоты. Я не думаю, что шансон нужно петь на украинском языке.

-У Вас есть любимое хобби?
-Люблю футбол… После автомобиля и семьи. Болею за «Московский Спартак». Дружу с «Днепропетровским Днепром». Как-то тренировался с ними, бегал, играл в футбол. У меня очень много друзей футболистов-тренеров. Люблю на матчах покричать, посвистеть. На матчах превращаюсь не в себя. Миша Боярский тоже на каждую игру приходит в шляпке, сидит.

-Как Вы празднуете Новый год?
-У артистов нет праздников. В новый год артист выступает. Если удастся сесть за стол, то где-то на полчаса. И тут же переезды. В этом году я изменяю правилам и отказываюсь от всех новогодних концертов. 30-го декабря я даю последний концерт и еду домой справлять со своими родными и близкими Новый Год.

-В особо трудные минуты вашей жизни, что Вам помогало выжить? Это какая-то определённая жизненная философия?
-Всегда, когда что-то не получается, я ищу причину в себе. Думаю, что я не так сделал. Меня с детства так отец приучил. Смотри в себя. Подумай, что ты сделал не так, чтобы добиться своего. Поэтому у меня редко что не получается… Помимо этого прежде всего, нужно ладить с людьми. Это один из факторов успеха. Если будешь кричать: этот дурак, тот дебил, - то ничего в жизни не получится.

-Вы ходите в церковь?
-Да. Молюсь перед приёмом пищи, на ночь и утром. Человеческий опыт показывает, что те, кто жил тысячу лет назад, имели и тот же ум, то же сознание. И… Нет такого пожилого человека, который бы сказал, что Бога нет. Бог есть. Даже самые ярые атеисты приходят к этому… Сталина, Брежнева после смерти отпевали. Хотя они были первыми в списке атеистов. Ум человеческий теплится, прежде всего, на тысячелетнем опыте веры в Иисуса Христа. И так будет всегда.

-У Вас в семье бывают конфликты отцов и детей?
-У меня домострой. Когда мой отец умер, я стал старшим в семье. Мать, сестра слушают меня так же как отца. Все (в том числе жена и сын) делают то, что скажу я. По-другому не может быть. Я не понимаю семью, где женщина имеет голос. У женщины есть свои обязанности, свои права, но они резко отличаются от мужских.

-Интересно, что конкретно Вы цените в женщине?
-В женщине я ценю её отношение к семье. Она должна поддерживать семейный очаг, уметь приготовить, помыть полы, постирать, отправить ребёнка в школу. Женщина должна быть красива и любима мужчиной. Мужчина должен её одеть и обуть, чтобы выглядела, как картинка, и не зависела от денег. О деньгах женщина вообще не должна думать. Но взамен она обязана принести себя в жертву семейному очагу.

-Ваша мечта?
-Моя мечта – возвращение к империи, к монархии. Возвращение веры на Русь. Тяжело, конечно. Все идут вперёд и почему-то в основном смотрят на Запад, на Америку. Но там давно нет уже ни морали, ни традиций, ни культуры. Я уверен, Запад когда-нибудь упадёт и перестанет быть двигателем культуры. В балете у нас одни гомосексуалисты. Что касается моды, так там вообще нет нормальных. В итоге, женщины сплошь феминистки. Не хотят ухаживать за детьми, не хотят за своими родителями ухаживать. Да, на Западе хорошие дома престарелых. Но вы спросите пожилых людей, каково им жить там, не видя своих внуков, не имея уважения. Этого они добились в свою сексуальную революцию. Со своими Мерилин Монро и всевозможными этими, выращенными в Голливуде, артистками. Вон Деми Мур. Посмотрите на неё. Это ужас. Снимается, будучи беременной, в обнажённом виде. Что скажет её ребёнок, когда вырастет? Без морали и веры в Бога не будет будущего. Нас просто раздавят мусульманские страны, и мы не будем существовать как культура. В конечном итоге мы превратимся в то, во что уже сейчас превращается Голландия. Там разрешены браки с животными. Люди оставляют им своё наследство. Есть специальные фермы, где выращивают животных для услады сексуальных отношений. В Голландии живут одни сексуальные инвалиды.

-Что бы Вы хотели пожелать читателям?
-Здоровья. И пусть крепнет дружба между славянскими народами.

Чтобы понять Михаила Круга, нужно просто принять три вещи: он потрясающе работоспособен, талантлив, и обладает довольно непростым характером, в котором много жесткости, нетерпимости и категоричности. Круг скорее подчинит себе весь окружающий мир, чем сам будет подстраиваться под него.

Анна Зубковская, радио «Класс!», Донецк.

Новости от "B.L.A.T. Records"


Дамы и господа!

"БЛАТ рекордз" имеет сообщить - мы решили объединиться, три фирмы, становятся одной: фонд "РСТ".

"БЛАТ рекордз", как отделение "РСТ", как и раньше будет заниматься исключительно шансоном, в этом смысле ничего не меняется. НО!!! Мы решили изменить политику выпуска! Хочется, чтобы диски любимых исполнителей, представляли ценность для настоящих коллекционеров этого жанра! Что бы те, кому это интересно, имели не дешевенькие болваночки, а достойные диски.

Поэтому решили делать шикарные DJ-паки (картонные обложки). Сама запись выполнена по высшим стандартам (или профессионально отреставрирована). В каждой коробочке будет, мы уверены, приятный сюрприз. Все диски номерные (скажем, под номером 50 диск может быть только у кого-то одного, а под номером 1 будет у нас). И, наконец, тиражи минимальные (максимум 500 штук). Распространяться будут в том числе и по предварительным заказам.

И ещё. Ничего из этого не будет в пиратских изданиях, хотя это уже стоило больших трудов. А для тех, с кем из этой почтенной публики поговорить не успели: господа, поверьте, любая попытка будет пресечена жестко и с очень неприятными последствиями. И не только в Москве.

Ну и самое главное: Все, что будет выпускаться в таком виде, будет действительно ВЫСОКОКЛАССНЫМ И РЕДКИМ МАТЕРИАЛОМ!

В ближайших планах на сей счёт, выпуск:
  • Александр Немецъ - раритетный альбом +4 абсолютно новых песни (качество ЛОМ!, уже отреставрировали).
  • Андрей Школин - в представлении не нуждается.
  • Группа "Фургон" - было пара песен в сборниках, в рекламе так-же не нуждается.
  • "Мишки на севере" в гостях у Катеньки Дроздовской - двойник.
  • Владимир Волжский "Зона - сводная сестра". А об этом немного подробнее. Для нас блатная музыка это в первую очередь, песни тюрем и лагерей, не "кабак", и уж тем более не несостаявшаяся попса.
    Для всех кто имел несчастье быть, за последние 20 лет, в Уссу-лаге, на Потьме, и в Чувашах - имя Володя Петрик-Волжский, скажет о многом. Сидит он уже 25 лет и осталось 3 года. Поёт всю жизнь. Чего стоило сделать этот альбом в зоне строгого режима, это отдельная песня. На диске обязательно будет и видео материал, снятый прямо в лагере. Кстати Александр Новиков, Михаил Звездинский или Михаил Круг могли бы немало рассказать про этого человека, все они с ним знакомы.
  • То, что предложите Вы!
На основе сайта "Классика русского шансона" создается "Клуб любителей блатной песни". С членскими картами, льготами... но без взносов :) !

Что это даст:
  1. Те диски, о которых говорилось выше, будут поступать Вам в первую очередь, т.к. в свободной продаже их практически не будет.
  2. Скидки.
  3. Концерты (к сожалению, пока только в Москве).
  4. Выпускать то, что интерестно Вам!
  5. Ну и общение!
И на последок. Уже сейчас, любой, кто на "Горбушке" придёт на место В2-018, и скажет что он от сайта "Классика русского шансона", получит скидку на все диски! Выбор там очень даже. Это тот редкий случай когда торговля специализируется на этом жанре.



А теперь, пожалуйста, заполните эту форму:



Как Вас зовут:


Город, страна:


Будете ли Вы приобретать наши диски,
если ориентировочная цена номерного
альбома будет в районе двухсот рублей?    Да Нет

Хотите ли Вы вступить в клуб?    Да Нет

Пожелания:


С уважением, генеральный директор "B.L.A.T. Records" Сергей Чигрин.

Энциклопедия


Перед Вами новая версия каталога персоналий, сделавших вклад в блатную песню. Теперь учтены неточности предыдущей версии и каталог существенно расширен.
И тем не менее, составитель каталога Михаил Дюков обращается к получателям расылки с предложением вносить дополнения и уточнения в данный каталог.
Обращайтесь на электронный адрес Михаила: garden5000@mail.ru

КЛАССИКИ РУССКОГО ШАНСОНА-II


АГАТОВ ВЛАДИМИР (1901-1967) - поэт-песенник. Песни: "Шаланды", "Темная ночь", "Кокаинетка" и др.

АГРАНОВИЧ ЕВГЕНИЙ ДАНИЛОВИЧ (р. 1919 г.) - журналист, кинодраматург, автор-исполнитель, родился в городе Орле. Пишет песни как на свои, так и на чужие стихи с 1938 года, участник Великой Отечественной войны. В настоящее время проживает в Москве. Утверждает, что написал песни: "Виднеются в тумане огоньки", "Ах, Одесса", "Я в весеннем лесу…".

АГАФОНОВ ВАЛЕРИЙ БОРИСОВИЧ (1941-1984) - исполнитель, выступал в жанре старинного романса, родился и всю жизнь прожил в Ленинграде. После окончания ремесленного училища (где познакомился с Ю. Борисовым) работал шлифовальщиком, затем рабочим сцены, электриком и радистом. Посещал курсы Института театра, музыки и кино, работал в Алтайской филармонии и Русском театре Вильнюса. Пел в ресторане "Астория" в Ленинграде, под псевдонимом Ковач выступал в цыганском ансамбле с исполнением таборных песен. Снялся в двух кинофильмах. В 1980 стал артистом Ленконцерта, выступал с песнями и романсами. Умер от порока сердца. На фирме "Мелодия" в 1985-1990-х годах было выпущено пять дисков с песнями в исполнении В. Агафонова.

АЗБЕЛЬ ЛЕОНИД ИГОРЕВИЧ (р. 1964г.) - автор-исполнитель, родился в Одессе, в семье известного приморского карточного "каталы", живет в Москве. Поёт вместе с двоюродным братом Михаилом Розальевым (гр. "Мишки на севере") и бардом Юрием Лаврушиным. Любовь к блатной и одесской песне привил папа Игорь Леонидович, который и сам неплохо пел. Песни напетые отцом послужили основой первого альбома "Мишек на севере". В середине 1980-х годов Л. Азбель пел на Старом Арбате под гитару песни собственного сочинения, позднее гастролировал по стране. В 90-х Л. Азбель и Ю. Лаврушин работали в московском Тушино (в ресторанах). В "Трактире на ул. Свободы" и родились "Мишки на севере". В дальнейшем жизнь свела и с С. Чигриным, и уже через него со С. Еруслановым. Которые воплотили давний замысел, спеть и записать альбом "Чисто одесских песен". Сотрудничество стало приносить плоды и вышел новый альбом "Мишек...", записан и материал с певицей - К. Дроздовской.

АЛЕШКОВСКИЙ ЮЗ (Иосиф) ЕФИМОВИЧ (р. 21.09.1929г.) - русский писатель и поэт, родился в Красноярске. В 1947г. призван в Армию, с 1950 по 1953г. находился в заключение, в 1955 году возвращается в Москву, где занимается писательской деятельностью. Начинал как автор книг для детей ("Два билета на электричку", 1965, "Кыш, Два портфеля и целая неделя",1970) и исполнитель собственных песен ("Товарищ Сталин, вы большой ученый" и др.). В сатирической прозе, первоначально распространявшейся в самиздате (повесть "Николай Николаевич", 1970, роман "Кенгуру", 1974-75 и др.) изображение маргинальных типов из низших социальных слоев; элементы гротеска, фантастики, употребление ненормативной лексики. Пафос разоблачения коммунизма (роман "Рука", 1977-80), антисемитизма ("Карусель", 1983) и т. д. Другие книги: "Синенький скромный платочек" (1982), "Смерть в Москве" (1985), "Блошиное танго" (1986).В 1979 г. эмигрировал в Австрию, затем в США, где и живет. Произведения: "Рука", "Кенгуру", "Николай Николаевич" и др. В 1995 году в США записал с А. Макаревичем диск "Окурочек" из собственных песен, до этого имелись разрозненные бессистемные записи.

АЛМАЗОВ (НАДЫКТОВ-?) ЮРИЙ (р. 1970(?) - автор-исполнитель, родился в городе Чита. Выпускает альбомы с 1995 года, в настоящее время является продюсером групп "Беломорканал" и "Воровайки", продюсировал в 2000 году альбом Г. Жарова (гр. "Амнистия-2"). Женат, проживает в Москве.

АЛЫМОВ СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ (1892-1948) - поэт-песенник. За участие в "антигосударственной деятельности" в 1911 году был сослан в Сибирь, откуда бежал в том же году за границу. В 1926 году вернулся в Россию. Песни: "Вася-Василек", "Пути-дороги", "Россия" и др.

АМИРАМОВ ЕФРЕМ ГРИГОРЬЕВИЧ (р. 11.04.1956г.) - автор-исполнитель, родился в Нальчике. Музыкой занимался с детства (отец - организатор, балетмейстер и первый директор Карачаевского государственного ансамбля песни и пляски). В 1970 окончил музыкальную школу в Нальчике по классу фортепиано, а в 1977 - финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства. Пел в школьном ансамбле, в институте выступал с авторскими песнями в сопровождении ансамбля. В 1989 на студии "Ника" записывал более 30 песен. Первая компакт-кассета "Последний дебют" вышла в 1990. Песня из этого альбома "Городской романс" полгода держалась в хит-параде музыкальной газеты "Смена". А в 1991 фирма "Мелодия" выпустила двойной виниловый диск-гигант "Последний дебют" тиражом более 250 тысяч экземпляров. В 1992 Амирамов создал свою первую группу "Б.У.", в 1993 переименовывал ее в "Н.З." ("Неприкосновенный запас"). В 1996 в качестве продюсера выпускал программу "В рабочий полдень" (канал "Российские университеты"), посвященную отечественной музыке. В том же году организует патриотический проект "Гордость отечества", куда входит издание каталога всех легендарных личностей нашего времени. В 1997 Ефрему Амирамову присвоено звание заслуженного артиста Кабардино-Балкарии.

АНКА (СТУПИШИНА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА) (р. 4.04.1960г.) - эстрадная певеца, родилась в городе Москве. Закончила муз. училище, а в 1983 Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу хорового дирижирования. Впервые вышла на сцену во Дворце спорта "Лужники" в составе вокально-инструментального ансамбля "Москвички" (пела и играла на бас-гитаре). Работала солисткой варьете "Арбат". Первый диск-миньон "Ночная музыка" вышел на фирме "Мелодия" в 1988. В 1989 участвовала в радиофестивале "Песни на пристани" в Праге (Чехия). Под псевдонимом "Анка" начинает выступать в 1991 после победы в телешоу "50х50". В 1993 выпускает свой самый известный альбом "А ты не летчик" (стихи М. Танича). Награждена подарочной медалью "100-летие освобождения Болгарии от Османского ига" во время участия в праздновании Дней московской культуры в Софии. В 1997 открыла свою творческую мастерскую-студию.

АПУХТИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1840-1893) - русский поэт, автор романсов, положенных на музыку П.И. Чайковского и др. Романс: "Пара гнедых" и др.

АРКАДЬЕВ ИОСИФ АРКАДЬЕВИЧ (... -1971) - главный администратор театрального треста Ленинграда (1920-е годы). С 1924г. муж Изабеллы Юрьевой. Позднее переехал в Москву, работал в парфюмерном производстве, в 1930-х годах стал администратором Юрьевой. Написал: "Если можешь - прости" и некоторые другие.

"АРХИВ РЕСТОРАННОЙ МУЗЫКИ" - вокально-инструментальная группа, работающая в стиле русский шансон, создана около 1993 года, в настоящее время выпущено семь альбомов. Музыканты записываются в Полтаве на студии известной в 1990-х годах группы "Фристайл", солист Геннадий Рагулин. В 1995 году группа выпустила альбом "Зекамерон" с музыкой Рагулина на стихи бывшего заключенного Анатолия Зырянова (см.).

АСМОЛОВ (САВЕЛЬЕВ) ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ (р. 15.12.1946г.) - автор-исполнитель, родился в Донецке. Первую песню написал во время службы в Советской армии. В 1973 году окончил филологический факультет Донецкого государственного университета, но по специальности не работал. С 1975 года живет в Москве. Первые два магнитоалъбома появились в 1987 году, с тех пор практически каждый год выпускает по альбому. С 1989 года начал концертную деятельность. По некоторым сведениям в середине 1990-х годов уезжал в США, в настоящее время живет в Москве.

(Продолжение следует)

Составитель Михаил Дюков

Феня


ТЮРЕМНЫЙ СЛОВАРЬ


а
Автомат -пишущая ручка, скамейка
Академия -1: место лишения свободы. 2: место, где проводят время шулера и воры
Аквариум -изолятор временного содержания
Актировка -освобождение по болезни, инвалидности
Амба -безвыходное положение, смерть
Ампула -бутылка водки, спиртного
Арапа заливать -1.умышленным проигрышем вызывать азарт у жертвы 2.обмануть. 3.отвлекать внимание.
б
Базар -разгавор
Баклан -хулиган
Банк метать -играть в карты
Баркас -1.стена. 2.чердак. 3.запретная зона
Баранки, браслеты -наручники
Барышник -скупщик краденого
Барыга -нарко торговец
Батончики -развратные девочки четырнадцати-пятнадцати лет
Бикса -Проститутка
Бобер -богатый, хорошо одетый человек
Бока, бочата -наручные часы
Ботать (по фене) -говорить (на блатном жаргоне)
Бухой -пьяный
Быть в бедности -страдать из-за отсутствия наркотиков
Блатная кошка -проститутка-сообщница грабителей
Бебики -глаза
Беда -финский нож
в
Вафлер -человек делающий минет
Вертолет -1: одновременный половой акт с тремя мужчинами 2: нары, 3: топчан
Вертухай -надсмоторщик в тюрьме
Врач -адвокат
Водичка -темная ночь
Володя -жертва преступлений
Вокзал -баня
Во цвет, в цвет -без ошибочно, точно
Винторез -винтовка
Висеть -находиться под подозрением
Взять на красный галстук -убить ударом ножа в область шеи
Весло -ложка
Водопад -движущийся поток людей, где легко совершать карманные кражи
Вскипишнуться -возмутиться
Выдра -отмычка
Высоко складывать -ловко убить
Выходить на линию -разговаривать один на один
Вшивый -нехороший человек

(Продолжение следует)

http://www.ypka.org/

Обзоры компакт-дисков


КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА - ТОМА 1-10


Серия носит название нашего сайта, что логично - на дисках именно блатная классика и в полную меру использованы материалы сайта. Правда, сразу развею заблуждение - к изданию этой серии я не имею отношения. Тем не менее, серия замечательная. Обычно, подобные диски делаются путем слепого копирования аудиодисков. Эта серия - приятное исключение! Примерно 90 процентов представленных записей НИКОГДА официально не издавались. На дисках масса фотографий (с нашего сайта), статьи (отсюда же) и (наконец-то!) видео! И, конечно, по 10 альбомов (128 kbs) на каждом диске. И еще радует, что в отличии от серии "Русский шансон" издатели соблюли все права нашего сайта на представленные материалы.

Классика русского шансона. Том 1
  • Владимир Сорокин 1995 "Концерт с ансамблем "Ланжерон" (Одесса)
  • Сергей Север 2001 "Лагеря, лагеря..."
  • Вольдемар ибн Кобозя 1998 "Best"
  • Виктор Клименко 1977 "Do Dna!"
  • Иван Кучин 1986
  • Владимир Асмолов 1988 "Оловянная душа"
  • Костя Беляев 2000 "Запись в домашней студии Сергея Лепешкина 05.01.2000"
  • Анатолий Могилевский 1990 "Твои любимые духи"
  • Черноморская Чайка 1984 "Памяти Аркадия Северного"
  • Владимир Шандриков 1977 "Первый концерт с Аркадием Северным и
    "Черноморской Чайкой" 20 июля 1977 года".
  • Супербонус
Классика русского шансона. Том 2
  • Леонид Августинский "Гоп со смыком"
  • Александр Немецъ 1992 "В наши суетные дни"
  • Леонид Ефремов 2000 "Милицейский воронок"
  • Константин Беляев "Выступление в ЦДЖ при участии группы "Запрещенные
    барабанщики", 20 января 2000 года".
  • Слава Вольный
  • Сергей Аполлонский
  • Анатолий Могилевский 1986 "Когда вас встретил в первый раз"
  • Рита Коган 1986
  • Александр Лобановский 1991 "Первый концерт в США"
  • Владимир Шандриков 1977 "Второй концерт с Аркадием Северным и
    "Черноморской Чайкой" 21 июля 1977 года".
  • Супербонус
Классика русского шансона. Том 3
  • Владимир Шандриков 1977 "Третий концерт с Аркадием Северным и
    "Черноморской Чайкой" 21 июля 1977 года".
  • Александр Шеваловский "Первая встреча с ансамблем "Обертон"
  • Братья Жемчужные 1974 "Первый концерт"
  • Бока 1997 "Для всех друзей"
  • Магаданцы "Парус"
  • Владимир Сорокин "Первый концерт песен Высоцкого"
  • Трофим 2001 "За наших дам"
  • Михаил Шелег 2001 "Белый ангел"
  • Сергей Кама 2001 "...за морями"
  • Александр Кузнецов 2001 "Несознанка"
  • Супербонус
  • Видеоклип: Александр Немецъ "Шепелявый"
Классика русского шансона. Том 4
  • Александр Заборский "Сборник лучших песен"
  • Александр Шеваловский "Вторая встреча с ансамблем "Обертон"
  • Алексей Блохин 1990 "Ортопедия"
  • Аркадий Северный 1971 "Член ты мой опавший"
  • Владимир Сорокин "Второй концерт песен Высоцкого"
  • Евгений Свешников "Первый концерт с "Черноморской чайкой"
  • Евгений Чумаченко 1978 "Одесский концерт"
  • Константин Беляев "Архивные записи 70-х годов"
  • Сергей Загва 2001
  • Татьяна Лебединская 1989 "Могучая кучка"
  • Супербонус
  • Видеоклип Андрея Климнюка.
Классика русского шансона. Том 5
  • "Вечеринка в Одессе у Стаса Ерусланова", август 2001.
  • Саша Белостоцкий
  • Юлия Запольская "Moscow After Dark"
  • Владимир Асмолов 1996 "Тысяча лет одиночества".
  • Теодор Бикель "Песни самиздата Советской России"
  • Дина Верни 1975 "Блатные песни"
  • Игорь Запольский 1995 "Небритый, полупьяный".
  • Трофим 2001 "Аристократия помойки-4: Основной инстинкт".
  • Григорий Лепс 1997 "Целая жизнь"
  • Михаил Кленов 1994 "Воровка-жизнь".
  • Супербонус
  • Видеозапись: Александр Волокитин "Концерт для Димы
    Андронова 28 июля 1996 года".
Классика русского шансона. Том 6
  • Евгений Свешников "Седьмой концерт с "Черноморской чайкой"
  • Александр Федоров 1971 "Али-баба".
  • Владимир Сорокин "Третий концерт песен Высоцкого"
  • Константин Беляев "Концерт в бард-кафе "Беседка", 01.03.2000.
  • Миша Невский с ансамблем "Опасная зона" 1980.
  • Анатолий Полотно "Ой, лели-лели"
  • Владимир Черняков 2001 "Я банкую"
  • Валерий Шунт 2001 "Арестанская доля"
  • Бруно Оя "Я иду, иду, иду"
  • Зина Вишневская и Георгий Портнов "Джелем джелем"
  • Супербонус.
  • Видеозапись: Интервью с Андрееем Климнюком.

Классика русского шансона. Том 7
  • Анатолий Полотно "Парень улицы"
  • Владимир Матецкий 1991 "Ладушки"
  • Михаил Звездинский 1989
  • Владимир Сорокин 1980 "Памяти Высоцкого"
  • Юлия Запольская "Gypsy Songs"
  • Владимир Шубарин 1990 "Спагетти на ушах"
  • Владимир Ящук
  • Шабес 1990
  • Владимир Лисицын 2001 "Левобережная"
  • Фестиваль туристской песни, г.Одесса, 1971.
  • Супербонус.
  • Видезапись: В гостях у Даниленко.
Классика русского шансона. Том 8
  • Анатолий Полотно 1988 "Парень улицы"
  • Александр Шеваловский "Третья встреча с ансамблем "Обертон"
  • Беломорканал "Прикольчики от "Беломорчика".
  • Виктор Темнов
  • Владимир Сорокин 1984 "Анекдоты"
  • Гриша Димант 1978 "Любимые песни"
  • Евгений Улитин 198? "Лагерные песни"
  • Миша Каминский
  • Таня Кабанова
  • Юрий Бриллиантов 2001
  • Супербонус.
  • Видеозапись: Константин Беляев "Кругом одни евреи".
Классика русского шансона. Том 9
  • Анатолий Полотно 1990 "Привет от Леньки Пантелеева"
  • Александр Лобановский 1991 "Второй концерт в США"
  • Александр Шеваловский "Четвертый концерт в Одессе у Стаса
    Ерусланова"
  • Аркадий Северный 1972 "Воспоминания о старой Одессе и
    Петербурге"
  • Вадим Медин 1974 "Первый концерт"
  • Виктор Чинов "Мат по Белому"
  • Гоша Вологодский 1992 "Третий альбом"
  • Данико "Пятый альбом"
  • Катя Фитилек "Педофил"
  • Николай Тюханов 1992 "Педальный", 10-й альбом.
  • Супербонус: Самые известные песни Бориса Рубашкина.
  • Видеозапись: Александр Волокитин у А.Попова 30.12.95.
Классика русского шансона. Том 10
  • Александр Лобановский 1991 "Третий концерт в США"
  • Александр Шеваловский "Пятая встреча с ансамблем "Обертон"
  • Анатолий Полотно 1991 "На кухне"
  • Анатолий Таволжанский 1991
  • Аркадий Северный "Концерт с ансамблем "Крестные отцы", 26
    декабря 1976 года - 20 часов 45 минут".
  • Братья Жемчужные и Елена Назарова "Пятый концерт", октябрь
    1977.
  • Виталий Аксенов 2001 "Возвращение"
  • Гена Задунайский и ансамбль "Стальные браслеты" "Княжпогост"
  • Магаданское небо 2000 "Часть третья - Фартовая"
  • Немцев
  • Супербонус: Константин Сокольский поет блатные песни.
  • Видео: Вика Чинская "На Украине девки смачные".

Новости сайтов


Кольцо сайтов "Русский шансон" http://www.polotno.ru/ringo/index.html


"Классика русского шансона" http://www.retro.boom.ru/index.htm
В раздел "Эксклюзив" добавлена песня Константина Беляева о том, как "Братьев Жемчужных" вербовали в КГБ. Можно скачать, послушать, а потом обсудить в Гостевой книге.

Обратная связь


На сайт приходят письма (подавляющее большинство из них с дальнего зарубежья) с такой проблемой: при попытке скачать с сайта файлы *.mp3, компьютер запрашивает пароль.
Такое случается, если скачать песни пытаются в протоколе FTP. На нашем сайте нет гостевого доступа в этом протоколе. Т.е. скачивание возможно только в протоколе HTTP. Для этого вполне годятся большинство известных броузеров, например, Интернет Экплоурер.
Гостевой вход в протоколе FTP не предусмотрен бесплатным хостингом сервера Boom.Ru.

Копирайты


МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:
Сайт "Классика русского шансона". http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.
© Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается только
при ссылке и опубликовании электронного адреса сайта "Классика русского шансона".

ведущий рассылки Victor Ash v_ash4@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное