← Июль 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.blatata.com
Открыта:
04-12-2000
Статистика
0 за неделю
Классика русского шансона
Выпуск № 19 Подписано в печать: 2001-07-10 Код рассылки: culture.music.news.shanson Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm Этот выпуск получили 680 подписчиков. ======================================= КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА ======================================= В этом выпуске: -Персона: Виктор Петлюра -Поэзия: Песни Роменского -Новости сайтов: Кольцо сайтов -Обратная связь: Отзовитесь, тов. Медяник! -Ваши дискуссии ======================================= Персона Виктор Петлюра: «Меня просят показать паспорт» В сложном и противоречивом жанре, который именуется нынче «Русский шансон», есть несколько имен, прочно вошедших в его «Золотой фонд». Своеобразные «Святцы», что ли. Среди них – Северный, Наговицын, Петлюра… И каково же было удивление многих любителей шансона, когда пару лет назад в продаже появился компакт под названием «Голубоглазая», исполнителем песен на котором значился некий Виктор Петлюра. Большинство восприняло это как ловкий ход для «раскрутки» незнакомого певца. И с великим негодованием приняло «в штыки» «самозванца», не вдаваясь особо в то – как и о чем он поет… Тем более что манера исполнения и некоторые песни чем-то напоминали легендарного певца. Это впечатление еще более усилилось после выхода альбома «Брат»: «Тебя любила больше наша мать, / Ты научил меня аккорды брать, / Тобою восхищалась вся страна, / Но почему вдруг лопнула струна?» «Он уже себя его братом называет?!» – возмущались «знатоки»… О самом же певце, как это часто у нас бывает, почти ничего не было известно. Появилась, правда, в этом году страница в Интернете, посвященная Виктору. Однако, информации о самом исполнителе на сайте было немного. А то, что было – вызывало еще больше вопросов. И вот у меня появилась возможность задать их непосредственно самому Виктору Петлюре: – Виктор, а почему, собственно, – Петлюра? – Потому что Петлюра – моя настоящая собственная фамилия, и многие удивляются этому – не верят, а некоторые даже просят показать паспорт. – С песнями Петлюры – Юры ты, думаю, знаком? Твое отношение к ним? – Конечно, знаком. Но познакомился с ними уже после выхода моего дебютного альбома «Голубоглазая». А народные – дворовые песни я всегда любил и неважно, кто их пел: Аркадий Северный, братья Жемчужные или Юра Барабаш, главное, что исполнено с душой. – Как получилось, что ты поешь песни из Юриного репертуара? – Из вышесказанного ты, наверное, уже понял, что это просто совпадение, но дело в том, что я до сих пор не слышал песню «Голубоглазая» в его исполнении, а было бы очень интересно. Что же касается исполнения, то шансон – он и в Африке шансон. Хотя, насколько мне кажется, аранжировка моих версий несколько отличается от песен Юрия. Да и в целом, те песни, которые у нас совпали, а также ряд других вещей, которые я сейчас записываю – еще в 60-е годы под шестиструнную гитару, с бутылочкой «вермутовича» сидя во дворе хрущевских пятиэтажек, пел мой отец с друзьями юности. – Эти песни оказали на тебя какое-то влияние? – Может быть, только сейчас стали оказывать. Юра очень тонко чувствовал сюжет песни, а это самое основное качество для исполнителя шансона. – Так уж сложилось, что биография исполнителя всегда очень интересует слушателей. Поэтому расскажи, пожалуйста, немного о себе. – Я родился в городе Симферополе в 1975 году, 30 октября. Гитару впервые в руки взял в десять лет, первую песню сочинил в двенадцать. На тему событий в Афганистане. Песня так и называлась – «Афганистан». Ее исполнение стало моим дебютом на конкурсе школьных вокально-инструментальных ансамблей. У меня жутко тряслись коленки, боялся свалиться со сцены… Учился в школе я посредственно, много времени уделял занятиям музыкой. Первые деньги, кстати, заработал в 13 лет, играя на свадьбах. А в пятнадцать уже играл в ресторане, где и приобщился к шансону, который тогда именовали «блатняком». Годам к шестнадцати я увлекся другими направлениями в музыке: джаз-рок, фьюжн, блюз, софт-металл, рок-н-ролл... В 1991 году мы с группой товарищей сколотили музыкальный коллектив, который назывался «Микеланджело». Исполняли песни собственного сочинения в стиле «софт-металл». Вскоре группа эта развалилась. Я увлекся танцевальной поп-музыкой. Но увлечение, как ты уже знаешь из моей истории, оказалось недолгим… Здесь я ненадолго прерву Виктора, чтобы привести Вам небольшой фрагмент из истории его жизни. Так, как это напечатано на его сайте: «Виктор стоял на коленях возле тела любимой и с удивлением смотрел на кровь, растекающуюся под ее головой. Он не слышал ни воя сирен, ни криков врывающейся в кафе милиции, ни воплей поваленных омоновцами на пол бритоголовых отморозков, устроивших здесь свою разборку. Лишь миг назад Витя с Аленой сидели напротив друг друга, пили кофе и весело смеялись… Шальная пуля, попавшая в Аленку, казалось, сразила и его. Он смотрел, как бледнеет прямо на глазах любимое до боли лицо. Как безжизненно синеют губы, еще сохранившие последнюю улыбку. Наверное, ее душа была еще рядом с ним, пыталась прильнуть к лицу, утешить, вывести его из оцепенения. Кто знает? Но ничто уже не могло вернуть к жизни ни его любимую, ни его самого, ни их мечты… Они были знакомы, казалось, целую вечность, еще с музыкальной школы. Понимали друг друга с полувзгляда, полузвука… В проекте был и медовый месяц в Ялте. Конечно, после шумной свадьбы, на которую они уже пригласили самых близких друзей-музыкантов». – Виктор, это – красивая история или действительно было на самом деле? – Для меня это не красивая история, если ты имеешь в виду то, что произошло с моей Аленой. Для меня это – трагедия, которую я не забуду до конца своих дней. Войди в положение восемнадцатилетнего парня, у которого на глазах погибает любимая девушка. Ты же сам знаешь, как остро чувствует человек все происходящее в таком возрасте, будь то радость или горе. На тот момент я просто потерял смысл жизни, и, только благодаря своим друзьям, я не отправился на тот свет. Даже несмотря на то, что у меня уже есть семья, недавно родился сын, и, казалось бы, все уже встало на свои места, мне до сих пор трудно об этом говорить и вспоминать… – Извини, что я напомнил тебе об этом… Давай, поговорим немного о твоем творчестве. У тебя есть музыкальное образование? Ты пишешь стихи, музыку? – Музыкальное образование мне дали профессиональные музыканты, с которыми я общался по жизни, и частично музыкальная школа, где я прошел обучение по классу электрогитары. Раньше я писал все сам: и текст, и музыку. Сейчас – только музыку и аранжировки. Наверное, это следствие углубленного изучения музыкальных направлений в прошлом. Сейчас я полностью посвятил себя творчеству, ради которого в прошлом году пришлось бросить обучение в институте. – Считается, что ты исполняешь песни в стиле «Русский шансон». Твое отношение к этому жанру? Кто из исполнителей тебе нравится? – Какое может быть отношение к русскому шансону у человека, который сам его исполняет? Конечно, более чем положительное. Дело в том, что когда я работал в ресторанах, для меня это были просто прикольные песни, и я их с удовольствием пел. Особенно: «Скрипач Моня», «Сингарелла», «Дядя Ваня»… Но ряд событий, произошедших в моей жизни, заставил меня взглянуть несколько иначе на этот жанр. Это не просто песни. Это часть моей жизни, часть истории, которая произошла со мной. И, в конце концов, это тема для беседы с моими слушателями, и я рад, что многие люди меня понимают, может быть даже не как певца, а как человека, которому есть, что им сказать. А в жанре русского шансона я просто обожаю Катю Огонек, Таню Тишинскую… Очень уважаю Ивана Кучина, Михаила Круга, Гарика Кричевского, Михаила Гулько, Аркадия Северного и многих других исполнителей. Извиняюсь, что не могу перечислить всех. Я ценю каждого человека, который занимается творчеством, потому что сам знаю – насколько это тяжелый и кропотливый труд. – Сколько у тебя всего альбомов? Что-то еще готовится? – На сегодняшний день у меня три альбома, изданных компанией «Зодиак-рекордс». Это «Голубоглазая», «Тебя не вернуть» и «Брат». Только, ради Бога, не подумай, что альбом «Брат» посвящается Юре Барабашу, хотя он вполне этого достоин. Просто песня «Посвящается брату» получилась, на мой взгляд, очень неплохо, и я решил присвоить это название альбому. А текст к песне был написан моим постоянным поэтом-песенником Ильей Таничем по мотивам истории, которая произошла с моим лучшим другом. Некоторые считают, что именно эта песня посвящена Юрию Барабашу… Думают, что я – его брат, но на самом деле это не так. Сейчас готовится к изданию мой четвертый альбом, над названием которого я все еще думаю. Выйдет он летом этого года. Я надеюсь, что в июне. Не буду рассказывать, каким он получился. Пусть слушатели сами это оценят. Мне самому всегда сложно дать оценку своему творчеству. Наверное, потому что я работаю для своих слушателей и в первую очередь ценю их мнение. – Какие у тебя отношения с поклонниками (поклонницами)? Есть, наверное, таковые? – Мне кажется – положительные, я бы даже сказал – дружеские. На адрес моего фан-клуба в Симферополе приходит колоссальное количество писем (в основном, от девушек), по содержанию которых можно понять, что меня любят и ценят, а это так важно для вдохновения. Девчонки даже фотки свои присылают. Также радует, что расширяется география моей аудитории. Вот, например, после выхода альбома «Брат» письма стали приходить с Кавказа, из Казахстана, Германии. Даже парочку из Израиля получил. Я рад тем отзывам, которые пишут люди и очень им за это благодарен. – Наверное, многие из них ты получаешь посредством Интернета? А как вообще возникла идея создать сайт? – Идея создания сайта зародилась у меня еще год назад, но, к сожалению, не было человека, который мог бы воплотить эту идею в жизнь. Да, можно было бы найти профессионального web-мастера, который по моему же сценарию сделал бы страницу. Но, на мой взгляд, это было бы не по-настоящему, а обычным продуктом шоу-бизнеса. Надеюсь, ты понимаешь, о чем я. Поэтому я решил дождаться, пока не появится человек, который сам проявил бы инициативу. И к моему счастью, в январе этого года я получил письмо от девушки с прекрасным именем Алена, которая предложила мне свою помощь в создании сайта. По содержанию письма мне сразу стало понятно, что это не просто голословное предложение, а искреннее желание помочь. Девушка (как оказалось, весьма хорошенькая) искала информацию обо мне где угодно и готова была отдать любые деньги, чтобы ее получить. Я в этот же день попытался с ней связаться, и результат нашего сотрудничества ты уже видел. Откровенно признаюсь, что я счастлив знакомству с Аленой, и благодарен ей от всей души. Она замечательный и талантливый человек. Надеюсь, что наша дружба и сотрудничество будет длиться вечно. – Ну что ж… Спасибо тебе за это интервью, а Алене – за то, что познакомила нас. Надеюсь, что после этого разговора вопросы касательно твоих «родственных связей» прекратятся. И, чтобы развеять последнее сомнение: к гетману Симону Петлюре ты хоть какое-то отношение имеешь? – Да нет… Просто однофамилец. – Удачи тебе, Виктор! – Спасибо, постараюсь оправдать твое пожелание. И тебе удачи! © Игорь Ефимов, 3 июня 2001 г. ward@chat.ru «Челябинская неделя», № 27 за 2001 год. ======================================= Поэзия ПЕСНИ РОМЕНСКОГО "Последний рассвет" Степь, прошитая пулями, обнимала меня И полынь обгоревшая накормила коня. Вся Россия истоптана, слезы льются рекой, Это родина детства, мне не нужно другой. Наше лето последнее, уж не свидеться нам, Я земле низко кланяюсь, поклонюсь я церквам. Все здесь будет поругано, той России уж нет И, как рок, приближается наш последний рассвет. Так прощайте, полковник, до свиданья, корнет! Я с солдатами верными встречу этот рассвет. Шашки вынем мы наголо на последний наш бой, Эх, земля моя русская, я прощаюсь с тобой. Утром кровью окрасятся и луга и ковыль, Станет розово-алою придорожная пыль. Без крестов, без священников нас оставят лежать, Будут ветры российские панихиду справлять. Степь порубана шашками, похоронят меня. Ветры с Дона привольные, заберите коня! Пусть гуляет он по степи, не доставшись врагам, Был он другом мне преданным - я друзей не предам! "Березы..." (обработка М. Гулько) Березы, березы, березы, Вам плакать уж больше не в мочь. Горьки и скупы ваши слезы, Как жизнь уходящая прочь. Вы плачете ранней весною, Я ж плакал всю жизнь напролет И годы всей жизни со мною, Вот мой наступает черед. Я видел березы с этапа, Вы ж плакали кровью тогда, Но я, стиснув зубы, не плакал И нас унесли поезда. Вагон, правда, мой не купейный И окна забиты на нем, И нет в том вагоне забвенья Ни утром, ни ночью, ни днем. Состав наш умчался на север, Где нету российских берез И каждый во что-нибудь верил, И каждый старался без слез. Я помню березы на зоне, Вы были и в этом краю, А вечером в лагерном звоне Вы жизнь украшали мою. Мне грезились ночью березы, Мне снились родные края. Мне виделись матери слезы, Больная старушка моя. Вся жизнь, словно, сказка с березами, Мне снятся кошмарные сны И с этими жуткими грезами Мне не дожить до весны. "Журавли" Далеко-далеко журавли полетели, Оставляя поля, где бушуют метели, Далеко-далеко журавлям полететь нет уж мочи И спустились они на поляну в лесу среди ночи. А на утро снялись и на юг полетели далекий И остался один на поляне бродить одинокий, Он кричал им вослед: "Помогите, пожалуйста, братцы, Больше сил моих нет, нет уж мочи на воздух подняться". Опустились они, помогая усталому братцу, Но не знали они, что до цели труднее добраться И опять поднялась журавлей быстрокрылая стая, Они братца того прихватили с собой улетая. Вот и в жизни порой, отставая от стаи крылатой, Мы не знаем о том, что законы о дружбе все святы, Но бывает судьба начинает шутить, насмехаться И друзья мои тут и никто не поможет подняться. "Чужой звонок" Я боюсь звонков в пять утра, Когда кто-то мне ломится в дверь, Кто-то скажет, что вам пора Одеваться да побыстрей. Кто-то дверь толкнет сапогом И с шинели стряхнет на пол снег, Это вспомню все я потом... Закричать так хочется: "Нет!" А за стенкой встанут сыны, Хотя спать им надо еще, Не досмотрят детские сны, Поцелуют меня горячо. На минуту тебя обниму, Ты ж в глаза мои посмотри И запомни мою седину, Детям после все расскажи. До машины путь метров пять, Для меня ж он длинною в год. Интересно, за что ж опять Я попал в такой переплет? Люди спят еще по домам, А на улице воет метель. Сообщите друзьям и врагам, Что меня ждет чужая постель. “До тебя сотен шесть километров” До тебя сотен шесть километров, Километров печали моей, Это путь сквозь дожди и сквозь ветры, Это путь до тебя, до детей. Вечерами куря сигарету Может, вспомнишь и ты обо мне, И почувствуешь песенку эту, А меня увидишь во сне. Над тобой синий дождь Ленинграда, Надо мною лишь небо Москвы. Почему же ты письмам не рада, Почему же мы стали на “вы”. Почему же все так получилось, Не сберег я того, что имел, Как-то фальшь между нами явилась, Ты поверь, я ее не хотел. Я не верю, что кончилось лето. Я не верю, что чувства прошли. Я не верю, что нету просвета, Что в себе уже нету любви. Нет, с тобой мы не стали чужие, Это ложь, это бред и обман, За любые дары золотые Я клянусь, что тебя не отдам. С Петропавловки пушка стреляет, Бьют куранты в Москве в этот час. Время встречу с тобой приближает, Будет радость и счастье у нас. До тебя сотен шесть километров... "Стоишь ты на углу" Стоишь ты на углу с убогой миной страждущей И бьётся на ветру твой локон, ласки жаждущий, В глазах твоих печаль и боль непроходящая, Но мне тебя не жаль, ты стерва настоящая. Не жаль мне потому, что и со мной без жалости Сыграла ты в игру по прихоти, по малости. А я был так влюблен любовью чистой первою И был тобой казнен бездушною неверною. И мимо я пройду и на тебя не взгляну я, То чувство умерло, то чувство мое ранее. Сгубила ты во мне все доброе и светлое, И для тебя в душе: нет огонька приветного. "О брате" Тебя убили в тридцать три без объяснений, без причины, Так что же слезы, мам, утри, от сына горестной кончины. Я знаю, мама, нету слов, чтоб рассказать всю боль утраты И к сожаленью нету слез, как нету в смерти виноватых. Он никому не делал зла, любил цветы и запах леса, Рука с ножом его нашла, кому-то с ним вдруг стало тесно. Он не прожил ту грань Христа, которой так боятся люди. Ему бы жить и жить до ста, но только в памяти он будет. Ты панихиду не служи, он не любил церковных пений, А в жизни музыкантом был и слушал музыку мгновений. Нет, мама, не помочь ничем и злой беды уж не исправить, Твой сын, мой брат, ушел совсем, нам остается только память. “Достойно“ Достойно, главное достойно Любые встретить времена, Когда Эпоха, то застойна, То взбаламучена она. Страх перед временем паденья, На трусость душу не потрать, Но приготовь себя к потерям Всего, что страшно потерять. Достойно, главное достойно, Чтоб раздаватели щедрот Не довели тебя до стойла И не заткнули сеном рот. Но если все переломалось, Как невозможно предположить, Скажи себе: такую малость И эту можно пережить. "Отступали войска" Отступали войска по степи И испуганно лошади ржали, Люди драться уже не могли, А вокруг полыхали пожары. Дон остался давно позади, Впереди неизвестность чужбины, А в России не видно ни зги, Лишь усталые потные спины. Эти смутные годы боев Безрассудных кровавых и жутких, "Здесь когда-то все было моё, Господа, подождите минутку, - Бредил так молодой капитан, Что-то сжал побелевшей рукою. Десять суток страдал он от ран, Десять суток вез смерть за собою. Господа, скоро море, а там Вы покинете русские воды, Я вам символ России отдам, Сохраните его на все годы”. Губы дрогнули, взгляд стал пустым, Я глаза его помню поныне, Из руки, что сжимал он живым, Выпал кустик сгоревшей полыни. Пролетели года будто сон, Кровь от старости в жилах уж стынет, Я храню для себя и для вас Этот кустик сгоревшей полыни. "Облака" Ветер стих, не гудят провода, Замер лист на веточке клена, Лишь куда-то плывут облака И наверно далеко-далеко. Я бы сел на вас и ушел от врага, От любви и от ласки земной. Вы возьмите меня, облака, Заберите меня с собой. А внизу протекает река И водицу свою к миру гонит, Ох, и жаль мне вас облака, Лютый ветер сейчас вас разгонит. Обмывает вода берега И качается солнце в волне, Все равно я вас жду облака, Возвращайтесь скорее ко мне. «Осень Петербурга» Петербурга зеркальные стекла Моет мелкий порывистый дождь, Вся Россия слезами промокла И отсюда бежит кто-то прочь. Променял кто-то русскую землю На каштаны парижских полей, Петербург под дождем будто дремлет, Ну, а дождь все сильней и сильней. Дождь смывает кровавые пятна, Что оставлены нынешним днем, Жизнь становится все непонятней И неясно, куда мы идем. Во дворцах, сотворенных Расстрелли, Можно видеть казармы солдат, Этим летом и птицы не пели, Будто время помчалось назад. А статуи из Летнего сада Словно пьяные всюду лежат И чугунная смята ограда, Страшно бросить на все это взгляд. Петербург, словно с пьянки побитый, Спит кошмарным измученным сном, Но страницы историй открыты И грядущее видится в нем. Я отсюда в Париж не поеду, Не сбегу от житейских невзгод И всегда сохраняю надежду, Скоро смоет и слезы и пот. "Годы мчатся" Годы мчатся, годы мчатся без возврата, Не жалея ни фамилий, ни имен, Пусть осталось жить немного, но, однако, Мы по жизни все ж с улыбкою бредем. Жизнь ломала наши души, Не жалея и не плача, Оставляя боль утрат, Отнимала и свободу, и семью. И Аркадий, и Владимир, и Володя Растеряли в тюрьмах молодость свою. Нам снятся ночью лагеря И с прошлом злая память, И о прошлом злые сны. Но надежда, но надежда остается, Хотя вместе нам уж в доску двадцать лет, Нам надежду на троих делить придется, В этой песне мы надежде шлем привет. Жизнь ломала наши души, Не жалея и не плача, Оставляя боль утрат, Отнимала и свободу, и семью. Наша старость незаметно к нам подходит, Только что она несет с собой?! Может, как и всем в семье покой, Может снова злую память, Может снова злые сны?! "Памяти друга" Плачут ивы над тихою речкой И кукушка считает года, Сердце друга умолкло навеки, Друг оставил меня навсегда. Нету слез, нету слов, только горе Тяжким камнем сдавила мне грудь, Уж такая моя злая доля, Чтоб тебя проводить в дальний путь. Припев: Сколько песен ты спел, Сколько душ отогрел, Сколько добрых оставил минут? Пусть исчезли мечты, Не увянут цветы И друзья на могилу придут. О тебе громко плачет гитара И скорбит о тебе саксофон, Слез не выплакать в пьяном угаре, Непонятно, где явь, а где сон. Только сердце свое ты оставил, Оно в песнях с тобой навсегда. Ну, а песню молчать не заставишь Никогда, никогда, никогда. Припев. Ты кукушка не сбейся со счета И не плачьте кусты над рекой, В нашей боли, им спетой без счета, Это Северный в песнях живой. Припев. «Черный туман» Чёрный туман плывёт над Невой,- Нету нынче зимы опять... Чёрный туман взял его с собой, Унёс, чтобы нам не отдать. Унёс навсегда в могильную даль, Унёс без сомненья и слов, Оставив матери боль и печаль Да горе материнских снов. Чёрный туман, ты как лютый зверь У сына отнял отца. Всё в тебе самом - ложь и обман, Твоего не видно лица. Ты как призрак бродишь среди людей, Ты как острый коварный меч. Но готов поклясться жизнью своей, Что тебе себя не сберечь! Пролетят года, прошумят века,- Ты уйдешь в былое, как тень. С лютой злобой увидишь издалека Светлый ясный солнечный день. И тогда над Невой будет плыть туман, Только будет туман другой,- Тот туман для любви и для жизни дан, Тот туман - он не враг, он свой. Но сегодня ты отнял друга у нас, Молодую ты жизнь отнял,- Пролетел чёрной тенью в какой-то час, Чтоб тебя никто не видал. Я сегодня стихов не могу писать,- Больно видеть жизни обман. Я сегодня на Бога готов роптать,- На душе моей чёрный туман... «Итог» Когда-то надо подвести свои итоги И трезвым взглядом на всё прошлое взглянуть: А не ошибся ли ты в выборе дороги,- Той, по которой проходил всей жизни путь? Уж нам за сорок, и в минуты откровенья Я чётко вижу жизнь нескладную мою: Не слишком поздно ли пришло ко мне прозренье? Не слишком поздно ль эту песню я пою? Терял с годами я друзей, как листья осень, Терял я правду, и порядочность, и честь... О, как давно своей судьбе я вызов бросил,- Своих ошибок мне теперь не перечесть! Я видел женщин, в них не видя человека, Их не любя - страдал, любя же их - менял, Зато на улице бродячий пёс-калека В душе моей чувств бурю нежных вызывал. Исколесил страну от Кушки до Чукотки, Но красоты природы я не замечал,- Тянулся как-то я тогда к стакану водки – Из-за него по жизни много растерял. Менялись люди, города и обстановка, Передо мной мелькал лишь лиц калейдоскоп... Однако чувствовал себя подчас неловко – Ведь я не делал то, что сделать бы я смог. Но только стоп! - остановись сейчас мгновенье! Довольно всякой грязи, лжи и суеты! Я не могу теперь смотреть без сожаления, Как растерял я своей юности мечты. Себе оценку дать - насколько это сложно,- Себя увидеть вот таким, каков ты есть. Пусть это будет горько, больно и тревожно – Но я обязан в глаза правде поглядеть! «Ямщик» Ямщик, не гони лошадей! Не буду я петь про любовь,- От горькой судьбины моей Застынет горячая кровь... Свобода, прощаясь с тобой, Пою этот грустный мотив. Я еду с пустою душой,- Постой же, ямщик, не спеши! Ямщик, не гони лошадей,- Я знаю, куда ты везешь! Теперь от судьбы не уйдешь, Не будет уж солнечных дней... Осталась вся жизнь позади, Конвой скоро встретит меня... Ну стой же, ямщик, погоди,- Дожить дай остаток хоть дня! Ямщик, не гони лошадей,- Туда мне не надо спешить, Мне нечего больше ловить В бессмысленной жизни моей. Ямщик, помоги мне забыть, Убей мою память совсем! Зачем ты спешишь, ну зачем? На воле мне больше не жить... Ямщик, не гони лошадей! Устал я по зонам бродить! Мне нечего больше ловить В бессмысленной жизни моей... Ямщик, не гони лошадей! Не буду я петь про любовь,- От горькой судьбины моей Застынет горячая кровь... РОМЕНСКИЙ ВЛАДИМИР (20.05.1935 –1981-?) ленинградский самодеятельный поэт-песенник. Родился в семье врачей, в блокаду оставался в Ленинграде. С 1955 по 1958 служил в армии рядовым, после этого работал на заводе электриком. Писал для А. Северного, В. Крестовского и др. С официальной эстрады песни не исполнялись. Собрал Михаил Дюков ======================================= НОВОСТИ САЙТОВ Кольцо сайтов «Русский шансон» Новость для поклонников Любы Успенской (и не только для них!). На сайте "Посвящается русскому шансону", в разделе "Печатные материалы", появилось интервью Л. Успенской петербургской ежедневной газете "Смена.ru", от 16 января 2001 года. «Классика русского шансона» http://www.retro.boom.ru/index.htm Добавлены 60 эксклюзивных фотографий от Кости Берлина. Появились страницы Вики Чинской, Дины Верни, Вилли Токарева, Шуфы. ======================================= ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Письмо не по мою душу, но пришло почему-то ко мне. Ну, что ж, поможем человеку, может быть достучится до Славы, опыт подсказывает, что нас читает большое количество исполнителей и продюсеров. Итак: Уважаемый Вячеслав Медяник.! Прошу Вас, отозваться. Вас разыскивает Владимир Сергеевич Лосев. Ранее вы уже использовали его поэзию. Телефон для контактов с автором (35376)7-13-49. С уважением к вашему творчеству. Павел П. А вот еще письмо. На этот раз приятное: Огромное спасибо за этот уникальный сайт! Я - страшный поклонник Аркадия Северного и его творчества с 1982 года. В 1992г. впервые послушал "Здравствуй, Изя" и узнал, таким образом о замечательном последователе дела народной звукозаписи Владимире Сорокине. Я делаю свой сайт, посвящённый великим русским шансонье: "Северный Мотив" - журнал о современной культуре Петербурга. Культурная жизнь Питера. Литература, музыка, наука и техника, философия. Таланты. www.piotr1.narod.ru Там есть страница о питерском клубе "Северный Шансон", существующем с 1992 г. Ещё раз, огромное спасибо! Алексей Самохин. Санкт-Петербург. as65@mail.ru ======================================= ДИСКУССИИ Прямо с этой страницы Вы можете перейти к дискуссии на темы русского шансона, обсудить материалы рассылки, поделиться интересными новостями. Также здесь можно дать объявление о купле, продаже, обмене записями русского шансона. Наиболее интересные дискуссии и объявления будут дублироваться в следующих выпусках рассылки «Классика русского шансона». http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=vash4 ======================================= МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ: Сайт «Классика русского шансона». http://www.retro.boom.ru/index.htm А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки. ======================================= (с) Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается при ссылке и опубликовании электронного адреса сайта «Классика русского шансона». ======================================= ведущий рассылки Victor Ash v_ash4@mail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||