Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классика русского шансона

  Все выпуски  

Классика русского шансона


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Номер выпуска рассылки: 16
Дата выпуска рассылки: 2001-05-28
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Количество подписчиков: 666

=======================================

КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА

=======================================


В этом выпуске:

-Мемуары: Здравствуй, моя Мурка!
-Поэзия: По тундре, по железной дороге
-В помощь коллекционеру: Аркадий Северный
-Энциклопедия: Азбука русского шансона «С»
-Новости сайтов: Кольцо русского шансона, фото и видео Сорокина
-Обратная связь: Мой папа не сотрудничал с Юрием Антоновым! :-)
-Ваши дискуссии


=======================================


Мемуары

"ЗДРАВСТВУЙ, МОЯ МУРКА!",
ИЛИ 30 ТЫСЯЧ ПЕСЕН АНДРЕЯ ДАНИЛЕНКО

"Сижу на нарах, как король на именинах, "В Кейптаунском порту с пробоиной в
борту", "Жил-был на Подоле Гол-со-смыком", и, наконец, классика из классики
- "Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая!.." Найдется ли человек, который
хоть раз в жизни не слышал этих и многих других подобных песен! Во всяком случае,
мне, уголовной наследственностью отнюдь не отягощенному, они стали известны
гораздо раньше, чем гимн Советского Союза или, например, "Взвейтесь кострами,
синие ночи".

Помню, с каким наслаждением мы, мальчишки пятидесятых, распевали их.
А если случалось, что наше пение долетало до ушей родителей, то наиболее сознательные
и бдительные из них устраивали своим отпрыскам образцово-показательную трепку
с длинными нотациями, должными оргвыводами и предреканиями, что в случае упорства
в своих песенных пристрастиях эти отпрыски - таки докатятся, на свою голову,
до известного заведения, от знакомства с которым , как и от сумы, на Руси никто
не застрахован. Но и это не помогало. Увы, повзрослев, круг своих познаний в
данной области я почти не расширил. От тюрьмы судьба пока все же уберегла, а
"цивилизованных" способов приобщиться к этому неисчерпаемому пласту фольклора
практически не существовало.
Наши идеологические отцы, подобно бдительным родителям, искренне считали, что
если явление замалчивается, то его как бы и не существует.

Однако ничто не вечно под луной. Не стали исключением и казавшиеся нерушимыми
идеологические бастионы. И постепенно, по мере того, как они рушились, мы дождались
и возвращения романса (который оказался вовсе не таким уж дурным на вкус), и
знакомства с творчеством исполнителей-эмигрантов и реабилитацией всего того,
что исполняли барды. Лишь та чрезвычайно интересная, разнообразная и обширная
песенная среда, которую принято обозначать словом "блатная", по-прежнему оставалась
на положении Золушки.

И вдруг однажды в программе "Радио Новосибирск" я услышал музыкальную заставку
- ту самую озорную неувядающую "Мурку". А за ней последовали рассказы об исполнителях,
о песнях. Название передачи - "Студия Андрея Даниленко" - пока что ни о чем
не говорило. Но чем больше выпусков "Студии Андрея Даниленко" доводилось слышать,
тем больше поражался я, какие же необъятные песенные сокровища сумел собрать
этот человек. И тем больше хотелось познакомиться с ним, рассказать о его удивительной
коллекции.

И вот, наконец, я сижу в его квартире, в комнате, которая и является студией
Андрея Даниленко. Хозяин, знакомя меня со своим собранием, меняет одну за другой
катушки на магнитофонах и рассказывает о том, как начиналась его коллекция.

- Мне было 12 лет, я отдыхал с матерью в пансионате под Кишиневом. И как-то
вечером услышал песню, которая все во мне перевернула. Это было "Чудо-Юдо" Высоцкого.
До сих пор помню ощущения, которые в тот момент испытал. Потряс звук, текст,
голос певца. Все это было настолько несравнимо с массовой эстрадной песней...
Именно с того дня, видимо, и надо вести отсчет времени, с которого мне захотелось
заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас.

А года три спустя, в 70-м, у меня появился первый магнитофон допотопная по нынешним
временам "Дайна". Возникла возможность собирать записи, вместе с друзьями переписывать
песни. Еще года через три у меня уже было 50 катушек. Но коллекцией все это,
конечно, назвать было нельзя - не было ни системы, ни сколько-нибудь квалифицированного
оформления, да и качество - сплошной хрип. Собирал, в основном, Высоцкого. Были
и другие барды - Визбор, Кукин... А Галич тогда на меня не производил впечатления.
Гениальность его песен я постиг гораздо позже - уже в зрелые годы.

Потом в моей жизни был период, растянувшийся на шесть лет, когда меня носило
по всей России. В каких только городах я не побывал, какие только профессии
не перепробовал! Общался с великим множеством людей из самых разных социальных
слоев. Шесть лет ушло на то, чтобы я понял, что мне в жизни нужно. И тогда я
вернулся в Новосибирск - это был 82-й год - и начал претворять свою мечту.

Вот с этого времени и можно говорить о начале моей коллекции. Я стал понемногу
знакомиться с новосибирскими собирателями бардовских песен, через два года узнал
всех. Начал постепенно прикупать аппаратуру. В 83-м судьба свела меня с Борисом
Яковлевичем Хабасом из Академгородка - крупнейшим коллекционером бардов за Уралом.
Именно он научил меня тому, как массу пленок превратить в коллекцию. Во многом
благодаря ему я получил и выход на известных коллекционеров из других городов.
Кстати, приятно поразило такое обстоятельство - практически ни одно мое письмо
не оставалась без ответа. В то время в мире коллекционеров я был, можно сказать,
абсолютным нулем. Тем не менее все мои просьбы встречали у них самое внимательное
отношение.

- Помнится, в те годы власти не особенно жаловали ни творчество бардов, ни тех
кто ими интересовался.

- Более того, за песни Галича например, можно было и самому отправится по этапу.
Таких случаев было немало, в том числе и в Новосибирске. Поэтому разговор о
Галиче, о Северном, о некоторых других с тобой заводили не сразу, а лишь основательно
познакомившись, как следует узнав, что ты собой представляешь. Когда коллекционеры
переписывали Галича, даже телефоны отключали - опасались подслушивания. Сейчас
уже даже не верится, что такое могло когда-то быть. Но ведь было. И не дай нам
Бог забыть об этом.

- Давайте от разговора о бардах перейдем к другой части вашей коллекции, более
экзотической, если можно так сказать. Я имею в виду блатные песни...

- Это будет очень непростой разговор... Даже при нынешней свободе тема блатных
песен в прессе и эфире почти не затрагивается, очень многие относятся к ним
с предубеждением, потому что почти их не знают и совсем не понимают. Поэтому
прежде чем говорить от своего имени, позвольте процитировать Андрея Донатовича
Синявского - думается, это имя в пояснениях не нуждается, так же, как никто
не усомнится в культурном уровне этого человека и в доскональном знании им предмета
разговора, усвоенного за шесть лет безвинной отсидки. Так вот, в статье с очень
красноречивым названием "Отечество. Блатная песня..." он пишет: "Блатная песня
тем и замечательна, что содержит слепок души народа (а не только физиономии
вора), и в этом качестве, во множестве образцов, может претендовать на звание
национальной русской песни, обнаруживая... то прекрасное, что в жизни скрыто
от наших глаз. Более того, блатная песня (именно как песня) в своем зерне чиста
и невинна, как малое дитя, и глубокой духовной, нравственной нотой, независимо
от собственной воли, отрицает преступления, которые она, казалось бы, с таким
знанием воспевает... Славен и велик народ, у которого злодеи поют такие песни.
Но и как он, должно быть, смятен и обездолен, если ворам и разбойникам дано
эту всеобщую песню сложить полнее и лучше, чем кому -либо иному сословию.

- Изумительно сказано! Как точно схвачена и концентрированно, выражена самая
суть.

- Вот именно! Блатная песня - уникальное художественное явление, характерное
именно для отечественной народной культуры. Ведь ни в Англии, ни во Франции,
ни в Америке ничего подобного нет. А в России она, принимая разные формы, существовала
всегда - потому что здесь при любой власти, больше ли, меньше ли, но все равно
не хватало свободы, "режим" мог смягчаться или ужесточаться, но страна неизменно
оставалась сплошной большой зоной.
В соответствии с таким состоянием общества, а может быть, и в противовес ему,
и заняла столь заметное место в народной душе блатная песня с ее уголовным антуражем
и страстью к безграничной шальной свободе.
И знаете, что еще очень интересно? Блатная песня - это фактически полная история
нашего общества. Любое событие, любая новация, любая замена лиц в высших сферах
сразу же находит там отражение. Нет буквально ни одной темы, которую бы эти
песни обошли вниманием.

- Вот еще о чем хотелось бы спросить. Коллекционирование блатных песен, видимо,
имеет свою специфику?

- Безусловно, И это связано со спецификой самого жанра. Здесь, например, как
нигде, очень трудно точно датировать время создания песни, доискаться, кто является
ее автором. Расцветом жанра являются 30-е годы, когда лагеря приняли огромные
массы народа, когда политические сидели вместе с уголовниками. Понятно, что
я сейчас отвлекаюсь от всех других аспектов этой проблемы, имею в виду только
песни. Так вот, те, кто, освободившись, выносил песни за ограды зон, чаще всего
об их создателях ничего не знали, да и значения этому не придавали. А сами авторы,
если им удавалось выжить, тоже провозгласить свое авторство совсем не торопились.
Зачастую, даже вообще не записывали текстов на бумаге. Практически каждая из
известных блатных песен имеет огромное количество вариантов, и какой из них
первоначальный, уже вряд ли когда-нибудь станет известно. А какое огромное количество
песен, и среди них, несомненно, немало выдающихся, так и не вышло на свободу,
погибло в лагерях вместе с людьми, которые их пели! К сожалению, время и обстановка
не способствовали пониманию того, что создается уникальный пласт народной культуры.
Даже сами авторы песен сплошь и рядом были тогда не в состоянии оценить значение
своего творчества. И только время, как всегда, расставило все по местам...

- Но, видимо, было бы неправильно видеть в каждой песне шедевр только на том
основании, что ее создали в зоне или что в ней присутствуют элементы уголовного
антуража...

- Разумеется. Это же всеобщая закономерность, характерная для любого вида искусства,
для любого жанра. Проходного, вторичного, наконец, откровенной пошлятины везде
огромные количества. Но оценивают-то жанр по лучшим его образцам. Для блатного
жанра (и здесь он сходится с бардовской песней) это песни социального протеста,
проникнутые большой болью за поруганную судьбу России, песни высочайшего гражданского
звучания.

- Сейчас от ГУЛАГа, по крайней мере от классического ГУЛАГа, остались только
воспоминания. И вряд ли этот факт кого-то огорчает. Но как сегодня развивается
жанр блатной песни? Как обстоит дело с его собирательством?

- В России издавна выработалось очень интересное отношение к заключенным. Наряду
с пониманием того, что преступник должен понести наказание за свой грех, народ
всегда относился к осужденным с жалостью, не переставал видеть в них людей,
старался облегчить их участь. У меня к преступному миру такое же отношение.
Поэтому то, что я скажу, это вовсе не ради дополнительного осуждения. Просто
констатация факта.
Чтобы написать хорошую песню, нужно быть личностью, иметь тонкую чуткую душу.
Для тех, кто сейчас отбывает срок, это нетипично. Душа ушла, остались только
деньги. Зона сегодня настоящих песен дать уже не может. За пределами зоны есть
талантливые исполнители. Например, Михаил Невский из Петербурга. В этом году
выпустил пластинку Николай Жемчужный, месяцем раньше - Виталий Крестовский.
Но они поют классику жанра. Классикой стали и песни Юза Алешковского 60-х годов.
Впрочем, хорошие блатные песни до сих пор пишут Новиков и Никольский.
Собирательство тоже заметно захирело. Лет 10-15 назад в СССР были многие десятки
людей, профессионально собиравших и имевших практически полные коллекции творчества
бардов. Сейчас остались единицы. Кто-то умер, кто-то утратил к этому интерес,
очень многие эмигрировали. Блатной песней и тогда интересовался гораздо более
узкий круг коллекционеров, а сейчас, боюсь, как бы я вообще не остался в России
единственным с такой коллекцией. Вся надежда на эмигрантов - может быть, только
они сохранят и разовьют дальше этот песенный мир, как сохраняли и развивали
многое из того, что на Родине было утрачено...

- Мы пока еще ничего не сказали о количественной стороне вашей коллекции...

- Моя коллекция - это тридцать тысяч магнитофонных записей песен, две тысячи
фотографий, фотокопии рукописей Высоцкого, множество папок с газетными и журнальными
вырезками, с перепиской, машинописные тома с текстами песен... Это каталоги,
составленные так, что любую песню я могу отыскать буквально за несколько секунд.

- Как вы считаете, наступит ли день, когда вы скажете: "Все. Больше не собираю.
Только систематизирую и изучаю".

- Когда коллекционер прекращает собирательство, он перестает существовать как
коллекционер. Каких бы размеров моя коллекция ни достигла, я все равно никогда
не брошу это дело.

"Вечерний Новосибирск" 17 сентября, пятница 1993 г.
Беседовал Олег КОСТМАН.

Victor Ash: Взял эту статью давненько уже с одного из сайтов и напрочь забыл
с какого именно. Так что извиняюсь перед вебмастером, что не поставил ссылку
на источник.

Victor Ash: А как понимать «тридцать тысяч магнитофонных записей песен»? Это
где-то 1500-2000 концертов? Вместе с бардами? А много ли это?


=======================================


Поэзия


ПО ТУНДРЕ, ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Am      Dm
Это было весною зеленеющим маем,
E7      Am
Когда тундра надела свой зеленый наряд.
Dm      Am
Мы бежали с тобою, опасаясь погони,
E7      Am
Чтобы нас не настигнул пистолета заряд.
Дождь нам капал на рыла, и на дула наганов.
Вохра нас окружила, "руки в гору" крича
Но они просчитались, окруженье  пробито.
Кто на смерть смотрит прямо - пуля тех не берет.
Am      Dm
По тундре, по железной дороге,
E7      Am
Где мчится поезд Воркута-Ленинград
Dm      Am
Мы бежали с тобою, опасаясь погони,
E7      Am
Чтобы нас не настигнул пистолета заряд.
Рано утром проснешься, на поверку построят.
Вызывают - Васильев! И выходишь вперед.
Это Клим Ворошилов и братишка Буденый
Даровали свободу - их так любит народ
Вы теперь на свободе, о которой мечтали,
О которой так много в лагерях говорят.
Перед нами раскрыты необьятные дали.
Как теперь тебе спится, пистолета заряд?
По тундре, по железной дороге,
Где мчится поезд Воркута-Ленинград
Мы бежали с тобою, опасаясь погони,
Чтобы нас не настигнул пистолета заряд.
Я сижу в уголочке и плуию в потолочек.
Пред законом виновен, а пред Богом я чист.
Предо мнои как икона вся запретная зона,
А на вышке с винтовкои озверелыи чекист.
Мы с тобою бежали, когда тундра одела,
Когда тундра одела, свои осеннии наряд.
Мы бежали по тундре вдоль железнои дороги,
Где курсирует скорыи Воркута-Ленинград.
Дождик мочит нам рыла и на ручки наганов
Нас Чека окружила, "Руки вверх!", говорят.
Но они прощитались, окруженье пробито.
Тех, кто любит свободу, пули брать не хотят.
Рано утром проснешься, на поверку построят.
Вызывают "Васильев", и выходишь вперед.
Ето Клим Ворошилов и братишка Буденныи
Даровали свободы и их любит народ
Встретит мама сыночка, зарыдает родная,
Зарыдает родная - сын вернулся домои.
Ето Клим Ворошилов и братишка Буденныи
Даровал нам свободу и их любит народ.
Это было весною, в зеленеющем майе,
Когда тундра проснулась, равернулась ковром.
Мы бежали с тобою, замочив вертухая,
Мы бежали из зоны - покати нас шаром.
Мы бежали, два друга, опасаясь тревоги,
Опасаясь погони и криков солдат.
Лебединые стайи нам навстречу летели,
Нам на юг, им на север - каждый хочет в свой дом.
Ета тундра без края, ети редкие ели,
Етот день бесконечный - ног не чуя бредем.
Ветер хлещет по рылам, свищет в дуле нагана,
Лай овчарок все ближе, автоматы стучат.
Я тебя не увижу, моя родная мама,
Вохра нас окружила, "Руки в гору!" -- кричат.
В дохлом северном небе ворон кружит и карчет,
Не бывать нам на воле, жизнь прожита зазря.
Мать-старушка узнаыет и тихонько заплачет:
У всех дети как дети, а ее -- в лагерях.
Поздно ночью затихнет наш барак после шмона,
Мирно спит у параши доходяга марксист.
Предо мной, как икона, запретная зона,
И на вышке все тот же ненавистный чекист.

Victor Ash: Вот на такой интересный вариант наткнулся. Исправлять ошибки рука
не поднялась. :-)


=======================================


В помощь коллекционеру


Виктор, здравствуйте!
Прилагаю Вам практически полный список концертов А.Д. Северного, это
совместные размышления как Игоря Ефимова, так и мои, собственно. Не
буду перетягивать одеяло "славы", пусть это будет Ефимов. Я только
систематизировал все, что знал и слышал.
С уважением, Михаил Дюков.


СЕВЕРНЫЙ  АРКАДИЙ (концерты и диски)

1963г. 1 гитарный концерт у Р. Фукса
1963г. 2 гитарный концерт у Р. Фукса
1967г. концерт из 30песен у Р. Фукса
1969г. запись у С.И. Маклакова
1971г. запись поэмы “Лука Мудищев”
14 ноября  1972г. "Программа для Госконцерта"
1973г. "Программа для Госконцерта", ч.2
1973/74г. "Рассказы о московском дне"
1973/74г. концерт у Фукса "О Севере дальнем"
1973/75г. концерт у Фукса «О шансонье»
1975г. концерт у Фукса "Для друга Рудика"
1974/75г. концерт у Фукса "Люблю я сорок градусов"
14 ноября 1974г. концерт с анс. "4 брата и лопата", "1-й Одесский"
8 декабря 1974г. «Братья Жемчужные», Концерт №1 («Налетчики»)
1975г. концерт у Фукса "Ухарь-купец"
23 января 1975г. концерт с анс. "4 брата и лопата", "2-й Одесский"
весна 1975г. концерт с анс. «Братья Жемчужные», Концерт №2
1 мая 1975г. «Братья Жемчужные», Концерт №3
1975г. концерт у Д. Калятина, Концерт №1
ноябрь 1975г. концерт у Д. Калятина "Перед ноябрьскими праздниками"
7 ноября 1975г. "На дне рождения Дочки Фукса"
ноябрь 1975г. концерт с анс. «Альбиносы», Сестрорецк
1975/76г. концерт у Д. Калятина, 2-й гитарный концерт
ноябрь 1976г. концерт с анс. "Светофор"
1976/77г. концерт с анс. "4 брата и лопата", "Памяти Кости-аккордеониста"
1976/77г. концерт с анс. "4 брата и лопата", "3-й Одесский"
1976г. концерт с анс. "Братья Жемчужные": "К 85-летию Вертинского"
1976г. концерт с анс. «Братья Жемчужные»: «На проспекте 25-го Октября»
8 мая 1976г. «Братья Жемчужные», Концерт №4 («Про коня Билли»)
9 мая 1976г. концерт с анс. «Братья Жемчужные»: «Поговори со мною, мама…»
10 июля 1976г. концерт с анс. "Братья Жемчужные": "Буреломова"
августа 1976г. концерт с анс. «Братья Жемчужные»: «Юбилейный концерт»
26 ноября 1976г. концерт с анс. "Крестные отцы" ("Магаданцы")
26 декабря 1976г. концерт с анс. «Братья Жемчужные»: «Под серией «А»
январь 1977г. концерт с анс. "Обертон" №1 («Я был почти знаменит»)
20 апреля 1977г. «Киевский концерт» с Гр. Бальбером, Киев
весна 1977г. "У Миши", Киев
20 июль 1977г. концерт с В. Шандриковым и анс. "Черноморская чайка" №1, Одесса
21 июль 1977г. концерт с В. Шандриковым и анс. "Черноморская чайка" №2, Одесса
21 июль 1977г. концерт с В. Шандриковым и анс. "Черноморская чайка"№3, Одесса
лето 1977г. концерт у С. Ерусланова "В подпитии"
июль 1977г. концерт с анс. «Черноморская чайка» №4 «Тетя Шура», Одесса
август 1977г. концерт с анс. «Черноморская чайка» №5 «Прощание с Одессой»,Одесса
1977г. концерт с анс. "Братья Жемчужные": «Творческий вечер»
осень 1977г. концерт "У Юрия Николаевича", Москва
1977г. концерт "У Юры таксиста"
октябрь 1977г. концерт с анс. "Братья Жемчужные": «Диксиленд»
октябрь 1977г. "Братья Жемчужные": «Листья желтые»
19 декабря 1977г. концерт с анс. "Чайка" («Колода карт»)
22 декабря 1977г. концерт с анс. "Братья Жемчужные": «Проводы 1977 года»
20 февраля 1978г.концерт с анс. "Химик", "Концерт №1", Нарва
1 марта 1978г. концерт с анс. "Химик", «Концерт №2», Ленинград
май 1978 концерт у В. Коцишевского, "Для Жоры Миргородского"
1978г. концерт у В. Коцишевского, "В узком кругу" (анекдоты)
1978г. концерт у В. Коцишевского, "Под гитару"
лето 1978г. концерт с анс. "Черноморская чайка"  №6 "Снова в Одессе", Одесса
лето 1978г. концерт с анс. "6+1" («Николаевский трамвай»), Одесса
24 июля 1978г. концерт с анс. "Аэлита", Феодосия.
1978г. концерт с анс. "Черноморская чайка" "Концерт №7", Одесса
декабрь 1978г. концерт с анс. "Черноморская чайка" "Песни Есенина" - декабрь
1978 г.
август 1979г. концерт с анс. "Черноморская чайка": "Херсонский концерт", Одесса
август 1979г. концерт с анс. "Казачок", Кущовка
август 1979г. концерт с анс. "Встреча", Тихорецк
1979г. концерт с анс. "Божья обитель"
1979/80г. концерт у Маслова
24 февраля 1980г. концерт с анс. "Братья Жемчужные": "Олимпийский концерт"
март 1980г. концерт с Н. Рязановым, В. Тихомировым у В. Роменского

1991г. “Памяти Аркадия Северного” (виниловая пластинка на основе “Колоды карт”)
1996г. “Возвращение” (remix) с анс. “Братья Жемчужные”



=======================================


Энциклопедия

АЗБУКА РУССКОГО ШАНСОНА


САВИН АЛЕКСАНДР

САКОВИЧ-КРЫМСКИЙ ИГОРЬ

САНЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

САТЕРО – автор-исполнитель.

СБОРНАЯ СОЮЗА – ансамбль из Череповца. На мой взгляд, сделали лучшее попурри
на темы одесских песен.

СВЕШНИКОВ ЕВГЕНИЙ – исполнитель из Одессы. Сотрудничал с «Черноморской чайкой».

СЕВЕРНЫЙ (ЗВЕЗДИН) АРКАДИЙ ДМИТРИЕВИЧ (1939-12.04.1980) исполнитель, родился
в г. Шуе Ивановской области. В 1957г. поступил в Ленинградскую Лесотехническую
академию. После окончания академии (1965г.) работал в “Союзэкспортлес”. В 1963
году записал первые песни, работал в основном в Ленинграде, где жил, умер и
похоронен.

СИЧКИН БОРИС М. – актер, певец, писатель. Какие тут еще комментарии?

СЛЕСАРЕВ (ЧИНОВ) ВИКТОР – исполнитель из Нью-Йорка. Едва ли не единственный
эмигрант, который обильно использовал в своих песнях ненормативную лексику.
Умер.

СЛОВЕСНИК ИЛЬЯ – автор-исполнитель.

СМЕЛЯКОВ ЯРОСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ (1913-1972) советский поэт, с 1934 по 1937 год находился
в заключении.

СОКОЛОВ ИГОРЬ – исполнитель из Жданова, 80-е годы.

СОКОЛЬСКИЙ КОНСТАНТИН

СОРОКИН ВЛАДИМИР (ЕВГЕНИЙ ОРШУЛОВИЧ) – выдающийся исполнитель одесских песен
и анекдотов, записал порядка тридцати альбомов у Ерусланова и Бриллиантова.
В миру был популярным конферасье. Умер в середине девяностых годов. Некоторые
альбомы записывал вместе со своей женой (так ли?) Верой Сергеевой. (Также смотри
раздел новости сайтов!!!).

СПЕКТОР МИХАИЛ – исполнитель из США, 80-е годы. Умер. Вроде сейчас еще какой-то
другой Спектор появился, по МузТВ клипы крутили. Жутко дорогие и безвкусные.



=======================================


НОВОСТИ САЙТОВ


«Кольцо сайтов русского шансона» работает и расширяет свои ряды.
Вот хронология событий:

06.05.2001
Новость пока только одна - Кольцо сайтов "Русский шансон" открыто! Желающие
могут присоединяться.

15.05.2001
Поздравляем Страницу Виктора Петлюры и самого Виктора с вступлением в Кольцо!

18.05.2001
Теперь информацию о Кольце можно найти на Мафии.Ру, Яндексе.Ру и Лист.Ру. Примерно
через неделю обещали прописать Рамблер и Апорт.

18.05.2001
С сегодняшнего дня сайт "Посвящается русскому шансону" имеет новый, очень простой
и короткий адрес: http://www.shanson.org. Пожалуйста, обновите закладки. Сменился
и e-mail автора. Теперь пишите ему на shanson@land.ru.

20.05.2001
Примерно с 1998 г. в Рунете проводится конкурс "Золотая клякса" - специалисты
по русскому языку проверяют (по желанию автора) грамотность сайта и выставляют
оценки. В основной массе - 2. У сайта "Блатной фольклор" - 5 (высший балл).
Он включен в "Золотую лигу Рунета". Интересующихся приглашаем на http://www.klyaksa.com,
а автора "Блатного фольклора" Игоря Ефимова поздравляем!

21.05.2001
Новый сегмент Кольца - официальный сайт Александра Шапиро. Наши поздравления!

21.05.2001
Сайт "Посвящается русскому шансону" приглашает любителей творчества Александра
Шеваловского в раздел "Живой звук" - добавлены 10 песен.

23.05.2001
Авторитетный теоретик русского шансона Роман Никитин, сотрудничающий с главным
шансонным лейблом Master Sound Rec., рассматривает творчество А. Северного,
А Галича, В. Высоцкого как предтеч современного жанра. Полностью соглашаясь
с ним, приветствуем в составе Кольца сайт Сергея Лахно "Аркадий Северный"! Кстати,
в скором времени на официальном сайте Анатолия Полотно "Фрегат" будет опубликована
статья Романа Никитина "Волки сухого оврага", тема: "Экзистенциальная сущность
блатной музыки".

На кольцевую страницу можно зайти по баннерной ссылке на главной странице сайта
«Классика русского шансона».


И мой родной сайт
«Классика русского шансона»
http://www.retro.boom.ru/index.htm


Прямо распирает от гордости! Сегодня, если не подведет связь, возродится страница
Владимира Сорокина. Впервые вы увидите фото Сорокина и даже парочку эксклюзивных
видеоматериалов!

Также поступали просьбы возродить страницы Шеваловского и Рубашкина.
Без сомнения, они появятся вновь.

Что касается Рубашкина, то восемь лет назад я делал с ним интервью, надо добраться
до публичной библиотеки и найти его там. Тогда и восстановлю страницу.

С Шеваловским сложнее. О нем ноль информации и ни одного фото. Нашел в Интернете
упоминания о нем, порой курьезные, постараюсь показать Вам в следующем выпуске
рассылки. Если у кого есть информация о Шеваловском или его фото, пришлите,
пожалуйста.


=======================================


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


РЕЗАНОВ НИКОЛАЙ СЕРАФИМОВИЧ (р. 1939г.) - композитор и
исполнитель, живет и работает в Петербурге, руководитель
ансамбля ?Братья Жемчужные¦. Первая запись
с Северным v декабрь 1974 г. С Крестовским где-то в 80-е. В
1970-х годах работал в Читинской филармонии в ВИА ?Добры
молодцы¦ с Юрием Антоновым. В 1992 году
выпустил первую официальную сольную пластинку.


1) Год рождения - 1949 .
2) Место рождения - С-Петербург (Ленинград)
3) С Крестовским первый альбом вышел в 90-х (примерно 1992-
93 гг.)
4) в ВИА "Добры молодцы" - работал, а вот в Читинской
филармонии - очень сомневаюсь. Конкретно с Юрием Антоновым
не работал, лишь параллельно и знаком с ним лишь
поверхностно.
5) А вот о работе с Розенбаумом и остальными можно было бы
указать подробнее.

СПАСИБО ЗА ВАШУ РАССЫЛКУ

My regards to you,
ЕКАТЕРИНА Н... РЕЗАНОВА
:-)


Victor Ash: Мише Дюкову! Михаил, исправляй данные в своей энциклопедии! Не позорь
мои седины – десять лет Николаю Серафимовичу накинул. И я не заметил… И Игорь
Ефимов прозевал…


Victor Ash: Екатерине! Исправляюсь и ниже размещаю небольшой отрывок из интервью
с Розенбаумом. Отрывок посвящен Николаю Резанову.


- В этом году (1999 – прим. V.Ash) отметил свое 50-летие легенда русского шансона
Николай Резанов, а в декабре - 25-летие его ансамбль "Братья Жемчужные". С Резановым
вы работали в студии так много, как, пожалуй, ни с каким другим музыкантом...
- Николай Серафимович Резанов - он не легенда, он рабочая лошадь. Рабочая лошадь
того жанра, которому он служит. Я его очень люблю, он замечательный человек.
Мало кто знает из сегодняшних музыкантов и меломанов, что Николай Серафимович
стоял у истоков русского рока, а не только русского шансона, и все наши "отцы"
русского рока могут отдохнуть, так как Резанов делал это на 15-20 лет раньше...
- Но почему все-таки Резанов - не легенда?
- Я не люблю этого слова. Дайте время. Легенда или нет - это лет через сто выяснится...
- Почему Резанов не стал горячим гастролером?
- Не хватило, видимо, чего-то божьего. Ну и, наверное, труда и характера. Для
того чтобы стать гастролером (не произношу слова "звезда" - ненавижу, а "гастролер"
- это звучит гордо!), нужно, кроме многолетнего занятия музыкой, иметь еще и
другие качества, которых у Коли, наверное, не оказалось. Но это не умаляет его
музыкального и человеческого достоинства. Все музыканты его обожают, как и все
люди, встретившиеся на его жизненном пути. Коля - потрясающий человек. Во-первых,
замечательный музыкант, во-вторых, колоссальный мужик.


Victor Ash: Екатерине! Первый раз слышу, чтобы Розенбаум кого-то похвалил, обычно
только ворчит. Похвала из его уст – это что-то!
Кстати, не найдется ли у Вас каких-нибудь неформальных фотографий Николая Серафимовича?
Можно с маленькой дочуркой на руках… :-)


=======================================


ДИСКУССИИ

Прямо с этой страницы Вы можете перейти к дискуссии на темы русского шансона,
обсудить материалы рассылки, поделиться интересными новостями. Также здесь можно
дать объявление о купле, продаже, обмене записями русского шансона.
Наиболее интересные дискуссии и объявления будут дублироваться в следующих выпусках
рассылки «Классика русского шансона».
http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=vash4


=======================================


МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:

Сайт «Классика русского шансона». http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.
Азбуку русского шансона составил Михаил Дюков + Ваши и мои дополнения.

=======================================

(с) Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается при ссылке
и опубликовании электронного адреса сайта «Классика русского шансона».

=======================================

ведущий рассылки
Victor Ash
v_ash4@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное