Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классика русского шансона

  Все выпуски  

Классика русского шансона


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Номер выпуска рассылки: 8
Дата выпуска рассылки: 2001-02-16
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Количество подписчиков: 637

=======================================

КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА

=======================================


Этот выпуск сокращенный, так как у меня ломался компьютер, и я не успел собрать
всю информацию. Не было доступа в Интернет. Извините, за причиненные неудобства.


В этом выпуске:

-Вечеринка с продолжением: Алексей Вереин о творчестве Димитриевичей
-Персона: Люба Успенская
-Энциклопедия: Азбука русского шансона
-Новые релизы: Александр Немецъ «Черта»
-Ваши дискуссии

=======================================


Вечеринка с продолжением

Алексей Вереин
КОГДА-ТО В ПАРИЖЕ...

(окончание, начало в предыдущих выпусках)


А совсем недавно случилось мне участвовать в съемках фильма "Русский дом в Париже".
Представьте себе состояние человека, впервые оказавшегося за границей уже в
достаточно солидном возрасте, к тому же именно здесь - в центре Европы. Париж
ошеломил совершенно.

 ...Какое счастье, сегодня я предоставлен самому себе! Жена укатила снимать
очередной эпизод, оставив меня одного в номере маленькой гостиницы.

Каждое утро я просыпался с ощущением нереальности происходящего. Так было и
в этот раз. Я встал и подошел к окну - лишний раз убедиться в том, что это Париж.
На столе лежало несколько франков, милостиво оставленных мне женой. В кафе идти
не хотелось. Французам трудно объяснить, что наливать нужно сразу все "порции",
да еще в стакан. Они в изумлении начинают таращить глаза. Наши классические
"сто грамм" для них едва ли не запредельная доза, чтобы "освоить" ее в один
присест. Что там говорить о стакане!

Если бы я попал в парижскую винную лавку до нашей "перестройки", то непременно
умер бы от сердечного приступа. Но "перестройка" была уже позади, и я приехал
в Париж более или менее подготовленным. К обилию спиртного в России к тому времени
уже попривыкли.

Гулять так гулять! Я заплатил за бутылку сухого вина франков, кажется, восемь
и не спеша двинулся в сторону ближайшего бульвара. В окрестностях я ориентировался
вполне свободно, привычка ходить при каждом удобном случае пешком всегда оборачивалась
в этом смысле пользой.

Мне хотелось побыть одному, посидеть в одиночестве на пустынном в эту пору бульваре
невдалеке от площади Бастилии. Нужно было хорошенько все обдумать и прийти,
наконец, в себя от "заграницы". Но что можно успеть в Париже за считанные дни,
часть из которых уже прошла?

В голове, взбодренные бутылкой сухого, захороводились мысли... По неистребимой
"совковой" привычке я оглянулся по сторонам и быстро сунул пустую бутылку в
урну. Покурил, вспоминая вчерашний день. Кажется, именно вчера мы ездили в Латинский
квартал, и там, в русском магазине издательства "ИМКА-Пресс", я впервые услышал
о Терезе, дочери Вали Димитриевич, - что она жива, здорова и живет здесь, в
Париже. Со вчерашнего дня Тереза не выходила из головы, завладев моими мыслями
полностью.

 ...Каким "собачьим" чутьем я нашел в тот поздний рождественский вечер дорогу
в "Распутин"? Как не заблудился в бесконечных лабиринтах незнакомого парижского
метро, не зная ни слова по-французски?

Ресторан был пуст. Я оказался едва ли не единственным посетителем. Только поодаль
за столиком, отгороженным от общего зала чем-то наподобие ширмы, сидела какая-то
парочка.

Черт возьми, как же мне найти Терезу? Неужели она останется равнодушной к тому,
что кто-то хочет оставить память о ее родителях? Неужели откажется от встречи?
Все-то у меня в жизни с опозданием лет на десять. Учеба, женитьба, потом еще
одна учеба... Ну почему я не мог оказаться здесь, в "Распутине", тогда, в середине
80-х? Не было бы никаких проблем! Хотя, гм-гм, кто в те времена выпустил бы
меня сюда, в Париж? А теперь остается только глушить коньяк, принесенный "метром"
- сам принес, узнав, что я русский, из России! - а потом, вернувшись в гостиницу,
засовывать в магнитофон кассету с "Белым альбомом"...

Цыгане должны были прийти к двенадцати ночи. Торопиться мне было некуда. Я в
одиночестве пил коньяк и смотрел на закрытые красной драпировкой стены, помнившие
и Вертинского, и Баянову, и Димитриевичей... В голове звучало: "Где вы теперь,
тра-ля-ля-ля, в Афинах..."

Ничего нового от цыган, которых по совету метрдотеля я все-таки дождался, узнать
не удалось. Это были уже совсем новые люди, так же, впрочем, как и сам метрдотель,
- им даже имена Димитриевичей ни о чем не говорили.

Надо же было такому случиться! Я почему-то был уверен, что найду в "Распутине"
хотя бы фотографии этих людей, а может быть и какие-то вещи, хранящие о них
память. Увы, ничего такого не было! Это было до неправдоподобия нелепо. Весь
"русский" Париж их прекрасно помнил, в том убеждали все мимолетные встречи.
Собор Александра Невского, музыкальные магазинчики, издательство "ИМКА-Пресс"
- везде разговор плавно переходил на Алешу и Валю. Я уже не говорю про церковь
в Сен-Женевьев-де-Буа. А "Распутин", выходило, умер вместе с Димитриевичами.
В это не хотелось верить, это не укладывалось в голове. Может быть, именно тогда,
допивая коньяк в осиротевшем без них ресторане, я впервые со всей отчетливостью
понял, сколько горечи заключено в расхожей латинской фразе: "Sic transit gloria
mundi"...

Надо было вставать и ехать домой, в маленькую гостиницу на площади Бастилии.
Снова спускаться в метро и плутать в бесконечных подземных переходах...

А Терезы в "Распутине", увы, не было. Она уже давно там не пела, она сама была
теперь владелицей ресторана. Вдобавок ко всему, в тот момент, когда я мечтал
о встрече с ней, она за какие-то грехи оказалась на французских "нарах", в парижской
тюрьме. Даже здесь, в Париже, моя судьба осталась верна себе - то ли Тереза
поторопилась угодить за решетку, то ли я поторопился со своим приездом в Париж.
Мне стало понятно, что встречи не будет...

Это уже было по возвращении.

 ...Запись подходила к концу. Баталов дочитал своим "валютным" голосом последнюю
страницу текста к "Русскому дому...". Наш рабочий день в "Останкино" закончился.
Мы двинулись к машине. Поехали в сторону проспекта Мира, но через пару кварталов
прижались к обочине и остановились. Здесь было потише.

- Алексей Владимирович, вы обещали рассказать о Димитриевичах. О том, какими
были те встречи когда-то в Париже...

- Погоди, погоди... Тут вот еще какая предыстория, я ведь знаю много цыганских
кланов и родов еще по прежнему времени, когда снимался "Живой труп"... Там были
замечательные люди, Ром-Лебедев, например... Когда я учился в институте, еще
работала Ляля Черная. Короче говоря, этот мир я более или менее знал. Я знал
и понимал, что цыганское русское исполнение (Баталов сделал упор на слове "русское",
вероятно, имея в виду исполнение цыганами русского репертуара) сильно отличается
от всех других. Нет-нет, венгерские цыгане, румынские, испанские... французские
- это все очень хорошо и замечательно, и традиционно по-своему, но совсем не
то, что русские цыгане. По той простой причине, что русские цыгане - явление
чисто российское, так как они оказались сопряжены с русской культурой, в том
числе и с русским романсом. Словом, они сильно отличаются, русские цыгане, от
всех остальных. Нужно хорошо себе представлять традиции русского застолья. Ведь
не на эстраде же цыгане пели, в этом-то и было все дело, а где-то, как-то...
И таким образом возникало вот это особенное, интимное и очень приближенное к
публике, общение. Даже хор сидел... Ну, а после революции все это стало куда-то
уходить, теряться, перемалываться... Цыгане стали уходить в "открытое" пение,
потом появился театр...

Здесь Баталов не уточнил, что он подразумевал под этим словом: театр "вообще",
или цыганский "Ромэн", который мне совсем не симпатичен.

- Чем же они так отличались от "советских" цыган?

- Ну, это уже совсем другое... Здесь, в Советском Союзе, можно было увидеть
"номер", от начала и до конца... Как на эстраде. "Как надо", "как положено"...
А когда человек стоит около вашего стола и видит ваше лицо, и старается петь
так, чтобы это было созвучно вашему сегодняшнему настроению, и он мгновенно
своим артистическим чутьем это настроение улавливает... Из-за чего Толстой и
вообще люди, понимавшие кой-чего в искусстве, - почему они по многу раз одно
и то же слушали? В том-то все и дело, что в настоящем таком, живом исполнении
это и не было повторением. Песни были те же, и ваши любимые песни, - но они
каждый раз как бы оживали, каждый раз на ваших глазах как бы заново создавались.
Те же Димитриевичи - они всегда импровизировали: в зависимости от полноты зала
- раз, от того, кто именно пришел - знакомые, незнакомые - два... Они по-прежнему
работали так, как всегда работали настоящие цыгане. Димитриевич подходил с гитарой
к столу, подходил к знакомым, пел в середине зала, менял акценты, менял даже
слова... Собственно, на этом все и было построено, поэтому и можно было к цыганам
ездить хоть каждый вечер.

Баталов достал очередную сигарету.

- Есть же их пластинки - французские, американские - там слышно и понятно, как
они поют. Но, повторяю: он улыбался, смотрел вам в глаза, он мог играть проигрыш
наоборот (как можно "наоборот" играть проигрыш? В этом месте я Баталова не понял,
но переспрашивать его не стал), он мог повторять то, что вам нравилось...

- Забывал текст...

- И забывал, и говорил, что попало, от себя, мог и про вас рассказать...

- Он же малограмотный был еще ко всему, кажется ...

- Абсолютно! Но какой артист! И не только артист, а еще и цыган настоящий.

- И откуда только у него все бралось. Ведь ни голоса, как у Вали, ни внешности
особой у него не было!

- Так они на этом и держались. Алеша и был как бы "на подхвате", когда она пела
что-то по-настоящему, от начала до конца.

- И шепелявил слегка, и аппаратуры, конечно же, никакой не было, все "живьем"...

- Да какая там аппаратура...

- Ну, а внешне... Только ли тем они выделялись среди других артистов, певших
в ресторанах, что свободно передвигались по залу между столов? Для ресторана
это не столь уж и необычно...

- Не, не, для кабака это нормально. В этом смысле никаких отличий. Но в той
же среде, в той же обстановке они чувствовали себя, как рыба в воде. Два со-вер-шен-но
живых человека! Алеша мгновенно заполнял собой все пространство...

- Алексей Владимирович, наверно, в Париже хватало поющих эмигрантов и без них.
Неужто Димитриевичи были столь яркими "самородками", что затмили собой всех
остальных?

- Хватало, конечно... Но... Отбор вообще жестокая вещь, а тем более ресторанный
отбор. Это же не получение медали по блату. Или звания: вы - заслуженный, а
рядом с вами - незаслуженный. Там такие вещи не проходят. Поэтому попасть в
такое место, и так долго и много работать - это же так просто, даром, не дается.
Все имело значение - и то, что они вдвоем, и вот эта их комбинация, о которой
мы уже говорили: их невозможно было разъединить, подставить на место Алеши или
Вали кого-то другого... Нет-нет, я свидетельствую перед вами - много всего видевший
и слышавший: это действительно производило невероятно теплое, обаятельное и
страшно располагающее впечатление. Это было абсолютно относящееся к вам живое
исполнение.

- Димитриевичей в "Распутине" приметили только русскоязычные парижане? А как
французы?..

- Нет, их все любили. Потом и арабы приехали со своими миллионами и нефтью...
Димитриевичи у всех имели успех.

Актер замолчал. Его сигарета давно погасла, он извлек трубку, неспешно набивал
ее табаком, раскуривал. Потом продолжил:

- Я оказался в "Распутине", когда они, как говорят в цирке, весь вечер были
на "манеже", а точнее - работали до утра. Попал вроде бы нечаянно, хотя на самом
деле знал, что будут петь Димитриевичи, - хотелось на них посмотреть. Это было
за год до смерти Алеши, Валя умерла позже. В те времена еще не больно-то свободно
можно было ходить, встречаться с какими-то людьми, эмигрантами - не эмигрантами,
это все было не так, как сейчас, сопряжено со всякими сложностями, многие люди
просто боялись. Тогда нельзя было за границу даже письма передавать. Димитриевич
очень развеселился, узнав, что мы пришли его слушать: все же мы были русские,
к тому ж среди нас были артисты, которых он в кино видел. Вечер получился каким-то
праздничным, необычным, а я был слушателем за-ча-ро-ван-ным!

- Алексей Владимирович, а вы с ним общались?

- Ну, так вот, - изобразил он близкое расстояние, - в ресторане сидели ...

- А за рюмкой? - задал я идиотский вопрос.

Баталов даже обиделся.

- Ну как же без этого в ресторане, разве ж советский человек откажется? Хм-хм
 ...

- Не могли же вы отрывать Димитриевича от работы, от публики, - продолжал я
прикидываться уже самым бесстыжим образом.

- Как это? - возмутился Алексей Владимирович. - Потом он послал всех на хрен
и сидел с нами до трех часов ночи. Простой, веселый, темпераментный - словом,
такой, каким вы себе его и представляете. Все было очень свободно и раскованно.

- Чертовщина какая-то... Ведь никакой он, Димитриевич, - безголосый, шепелявый...
И такое искусство!

- Причем он был небольшого роста, худой, тогда уже с провалившимися щеками,
недобритый, чернявый такой... Живой он был человек, совершенно живой!



 ...А на Рождество в Париже вдруг пошел снег. Такое бывает здесь совсем не часто
- раз в пять-шесть лет. Снег все шел и шел, и совсем не собирался таять.

В Сен-Женевьев-де-Буа я приехал утром. Здесь все было русским, на этом клочке
земли недалеко от Парижа. И небольшая белая церковь, и священник - отец Илья,
и русские кресты, и этот белый снег везде. Много-много снега...

За воротами стояла та особенная тишина, которая свойственна, вероятно, всем
кладбищам на свете. От бесчисленных погостов, оставшихся там, в далекой отсюда
России, это отличалось аккуратными, строгими рядами крестов, непривычным порядком
и еще чем-то, уже совсем неуловимым.

Я зашел в конторку - то ли кладбищенскую, то ли церковную. Кто-то из соотечественников
без труда провел меня к могиле Алеши. Валя была похоронена немного поодаль.
Неразлучных при жизни, их почему-то разъединили после смерти.

В небольшой нише памятника горела церковная лампадка. Мне вспомнилось:

Как хороши, как свежи были розы.
Моей страной мне брошенные в гроб.

Цветов от своей страны, от России, брат и сестра так и не дождались. И только
каждый день кто-то настойчиво зажигает эту маленькую лампадку...

Париж - Москва - Брянск - Екатеринбург


=======================================


Персона

Любу Успенскую в тюрьме кормили бананами


Когда я начал искать встречи с Любой Успенской, мне была известна лишь пара
песен из ее репертуара – «Карусель», «Пропадаю я». А после разговора с Любой
стало ясно, что о судьбе этой удивительной женщины стоит снять мыльную оперу
– смотреться будет на ура!


Рекордсменка по трате «бабок»

– Родилась я в Киеве, но прожила там недолго, – начала Люба. – В 16 лет удрала
из дому, потому что близкие были против того, чтобы я стала певицей. На самом
деле я просто мечтала зарабатывать много денег. А песенную карьеру, если можно
так сказать, начала в киевском кафе «Крещатик», где выступала совсем как взрослая
солистка, хотя была еще девчонкой.

– То есть на первом месте стояла любовь к «презренному металлу»? А как же творчество?

– Творчество для меня всегда определялось уровнем профессионализма. Да, я работала
только в тех местах, где платили много денег! Зарабатывала по две-три тысячи
рублей в месяц. А ведь на дворе было начало 70-х годов. Потом суммы стали еще
больше. Мне удавалось получать столько, сколько хотелось! Наверное, я рекордсменка
по трате «бабок», но они скорее всего меня не любят, потому что не задерживаются.
Правда, ту кучу деньжищ, которая тогда у меня была, даже я потратить не могла.
При этом я никогда не стремилась стать знаменитой, звездой тем более. Просто,
находясь рядом с сильными музыкантами, все время росла профессионально.

– В 1978 году вы уехали в Америку. Хотели еще больше зарабатывать?

– Когда уезжала, совсем не думала, что буду там петь. Была согласна в Штатах
на любую работу, кроме, конечно, проституции. Даже посуду мыть, но чтобы никто
не видел. Могла бы быть отличным шеф-поваром в ресторане. Мне готовить иногда
нравится больше, чем петь. Но сразу же по приезде, буквально на другой день,
начала петь в ресторане, чем до сих пор горжусь. Хотя знаю, такая работа для
многих наших звезд считается унизительной. Но это очень хорошая школа. Пелось
классно. Хозяева заведения дрожали, как бы меня не потерять. Это сейчас я могу
гастролировать в Америке и работать там на больших площадках, потому что давно
не пою в ресторанах. Но именно ресторан сделал меня Любой Успенской.

– И все-таки в чем была причина вашего отъезда за границу?

– Помню, как после моих скитаний по Союзу вернулась в Киев. Хотелось нормально
работать, петь. Но делать это становилось все труднее. Я не желала петь «нетленки»
членов Союза композиторов и все время натыкалась на сопротивление властей. Тогда
мы с мужем решили уехать. Но не тут-то было! Больше двух лет нас не выпускали
из страны, телефоны прослушивались, за мной следили... К тому же у моего мужа
брат работал заместителем директора какого-то крупного авиационного завода.
Люди из КГБ делали все, чтобы нас унизить. Позже меня все-таки выпустили, поскольку
никакой опасности для общества я не представляла. Семь лет прожила в Нью-Йорке,
девять – в Лос-Анджелесе. Тоска страшная, все время перед глазами была родная
земля. Там даже запахи другие. Я и не мечтала, что снова вернусь. В 1993 году
впервые приехала в Россию – пригласила компания «Аленький цветочек». С тех пор
я почти все время здесь.

– Когда вы почувствовали себя настоящей звездой?

– Когда в Америке с помощью Шуфутинского я записала свой первый альбом и те
песни каким-то образом оказались в России, стали и здесь популярными. После
этого Любу Успенскую стали приглашать на гастроли по всему свету.

Называла бабушку мамой

– Кто ваши родители?

– Ох, мама умерла, когда меня рожала. Воспитанием занималась бабушка Татьяна
Абрамовна, папина мать. Поскольку близкие долго скрывали трагедию, не хотели
ранить детское сердечко, думала, что бабушка – моя настоящая мама, так ее и
называла. Она даже официально меня удочерила. Вот в честь ее я назвала Татьяной
свою доченьку. Позже папа уехал в Канаду. У меня есть еще два брата и сестра,
они, правда, от других папиных браков. Наша семья очень дружная. Старший брат
Ефим Сицкер тоже живет в Канаде. Его хорошо знают наши эстрадные звезды, потому
что он делает многим из них там концерты.

– Кто отец вашей Танечки?

– Дочку я родила в 1989 году. Супруг тоже эмигрант, бывший москвич, зовут его
Александр Плаксин. Познакомились мы в Лос-Анджелесе. У Саши свой бизнес, связанный
с ремонтом автомобилей. Знаете, это ведь не первый мой брак, а Танюшка не первый
ребенок. В Советском Союзе я родила двоих мальчиков-близнецов. К сожалению,
они умерли. Таня сейчас учится в Москве в специализированной школе при американском
посольстве.

– То есть вы эмигрировали в США не одна, а с мужем? Кто был этот человек?

– Он работал администратором оркестра Киевского радио и телевидения. Зовут Юрием.
Вот все, что могу о нем сказать.

– Он был первым вашим супругом?

– Нет. Первый раз вышла замуж в 17 лет. Не знаю, зачем. Ведь я абсолютно не
любила того человека! Но он так меня любил, настолько неординарным музыкантом
считался даже среди профессионалов, что это казалось мне самым главным тогда.
А любовь? Какая любовь, если такой музыкант рядом. Но буквально года через полтора
нам пришлось расстаться. В том браке у меня и случились неудачные роды. Но называть
имя первого мужа не хочу.

– У вас свой дом в Лос-Анджелесе. Жить в таком престижном месте – дорогое удовольствие?

– В этот город я влюбилась с первого взгляда, там круглый год лето. Да, место
здесь престижное, ухоженное. Встретить на улице любую американскую знаменитость
– не проблема: рядом Голливуд. Дом у нас шикарный. Продавать его не собираемся,
поэтому стоимость его называть ни к чему, а то еще читатели испугаются. В Москве
снимаем квартиру.

Резник украл мою «Россию»!

– С кем вы дружите?

– Очень была дружна с Женей Мартыновым, царство ему небесное. В добрых отношениях
с Михаилом Исаевичем Таничем, Вадимом Тирольским. Алика Смехова – моя лучшая
подружка.

– А Борис Щербаков? Это правда, что у вас с ним был роман?

– Любовь у нас чисто дружеская, главное, что люди поверили – в моих клипах на
экране любовь. Признаюсь, была влюблена в него, как в мужчину, который умеет
пользоваться собой на съемках. Борис – прекрасный друг, классный профессионал,
с ним легко. Я ведь раньше никогда не играла в сюжетных клипах! Но на съемках
Щербаков сумел меня так расслабить, что я забылась и почувствовала себя актрисой.
У меня произошел после одного концерта случай, когда поклонница Щербакова в
сердцах закричала: «Ты зачем мужа у семьи забрала, падла?» Надо же так близко
к сердцу нашу игру принять!

– Говорят, в свое время вы чрезмерно увлекались напитком под названием «Хеннесси»?

– Не только им, еще и «Мартелем», «Курвуазье»... Но это в прошлом. Появились
новые вкусы, теперь больше люблю хорошие вина. Раньше мне казалось, будто именно
с крепкими мужскими напитками легче работать. Конечно, это иллюзия, алкоголь
на самом деле забирает силы.

– Но вы же давно за рулем. Как же совмещалось неумеренное питие с вождением
автомобиля?

– После одного ужасного случая я поклялась, что больше никогда под градусом
за баранку не сяду. Меня остановили в Лос-Анджелесе за жуткое превышение скорости
и арестовали. Выпила тогда всего 3-4 рюмки коньяка, но для водителя это очень
много. На меня надели наручники и отвезли в самую настоящую тюрьму. Просидела
всю ночь среди наркоманов и проституток. Соседи по камере хотели «одолжить»
мою теплую кофточку, но не тут-то было, я тоже девушка с характером. Кстати,
в тюряге ихней неплохо кормят, соки дают, бананы. Утром выпустили. Но расплата
была впереди. Суд приговорил меня как злостную нарушительницу к месяцу ежедневных
занятий в школе для алкоголиков. Это была пытка! Потом заплатила деньги адвокату,
штраф в суде, проценты по страховке, и оказалось, что набежала сумма аж в 5
тысяч долларов!

– Вашему возвращению в Россию способствовал Иосиф Кобзон?

– Да. Когда такой человек, как Кобзон, сказал, что мне надо петь в России, только
тогда поверила в это по-настоящему. Мы встречались в Лос-Анджелесе, даже праздновали
Новый год в одном из ночных клубов.

– У вас двойное гражданство?

– Нет. Я гражданка Соединенных Штатов.

– Какое-то время назад по Москве гуляли слухи, будто известный поэт Илья Резник
уехал жить с семьей в Америку к Любе Успенской. У вас есть совместные проекты,
вы дружите до сих пор?

– Да, казалось, что мы дружили. Резник приехал в Лос-Анджелес с семьей году
в 1992-м. Он и сейчас там живет. Это только меня выставляют как американку,
а многие из мира нашего шоу-бизнеса давно живут в Штатах, а народу «лапшу вешают»,
будто они россияне. Хорошо пристроились!

– Что за черная кошка между вами пробежала?

– Приехав в Лос-Анджелес, Резник, видимо, посчитал себя чуть ли не мафиози из
России и что, кроме гонораров, которые ему платили за стихи к песням, может
получать еще и деньги с концертов. Конечно, я сказала ему большое «нет». И такое
вероломство происходило не только по отношению ко мне! Так с Резником мы перестали
общаться. Скажу больше: те его песни, которые сама пела, не были созданы специально
для меня. Они были написаны в соавторстве с композитором Гарри Голдом. Я спела
песни для их совместного альбома. Но когда Резник увидел, что «Кабриолет» стала
шлягером, то попытался выдурить из меня деньги. Теперь я исключила из своего
репертуара все его песни.

– А что за странная история произошла между вами и Пугачевой после исполнения
ею на одной из «Песен года» песни «Россия»?

– Резник украл фонограмму песни «Россия», которую я пела, и она оказалась у
Пугачевой. Алла Борисовна сама мне говорила, что ничего об этом не знала...
Со стороны Резника такая авантюра означала чистую подставу для меня. Голд, композитор
песни, отказывается от участия в подобной операции.

– Резник сожалеет о том, что такое произошло?

– Впервые слышу о том, что он вообще о чем-то может жалеть...

(с) «Экспресс газета»


=======================================


Энциклопедия

АЗБУКА РУССКОГО ШАНСОНА


ДАВР ЭМИЛЬ – зарубежный исполнитель.

ДАНИКО – исполнитель из Израиля.

ДАРСКИЙ ЕВСЕЙ ПАВЛОВИЧ (1902-1951) поэт-песенник, работал в 1937-50-х годах
с Мировым Львом Борисовичем (р.1903г.).

ДЕМИН МИХАИЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ (1926-1984). Советский писатель и поэт. Находился в
заключение с 1946 по 1952г. В 1963г. Эмигрировал во Францию, где выпустил несколько
книг о советском уголовном подполье.

ДИМАНТ ГРИГОРИЙ Работал в варьете в Юрмале с Лаймой Вайкуле. В конце 70-х эмигрировал
в США. Жил сначала в Нью-Йорке, потом Лос-Анджелесе. Пел в ресторанах, в частности
в ресторане "Арбат" с Шуфутинским. Сотрудничал Виктором Слесаревым (Чиновым).
Прекрасный исполнитель, в особенности лирических песен.

ДМИТРИЕВИЧ АЛЕША - певец из большой семьи артистов Дмитриевичей, вместе с семьей
эмигрировал из России в конце гражданской войны. Жил в Испании, с 1927 года
обосновался во Франции. Перед войной перебрался в Аргентину, где получил титул
“Цыганский барон”. В 1960 году Дмитриевич вернулся во Францию, был дружен с
Юлом Бринером, записал с ним пластинку “Мы цыгане”. Умер в середине 1980-х годов.
Первая пластинка в России вышла в 1996 году, переиздавалась в 1999 и 2000 годах.

ДНЕПРОВ АНАТОЛИЙ СЕМЕНОВИЧ - автор-исполнитель родился в 1951 г. в Днепропетровске.
Жена - Ольга Павлова, поэтесса. В 1979г. эмигрировал в США, в 1987г. вернулся
в СССР. Живет и работает в Москве.

ДОМОВИТОВ НИКОЛАЙ (р.1918) живет в Перми. В 1940-50-х годах находился в заключении.
В 1990 году выпустил сборник стихов авторов-заключенных "Зона".

ДОНАУРОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ (1838-1887) - русский композитор, подробной информации
нет.

ДРАГИЛЕВ БОРИС – автор-исполнитель из Москвы.

ДУЛОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ (р. 15.05.1931г.) - автор-исполнитель, родился в Москве.
Окончил химфак МГУ им. Ломоносова (1954г.). Кандидат химических наук, работает
в институте органической химии АН России. Песни пишет с 1950 года преимущественно
на чужие стихи.

ДЮМИН АЛЕКСАНДР – автор-исполнитель.

ЕМЕЛЬЯНОВ БОРИС - информации нет.

ЕРУСЛАНОВ СТАНИСЛАВ – крупнейший коллекционер блатных песен из Одессы. Записывал
Константина Беляева и многих других исполнителей. Сейчас записаться для коллекции
Стаса Ерусланова – это престиж для современных исполнителей русского шансона.
(Ash: Как не стыдно мне в этом признаться, я даже не знаю отчества мэтра.) :(

ЕФРЕМОВ ЛЕОНИД - московский автор-исполнитель русского шансона. Родился в Москве
12 октября 1963 года. Окончил московский архитектурный техникум, а после службы
в армии (Афганистан) - Московский строительный институт имени Куйбышева. Официально,
кроме Леонида Ефремова, его песни исполняют Константин Беляев, актер Николай
Сахаров и Михаил Круг.


=======================================


НОВЫЕ РЕЛИЗЫ

Компакт-диск и аудиокассета
АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ «ЧЕРТА»,
«Блат Рекордз»

Тем, кто более десяти лет слушает русский шансон, это имя должно быть хорошо
известно. Еще в 1989 году вышел первый магнитоальбом Александра. В 1990 – был
второй, в 1992 – третий. В 1996 году студия «Монолит» выпустила сборную кассету
с крайне неудачно пересведенными песнями. И после этого долгая тишина. На самом
деле, никакого творческого застоя не было. За это время родилось много новых
интересных песен, просто не было возможности донести их до широкого круга слушателей.
Теперь положение изменилось.
В альбом «Черта» кроме относительно новых песен вошли и старые, но в принципиально
новой аранжировке. Это «Пятый блок», «Про Генку», «С Новым годом!», «Соловей»,
«Под своей звездой». И еще семь новых песен, до последнего времени неизвестных
массовому слушателю. Особенно хочется отметить песни «Шепелявый», «На глиноземе»,
«Утро из перламутра». Даже по первым отзывам, они полюбились многим ценителям
русского шансона.
Особую благодарность хочется выразить московскому продюсеру Сергею Чигрину,
без непосредственного участия которого этот диск просто бы не увидел свет. Спасибо
тебе огромное, Сергей, от авторов альбома и, надеюсь, от слушателей.

В репертуаре Александра Немца на сегодняшний день имеется более ста песен. Будут
ли они изданы в скором времени, зависит от продаж «Черты». А увеличить объемы
продаж в силах любой поклонник русского шансона. Просто надо рекомендовать альбом
друзьям и знакомым.
Кроме того, Вы можете сделать промоушен альбома и на радио. Чаще звоните на
радио «Шансон», заказывайте песни из репертуара Александра Немца. Напоминаю
номер их пейджера: (095) 974-25-11. Абонент «Шансон».

Присылайте свои отзывы об этом альбоме. Я их буду передавать лично Александру,
а также публиковать в этой рассылке.


=======================================


ДИСКУССИИ

Прямо с этой страницы Вы можете перейти к дискуссии на темы русского шансона,
обсудить материалы рассылки, поделиться интересными новостями. Также здесь можно
дать объявление о купле, продаже, обмене записями русского шансона.
Наиболее интересные дискуссии и объявления будут дублироваться в следующих выпусках
рассылки «Классика русского шансона».
http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=vash4


=======================================

МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:

Официальный сайт студии «Восток». http://www.vostok-inform.narod.ru
Сайт «Классика русского шансона». http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.
Азбуку русского шансона составил Михаил Дюков + Ваши и мои дополнения.

=======================================

(с) Перепечатка и цитирование материалов допускается при ссылке на данную рассылку
и опубликование электронного адреса сайта «Классика русского шансона» или кода
рассылки.

=======================================

ведущий рассылки
Victor Ash
v_ash4@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное