← Февраль 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.blatata.com
Открыта:
04-12-2000
Статистика
0 за неделю
Классика русского шансона
Номер выпуска рассылки: 7 Дата выпуска рассылки: 2001-02-06 Код рассылки: culture.music.news.shanson Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm Количество подписчиков: 619 ======================================= КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА ======================================= В этом выпуске: -Настроение недели: Очередное лицензирование -Вечеринка с продолжением: Алексей Вереин о творчестве Димитриевичей -Персона: Автобиография Лёни Ефремова -Энциклопедия: Азбука русского шансона -Из первых рук: Получите диски Миши Гулько с автографом -Новые релизы: Михаил Круг «После третьей ходки» -Новости сайтов: Пять ссылок + еще одна -Афиша: Концерты Кости Беляева и группы «Лесоповал» -Ваши дискуссии -Обратная связь: Песни Саши Немца любят негры! ======================================= Настроение недели ОЧЕРЕДНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Как сообщили многочисленные СМИ, наши власти «отмочили» очередное лицензирование аудио- и видеопродукции. Даже самый мелкий торговец кассетами и дисками теперь должен купить лицензию на продажу своего товара. Кроме того, наши деятели «изобрели» очередные акцизные марки. Теперь они разрушаются при попытке их переклеить. Ну, это власти валяют дурака! Никто никогда их не переклеивал. Просто с коробки компакт-диска снималась крышка с маркой и ставилась другая – без марки. Занимает такая процедура две секунды. Заодно такой метод позволяет и на налогах сэкономить. Я бы даже сказал, что заставляет уходить от налогов. Ведь продавая диск без акцизной марки, продавец вынужден и чек не пробивать, а то ведь количество марок и проданных дисков не сойдется. Так что от этих марок бюджету больше вреда, чем пользы. Может от них выигрывает правообладатель? Да, нисколько! Не берусь судить по Москве, но у нас в городе «акцизки» лепились на всё подряд, включая явно контрафактную продукцию. Их и продавали так: не под конкретный диск, а оптом. Пришел продавец, купил тысячу наклеек и лепит их куда заблагорассудится. А как наши «правообладатели» пиратствуют… Помните сборник «Песни, собранные в зонах»? Ни в каких зонах песни не собирались. У этих песен есть вполне конкретные авторы и исполнители: Заборский, Медин… Но их фамилии не указаны на обложке. А ведь тоже акцизная марка стояла. Временно (я надеюсь, что временно) закрылись Горбушка, Митино… Когда вся эта чехарда утрясется, они откроются вновь. Только вот музыкальная продукция станет несколько дороже. Надо ведь продавцам компенсировать затраты на лицензии и «акцизки»… А компенсировать будем мы из своего кармана. ======================================= Вечеринка с продолжением Алексей Вереин КОГДА-ТО В ПАРИЖЕ... (продолжение, начало в предыдущих выпусках) В Израиле едва ли не весь репертуар Димитриевичей исполняет Женя Файерман, известная под именем "Женьки-цыганки". На "землю обетованную" она переехала из Парижа. Вот что она теперь вспоминает: - С Алешей Димитриевичем и его сестрой я познакомилась, когда работала в кабаре "Распутин". С их приходом в "Распутин" там стало гораздо веселее, как будто они только-только приехали из табора. С Алешей мы часто говорили об Израиле, он говорил мне, что евреи и цыгане - это братья по крови, что у нас одна и та же судьба. Он всегда собирался приехать в Израиль и пойти к "Стене плача"... Однажды пришел Юл Бриннер - они с Алешей очень дружили и очень любили петь вместе... Кстати, не все, наверно, знают, что упоминавшийся уже здесь Юл Бриннер, популярнейший голливудский актер (Крис в "Великолепной семерке" и др.), лауреат премии "Оскар", - был по происхождению российский еврей, Юлий Борисович Бриннер. Еще до революции - младенцем - он был родителями вывезен в Харбин, где и провел детство. Юность и молодые годы его прошли во Франции - работал в цирке, учился в университете. Вторая мировая война принудила его переехать за океан. Актер, создавший на экране эталонный образ американского ковбоя, был изначально человеком русской культуры, он и впоследствии оставался превосходным исполнителем старинных русских романсов и цыганских песен. Последнее обстоятельство, надо полагать, и сблизило его с семейством Димитриевичей. Что касается евреев и цыган - тут есть над чем подумать. Действительно, в судьбах обоих народов много общего. Несомненно, есть сходство и в национальной психологии: у тех и других, например, резко обозначены крайности. Скажем, попадется дурак еврей - так это уж всем дуракам дурак, а если он с искрой божьей, то таланта необыкновенного. Подобное можно заметить и у цыган. Но здесь вот что интересно. В отличие от евреев, которые своей вере не изменяют ни при каких обстоятельствах, цыгане без излишних душевных терзаний принимают веру того народа, среди которого живут. Вероятно, Димитриевичи были нетипичными цыганами: с малолетства жили на чужбине - среди чужой культуры, чужой речи, чужой веры, - но не стали ни протестантами, ни католиками, ни европейцами по языку и культуре. Они до конца так и остались русскими цыганами, русское начало оказалось в них неискоренимо. Да, русских цыган Димитриевичей помнят, знают в Израиле. А знают ли их, ценят ли наши, российские цыгане? Вот что говорит об этом Георгий Жемчужный, артист и режиссер московского театра "Ромэн": - Мое первое знакомство с творчеством Димитриевичей произошло в 60-е годы, когда, будучи студентом актерского факультета при театре "Ромэн", мы с жадностью искали все то, что оказалось разбросанным по всему миру волею судьбы. И наши друзья привезли записи из Парижа. Вначале это несколько шокировало, но не потому, что это плохо, а потому что это именно прекрасно, и на том уровне, который для нас, воспитанных в социалистическом реализме, был недосягаемо высок. Все то, что они исполняли, было как бы первозданно и впервые нами услышано, хотя многие песни и романсы были нам знакомы. В них звучало время, породившее их. Мы почти зримо ощущали этих прекрасных артистов. Но знают ли в России Димитриевича, любим ли мы его? Да, конечно любим! Знаем ли - это вопрос более сложный, потому что слушая Димитриевича, всегда заново и заново открываешь его для себя. И, будучи на гастролях в Париже с театром в 1988 году, мы с благодарностью приняли, наверно, один из самых ценных подарков от французских цыган - пластинку Димитриевича, и привезли ее, как частицу его души, к нам в Россию... Сомнений нет - с творчеством Димитриевичей в "Ромэне", конечно, знакомы. Однако в словах Жемчужного мне слышится некоторая осторожность и сдержанность. Означает ли это, что сам он хорошо понимает, какая пропасть разделяет искусство современных цыган и их предшественников, отнюдь не в пользу первых? Может ли тот же Георгий Жемчужный со всей откровенностью признать, что "воспитанные в социалистическом реализме" российские цыгане "забрели" в своей исполнительской манере совсем не в ту сторону, и не имеют уже с теми старыми, подлинными традициями ничего общего? Не знаю... Исключение составляет, может быть, лишь один Михаил Шишков. Но мной ведь руководят эмоции... В чем же заключалось столь магическое воздействие Димитриевича на публику? Ведь среди слушателей оказывались даже такие искушенные ценители, каким был, несомненно, и Высоцкий. Попробую разобраться в этом как раз на примере творчества самого Высоцкого, хотя, казалось бы, что могло быть у них общего. Однако этим общим были у них определяющие для артиста качества - они оба были на редкость цельными и органичными личностями при всей разнице их творчества. Теперь мне уже не вспомнить, конечно, где и у кого я прочитал строчки о Высоцком, объясняющие, в чем заключалась истинная причина того влияния, которое он оказал на целое поколение, в чем была его сила, подчиняющая себе любую аудиторию. Но хорошо помню, как поразило меня это рассуждение - самое, пожалуй, достоверное по мысли из всего, что было вообще прочитано мной об этом человеке и артисте. Слишком ведь много елейного говорили и писали о Высоцком после его смерти. Сколько вранья сочинялось! А говорилось в том материале - то ли книжном, то ли газетном - вот о чем. Если разложить творчество Высоцкого на отдельные составляющие, то в каждой ипостаси выдающийся бард и артист не проявил себя фигурой исключительной. Он писал стихи, но не был при этом большим поэтом; сочинял мелодии, но крупным композитором его опять-таки не назовешь... Здесь я хочу попросить фанатичных поклонников Высоцкого (к числу которых без колебаний причисляю и себя, только без столь категоричного определения) повременить с проклятиями в адрес действительно забытого мной автора той статьи, и заодно и на мою грешную голову. Давайте лучше вспомним "составляющие" творчества Высоцкого. Он писал стихи, заранее как бы примеривая их для собственного исполнения уже в виде песенных текстов. То есть самостоятельной, "чистой" поэзией это не было. По-настоящему сильных строк, стихов подобных "На братских могилах не ставят крестов... ", у Высоцкого единицы, это скорее исключения, чем правило. Гитарой он владел, мягко говоря, тоже не очень. Не понимаю, зачем это скрывать и делать из него великого музыканта. Часто он пел одно, аккомпанемент же звучал совсем в другой тональности. Про голос говорить, надеюсь, не надо. Не в этом была сила Высоцкого. А в том была его сила, по мысли автора статьи, что он был Личностью. Разные виды творческой деятельности, собранные в единое целое, самостоятельного значения для него не имели - они служили только средствами самовыражения этой огромной, сверхординарной личности, которая и явилась невиданным по мощности зарядом его творчества. Нет никакого сомнения в том, что прежняя власть не вникала в тексты Высоцкого с любопытством литературоведа, вряд ли он был под запретом только за свой пронзительный хрип. Но также нет никакого сомнения и в том, что Высоцкий внушал тогдашним властям ужас именно своим обликом "человека с гитарой". Алеша Димитриевич стихов не писал и музыку не сочинял. А вот поди ж ты... Все сидели, слушали и помалкивали. В личности было все дело, в личности. И в артистизме, в умении "подать". Однако... - Личность личностью, - говорил мне Алексей Владимирович Баталов, которому тоже довелось слышать Димитриевичей в Париже, - но тут ведь есть еще одно интересное обстоятельство. Политический деятель тоже может быть личностью, а у артиста должно быть еще и о-ба-я-ни-е. А что это такое - обаяние, никто еще из критиков со времен Белинского, слава Богу, так и не объяснил. Они могут рассказать, как актер ходит, какая пьеса, какая трактовка - все, что угодно, только одно нельзя объяснить: выходит один человек - вы улыбаетесь, другой выйдет - никакой реакции. Ну как это объяснишь? Вот Высоцкий был абсолютно складным, гармоническим явлением, в котором все подходило одно другому. Было такое впечатление, что он и должен быть такого роста, обязательно хрипатый, что должен был петь обязательно так, а не иначе. У него все было складно и сложилось в одно. Вот таким и Димитриевич был. Я думаю, что на пластинках как раз самого главного нету - вот этого "хулиганства", живости, невероятной легкости. Обаяния... Даже Вертинский с его невероятным опытом - он знал все! - с пластинок звучит уже иначе, хотя у него, в отличие от Димитриевича, все было просчитано заранее. "Многие из блестящих исполнителей даже подписаться не умели, а как они пели... ", - читаем у Аллы Баяновой. Думаю, она имела в виду и Димитриевичей. Как это он, Алеша, там пел? "КажНый шаг мой стерегут страданья?.." И еще: "... в аллеях заглоВшего сада... " С грамотой у него было, конечно, неважно. Сколько раз я пытался "снять" тексты с Алешиных дисков - и каждая такая попытка оказывалась безуспешной. Его дикция, более чем своеобразная манера исполнения, бесконечные импровизации, не всегда качественная запись, наконец, - все это не позволяет - мне, во всяком случае, не удалось - зафиксировать слова в виде литературно грамотного текста. О безупречности же стихотворных строк нечего и помышлять - этого у Димитриевича никогда не было и в помине. Наверно, он ни разу в своей жизни не спел одну и ту же фразу одинаково. Многие слова, а то и целые фразы, мгновенно меняли свой смысл в зависимости от интонации, от сиюминутного настроения, от наклонения того или иного глагола. Вот он поет, обращаясь к какому-то неведомому Касьяну: Говори, Россия при вас - (- Что ты говоришь, Касьян? - это уже реплика в сторону) Без интонации и смысл ускользает, а передать словами эту интонацию - нет, это совершенно невозможно! И дальше: В поле ветер, огоньки, огоньки-и-и, Дальняя дорожка. (Алеша поет, конечно, "дальная") Да ноет сердце, ребята, от тоски - (- Что ты говоришь, Питер? - опять реплика в сторону) А на душе, Да на душе тревога-а-а... Д-эх, раз, да еще ра-а-з, Да еще много-много ра-а-з, Да еще... (в сторону: - Пора-пора, Касьян. Да что там?) ... раз, Да еще много-много ра-а-з... Он мог спеть "говори, Россия при вас..." с утвердительной интонацией, а спустя какое-то время пел уже совсем иначе, видоизменяя глагол и как бы спрашивая "говоришь, Россия при вас..." Словом, вынуть из репертуара артиста какое-то слово и попытаться "прикнопить" его к бумаге - затея совершенно пустая. Но вот я слушаю это неподражаемое и слегка шепелявое - "Говори, Россия при вас - что ты говоришь, Касьян?.." - и ... какой там приторно-слащавый Сличенко, какой там "Ромэн" весь вместе взятый! И вообще, что останется, если убрать всю аппаратуру и прочий "декор"? Скорее всего, ни-че-го! Между прочим, строчка "А дядя в Венгрии на заготовке дров", поразившая английского журналиста Давида Бурга, звучит в так называемом "Танго эмигрантов". Трудно сказать, почему эта вещь - безусловно, одна из лучших в репертуаре Димитриевича - определена как танго. Если в ней и можно уловить нечто танцевальное, то на танго это никак не похоже ни по ритму, ни по темпу Алешиного исполнения, чересчур быстрому для этого танца. Однако интересней другое. Бесхитростный и примитивный, даже если его оценивать по меркам бытового разговорного языка, текст "Танго..." имеет очевидно фольклорное происхождение. И вдруг в конце, ломая уже ставший привычным для уха стихотворный (и музыкальный тоже!) размер нескольких предыдущих четверостиший, неизвестно откуда возникают строки... Игоря Северянина: "Как хороши, как свежи были розы, моей страной мне брошенные в гроб." Откуда, как это могло оказаться в репертуаре Димитриевича? Кто надоумил его заканчивать песню этими словами - или уже в таком виде она к нему попала? Теперь на эти вопросы вряд ли кто ответит. Текст "Танго эмигрантов" заслуживает того, чтобы привести его полностью: он даст дополнительное представление о "литературном компоненте" песенного творчества Алеши Димитриевича. Только за точность текста поручиться, конечно, нельзя, а про знаки препинания и говорить не приходится. Поэтому привожу текст "Танго..." таким, каким его услышал. Куда попали вы, в Каир или в Афины, Где вы теперь, в Париже иль в Баку? Быть может быть, в равнинах Аргентины В Европу грузите маис, вино, муку. Видали вас средь публики кабацкой. Видали где-то с брынзой и с бузой, Быть может быть, на лестнице голландской С семитами, селедкой и халвой. Мы открывали где-то рестораны, Придумали какой-то аппарат, ("прыдумали") Носили с голода газетные рекламы ( - В Константинополе, - добавляет он уже вне размера и ритма) И жен своих давали напрокат. Мой брат в Иркутске сторожем в больнице, ("больницы") Отец в Германии в артелях рыбаков, Сестра газетчицей уж больше года в Ницце, А дядя в Венгрии на заготовке дров. Сердце истомилось, истаскалось, Душа в Россию ищет троп. (... ?) Как хороши, как свежи б были б розы, Моей страной мне брошенные в гроб. Приведенный вариант текста прозвучал как-то в передаче радиостанции "Свобода", посвященной памяти Алеши и Вали. Но мне известен и совершенно другой вариант - на единственной "сольной" пластинке Димитриевича, выпущенной, естественно, во Франции... Тут, я думаю, уместно поговорить о грамзаписях, которые оставили после себя Алеша и Валя Димитриевичи. К сожалению, они немногочисленны, однако большое счастье, что они вообще существуют и мы можем иметь хоть какое-то представление об искусстве брата и сестры. Я не случайно говорю о "хоть каком-то" представлении. Конечно, и от записей впечатление остается невероятно сильным, их хочется слушать еще и еще, они притягивают к себе подобно магниту. Но дело в том, что ни Алеша, ни Валя, не были "студийными", "пластиночными" исполнителями, подобным, скажем, Лещенко. Их в этом отношении нельзя, невозможно сравнивать, да и не нужно этого делать. И совсем не потому, что кто-то должен быть "лучше", а кто-то "хуже". У Димитриевичей была совершенно особая природа. И по этой вот самой природе они оба были просто не приспособлены к "статичной" студийной записи. У них же постоянно все менялось - интонация, настроение и даже слова. Их пластинки - это "случайно" пойманное и остановленное мгновение. Граммофонное наследие обоих Димитриевичей - всего четыре диска. На одном Алеша подпевает Юлу Бриннеру - создает совершено удивительный фон и настроение. "Не сердись, эх, не ревнуй", - выводит бархатный баритон Юла. "Не сердись, не сердись", - подхватывает, словно эхо, полный тоски голос Димитриевича... Конечно, сложно судить о творчестве Алеши по этой пластинке - эти записи интересно слушать, когда уже знаешь, кто такой Бриннер и кто такой Димитриевич. Совсем иное дело - пластинка "Валя и Алеша Димитриевич", записанная в Париже и тиражированная впоследствии по лицензии в Соединенных Штатах. На ней поместилось двенадцать песен и романсов, шесть из которых поет Валя и шесть - Алеша. Еще один диск Валя записала совместно со своим мужем Володей Поляковым. По мастерству, по силе эмоционального воздействия - трудно что-то с ним сравнивать. К компоновке диска явно приложилась чья-то опытная рука - в чередовании романсов и песен чувствуется замысел и вкус. Здесь все вытекает одно из другого. Экспозиция - неторопливый диалог, затем завязка "сюжета"; драматургический центр вокально-музыкального действа составился из лучшей части репертуара обоих исполнителей; развязка - умиротворяющая кода: страсти помаленьку утихают... Ну и, наконец, единственный - но какой! - сольный диск Алеши, записанный им незадолго до смерти. Появление его молва связывает с именем художника и скульптора Михаила Шемякина - знаменитого русского парижанина и, как уже упоминалось, одного из завсегдатаев "Распутина" во времена, когда там еще пели Димитриевичи. Своим чутьем художника Шемякин безошибочно распознал огромное дарование старого цыгана и приложил немалые усилия к тому, чтоб неординарный артист не ушел из жизни, не оставив следа, не унес бы свой талант и репертуар в могилу. Молва не категорична относительно деталей: то ли Шемякин воспользовался какими-то своими связями и собрал на время необходимую звукозаписывающую аппаратуру, то ли взял в аренду уже готовую студию - это, конечно, обошлось ему в сумасшедшую сумму, где он только достал такие деньги? Так или иначе, его желание записать Алешу Димитриевича обрело предметное воплощение. Дело теперь было за исполнителем. Между тем к этому времени артист уже сильно сдал, часто болел и совсем перестал выступать в "Распутине". Молва ничего не говорит о том - разве что сам Шемякин мог бы рассказать, но и он молчит, - как удалось уговорить, убедить, заставить совсем уж старого и больного Димитриевича "тряхнуть стариной". Но ведь удалось! По записи можно судить, как нелегко дался Алеше этот его, в сущности, прощальный концерт: где-то уже старика и память подводит - слово там какое-либо явно забывается, где-то воздуха не хватает... Никаких погрешностей исполнения, вопреки обычной практике, здесь поправлять не стали - тут цель была другая: не безупречный вокал представить (его и не было никогда у Алеши), а по возможности передать и сохранить тот дух импровизации и живого общения, который всегда отличал творчество Димитриевича в "Распутине". Так вот и появился диск, который стали называть потом "Белым альбомом", "шемякинским диском", "Белым альбомом Шемякина" - как кому сподручней. Среди всех сохранившихся записей обоих Димитриевичей эта - самая почитаемая ценителями, потому что именно она дает наиболее точное представление об искусстве этого неповторимого артиста. Нет, это совершенно уму непостижимо: как может сочетаться Алешина шепелявость с абсолютно классическим звучанием рояля? А тут еще и скрипка, и виолончель... Играют определенно не "лабухи" - этим рукам подвластны и Шопен, и Бетховен. Если б не знакомые слова ("Спускалась ночная прохлада"), я бы, пожалуй и не узнал популярный романс, хоть слышал его не раз в исполнении и Аллы Баяновой, и Изабеллы Юрьевой, он и в записях есть и той, и другой певицы. Полный текст романса Алеша, может, забыл, а скорее даже никогда и не знал - во многих местах он пропевает мелодию этаким совершенно не сценическим "на-на-на". А то вдруг, выбиваясь из музыкального ритма и стихотворного размера, вставит комментарий от себя: "Эх, да молодой был!.." Но вот благодаря совершенно классической аранжировке, великолепному ансамблю аккомпаниаторов и, конечно же, исполнительской манере самого Димитриевича непритязательный романс обрел совершенно иной смысл и глубину, наполнился горечью воспоминаний и человеческих потерь. А следом - номер совсем иной по смыслу и настроению: веселый и разудалый диксиленд, начинающийся словами "Глупо я исделал - женился на другой". Да-да, Алеша именно так и поет - "исделал", и так мило и хорошо у него получается. И в который уже раз приходит в голову, что никакая заграница, никакой Париж ему не были нужны - и как хорошо ему было бы дома, в его любимой России... Подтверждением тому - следующий номер, записанный на "шемякинском" диске: с таким неподдельно трагическим отчаянием звучат "Эмигранты" - возможно, самая трагическая песня в репертуаре Димитриевича... "Гоп со смыком", "Мурка" - эта "уркаганская" классика тоже присутствует в "шемякинском" альбоме. "Мурку" Димитриевич не столько поет, сколько играет. Но так играет, что становится безумно жаль эту забубенную Мурку - проштрафившуюся и приговоренную к "высшей мере" своими же сподвижниками. Кстати, Алеша выдает полный текст этой сакраментальной песни - не то что Рубашкин, который, возможно, его просто не знает... Никакой вокальной школы ни у Алеши, ни у Вали, конечно же, не было. Пели они, как Бог на душу положит, доверяясь исключительно своей творческой интуиции и сиюминутному настроению. Пели абсолютно против всех существующих правил "грамотного" вокала. Основа основ пения - взятие дыхания в строго определенных местах - ими совершенно игнорировалась. Фразы оба они рвали нещадно, беря дыхание в самых неожиданных местах, порой даже в середине слова. К примеру, фраза "Ты, Татьяночка, душа..." звучит у Вали так: "Ты, ТатьянЫ... (берет дыхание) ... чка душа". Попробуй разберись с первого раза, что это за "чкадуша" такая. Таборные песни Валя часто пела сначала по-цыгански, потом - по-русски. При этом из-за своеобразного произношения русский текст у нее получался не намного понятней цыганского: "Ёнэ остановилися под яблонькой густой..." Конечно же, "они остановилися". А слово "цыганочки" звучало у Вали очень мягко: "цИганочки"... Но ведь звучало же все, черт возьми, еще как звучало!.. Это ж сколько лет прошло с тех пор, как я - шестнадцатилетним мальчишкой - держал в руках конверт с "контрабандными" песнями Вали и Алеши Димитриевичей?.. (окончание в следующем выпуске) ======================================= Персона ЛЁНЯ ЕФРЕМОВ Леонид Ефремов – московский автор-исполнитель русского шансона. Родился в Москве 12 октября 1963 года. Окончил московский архитектурный техникум, а после службы в армии (Афганистан) – Московский строительный институт имени Куйбышева. Работал недолгое время по специальности, но потом полностью переключился на занятие песнями. Первая песня была написана в марте 1979 года под названием «Подъездная любовь» (на сайте «Классика русского шансона» она представлена в аудиоварианте 1999 года). Автор стихов и музыки более, чем 300 песен. Песни, не носящие острой социальной направленности, использовались на ТВ («Добрый вечер», Москва 1988; «Семейный канал» 1994; «Старая новая квартира» 2000). Автор и ведущий серии передач на Народном Радио «Политика пишет ноты» (2000). Песни Леонида Ефремова звучат на радио «Русский шансон» в Питере с 1999 года, а в Москве с 2000 года. Песенный диапазон – от блатных и хулиганских, до юмористических баллад, от армейских и «афганских» до «песен сопротивления». В 1995 году Михаил Круг незаконно пытался присвоить авторство песни Леонида Ефремова «Светочка», которую включил в альбомы «Жиган-лимон» и «Зеленый прокурор». В 1997 году вышел первый сольный альбом Леонида Ефремова «Не бойтесь, мадам!» (Коминформцентр). В 1998 году записал на студии «Корвет-Саунд» (В.Губина) два альбома, не увидевшие свет из-за августовского обвала рубля, развала «Корвет-Саунда» и бегства от должников Виктора Губина. В 1999 году студия «Восток» выпустила альбом «Судьба-прокурор», а в 2000 два альбома – «Милицейский воронок» и «Солдатский вальсок». В январе 2001 года вышли в свет альбомы «Объяснение в любви» (Восток) и «День Победы» (Блат Рекордз). Начиная с 1998 года, песни Леонида Ефремова включены более чем в 30 сборников русского шансона, выпущенных «Мастер Саундом», «Альбой», «Союзом» и другими. Кроме того, им самим на компакт-кассетах записаны и выпущены шесть альбомов, которые продаются на его концертах и выступлениях. Официально, кроме Леонида Ефремова, его песни исполняют Константин Беляев, актер Николай Сахаров и вышеупомянутый Круг. Информация о концертах, гастролях, выходе альбомов и предложения о сотрудничестве осуществляется по контактному телефону в Москве: (095) 3783342. Ash: Информация предоставлена сайту «Классика русского шансона» автором. На сайте Вы найдете пять песен Леонида и его фото. ======================================= Энциклопедия АЗБУКА РУССКОГО ШАНСОНА ГАДАЛИН А. - информации нет. ГЕРМАН ПАВЕЛ ДАВЫДОВИЧ (1894-1952) поэт-песенник. Песни: “Только раз”, “Кирпичик”, “Саша”, “Записки”. ГИЛИНСКИЙ МАСКИМ – исполнитель из Москвы. ГЛАДКОВ ГРИГОРИЙ - автор-исполнитель, закончил медицинский институт, живет и работает в Днепропетровске. ГЛАДЫШЕВ АРТУР – автор-исполнитель из Москвы, выпускал альбомы в конце 80-х. ГОРБИ САРА – исполнительница из зарубежья. Выпустила альбом (может больше) в начале 70-х. ГОРБОВСКИЙ ГЛЕБ ЯКОВЛЕВИЧ (р. 04.10.1931г) живет в С.- Петербурге. Советский прозаик и поэт (семь сборников стихов). Автор песен «Фонарики», «У Павильона «пиво-воды» и т. д. ГРАНЕНЫЙ СЕРГЕЙ – автор-исполнитель, выпустил альбом в начале девяностых. ГРЕБЕНКА ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ (1812-1848) - русский поэт, подробной информации нет. ГРИДОВ ГРИГОРИЙ БОРИСОВИЧ (1900-1941) поэт-песенник. Работал как автор и исполнитель куплетов. Один из соавторов оперетты “Свадьба в малиновке”, погиб в начале войны. ГРОМОВ ДЁМА – автор-исполнитель, возможно из Москвы. Выпустил несколько альбомов в конце 80-х начале 90-х. ГУЛЕСКУ ЛИДА – исполнительница цыганских песен из Франции. ГУЛЬКО МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ родился в Москве(1931/32г.), закончил Московский политехнический институт, по образованию - горный инженер. На Камчатке, куда попал по распределению, закончил музыкальное училище. В середине 70- годов работал с Сергеем Коржуковым. В 1981г. эмигрировал в США, выступает как исполнитель и композитор, с 1993г. гастролирует в России. ======================================= ПОЛУЧИТЕ ДИСКИ МИШИ ГУЛЬКО С АВТОГРАФОМ! Если Вы хотите получить фирменные (USA) виниловые диски Михаила Гулько с его именным автографом, то свяжитесь с его представителем в Москве. Два виниловых диска "Синее небо России" 1982 года, "Сожженные мосты" 1984 года. По 20 долларов за диск. Телефоны в Москве: 249-8577, 249-8578, 249-8580. Спросить Максима. ======================================= НОВЫЕ РЕЛИЗЫ Михаил Круг. «После третьей ходки». CD. «Классик Компани» запустила новый проект «Живая серия». И первый диск в данном проекте Михаила Круга. В альбом вошло 18 песен, преимущественно известных ранее. К сожалению, издатели скупы на информацию – на диске не указано: где и когда был записан этот концерт, но звук вполне приличный. Перед некоторыми песнями Круг дает краткие пояснения (когда написана, о чем). 01. Пусти меня, мама. 02. Селигер. 03. Фраер. 04. Мой сосед. 05. После третьей ходки. 06. Кольщик. 07. Утренний скандал. 08. Слободки. 09. Падал снег. 10. Это имя. 11. Красные карманы. 12. Ни в чем не виноватый. 13. Мадам. 14. Письмо маме. 15. Давай поговорим. (В паре со Светланой Терновой). 16. Моя королева. (Поет Светлана Тернова). 17. Трутся возле бюста. 18. Владимирский централ. Общее время звучания: почти 67 минут. ======================================= НОВОСТИ САЙТОВ «Блатной фольклор» http://www.aviso.com.ua/blat/ 2 февраля 2001 г. Продолжаем публиковать полный каталог концертов А. Северного. Добавлены концерты с анс. "Химик", "Альбиносы", "Черноморская чайка" (Херсонский концерт) и первый концерт у Д. М. Калятина. Сайт http://www.blatnyak.com/ Временно недоступен. Также временно недоступен сайт http://shanson.newmail.ru/ Официальный сайт Анатолия Полотно «Фрегат» http://www.polotno.ru/ 04.02.2001 Добавлены две песни из "Золотой кареты" - "Каланчевка" и "Белая вьюга". Сайт http://www.shanson-club.narod.ru Переехал на http://members.xoom.it/shanson/ 2 февраля Для обмена добавил Виктора Ночного а также не мог удержаться, чтобы не выложить для сливки Александра Черного. Мне он очень понравился особенно когда слушать с малой громкостью через наушники Ребята рекомендую....Спасибо Дмитрий!!! 1 Февраля Добавил в исполнители Славу Ворона теперь можете скачать музон не забывая читать информацию в новостях И, наконец, мой родной сайт «КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА» http://www.retro.boom.ru/index.htm Добавлены страницы Леонида Ефремова и Андрея Климнюка. По Вашим просьбам появилась песня «Город над Невой» в исполнении Виталия Крестовского. А также фото Миши Гулько с автографом. Ash: Прошу вебмастеров самих присылать тексты обновлений мне. Тогда мы не пропустим ничего интересного. :) ======================================= Афиша 9 марта (пятница) - концерт КОНСТАНТИНА БЕЛЯЕВА на малой сцене ДК "Меридиан" (метро "Калужская") РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ ГРУППЫ «ЛЕСОПОВАЛ» 8 февраля - город Киров 11 февраля - кинотеатр "Октябрь" Люберцы 14-15 февраля - Краснодарский край 16-17 февраля- город Ижевск 18 февраля - город Белгород 19 февраля - город Старый Оскол 23 февраля - город Санкт-Петербург клуб "Астория" 24 февраля - город Домодедово ДК "Мир" 25 февраля - город Подольск Данное расписание концертов и гастролей является ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ!!! ======================================= ДИСКУССИИ Прямо с этой страницы Вы можете перейти к дискуссии на темы русского шансона, обсудить материалы рассылки, поделиться интересными новостями. Также здесь можно дать объявление о купле, продаже, обмене записями русского шансона. Наиболее интересные дискуссии и объявления будут дублироваться в следующих выпусках рассылки «Классика русского шансона». http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=vash4 ======================================= ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ I peredavay privet Aleksandru Nemcu, ya schitayu, chto on genialnyy chelovek. Zdes ego zapisi est po moemu tolko u menya, t.k. v kakom magazine ne sproshu, nikto ne znaet daje kto ato, no teper s moey pomochyu, mnogie voshichayutsya ego vechami. I kstati rasskaji emu, chto nedavno ego pesni u menya na rabote slushali negry,i potom sprosili, kto ato poet, ya skazal kto, i odin po imeni Felix, poprosil peripisat emu vse zapisi, kakie u menya est, pri tom, chto po russki on ne ponimaet ni hera.Vot chto znachut isskustvo. Sasha Singal iz NY s pojelaniem schastya. ======================================= МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ: Официальный сайт студии «Восток». http://www.vostok-inform.narod.ru Сайт «Классика русского шансона». http://www.retro.boom.ru/index.htm А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки. Азбуку русского шансона составил Михаил Дюков + Ваши и мои дополнения. ======================================= (с) Перепечатка и цитирование материалов допускается при ссылке на данную рассылку и опубликование электронного адреса сайта «Классика русского шансона» или кода рассылки. ======================================= ведущий рассылки Victor Ash v_ash4@mail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||