Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классика русского шансона

  Все выпуски  

Классика русского шансона


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Номер выпуска рассылки: 5
Дата выпуска рассылки: 2001-01-17
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Количество подписчиков: 56


КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА



В этом выпуске:

-Настроение недели: Высоцкий – авторитетный пацан
-Вечеринка с продолжением: Алексей Вереин о творчестве Димитриевичей
-Персона: Два интервью с Катей Огонек
-Энциклопедия: Азбука русского шансона
-Новые релизы: Книга "Легенды Русского Шансона"
-Получите диски Миши Гулько с автографом
-Новости сайтов: 10 ссылок
-Ваши дискуссии
-Обратная связь



Настроение недели

ВЫСОЦКИЙ – АВТОРИТЕТНЫЙ ПАЦАН

Есть у нас неподалеку киоск, где разные аудиокассеты продают. Прохожу как-то
мимо, слышу разговор любопытный. Бритоголовый амбал со своими «корешами» в кожаных
куртках «просветительскую» беседу ведёт. Привожу её по памяти, но почти дословно,
упуская лишь определенные выражения и жесты.

- Да вы чего, пацаны! Высоцкий – наш, в натуре. Когда я был мелким, мои предки
 врубали кассеты или пласты с его песнями. Я тогда и не знал, что это за классный
мужик, который  всех на понтах прикалывает. Он меня тогда не зацеплял, а щас
приколол, и я начал кайф ловить от его хрипатого базара, с этой ватной  привычкой
- вытягивать рыкающие буквы. Я в натуре прочухал его песни и стал от них - балдеть.
Путного песняка мужик давил!

Высоцкого по жизни братва уважала, и он среди них был в авторитете, а те, которые
фонатеют, и щас под него косят. Гадом буду: когда он пел про скалолазов, то
те без падлы  принимали его за своего, для тракториста - был трактористом, даже
для бугров на зоне -  был своим.  А тут в газетке маляву тиснули, мол, Володя
для всех нас был не только авторитетом по жизни, но и звездой с неба. Ведь в
честь него и звезду назвали ВЛАДВЫСОЦКИЙ. И хорошо, что есть такая звезда, которая
напоминает о нём…. Братва всегда по нему прикалываться будет, век воли не ведать.
Берите кассету, в тачке врубите, – не пожалеете!

Леонид Писанов, специально для рассылки «Классика русского шансона».


Вечеринка с продолжением

Алексей Вереин
КОГДА-ТО В ПАРИЖЕ...


В России, может быть, миллионы цыган, таких
как мы, а вот здесь, в Париже, мы последние.

Валя Димитриевич


Все промчалось - дивный сон,
Да гитары страстный звон.
Отзвучали песенки цыган,
И закрыт любимый ресторан.
Да, в разлуке с милою Москвой
Я живу теперь в стране чужой.
Здесь, в Париже, для милых парижан
Я пою вам песенки цыган.

Из репертуара Алеши Димитриевича


B этой старой цыганской семье не очень-то заботились о правильном написании
и произношении своей собственной фамилии. "Пропил Ваня, промотал свой отцовский
Димитревич капитал," - пела Валя когда-то в Париже. И она же - в другой песне,
"Моих цыганочках": "... где голосами Димитревич раздавались...". О стилистике
этих фраз, как и о литературных особенностях текстов в целом, мы еще поговорим,
пока же речь не об этом.

Алла Баянова, знавшая, разумеется, все семейство по тому же Парижу, пишет в
своих мемуарах так: "В этих салонах выступали такие звезды, как... Дмитриевичи",
"...Алеша и Валя Дмитриевичи... ". Словом, где они Димитревичи, а где - Дмитриевичи.
Между тем, правильно их фамилия звучит так - ДИМИТРИЕВИЧИ.

Мне было лет шестнадцать, когда я впервые услышал эту фамилию, произнесенную,
по обыкновению, неправильно - "Димитревич". Помню даже конверт пластинки с изображением
незнакомых лиц - это были Алеша и Валя.

Исполнение меня поразило, ничего подобного раньше слушать не приходилось. Слух
моментально уловил какой-то непривычный общий настрой, какую-то неуловимую печать
безысходности и тоски. Мне уже успели объяснить, что Димитревичи - это цыгане.
Сие обстоятельство заставило удивиться не меньше, чем только что прослушанная
пластинка. Дело в том, что к пению "наших" цыган я был совершенно равнодушен.
Оно и сегодня кажется мне таким же неблагозвучным и балаганным, как и в те далекие
годы. Это пение слишком шумное и разухабистое, в нем много дешевой театральности.
А в музыке, записанной на контрабандной пластинке, все было очень непривычно
- чувствовалась особенная "редакция", смещенность акцентов, расставленных тоже
как-то особенно. Так состоялось мое первое знакомство с их творчеством.

Брат и сестра, Алеша и Валя Димитриевичи эмигрировали из России (вместе со своим
семейным кланом) после революции. Они жили и работали в Латинской Америке, объездили
Западную Европу, пока не осели уже навсегда в Париже.

О первом появлении семейства Димитриевичей в Париже вспоминает Вертинский: "Табор
Димитриевичей попал во Францию из Испании. Приехали они в огромном фургоне,
оборудованном по последнему слову техники, с автомобильной тягой. Фургон они
получили от директора какого-то бродячего цирка в счет уплаты долга, так как
цирк прогорел и директор чуть ли не целый год не платил им жалованья. Их было
человек тридцать. Отец, глава всей семьи, человек лет шестидесяти, старый лудильщик
самоваров, был, так сказать, монархом. Все деньги, зарабатываемые семьей, забирал
он. Семья состояла из четырех его сыновей с женами и детьми и четырех молодых
дочек. Попали они вначале в "Эрмитаж", где я работал. Сразу почувствовав во
мне "цыганофила", Димитриевичи очень подружились со мной. Из "Эрмитажа" они
попали на Монпарнас, где и утвердились окончательно в кабачке "Золотая рыбка".

Это свидетельство Вертинского, несомненно, очень интересно, однако в нем много
неясного. Когда происходили описываемые события? И при чем здесь "Золотая рыбка"?
Во всяком случае, Алеша и Валя "утвердились окончательно" в "Распутине". Так
или иначе, Париж стал их землей обетованной, тут они остались уже до конца своих
дней; именно отсюда покатилась их слава, достигнув и покинутой ими некогда родины.
"... Только слава, Димитревич, да голоса...", - эта строчка из Валиного репертуара
свидетельствует о том, что они знали, конечно, себе цену.

Только пусть не пугает вас это слово - ресторан - применительно к артистам.
Рестораны были частью иной, здесь у нас давно уже утраченной культуры. В ресторан
приезжали не столько затем, чтоб "выпить и закуситъ" (хотя и не без этого, конечно)
сколько пообщаться друг с другом и - послушать цыганское пение.

Соколовский хор у Яра
Был когда-то знаменит.
Соколовская гитара
До сих пор в ушах звенит.

Слушать цыган приезжали и Толстой, и Чехов, и много кто еще... Да что там говорить!
Своим вниманием цыган не обошли даже Шаляпин и Рахманинов, обожавшие помузицировать
совместно на цыганские темы и вообще музыкально похулиганить на пару, дуэтом.
Что касается Шаляпина, так мало того, что "Очи черные" он и сам пел совершенно
бесподобно и неподражаемо, - он даже записать их умудрился с каким-то "подозрительным"
хором, который за все три повтора припева ни разу не удосужился вступить вовремя.
Для нас это далекое прошлое...

А в парижском "Распутине" вот эта атмосфера той, старой России совсем еще недавно
сохранялась благодаря Димитриевичам. Так что для Димитриевичей (как и для многих
певцов дореволюционной и эмигрантской России) ресторанный паркет был такой же
рабочей площадкой, какой для современного исполнителя является концертная эстрада.

Они оба, Алеша и Валя, были русскими артистами и соблюдали принятые в предреволюционную
еще эпоху "правила игры". Та эпоха "зарядила" их своими традициями, которые
они, брат и сестра, пронесли через всю свою жизнь. Они воплощали в себе дух
времени, о котором все мы теперь знаем только понаслышке.

Алла Баянова, живой свидетель ушедшего времени, вспоминает: "...Юрий Морфесси,
Владимир Поляков, Настя Полякова, Алеша и Валя Дмитриевичи. Все они в эмиграции
выступали в ресторанах, но их творчество ни в коем случае не было кабацким.
Им создавали прекрасные условия, соответствующее у них было освещение, внимательные,
очарованные слушатели, застывшие в благоговейном почтении, и никто в момент
исполнения романсов не подавал еды на стол, и никто не жевал."

Поэтому Димитриевичи никогда не были ресторанными, кабацкими певцами в привычном
(и дурном) для нас смысле. Только неискушенный и малоподготовленный слушатель
может усмотреть в их творчестве нечто пошлое и недостойное. На самом же деле
искусство Димитриевичей отличалось удивительной чистотой и искренностью. Искренность
была вообще их отличительной чертой. Но Димитриевичи были не просто русскими
артистами - они были артистами русской эмиграции.

Любая попытка объяснить или пересказать музыку словами заранее обречена на неудачу.
Дело это пустое и малопочтенное. Я же хочу попытаться передать общую тональность
репертуара, обратить внимание на необычность некоторых штрихов и способов достижения
характерной выразительности, присущей именно эмигрантскому творчеству. Эта необычность
при определенной музыкальной подготовке становится вполне очевидной. Всех эмигрантов
"выдают" непривычные для нашего уха аранжировки и составы инструментальных ансамблей,
задающих тон с первых же тактов. Я берусь предположить - только лишь предположить,
- что это происходит вследствие нашего незнания первоисточников, традиций, так
сказать уртекста (так называют текст, очищенный от редакторских наслоений).
Если что-то из этого репертуара нам и приходилось слушать, то с большими искажениями,
весьма далекими от оригиналов.

Творчество эмигрантов первично по самой своей сути, любое посягательство на
их репертуар со стороны чужих неминуемо ведет ко всякого рода искажениям фактуры,
как музыкальной, так и текстовой. Это будет уже суррогатом. Ощущение первозданности
мигом исчезает, когда эмигранты начинают петь в сопровождении наших родных российских
ансамблей, воспитанных в наше время и в нашей стране. Я говорю об этом без всякого
осуждения, это простая констатация факта. Другого и быть не может, это вполне
естественно.

Вспомним, что с нашими ансамблями и Баянова стала совсем другой - того "кайфа",
как на ее румынских дисках, сейчас уже не услышишь. Вспомним гастроли Рубашкина
- и разве можно сравнить это с теми подпольными записями, по которым происходило
наше с ним знакомство? (Хотя, конечно, в эмигранты Рубашкина можно записать
только условно. Он родился за границей, и даже русский он только наполовину.
Тем не менее Рубашкин, конечно, один из самых ярких зарубежных исполнителей
русского репертуара.)

В записях Димитриевичей инструментальным ансамблям отводится огромная роль.
Они во многом определяют общее настроение. По своим составам (выбор которых
во многом зависел от репертуара) они весьма разнородны. Димитриевичам аккомпанировали
как "народники", так и "классический" ансамбль - рояль, скрипки и даже виолончель.
В сочетании с неизменными гитарами это давало удивительный результат. О высочайшем
профессионализме не приходится и говорить. Все музыканты были "что надо".

Характерная особенность, обращающая на себя внимание, заключалась в том, что
аккорды аккомпанемента почти всегда звучат подчеркнуто, утяжеленно, повторяясь
с нарочитой суровостью, словно неотступно преследуемые каким-то злым роком.
Гармонические всплески гитарных арпеджиато, извлеченные из инструмента резкими
кистевыми движениями, вторят аккордам с методичной настойчивостью. Конкретные
примеры: "Ехали цыгане" в исполнении Вали, "Танго эмигрантов" - в Алешином...
Состав ансамблей различный, но принцип остается неизменным. Такой стиль, такие
приемы аккомпанемента очень характерны для большинства эмигрантов.

(продолжение следует)


Персона

КАТЯ ОГОНЕК:
"КРЫСОЙ Я НИКОГДА НЕ БЫЛА"

Сегодня Катя Огонек входит в десятку горячих гастролеров в русском шансоне (наряду
с А. Розенбаумом, М. Шуфутинским, В. Токаревым, М. Кругом, Л. Успенской), что
для молодой певицы, чье имя еще полтора года назад толком никто не знал - фантастический
прогресс!

Конечно же, бурные успехи Кати не всем нравятся. Ее недоброжелатели "раскопали"
немало фактов из прежней эстрадно-попсовой биографии певицы, доказывая, что
лагерная история Кати, изложенная в аннотациях к ее альбомам, в ее песнях и
в ее интервью, - не что иное, как легенда. Певице досталось и от завсегдатаев
шансонного "Музыкального ринга", пытавшихся "расколоть" Катю и "вспомнивших",
что певица уже участвовала в "Ринге" композитора Александра Морозова и там выступала
под именем Кристина.

Впрочем, если вся ее история и вымысел, то вымысел - художественный, потому
что, независимо от степени подлинности Катиной истории, ее песни пошли в народ,
тронули душу.

"Конвоир, молодой конвоир,
Нам с тобою обидно до слез,
Что под чей-то дурацкий приказ,
Ты меня по этапу повез..."

Трудно слушать эту и другие Катины песни с холодным сердцем. Ее хрипловатый
тембр (а-ля ранняя Люба Успенская!) пробирается вам в душу, волнует, будоражит...
Даже если все что она поет и говорит - легенда, то это красивая, незлая легенда.

- Родилась я в Джубге - поселке городского типа в Краснодарском крае, - рассказывает
Катя Огонек. - Это курортный и вполне цивильный городок на Черном море. Была
заводной энергичной девчонкой, училась не только в общеобразовательной, но еще
и в музыкальной, балетной школах. Эстрадные шлягеры начала петь в шестнадцать
лет - в школьных ансамблях, на танцах, в поп-группах. Так продолжалось несколько
лет, а потом случилась беда.

Если честно, я не хотела бы об этом в деталях рассказывать. Тяжело вспоминать.
Я была осуждена по статье 211-й, часть вторая (потом мне изменили ее на часть
третью). В принципе ничего страшного нет в этой статье, просто случилась неприятная
история, связанная с машиной. В общем, нечаянная ситуация. Провела в местах
отдаленных два с небольшим года. Попала под амнистию - УДО, скорей даже не за
примерное поведение, а за хорошее пение. (Улыбается.) Там же есть клуб, самодеятельность.
Аппаратура, конечно, на школьном уровне, но все же...

Там записала на кассетный магнитофон какие-то песни, в основном - эстрадные
шлягеры, и передала своим родителям. Мой папа отвез эту пленку в Москву, показал
продюсерам из "Союз-продакшн". Они заинтересовались мной и приехали на зону
с профессиональной портостудией, где мы, получив разрешение, в течение двух
недель записывали альбом "Белая тайга". Я исполнила песни Славы Клименкова,
московского автора, написанные специально для меня. До выхода на волю оставалось
четыре месяца.

Спасибо всем, кто в меня поверил, но больше всего я благодарна моему отцу. Он
очень деятельный человек, хотел помочь дочке, попавшей в беду, и нашел вот такую
оригинальную форму поддержки.

Мои продюсеры не сразу подобрали мне репертуар, но, оценив мой хрипловатый тембр
(я же не подделываюсь - в жизни говорю точно так же!), поняли, что попса здесь
не пройдет, да и тех, кто поет "тру-ля-ля", без меня хватает.

Меня поначалу часто упрекали, что я подражаю Успенской. Да, я очень люблю ее
записи, но так поют многие певицы, родившиеся в Одессе, в Краснодарском крае.
Люба Успенская - просто самая известная, отсюда и неизбежные параллели.

А насчет арестантской тематики... Этот мой период жизни был связан с тюрьмой,
однако вовсе не значит, что всю жизнь я буду петь только об этом.

На зоне тоже люди, много добрых людей. Там в иных моментах культуры и порядка
даже больше, чем на свободе. Наша зона была ближе к "красной". С понятиями там
все нормально.

Конечно, всякое бывало, но крысой я никогда не была. Девчонки любили, когда
я пела. И подруги у меня там появились. Ну а как же - надо же мне было выживать.
Меня учили, помогали, подсказывали, что надо делать, а чего - нет. Я им очень
благодарна. Одна из подруг еще находится там, я про нее не забываю, помогаю...

Некоторые из песен "Белой тайги" написаны с моих слов. Сюжеты других знакомы
и мне, и многим женщинам. Но все должно быть сделано профессионально - поэтому
мы и обратились к известным авторам, музыкантам, продюсерам.

Я верю в Судьбу. Поневоле начнешь верить, особенно тогда, когда она к тебе благосклонна.
Покинув зону, я отправилась вместе с родителями не домой, а в Москву. Альбом
"Белая тайга" понравился слушателям, у меня появилась возможность выступать,
гастролировать, записываться на хорошей студии, работать с классными музыкантами.
Судьба подарила мне шанс. В столице мы сняли трехкомнатную квартиру, живем там
дружной семьей - папа, мама, я, три моих собаки и две кошки. В Москве я записала
диск "Белая тайга. Часть 2". Качество записи, музыки и, надеюсь, вокала здесь
выше, чем в первом альбоме. Я раскрепостилась, распелась...


КАТЯ ОГОНЕК ПОШЛА ИЗ "ЛЕСОПОВАЛА" В "БЕЛУЮ ТАЙГУ"


Много звезд на небосклоне русского шансона, однако пальцев на одной руке хватит
чтобы пересчитать тех авторов-исполнителей, которые в настоящий момент собирают
залы по всей России. Потому как звезда - это одно, а горячий гастролер - немного
другое.

Итак, к разряду гастролёров-2000 относятся Александр Розенбаум, Михаил Круг,
Михаил Шуфутинский, Александр Новиков - знакомые всё лица. Еще не так давно
в этой компании пребывала Люба Успенская, однако нынче она решила вернуться
в Лос-Анджелес и отойти от гастрольного бизнеса.

Но свято место пусто не бывает. В пятерку горячих гастролеров ворвалась Катя
Огонек. Еще в 1998-м се почти никто не знал, но после успеха альбомов "Белая
тайга" и "Белая тайга-2" Катины песни полюбили. Ее все растущая популярность
позволила концертному отделу "Русского радио" решиться на поступок, который
многие поначалу сочли безумным: объявить сольники Кати Огонек в петербургском
ДК Горького, зале на 2,5 тысячи мест. Однако еще за неделю до назначенного на
4 февраля концерта билеты были раскуплены! "Ух, как вас много!" - воскликнула
Катя, ступив на подмостки легендарного зала. С помощью своих друзей - авторов-исполнителей
Владимира Чернякова и Андрея Большеохтинского - молодая певица показала программу,
что была воспринята публикой на ура.

Накануне дебютного сольника певица посетила пресс-клуб "Гигант-холла". Мы старались
сохранить особенности Катиной речи, где проскальзывают сленговые словечки, так
как они являются частью ее характера и ее имиджа - девушки простой, вышедшей
из народа, обладающей добрым нравом и широкой душой.

- Кто из известных композиторов и поэтов "сватает" вам сейчас свои песни? Сочиняете
ли вы сами?

- Известные к молодым не сватаются. Им нужно просто дать денег. Да и зачем мне
эти дорогостоящие варианты? Хватает моих постоянных авторов - Славы Клименкова
и Володи Чернякова. Сама же не пишу. Не умею и уже не научусь.

- В прессе сообщалось, что вы запишете песни композитора Александра Морозова
на стихи Михаила Танича...

- У меня было несколько песен и Морозова и на стихи Танича. Я ведь работала
в группе Танича "Лесоповал". Правда, недолго - месяца три. После того как ушла,
я должна была выкупить эти песни, но не захотела.

- Что за история с "Лесоповалом"? Почему они отказались от такой перспективной
солистки?

- Никто ни от кого не отказывался. Просто я подумала и решила: не стоит. У людей,
когда-то вкусивших славы и популярности, слишком много пафоса. С такими трудно
работать, мечтать о какой-то перспективе. Михаила Исаевича Танича люблю, но
петь в "Лесоповале" на халяву не согласилась.

- Как у всякой популярной личности у вас большой круг общения. А друзей среди
них много?

- Очень мало. Либо я сложный человек, либо еще что-то. Но, с другой стороны,
лучше пусть один настоящий друг, чем сто серии "так себе". Не люблю в приятелях
и знакомых еще, и чувствовать зависть. Меня же не крутят двадцать раз на дню
по телевизору, я не езжу в "линкольнах". Да, я известная артистка, но не звезда.
Чему тут завидовать?

- Катя, во многом вы "поднялись" за счет красивой легенды о вашем пребывании
в тюрьме, где якобы вы и записали свой первый альбом "Белая тайга ". Но в последствии
эта легенда подверглась сомнению: мол, вся эта история была придумана вашими
продюсерами для раскрутки проекта исполнительницы лагерной лексики...

- Эта история замучила меня настолько, что меня уже такое впечатление, будто
людей не интересует о чем и что я пою? Им главное сидела я или нет. Но у нас,
по статистике, каждый третий был в местах не столь отдаленных. Страна такая!
Хотя, с другой стороны, меня как артистку такое внимание радует о тебе говорят,
и это уже хорошо! Я считаю, что у женщины даже неприлично спрашивать: сидела
ли она и по какой статье, в какой зоне... (В предыдущем интервью годичной давности
Катя и ее продюсеры утверждали, что певица привлекалась по статье 211-й, часть
вторая, что она провела на зоне два с половиной года, затем попала под амнистию.
- Прим, авт.)

- Ваши песни трогают душу. Вам, наверное, часто слушатели пишут письма...

- Бывают дни когда забираю из студии "Союз" по тридцать-сорок писем. А то и
пятьдесят-шестьдесят, Я дома каждое письмо читаю, на некоторые даже отвечаю,
хотя мне говорят специалисты, что этого делать не надо. Мол, пишут в основном
шизофреники. Но я-то знаю, что это не так. Хотя, конечно, писем странных хватает:
"Катя, пришли мне 180 тысяч рублей, мне нужно квартиру купить". А один дядя,
из тех, кому я ответила, после досрочного освобождения прямиком ко мне рванул
(откуда он узнал мой адрес?): "Катя будем жениться!"

- Из зоны вам пишут в основном мужчины или женщины?

- Из зоны пишут только мужчины. Женщины не пишут. Вообще, на женской зоне проблем
еще больше, чем на мужской. И там конфликты бывают жестче. Вот у нас недавно
сорвался один концерт на зоне только потому, что женщины там устроили дебош,
и их никак и ничем не могли успокоить.

- Как вы себя чувствуете в роли гастролера?

- Замечательно. Это мой мир, моя жизнь, без этого себя уже просто не мыслю.
Самое горячее желание - чтобы были, чтобы продолжались эти гастроли. Слава Богу,
пока все в порядке.

- Любой гастролер в нашей стране сталкивается с огромными бытовыми трудностями.
А уж если этот гастролер - женщина...

- Самая главная бытовая трудность связана с тем, что, конечно же, в русском
шансоне уютнее чувствуют себя исполнители-мужчины. Все поклонники подходят ко
мне не как к артистке, а как к женщине. Соответственно, начинают предлагать:
"Пойдемте сюда, пойдемте туда!" Других предложений фактически не возникает.
Нужно культурно отказать, потому что любое неосторожно оброненное слово может
обернуться против тебя. Женщине гораздо тяжелее существовать на эстраде - будь
ты попсовая певица, будь ты роковая или шансонная артистка.

- Интересно, как вы отказываете слишком назойливым поклонникам, настаивающим:
"Пойдем сюда, пойдем туда"?

- Никак не отказываю. Максимально культурно говорю, что все вопросы подобного
рода решаются с моим директором. Они недоумевают: "В каком смысле?" Я отвечаю:
"В прямом. Мне нужна его санкция. Получите? Милости прошу! А мое дело работать,
петь. Так что извините, ребята!" Как бы то ни было, но меня все понимают.

- Катя, а если вдруг подойдет к вам после концерта красавец писаный, с туго
набитым кошельком, и сердце девичье дрогнет; "Что ж это я всех к директору-то
посылаю!"

- А такие не подходят. Оно им не надо! У них девчонки красивые есть. Поэтому
я от таких ухажеров свободна.

- Какие мужчины вас раздражают?

- Ненавижу хамов, а их, к сожалению очень много. Ненавижу вплоть до того, что
если мне начинают хамить, то могу просто ударить мужчину, причем очень сильно.
Я прошла специальную подготовку по какому-то мудреному виду единоборств, название
которого не могу выговорить.

- Добившись популярности, вы резко улучшили свое финансовое положение. Интересно,
изменилось ли ваше отношение к деньгам?

- Я безумно люблю тратить. Появится у меня какая угодно сумма денег (от очень
большой - до очень маленькой) - ровно через час, будьте уверены, ни копейки
не останется. На такси, на метро будет не хватать. Но зато буду выглядеть как
конфетка - в классных ботинках, вся с иголочки. И папочка с мамочкой у меня
всегда одеты, обуты, накормлены. Часто дарю подарки друзьям, причем даже тогда,
когда на горизонте нет никакого праздника, - просто так. Может быть, это даже
мой порок, моя болезнь. Но такая вот я транжирка.

- Что должен сделать мужчина, дабы добиться вашего внимания?

- Думаю, не так уж и много. Я ищу простого понимания. К тому же убеждена, что
не каждый мужчина сможет жить с артисткой. Это очень тяжело. Представьте, приходит
мужик с работы, а на кухне у него ни ужина, ни милой женушки. Мой коллега Михаил
Круг считает, что место жены - на кухне, а я так полагаю, что, извините, ни
фига. Я скажу: "Милый, тебе хочется покушать, так приготовь-ка себе сам, а я
тебе не кухарка. И что здесь обидного? Я - артистка, рабочий человек. Не нравится
такая ситуация, так заработай больше меня, и тогда, может быть, я тебе что-то
приготовлю. Но вообще-то я не слишком высокого мнения о мужчинах. Женщина все
равно практичней, гораздо больше старается в труде. Но как только полюбит женщина...
Девчонки, все, труба, берегитесь, вы обречены, мужчины из вас что захотят, то
и сделают. Я прошла это на собственном опыте. Это однозначно.

- А если вашему партнеру все-таки не понравится ваш крутой нрав?

- Милый, в путь! Ради Бога! Сейчас с мужчинами - нет проблем. Найти себе мужчину
- раз плюнуть.

- А как же любовь?

- Она приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Любовь придумали в русских
сказках, что бы деньги не платить.

- Господи, неужели вы, исполнительница столь трогательных лирических баллад,
в жизни цинична?

- Я верю, что любовь приходит раз в жизни. Раз! К кому-то даже и в шестьдесят,
в семьдесят лет...

- К вам, стало быть, еще не приходила?

- Почему? Была! И всё закончилась если не трагично, то очень плохо. Осталось
много плохих воспоминаний. И что мне эта любовь дала? Денег нету, квартиру мне
никто не оставил. И я подумала: да на фига мне эта любовь?

- Может быть, не того любила?

- Дело не в этом, пусть меня любят. Главное, чтобы меня любили. А я могу и не
любить. Уже убедилась - главное, чтобы любил мужчина. Если он по-настоящему
будет любить, то сделает для женщины все на свете.

- Ревнивы ли вы, как вы относитесь к измене?

- Природа, берет своё. Пять лет подряд кушать самый вкусный борщ надоест. Как
бы мужчина не любил женщину, ему может захотеться пойти налево. Изменить не
морально, а физически. Это не измена. Я ее таковой не считаю. Все мы дети природы,
от этого никуда не денешься. А вот измена нравственная, духовная - это большое
зло.

- Любовь вы подвергаете сомнению, дружбу - тоже. Что же тогда для вас несомненно?

- Самое главное - это родители. Их не выбирают, вторых таких не будет. Я живу
только ради них, а они - ради меня. В столице мы сняли трехкомнатную квартиру,
живем там дружной семьей - папа, мама, я, три мои собаки, две кошки.

- Без чего, кроме музыки, вы не представляете свою жизнь?

- Без спорта. Мое утро начинается с тренажерного зала. Моя слабость - бассейн.
Как болельщица обожаю синхронное плавание, прыжки в воду. У прыгунов такие широкие
красивые плечи. Смотреть на них "в деле" - одно удовольствие.

- Какая у вас машина?

- Я никогда не научусь нормально ездить. Когда друзья садятся в мою машину,
они приходят в ужас: "Катя, дай нам выйти!" Мне по барабану; буду ехать на "копейке",
и пусть рядом мчатся "мерседесы" и "вольво". Буду вести машину так будто у меня
самая крутая тачка. Езжу исключительно на "автомате", толком не зная где какие
педали. Знаю тормоз и газ - мне хватит. Права не получала и не покупала, и так
езжу. Если вдруг меня останавливают, то гаишники говорят: "Катенька, это вы?
Подарите кассету!" Жизнь, она такая... Зачем напрягаться? "Какая у нас машина?
От кого у вас платье?" - От папы. Папа купил!'' По большому счету, какая разница!
У нас перепутаны все понятия. Певица обязательно должна выйти на сцену в трусах,
в лифчике, а уж голос, тембр - дело десятое. Но коли у тебя яркая внешность,
так ты иди в фотомодели! А у нас - все поют, хотя поют - это сильно сказано.
Фанерят! Я раньше всех певиц помнила, знала их песни наизусть, а сейчас поди
попробуй, разбери, кто есть кто. На эстраду хлынули дочки, жены, любовницы состоятельных
спонсоров.

- Кто из политиков привлекает ваше внимание?

- Жириновский. Пусть кто-то считает, что он шут. Но это человек, знающий пять
языков, человек умный, широко образованный, независимо мыслящий. Я чувствую
в нем родственную актерскую душу. Разве это плохо. Ведь вся наша жизнь - игра.

- Как у вас обстоят дела с алкоголем, наркотиками?

- С наркотиками у меня никаких дел нет и не было, водку почти не пью, предпочитаю
красные грузинские вина.

- Какие самые нелепые и гнусные слухи о себе вам доводилось слышать?

- То, что я наркоманка, алкоголичка и вообще конченый человек. Сначала меня
это сильно обижало, я спорила, что-то доказывала, а потом подумала - да какая
разница! Главное, людям нравится, как я пою, и сильно сомневаюсь, что так смогла
бы спеть алкоголичка-наркоманка.

- А еще вас записывали в ряды сексуальных меньшинств. По слухам...

- Голубой, лесбиянка, серый, зеленый - мне все равно. Мне просто по барабану.
Главное, чтобы человек был хороший.

- У вас уже есть свой стилист?

- Нет, и вообще я им не верю. Это люди, которые выкачивают деньги из артистов,
внушая им порой нелепые вещи. Оно мне совсем не нужно. Мне плевать на всех стилистов,
визажистов, модельеров вместе взятых. Вы хоть раз видели, чтобы Мадонна вышла
вся в перьях, потому что этого захотел какой-то новомодный стилист? Зачем? Она
выйдет в черном платье, но это платье будет стоить столько, сколько любая наша
поп-звезда со всеми потрохами.

- Чьи мелодии вы напеваете в ванной комнате?

- Эла Джерола, Стива Вандера, Эллы Фитцджеральд, группы «Земля, огонь и ветер...»
Их композиции я пела в молодости. И в тоже время обожаю Лидию Русланову. Вообще
люблю на эстраде сильных людей, яркие личности. Слабые обычно растворяются в
этой жизни. А значит, надо быть сильной.

- Крутой характер вы выработали с годами или родились с ним?

Я всегда была девушкой с характером. Это мне и помогало, и мешало. Согласитесь,
кому понравится человек, который всегда говорит правду? Таких не любят. А я
всегда всё скажу что думаю. Пусть пострадаю, но это уже будут мои проблемы.

Журнал "Русский Шансон"


Энциклопедия

АЗБУКА РУССКОГО ШАНСОНА


БАЛЬБЕР ГРИГОРИЙ автор и исполнитель, обладал голосом, похожим на Леонида Утесова.
Полиграфист по образованию, жил и работал в Киеве, где выпустил с А. Северным
(см. Звездин А. Д.) магнитофонный альбом "Подол". Проживает в США, Филадельфии.
В этом году обещал приехать в Киев.

БАННИКОВ ИВАН – исполнитель. Выпустил несколько альбомов, в том числе: «Снова
нам кичман топтать» 1997, «Легенды неволи» 1998, «Бутырка» 1999, «Фарт воровской»
2000.

БАХНОВ В. - писатель-сатирик, подробной информации нет.

БАЯНОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА певица, родилась в 1915 году в Кишиневе семье оперного
певца. В 1921г. эмигрировала с семьей во Францию, затем в Румынию, где познакомилась
с первым мужем Ж. Ипсиланти, работала вместе с П. Лещенко. В 1986 году вернулась
в СССР, живет в Москве.

БЕЛЯЕВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ - автор-исполнитель, родился 25 ноября 1934г. в
Одессе, преподаватель английского языка, работал в Институте стали и сплавов.
Исполнял цикл “Евреи, евреи, кругом одни евреи”. В 1983 году был осужден на
4 года (ст. 162 УК РСФСР), записал свыше 40 альбомов. Записываться начал в середине
1960-х годов.

БЕРГ БОРИС – известно два альбома начала 90-х.

БЕРГГОЛЬЦ ОЛЬГА ФЕДОРОВНА (1910-1975) советская поэтесса. Находилась в заключение
с 1937 по 1939 год, автор "Ленинградской поэмы" и других произведений.

БЕРИНСОН АЛИК – легендарный исполнитель, записывался в Киеве и Одессе. По некоторым
данным погиб в 1980 году.

БИКЕЛЬ ТЕОДОР – певец из Израиля, записал несколько виниловых дисков.

БЛОХИН АЛЕКСЕЙ – автор-исполнитель из Тольятти.

БЛЮМЕНТАЛЬШ ЮРИЙ – исполнитель из Нью-Йорка. Возможно, фамилия не точна.

БОБКОВ ВЯЧЕСЛАВ - автор-исполнитель, живет в Москве, выступает с 1993г., по
некоторым сведениям находился в местах лишений свободы.

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ АНДРЕЙ – автор-исполнитель.

БОРИСОВ Ю. - информации нет.

БОЦМАН МИША – исполнитель из США.

БРАТЬЯ БУХВАЛОВЫ – одесситы, пели с ансамблем «Черноморская чайка».

БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ – ансамбль, основанный Николаем Резановым в Ленинграде. Первый
альбом датируется 1974 годом. Сотрудничали с Аркадием Северным и другими исполнителями.
Записали около 50-ти альбомов.

БРАТЬЯ ИВАНОВИЧИ

БРИЛЛИАНТОВ ЮРИЙ - Одесса - жив - здоров и пишется, есть диск 2000г.

БРИННЕР ЮЛ актер Голливуда - "Великолепная семерка", "Я и король"..., пел романсы,
записал диск с Алешей Димитриевичем.

БРОДСКАЯ НИНА – исполнительница из США. Обычно поет свой репертуар.

БУЛГАЧЕВ РОМАН


Дополнения:

Здравствуй, Виктор!
На букву А группа Арго и Ахтырский, Абдрахманов, Августинский, Агеев, Борис
Алмазов и какой-то еще Алмазов из Серии Легенд Шансона, Архив Рест. музыки.
Удачи! Сергей.

Ash: Присылайте свои ПОДРОБНЫЕ дополнения к азбуке русского шансона. Буду весьма
признателен.


НОВЫЕ РЕЛИЗЫ


Вот о чем рассказывает официальный сайт Анатолия Полотно «Фрегат» www.polotno.ru

Звукозаписывающей компанией ООО "Мастер Саунд Рекордс", специализирующейся в
области "русского шансона", подготовлена к изданию книга "Легенды "Русского
Шансона".
Это первое и единственное в своем роде литературное произведение, целиком посвященное
специфически российскому песенному жанру, в народе называемому "блатняком",
и его наиболее ярким современным представителям - Михаилу Кругу, Вилли Токареву,
Анатолию Полотно, Сергею Наговицыну, Петлюре, Геннадию Жарову и группе "Амнистия-2",
Трофиму. Прозаический текст с иногда значительными стихотворными фрагментами
- цитатами текстов песен - подразделяется на 8 структурных единиц - глав, 7
из которых - творческо-биографические очерки об артистах жанра, написанные,
на авторский взгляд, без пиетета по отношению к героям, местами - в ироническом
ключе. Не обойдены вниманием и "темные", маргинальные стороны жизни отдельных
артистов.
Первая глава - вводная. В ней предпринимается попытка отыскать исторические
корни "русского шансона"; рассматривается творчество А. Галича, В. Высоцкого
и А. Северного как предтеч современного жанра, дается характеристика его текущего
состояния. Основной текст предваряет небольшое авторское вступление - история
появления книги.
Объем текста - сто компьютерных страниц (шрифт Times New Roman, размер 12).
Книгу сопровождает обширный иллюстративный материал из архивов героев - преимущественно,
редкие фотографии.
С уважением, автор Роман Никитин. Тел. 915-11-92, 915-42-20


ПОЛУЧИТЕ ДИСКИ МИШИ ГУЛЬКО С АВТОГРАФОМ!


Если Вы хотите получить фирменные (USA) виниловые диски Михаила Гулько с его
именным автографом, то свяжитесь с его представителем в Москве. 2 виниловых
диска "Синее небо России" 1982 года, "Сожженные мосты" 1984 года. По 20 долларов
за диск.
Телефоны в Москве: 249-8577, 249-8578, 249-8580. Спросить Максима.


НОВОСТИ САЙТОВ


Обновления на сайте памяти Сергея Наговицына http://nagovicin.chat.ru

Здравствуйте Виктор!
На нашем сайте появились эксклюзивные фотографии Сергея, а также воспоминания
Юрия Чулкова - его одноклассника.


Обновления на сайте http://www.blatnyak.com/

02/01/2001 - Добавлен альбом Славы Бобкова из серии "Легенды Русского Шансона"
26/12/2000 - Добавлен альбом Геннадия Жарова и группы "Амнистия - II" из серии
"Легенды Русского Шансона"
24/12/2000 - Добавлен альбом Александра Дюмина "Сказочная беседка"
21/12/2000 - Добавлен альбом Петлюры из серии "Легенды Русского Шансона"


Обновления на сайте «BRATVA Common Sites inc.» http://www.bratok.com/

06.01.01 В Словарь добавлены новые слова.
22.12.00 Запущен новый форум. Архив старого форума также доступен в read-only
режиме.
17.12.00 Запущен в тестовом режиме web-based IRC chat. Теперь на #Bratva попасть
можно, не выходя из вашего браузера!
15.12.00 Хороший подарок к трехлетию BRATVA Common Sites, Inc. преподнес нам
издательский дом "Коммерсанть": cтатья "Браток точка ком" в журнале "Автопилот".


Обновления на сайте http://www.shanson.ru.ru

8.1.01 Новое голосование. Добавлен Базар.
6.1.01 Увеличен раздел Музыка.


Обновления на сайте «В гостях у урки» www.ypka.org

03.01.2001 Мы переехали на www.ypka.org.
05.01.2001 Обновлен раздел Музыка.


Обновления на официальном сайте Шуры Каретного http://www.anty.ru/

Вышел новый сборник! На CD представлены ВСЕ альбомы Ш.Каретного в формате МП3
(качество отличное, стерео)! по поводу приобретения обращайтесь по адресу mp3@grammy.ru
(стоимость диска по предварительной предоплате 350 р. При приобретении МП3 -файлов
через фтп (http) сервер, предоплата составляет всего 300 р.)
2000-12-13 вышел новый альбом, что тут еще скажешь? Слушать надо, е…ный в рот!
Аленький цветочек, Русланка, Сказка о царе Гандоне, Снегурачком, Золушка.


Сайт памяти Петлюры http://petlura.da.ru/

Впервые на нашем сайте! Скачай прямо здесь архив с двумя песнями в формате RealAudio,
которые Петлюра спел для группы "Ласковый май": "Младшая сестренка" и "Случайная
встреча".


"Шансон-парад" - сайт одноименной программы радиостанции "Русский шансон": лучшая
десятка исполнителей, интервью, обзоры пластинок, другая информация http://www.shanson.axon.ru/

Десятка недели от сайта "Шансон Парад".
1.  Михаил Круг Владимирский централ
2.  Иван Кучин  Хрустальная ваза
3.  Александр Розенбаум  В 62-м году
4.  Михаил Шелег (Миша Ша)  Нет жены
5.  Владимир Высоцкий  Спасите наши души
6.  Трофим Бьюсь как рыба
7.  Вальдемар ибн Кобозя Ночка
8.  Профессор Лебединский  Там вдали у метро
9.  Кабриолет Цепи
10.  Петлюра  Ты одна стоишь у клена

Ash: К сожалению, сайт не обновлялся очень давно, поэтому десятка недели сильно
поистрепалась.


Обновления на сайте «Посвящается русскому шансону» http://blatnoj.narod.ru/

09 января 2001 года - в раздел "Живой звук" добавлен концерт Аркадия Северного
"Новая серия под гитару".
06 января 2001 года - в раздел "Живой звук" помещены звуковые иллюстрации к
альбому Виктора Шульмана "Из Америки с улыбкой".
02 января 2001 года - в раздел "Печатные материалы" добавлена статья "Алёнушка"
ждёт друзей" о бизнесе и творчестве Виктора Шульмана.


Обновления на сайте «Классика русского шансона» http://www.retro.boom.ru/index.htm/

Появилась пара песенок американского исполнителя Юрия Блюментальша и добрый
десяток новых ссылок.


Ash: Прошу вебмастеров самих присылать тексты обновлений мне. Тогда мы не пропустим
ничего интересного. :)
v_ash4@mail.ru


ДИСКУССИИ


Прямо с этой страницы Вы можете перейти к дискуссии на темы русского шансона,
обсудить материалы рассылки, поделиться интересными новостями. Также здесь можно
дать объявление о купле, продаже, обмене записями русского шансона.
Наиболее интересные дискуссии и объявления будут дублироваться в следующих выпусках
рассылки «Классика русского шансона».
http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=vash4

Свое веское слово можете сказать и Вы!


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Не знаю Вашего имени, или ваших имён, не знаю вашего возраста, но знаю, то,
что вы сделали - это ничем неизмеримое добро ко всем, кто когда-то как-то соприкасался
со всем, что было связано со Временем, со Страной, с Культурой, с Молодостью.
Слушаю и плакать хочется. Когда-то пел, кассеты слушал... Всё было в, казалось,
безвозвратном прошлом, ан нет... Вот оно, звучит, и душу трогает, и слёзы текут...
Сидим с братом, слушаем ваши записи, водку пьём за ваше здоровье, за тех кто
дал нам это эту возможность - слушать. За тех, кто жив - дай вам Бог здоровья
и радости, терпения в вашем славном деле... За тех, кто ушёл - царствие им небесное
и пусть земля им будет пухом! Они живут в своих песнях, которым вы не дали умереть,
они живут в наших сердцах и нашей памяти. Благодаря вам мы снова вместе - эти
песни и наша молодость, даже здесь, на другой стороне Земли... Дай Вам Бог!

Иосиф Шаулов, Columbus, OH, USA


Привет! Спасибо что вы есть! Я полгода искал хотя бы текст песни Асмолова 'Катя-Катерина',
чтобы спеть одноименной девице в группе, а у вас нашел даже лучше - песню в
mp3! Продолжайте в том же духе, удачи!

Василий Некрасов


МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:

Официальный сайт студии «Восток». http://www.vostok-inform.narod.ru
Сайт «Классика русского шансона». http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.
Азбуку русского шансона составил Михаил Дюков + Ваши и мои дополнения.

ведущий рассылки
Victor Ash
v_ash4@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное