Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (12.12.05-18.12.05)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #107


НОВОСТИ с 12.12.05 по 18.12.05 (5)

СОДЕРЖАНИЕ:
[1228] Юный математик и музыкант получил первую премию Siemens
[1227] Каррерас, Гулегина и Академический хор РХТУ @ 100
[1226] Vivaldi non troppo
[1225] Авангард аутсайдеров
[1224] First we take Mariinsky, then we take Berlin
[1228] Юный математик и музыкант получил первую премию Siemens
17.12.2005
[Рисунок: Майкл Вискарди (signonsandiego.com)] 16-летний Майкл Вискарди из Калифорнии стал победителем ежегодного национального конкурса, проводимого компанией Siemens в области естественных и точных наук. Премия (стипендия), присужденная Майклу за математическую работу (по задаче Дирихле) составила 100 тыс. долларов. Победитель конкурса - не только математик, но и музыкант (концертмейстер молодежных оркестров San Diego Youth Symphony и San Diego Youth Symphony Philharmonia) и считает, что оба занятия для него одинаково важны.
Ну что ж, может быть, Майкл Вискарди будет таким американским математеским вариантом нашего Андрея Коробейникова.
Алексей Зубов
[1227] Каррерас, Гулегина и Академический хор РХТУ @ 100
15.12.2005
По сообщению агенства "Артинформ-Москва", для участия в Рождественском концерте Хосе Каррераса и Марии Гулегиной в Большом кремлёвском дворце 19 декабря 2005 г. приглашён Академический хор Российского химико-технологического университета им. Д. Менделеева. Художественный руководитель и главный дирижёр - Борис Тараканов.

В совместном исполнении звёздами мировой оперной сцены и Академического хора РХТУ прозвучат оперные шедевры, фрагменты мюзиклов, традиционные Рождественские песнопения.

Официальный сайт Академического хора РХТУ: nahor.narod.ru.

[Рисунок: Борис Тараканов (tarakanov.net)] А еще в этом году Академическому хору Российского Химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева исполняется 100 лет, с чем я поздравляю Борю, Антона, Сашу и многих других.


Информация о концерте на афише.ру.
Алексей Зубов
[1226] Vivaldi non troppo
14.12.2005
Назар Кожухарь и "The Pocket Symphony" в Зале Энгельгардта
Назар Кожухарь принадлежит к числу тех музыкантов, внимать искусству которых хочется как можно чаще. Нынешний сезон подарил петербургской публике несколько встреч с выдающимся артистом. В октябре Кожухарь участвовал в авторском вечере Л.А.Десятникова – думается, что потрясающее в отстраненности своего трагизма исполнение опуса "Как старый шарманщик" запомнилось многим из присутствовавших на памятном концерте. 3 декабря с.г. артист предстал в амплуа исполнителя на виоле да гамба, выступая в премьерном показе новой постановки "Дидоны и Энея" Г.Перселла (ближайшее представление – 28 декабря) на сцене оперного театра Консерватории.

Вчерашний концерт стал причиной нешуточного ажиотажа у публики Санкт-Петербурга – филармонический Малый зал давно не помнил подобного аншлага. Представленная Кожухарем программа была целиком посвящена творчеству Антонио Вивальди. В первом отделении музыканты исполнили шесть инструментальных опусов "рыжего монаха", во втором к артистам "The Pocket Symphony"присоединились вокалисты для совместного исполнения "Gloria".

Суммировать впечатления от прошедшего вечера достаточно проблематично. Наиболее примечательной частью программы – как, впрочем, и всегда – показалось музицирование лидера "The Pocket Symphony". Музыкант удивительного потенциала и мастерства, Кожухарь весь вечер безуспешно пытался заразить остальных исполнителей духом барочного brio. В отдельных эпизодах это получалось (отметим достойное исполнение концерта "La notte"), но в целом интерпретацию московских музыкантов нельзя признать удовлетворительной. Главным недостатком игры "The Pocket Symphony" назовем несколько парадоксальную "облегченную" манеру музицирования – непринужденного акта, не требующего какого-либо напряжения чувств и воли. Понятие "ансамблевой игры" отсутствовало в течение всего вчерашнего концерта. Периодически, в особенности в быстрых частях концертов, музыкантам приходилось в трудных местах замедлять темп, а затем вновь ускорять его – прискорбно, но подобный прием свидетельствовал не о желании насытить музыку Вивальди "безумствами Барокко", но скорее о технических проблемах самих музыкантов.

Думается, что вчерашнее выступление "The Pocket Symphony" могло оставить значительно более приятное впечатление, если бы петербургской публике довелось услышать Назара Кожухаря в скрипичных концертах итальянского мастера – сольные высказывания музыканта трогали душу удивительной проникновенностью и чувственностью (отметим прежде всего чудное соло во второй части двойного концерта для скрипки и гобоя d-moll!). Остается надеяться, что в будущем нам удастся оценить мастерство музыкантов одного из лучших аутентичных коллективов России – каким в действительности является "The Pocket Symphony" – во всем его масштабе и блеске.
Дмитрий Ренанский
[1225] Авангард аутсайдеров
14.12.2005
Несколько дней назад были объявлены имена номинантов на соискание премии "Grammy", церемония вручения которой состоится в феврале следующего года. Наблюдая за результатами конкурсов последних трех лет (см. наши статьи в журнале "AudioMusic" и на сайте CDGuide) можно говорить об определенной тенденции в голосовании жюри "Grammy".

Процитируем наш текст полуторагодичной давности: "практика последних лет говорит о том, что чаще всего успехом у академиков Национальной академии звукозаписи США пользуются записи, имеющие лишь номинальный коммерческий успех ввиду раскрученности принимавших участие в записи артистов". В нынешнем году список записей-номинантов выглядит совершенно неожиданно именно потому, что ключевые категории почти что целиком отданы записям, не способных отвечать критериям не только творчески-исполнительских достижений, но и коммерческой успешности.

За право называться лучшим диском года претендуют альбом песен Уильяма Болкома ("Naxos"); третий том полного собрания камерной музыки Карлоса Чавеса – к слову, с пугающей неизбежностью появляющегося в списках номинантов уже в третий раз ("Cambria Master Recordings"); полное собрание струнных квартетов Ф.Мендельсона от Эмерсон-квартета и два диска компании "EMI Classics" – 13-я симфония Д.Шостаковича от Марисса Янсонса/Сергея Алексашкина и "живая" запись с фестиваля Марты Аргерич в Лугано.

Два отечественных музыканта соревнуются в категории сольно-инструментальной музыки. Искусство Максима Венгерова представлено альбомом виртуозных романтических миниатюр, Евгения Кисина – диском русской музыки. В номинации камерной музыки представлен "юбилейный" альбом квартета им. Бородина, выпущенного независимым лейблом "Onyx".

Ветераны "Grammy" представлены в номинациях нынешнего года весьма скромно – диски Натали Дессэй ("Richard Strauss:Amor") и Чечилии Бартоли ("Opera Proibita") конкурируют в вокальной категории; Пьер Булез дирижирует собственной музыкой в категории малого ансамбля ("Le Marteau sans Maitre", "Derive I&II").

Ознакомится с полным списком номинантов можно на официальном сайте "Grammy Awards". При подобном раскладе номинаций любое решение академиков будет ожидаться мировой музыкальной общественностью с большим интересом. Через несколько недель в специальной статье мы подведем собственные итоги музыкального года – а через несколько месяцев сравним их с решением американского жюри.
Дмитрий Ренанский
[1224] First we take Mariinsky, then we take Berlin
12.12.2005
[Рисунок: Дмитрий Черняков (opera-news.ru)]
"Борис Годунов" Дмитрия Чернякова в Штаатсопер

Вчерашним вечером в Берлинской Штаатсопер состоялось первое представление одной из самых ожидаемых премьер нынешнего оперного сезона – "Бориса Годунова" М.П.Мусоргского под управлением Даниэля Баренбойма. Артистическая деятельность Баренбойма вызывает восхищение и пиетет в каждой из своих ипостасей, будь то выдающаяся карьера пианиста или дирижерское творчество. Одним из наиболее примечательных проектов Баренбойма последних лет стало создание "Восточно-Европейского Дивана". Триумфальные дебюты молодого оркестра европейская пресса напрямую связывает с музыкальным руководством Баренбойма.

Ключевая фигура нового "Годунова" – режиссер-постановщик Дмитрий Черняков. Заявивший о себе феноменальными постановками на сцене Мариинского ("Cказание о невидимом граде Китеже" – "Жизнь за Царя" – "Тристан и Изольда") и Большого ("Похождения повесы", в июне 2006 года состоится премьера "Евгения Онегина") театров, сегодня Чернякова воспринимается одним из крупнейших оперных режиссеров современности.

В Берлине высадился десант отечественной музыкальной критики во главе с Варей–Ъ Туровой и Еленой Третьяковой – мы будем информировать читателей ленты об отзывах прессы о спектакле Чернякова/Баренбойма. Пока же на официальном сайте Штаатсопер можно познакомиться с фотографиями постановки.
Дмитрий Ренанский



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное