Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (01.08.05-07.08.05)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #89


НОВОСТИ с 01.08.05 по 07.08.05 (5)

Никакой теории не существует. Нужно просто слушать. Фантазия - вот закон.
Клод Дебюсси
в беседе с Э.Жиро, своим преподавателем
СОДЕРЖАНИЕ:
[1140] Интервью с Хайнцем Холлигером (публикация oboe.ru)
[1139] Моцарт-кроссворд
[1138] Интервью П. Шеро
[1137] Годовщина смерти А. Шнитке
[1136] Музеи и современная музыка
[1140] Интервью с Хайнцем Холлигером (публикация oboe.ru)
07.08.2005
[Рисунок: Хайнц Холлигер] Мне очень приятно разместить на oboe.ru русский перевод большого интервью со знаменитым немецким гобоистом Хайнцем Холлигером (р. 1939). Это интервью было опубликовано в журнале "The Double Reed" в 1991 году. Несмотря на давность интервью, оно представляет немалый интерес. Большое спасибо за русский перевод гобоисту Владимиру Хробыстову.

"- У меня никогда не бывает трудностей. Гобойное исполнительство — лишь четверть моей работы. У нас в Европе есть пара гобоистов, кто много играет соло. В этой стране (США) это не распространено. Наверное я не столь талантлив, чтобы играть на таких сложных инструментах как скрипка или виолончель. Я выбрал этот, более примитивный инструмент! Для меня гобой — это всего лишь палочка, помогающая мне ходить!"

Читать все интервью, помещенное в разделе "Аналитика" сайта oboe.ru.

Напомню, что Владимир Хробыстов ранее написал для сайта oboe.ru специальную статью "Долой воду из октавных клапанов!"
Алексей Зубов
[1139] Моцарт-кроссворд
06.08.2005
[Рисунок: Mostly Mozart (PlaybillArts.com)] Любители музыки (и, в частности, В. А. Моцарта), знающие английский язык, могут поразвлечься разгадыванием кроссворда, посвященного В. А. Моцарту и смежным вопросам. По приведенной ссылке доступна для скачивания версия для печати (в PDF-формате) и, конечно, ответы. Мне удалось разгадать большую часть кроссворда. Для русских читателей не вызовет сложностей, например, разгадка 24-го слова по вертикали: Home of Tchaikovsky and Prokofiev (родина Чайковского и Прокофьева). Ответ - Russia (Россия).

Кроссворд опубликован на PlaybillArts.com и приурочен к фестивалю Mostly Mozart, проводимому в августе в Линкольн-центре. Интересно, что на фестивальном плакате (см. картинку), посвященному "путешествиям вместе с Моцартом", изображен гобоист.
Алексей Зубов
[1138] Интервью П. Шеро
06.08.2005
[Рисунок: Патрис Шеро (izvestia.ru)] В недавнем выпуске Известий.ру опубликовано интервью со знаменитым французским режиссером Патрисом Шеро, который после 12-летнего перерыва вернулся к оперным постановкам. На этот раз предметом его творчества стала опера "Так поступают все" В.А.Моцарта.

"...Режиссер и дирижер должны сплавиться в единый аккорд - иначе выйдет хаос. Для меня всегда этот момент был наиболее важным, и мне очень везло и когда я работал с Пьером Булезом, и когда это был Даниэль Баренбойм.

...- Вы когда-нибудь думали поставить фильм-оперу?

- Много раз. И каждый раз отказывался, поскольку это несовместные жанры. В кино любую сцену можно начать не сначала и оборвать на полуслове. А в опере нужно пропеть все - и никуда от этой линейности не деться. Но кино куда более концентрированно - там есть возможность и задать вопросы, и ответить, а в опере мы только успеваем дать ответы (вздыхает)... даже если вопросы нам самим еще не очень ясны."
Алексей Зубов
[1137] Годовщина смерти А. Шнитке
03.08.2005
[Рисунок: Альфред Шнитке (фото: peoples.ru)] Сегодня исполняется семь лет со дня смерти Альфреда Шнитке (1934-1998). Лично для меня, --- несмотря на то, что после какого-то пика, я с каждым годом все реже обращаюсь к его музыке напрямую, а в этом году не слышал ее вовсе, если не считать фрагмента финала "Концерта для хора", промелькнувшего, когда я переписывал этот диск, чтобы отправить его копию одной своей знакомой --- эти семь лет по сути синонимичны пути, начало которого совпало с моим введением в современную музыку, да и во многом в современное искусство вообще; пути, возникшего от случайно услышанной тогда новости о кончине Шнитке.

В "New York Times" вчера появился небольшой текст о концерте современной музыки, состоявшемся в нью-йоркском Музее современного искусства (MOMA), где, в частности, было исполнено произведение Дмитрия Янова-Яновского, красноречиво названное "Asch". В общем-то, все, что по этому поводу написано в статье, изложено в одном предложении, которое я процитирую ниже:

Dmitri Yanov-Yanovsky, from Uzbekistan, revisited music by Alfred Schnittke in his "Asch" (2004), a tribute that evoked Schnittke's otherworldly textures as well as his occasional mischievousness.

Интересно было бы услышать, тем более, что раньше у Янова-Яновского такого рода обращение к музыке Шнитке оказывалось удачным: имею в виду широко известную благодаря записи, сделанной Кронос-квартетом, его "Лакримозу" по мотивам второго струнного квартета Шнитке.
Павел Ступин
[1136] Музеи и современная музыка
02.08.2005
[Рисунок: A. Calder: Vertical Constellation with Bomb, 1943 (фото: nga.gov)] Новостные рассылки, выпускаемые американской "National Gallery of Art" и британским музеем современного искусства "Tate Modern", сообщают о двух событиях, прямо и косвенно затрагивающих тематику современной музыки.

В анонсе "National Gallery of Art" сообщается о выставке реконструированной скульптуры Александра Кальдера (Alexander Calder) "Untitled, 1976", ставшей последним его произведением крупного масштаба. "Untitled, 1976" относится к классу нестационарных скульптур (т.н. "mobiles"), то есть конструкций, которые могут свободно перемещаться в пространстве просто от легкого дуновения ветра. Широко известно, что творчество Кальдера оказало глубокое влияние на композитора Эрла Брауна, много экспериментировавшего с открытой, так же как и скульптуры Кальдера изменчивой, формой музыкальных сочинений.

Во втором информационном собщении, от "Tate Modern", говорится о планирующемся в этой галерее в сентябре этого года концерте музыки композитора Элвина Лусье (Alvin Lucier), который состоится в рамках проекта Open Systems: Rethinking Art c.1970 (как следует из названия проекта: он посвящен переосмыслению, главным образом, концептуального искусства периода его расцвета как условно отдельного направления).
Павел Ступин



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное