Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #71


Уважаемые подписчики "Новостей академической музыки"!
Приглашаем вас на концерт Духового квинтета РНО в ближайшую среду, 9 марта.
Подробности ниже в новости #1018 (первой в списке)

НОВОСТИ с 28.02.2005 по 06.03.05 (7)

Сочинять не сложно, но невероятно трудно убирать лишние ноты
Иоганнес Брамс
(1859)
СОДЕРЖАНИЕ:
[1018] Духовой квинтет РНО в Оркестрионе
[1017] Антонио Вивальди @ 327
[1016] Вторая музыкальная среда в "Оркестрионе"
[1015] Рукопись Рахманинова пока не уходит от потомков; А. Иксанов говорит неправду и другие новости
[1014] DSCH: Международный конкурс молодых композиторов
[1013] "Болт" Шостаковича в Большом театре
[1012] Дирижер-рабовладелец отпущен под залог
[1018] Духовой квинтет РНО в Оркестрионе
06.03.2005
[Рисунок: Духовой квинтет РНО (rno.ru)] Концерт из цикла "Музыкальные среды в Оркестрионе".
9 марта, среда. 19:00

Духовой квинтет РНО в составе:
Максим Рубцов (флейта)
Андрей Рубцов (гобой)
Андрей Шутый (кларнет)
Алексей Серов (валторна)
Андрей Снегирев (фагот)

Духовой квинтет РНО существует уже 4 года, успел записать диск для PentaTone Classics, объездить Россию, Испанию, США, Сингапур, Малайзию, Бермудские острова, Англию и сыграть несколько важных российских премьер квинтетной музыки.

Страница ансамбля на сервере РНО

«Отдельно хочется отметить игру этого ансамбля, исполнившего финал Концертной симфонии Моцарта столь совершенно, эмоционально раскованно, что поневоле испытываешь чувство гордости: не оскудела русская земля талантами». (Московские новости)

В программе:
Ф. Данци Квинтет, соч. 56 № 2
И. Штраус Увертюра "Летучая мышь", 2 польки
К. Брубек Сюита «Новый Орлеан» (с ударными)
.
Ж. Бизе Кармен-сюита
С. Барбер «Летняя музыка», соч. 31
А. Рубцов Три настроения
Послушать часть в исполнении квинтета


Адрес «Оркестриона»: Ул. Гарибальди, 19 (проезд до ст. метро «Новые Черемушки»)
Стоимость билетов 200 р.
Андрей Рубцов
[1017] Антонио Вивальди @ 327
04.03.2005
[Рисунок: Антонио Вивальди, рыжий аббат] Сегодня - день рождения Антонио Вивальди. Много о нем писать не нужно, поэтому просто прилагаю портрет и пару ссылок:

- Antonio-Vivaldi.org;
- Краткая биография и список сочинений Вивальди на сайте "Мир классической музыки".

"...аккомпанируя певице в конце представления, Вивальди превосходно исполнил соло, перешедшее затем в Фантазию, которая привела меня в подлинный ужас, ибо подобное еще никто никогда не мог и не сможет сыграть; с невероятной быстротой исполняя на всех 4-х струнах нечто, напоминающее фугу, он поднялся пальцами левой руки так высоко по грифу, что их отделяло от подставки расстояние, не большее толщины соломинки, и смычку не оставалось места для игры на струнах..." (Из воспоминаний одного современника).
Алексей Зубов
[1016] Вторая музыкальная среда в "Оркестрионе"
04.03.2005
[Рисунок: Александр Ведерников (фото: Дмитрий Лекай, kommersant.ru)] "Идея нового проекта РНО "Музыкальные среды в 'Оркестрионе'" проста: публика приглашается прямо на базу оркестра. Недорогие билеты, небольшие элегантные программы, неизменное качество РНО плюс приглашенные звезды-дирижеры – и становится бесспорным успех очередной придумки концертной политики РНО. Не отменяет этого успеха даже тот факт, что публика пока еще не заполняет весь зал, но нельзя забывать, что это лишь второй концерт цикла, который продлится до 1 июня. Нет сомнений, что вскоре, как и обещает пресс-релиз, "'Оркестрион' станет центром музыкальной культуры Юго-Западного округа столицы". Это на самом деле не так уж несерьезно, как может показаться на первый взгляд. Больше того, "Музыкальные среды" можно считать значительным вкладом в дело, как бы пафосно это ни звучало, популяризации классической музыки. Жителям городских окраин да еще после рабочего дня тяжело добраться до консерватории или филармонии, какой бы интересный концерт там ни происходил. А тут – и рядом с домом, и ненадолго, и за копейки..."

Читать всю статью Вари Ъ-Туровой в "Коммерсанте" о прошедшем концерте Российского национального оркестра (дирижер - А. Ведерников).
Алексей Зубов
[1015] Рукопись Рахманинова пока не уходит от потомков; А. Иксанов говорит неправду и другие новости
02.03.2005
Сегодня у нас будет миниатюрный дайджест разных новостей.

1. Верховный суд Великобритании разрешил потомкам Сергея Рахманинова отстаивать право на владение оригиналом партитуры второй симфонии. Напомню, что речь идет об обнаруженном в сентябре прошлого года 320-страничном нотном автографе 2-й симфонии композитора. Открытие этой рукописи было большим событием, поскольку авторский вариант симфонии считался навсегда утерянным. Автограф должен был быть выставлен на аукционе Sotheby's, но родственники Рахманинова потребовали снять манускрипт с торгов и теперь будут пытаться отсудить свои права на него. См. сообщение Полит.ру и сообщение BBC-UK.

2. В Кении установлен новый рекорд непрерывной игры на барабанах. Время игры составило 100 часов, что улучшило предыдущий рекорд на 16 часов. Подробности - на русской службе BBC.

3. Вчера (по московскому времени - сегодня рано утром) состоялась радиопремьера сочинения Дж. Адамса "Transmigration of souls", победу которого на прошедшем Grammy Awards столь сурово (и, похоже, заслуженно) раскритиковал Дм. Ренанский. Анонс (уже прошедшей) радиопремьеры - вот тут на PlayBillArts.com. Любопытно, что запись радиотрансляции будет скоро доступна на сайте The New York Philharmonic. Интересно, насколько это сочинение бездарно (если это так).

4. В прессе полным ходом идет обсуждение предстоящей постановки в Большом театре оперы Л. Десятникова по либретто модного и скандально известного писателя В.Сорокина. (В. Сорокин также был автором сценария фильма "Москва", музыку к которому написал Л. Десятников) В дело вмешалась Госдума, которая собирается "проверить" постановку. Депутат С.Неверов заявил: "нельзя допустить, чтобы пошлые пьесы Сорокина ставились на сцене, признанной достоянием российской культуры", на что директор БТ Иксанов парировал примерно в таком духе: "Разбирательство в Госдуме по опере на либретто В.Сорокина связано с "черным PR". Читать подробности на РБК.

Кстати говоря, в этой заметке сказано: "А.Иксанов особо подчеркнул, что Большой театр впервые за 30 лет заказал новую оригинальную оперу". Это заведомо неправда, так как несколько лет назад к "Пушкинскому году" Большой театр заказал оперу композитору Михаилу Коллонтаю, которым была написана опера "Капитанская дочь" по повести А.С.Пушкина. Об этом, в частности, неоднократно публично заявлял тогдашний директор БТ В.Васильев. Но постановка кончилась ничем, т.к. как раз тогда началась чехарда с директорами и планами реконструкции и новых сцен, которую еще многие помнят.
Алексей Зубов
[1014] DSCH: Международный конкурс молодых композиторов
01.03.2005
Издательство Le Chant du Monde (Париж, Франция), Федеральное Агентство по Культуре и Кинематографии и Московский Ансамбль Современной Музыки проводят международный конкурс молодых композиторов DSCH, посвящённый столетию со дня рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Сопредседатели конкурса – Ирина Антоновна Шостакович и Максим Дмитриевич Шостакович

Полный регламент конкурса в приемлемом для печати виде можно скачать тут (небольшой файл в формате RTF, который "открывается" с помощью MS Word)

Источник информации: сообщение Бориса Лифановского на форуме "Классика" со ссылкой на Петра Поспелова.
Алексей Зубов
[1013] "Болт" Шостаковича в Большом театре
01.03.2005
[Рисунок: Танец машин на сцене Большого театра (ng.ru)] Несколько дней назад в Большом театре был представлен балет "Болт" Дмитрия Шостаковича. Этой постановке посвящена рецензия О.Гердт в "Известиях":

"...Человек здесь как будто уже и не нужен. Слушай, товарищ, и смотри страшную сказку про то, как машина съела человека, но сломалась, как принцесса на горошине, от дурацкого болта.

Именно к этому зловещему смыслу хореограф не присмотрелся и не прислушался. Художник с композитором словно отняли у него инициативу. Иначе почему оригинальная первая сцена с физкультурниками так и не стала стилеобразующей? Почему уже в сцене митинга все вдруг распадается, и чувствуешь себя непоправимо несчастным, словно на гастроли в Большой приехала свердловская оперетта: звук отдельно, танцы для заполнения жилплощади, а декорации намекают на стоимость постановки в целом?..."


См. также рецензию "Независимой газеты".

Дополнение к нашей новости #1009 о новом проекте РНО "Музыкальные среды". Илья Овчинников написал краткий репортаж в Газете-gzt.ru о прошедшем в прошлую среду открытии концертного цикла.
Алексей Зубов
[1012] Дирижер-рабовладелец отпущен под залог
01.03.2005
Во Франции начато расследование в отношении немецкого дирижера симфонического оркестра, подозреваемого в принуждении к нелегальной работе музыкантов из Восточной Европы.

Руководитель оркестра "Молодая филармония Кельна" (Junge Philharmonie Koeln) набирал музыкантов в России и Болгарии и концертировал с ними по всей Европе, выплачивая им нищенскую зарплату. Французские музыканты называют своего немецкого коллегу "современным рабовладельцем"....


Читать все сообщение на KM.ru.
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться

В избранное