Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #69


НОВОСТИ с 14.02.2005 по 20.02.05 (6)

Музыка не является выражением сиюминутного состояния души исполняющего ее музыканта. Скорее, это сиюминутное состояние преимущественно определяется сочиненной и теперь исполняемой медленно изменяющейся музыкой.
Стив Райш
"Music and Performance" (1974)
СОДЕРЖАНИЕ:
[1004] Новости лейбла "mode": Кейдж и Фелдман
[1003] Other Minds 11
[1002] Рецензии на записи музыки Вольфганга Рима и Бориса Тищенко
[1001] Мортон Суботник и дети: "Creating Music"
[1000] Павел Ступин @ 24
[999] Михаил Плетнев и Марта Аргерич - лауреаты Grammy-2005
[1004] Новости лейбла "mode": Кейдж и Фелдман
20.02.2005
[Рисунок: mode 144/145: The Complete John Cage Edition - Volume 33] Рад проанонсировать выход очередной записи, осуществленной американским лейблом "mode" в рамках своего проекта издания полного собрания сочинений Джона Кейджа: новый релиз (mode 144/145), многообразно озаглавленный как "The Complete John Cage Edition - Volume 33", "The Works for Violin 6", "The String Quartets 4", на двух компакт-дисках содержит "44 Harmonies from Apartment House 1776" и "Cheap Imitation" в исполнении участников Ардитти-квартета. Также, из информационного бюллетеня "mode", было приятно узнать о том, что уже более полутора лет числящийся в разделе "Готовятся к выпуску" диск с музыкой "раннего" Мортона Фелдмана ("Composing by Numbers -- The Graphic Scores 1950-67", performed by The Barton Workshop) наконец-то выйдет в свет уже в следующем месяце.
Павел Ступин
[1003] Other Minds 11
19.02.2005
[Рисунок: Other Minds 11 (фото: http://www.otherminds.org)] Уже совсем скоро (24-26 февраля) состоится ежегодный американский фестиваль современной музыки "Other Minds": OM 11. Думаю, что в отличие от не менее интересных аналогичных европейских событий (вроде "Donaueschingen Musiktage" или "Wien Modern"), практически игнорируемых в прессе, этот форум современной музыки привлечет к себе достаточно внимания СМИ. Уже появились первые анонсы-обзора готовящихся событий. Среди них можно выделить: "Other Minds: Contemporary music at its most creative" (в "Inside Bay Area") и "Other Minds Festival Unrolls at Yerba Buena" (в "Berkeley Daily Planet"). Также хочу напомнить, что при проекте "Other Minds" действует интернет-радиостанция "Music from Other Minds".

Пользуясь случаем, проанонсирую и одно из обновлений в архиве аудиозаписей "Other Minds", регулярно пополняемом на archive.org: беседа с флейтистом Робертом Диком, где помимо непосредственно творчества самого Дика, речь идет о вопросах расширения выразительных возможностей флейты, в том числе о создании такой ее модификации, которая могла бы позволять естественным образом играть аккордами. Также, в числе тем беседы индийская флейтовая музыка и музыка, написанная для флейты в двадцатом веке. Продолжительность беседы, включая музыкальные фрагменты, 1 час 40 минут. Подробнее о Роберте Дике можно узнать на его официальном сайте и здесь ("Robert Dick Flute Corner").
Павел Ступин
[1002] Рецензии на записи музыки Вольфганга Рима и Бориса Тищенко
17.02.2005
[Рисунок: Обложка диска: W. Rihm, 'Lieder' (фото: http://mvdaily.com)] На mvdaily.com в рубрике "CD Spotlight" появились две заслуживающие внимания статьи о двух заслуживающих внимания записях.

Первая из них посвящена изданию лейблом "Metier" песенных циклов Вольфганга Рима, одной из наиболее плодотворных и в то же время сравнительно мало известных сторон многогранного таланта этого композитора. Запись удостоена высокой оценки с той лишь оговоркой, что исполнительница вокальной партии К.Лессер (Clare Lesser), не являясь носителем немецкого языка, откровенно не смогла в ряде произведений уловить то неуловимое, о чем (или о чем-то схожем) говорит вспоминающийся при чтении этой рецензии Мартин Хайдеггер в своем "Из диалога о языке. Между японцем и спрашивающим": Тут само существо немецкого языка должно было обрушиться на Вас как водопад. Видимо, не обрушилось.

Вторая рецензия рассказывает о записи "Седьмой симфонии" (вышла на лейбле "Naxos" в исполнении "Московского филармонического оркестра п/у Дмитрия Яблонского) Бориса Тищенко, который здесь, судя по отзыву, остался верен своему кредо: В музыке ничего нельзя запрещать.

Обе рецензии сопровождаются многочисленными звуковыми примерами (4-5 фрагментов на каждую).
Павел Ступин
[1001] Мортон Суботник и дети: "Creating Music"
16.02.2005
[Рисунок: Мортон Суботник (фото: http://www.mortonsubotnick.com)] В последнее время мы достаточно регулярно уделяем внимание теме академическая музыка для детей. В этой новости продолжим эту традицию. Просматривая раздел ссылок на сайте Джоан Ла Барбары, я обнаружил в этом небольшом списке сайт "Creating Music", являющийся одним из многочисленных образовательных проектов широко известного американского композитора Мортона Суботника. Сайт, разработанный Суботником, является интерактивной средой для детей, которые здесь получают возможность поэкспериментировать в области сочинения музыки. Ресурс существует достаточно давно и в мае 2002 года был удостоен награды, вручаемой "Education World".
Павел Ступин
[1000] Павел Ступин @ 24
15.02.2005
[Рисунок: Павел Ступин над Байкалом] Сегодня - очень важное событие на нашей ленте новостей. Кто-то может подумать, что я имею в виду то, что эта новость имеет номер 1000. Безусловно, данное событие весьма знаменательно (и мне крайне интересно посмотреть после отправки этой новости, как будет выглядеть первый четырехзначный номерок), но гораздо приятнее и важнее сообщить о сегодняшнем дне рождения Павла Ступина! Никакого специального подгадывания под номер новости, поверьте, не было: все получилось случайно и/или само собой. (Хотя... что в этом мире случайно? По поводу "случайности" vs. "детерминированности" написаны, наверное, гигабайты текстов, но, в общем, в значительной степени эти тексты, так сказать, сами-то детерминированы, а некоторые - я, например, - считают, что эти категории - "случайность/детерминированность", как и большинство других подобных, суть некие знаки вещей, создаваемых в мышлении для удобства способа этого самого мышления. Но не буду вдаваться в эту тему здесь, конечно...)

Паша, я поздравляю тебя с днем рождения: радости, здоровья и познания всего, что ты хочешь познать! Вполне возможно, что искусство, и, в частности, музыка - это в каком-то смысле "естественная" область человеческой деятельности (если, опять же, словосочетание "естественная область человеческой деятельности" НЕ является только знаком вещи, присутствующей в мышлении в качестве атрибута его удобства или само-активности), и тогда изучение, постижение искусства и как бы бытие-с-ним является сущностью, собственно к нему же (искусству) относящимся. Витгенштейн, насколько я помню, говаривал примерно так: "Художник показывает, так сказать, правильную перспективу мира". Тогда тем более ценно то, что ты делаешь. Проще говоря - если возвратиться к утилитарной оценке деятельности этой ленты новостей - я уверен, что ты имеешь благодарных читателей.

Андрей Рубцов сейчас где-то в Италии в районе Равенны вместе с РНО на гастролях, но он, я уверен, присоединяется к поздравлениям.

Ура! Ура! Ура!

Наши читатели, желающие поздравить Павла Ступина лично, могут написать ему по этому адресу.
Алексей Зубов
[999] Михаил Плетнев и Марта Аргерич - лауреаты Grammy-2005
14.02.2005
[Рисунок: Михаил Плетнев (ntv.ru)] Итак, вчера вечером (по Лос-Анджелесскому времени) были объявлены лауреаты 47-й премии Grammy. Среди лауреатов - Михаил Плетнев и Марта Аргерич. Они победили в категории 101: Best Chamber Music Performance (лучшее исполнение камерной музыки) за диск с произведениями Прокофьева и Равеля для фортепиано в 4 руки. (Прокофьев - сюита из балета "Золушка" для ф.п. в 4 руки в переложении М.Плетнева; Равель - "Моя Матушка Гусыня"). Поздравляем лауреатов!

[Рисунок: Марта Аргерич (arteria.ru)] Список всех лауреатов Грэмми-2005 в разделе "Классическая музыка" можно посмотреть здесь, на официальном сайте Grammy. Кстати говоря, Билл Клинтон становится лауреатом Грэмми уже второй раз подряд (а в прошлом году он им стал не в последнюю очередь благодаря проекту Российского национального оркестра -см. нашу новость #647).
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться

В избранное