← Февраль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://news.oboe.ru
Открыта:
06-07-2003
Адрес
автора: culture.music.news.classic-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Новости академической музыки
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #68
НОВОСТИ с 31.01.2005 по 13.02.05 (14)
Музыка, присущая той или иной культуре, коренится в Языке этой культуры. Стив Райш "Music and Language" (1996) |
[997] Новости cdbu.narod.ru | |
---|---|
13.02.2005 | |
Автор проекта cdbu.narod.ru сообщает о многочисленных новых поступлениях, из числа которых (на мой вкус) хотелось бы выделить следующие (с указанием каталожных номеров, выделены жирным). Из раздела "Сборники": #233, "Хор + Африканские инструменты. Латинские литургии, песнопения" (13 CD, исполнители: Choeur des moines de Keur Moussa, Senegal; MPO - Keur Moussa, France); #234, "Ancient Reflections: Флейта. Музыка американских индейцев".
Из раздела "Модерн": KANO-001, Кано Ясукадзу, "Uminari" (Японская флейта); М043, "Magic Box: Класическая гитара. Африканские композиторы". Стоимость одного компакт-диска: 120 р. (или, для продукции "мажорных" лейблов, 150 р.). Большая часть дисков, что очень удобно, на сайте сопровождается звуковыми фрагментами. Предусмотрена доставка по всей России. | |
Павел Ступин | |
[996] Музыка и цифровая культура | |
---|---|
12.02.2005 | |
"First Monday", ежемесячный международный журнал, посвященный вопросам осмысления влияния технологий (и прежде всего, интернета) на современную повседневность, в февральском выпуске содержит статью "Reflecting on the digit(al)isation of music" (автор: D. Beer), являющуюся пространным комментарием к более ранней публикации на ту же тему "Artists’ earnings and copyright: A review of British and German music industry data in the context of digital technologies" (автор: M. Kretschmer) из выпуска за прошлый месяц. Основная тема обоих работ: влияние повсеместного внедрения цифровых технологий на все многообразие аспектов "производства" и "потребления" музыки (в частности, размытие границ между этими аспектами). | |
Павел Ступин | |
[995] О Мортоне Фелдмане: разное | |
---|---|
12.02.2005 | |
[Рисунок: Мортон Фелдман с кошкой (фото: http://ublib.buffalo.edu)] За последние несколько недель появилось несколько англоязычных публикаций о Мортоне Фелдмане, которые хотелось бы проанонсировать. "Rothko Chapel", не самое "ортодоксальное" в творчестве композитора, но явно одно из наиболее часто исполняемых и записываемых его сочинений (см., например, нашу недавнюю новость #982), планируется к очередному своему прочтению 17 февраля, на этот раз в одной из австралийских арт-галерей; этому событию посвящена развернутая статья в "The Australian" (M. Westwood, "Music that goes to the edge of the canvas"). Содержание статьи большей частью сводится к изложению общих мест и ставших хрестоматийными фактов (впрочем, с неточностями, вроде присвоения "For Philip Guston" статуса струнного квартета), но все же является интересной. В частности, автор здесь вскользь упоминает о попытках других композиторов найти звуковой эквивалент огромным холстам зрелого и позднего Ротко: среди этих композиторов указываются ирландец Джеральд Берри (Gerald Barry) (мне, впрочем, совершенно незнакомый) и южноафриканец Кевин Воланс (Kevin Volans). Последнее немного удивительно (жаль, что автор не уточнил названия сочинений) в свете относительно широко известных в России первых двух его струнных квартетов, которые я отношу к "темной" (то есть нарочито "светлой") стороне репертуара "Кронос-квартета". Также в статье фигурирует другой интересный момент: первоначально исполнение замысливалось как происходящее время от времени, "случайно", в галерее, как что-то вроде перформанса; впрочем, задумка осталась нереализованной из-за практических соображений. Вторым текстом, который бы хотелось здесь упомянуть, является (к слову, текст, ставший юбилейным, 100-м на сайте) интервью Мортона Фелдмана, данное им лондонскому альтернативному журналу "International Times" в 1966 году (текст появился на "Morton Feldman Page": здесь). В тексте Фелдман озвучивает целый ряд принципиально важных для его творчества мыслей, не в последнюю очередь в явной и неявной полемике с Кейджем, а также (в меньшей степени) с ключевыми фигурами послевоенного европейского авангарда (в первую очередь, с Булезом и Штокхаузеном). Процитирую ниже небольшой фрагмент ("о" Кейдже): Let us say this was my last interview, that I'll be leaving this world soon and someone says to me, "What debt do you owe John Cage?" I think I would say that I owe him everything and I owe him nothing. He liberated me in terms of self-permission to go on with what I had decided I was going to do. There is another, perhaps more important thing that I understood because of my relationship with John - he is a man who always wanted to go out into the world. He was always creating situations where the world could enter into him, where he couldn't distinguish which was the centre, life or him. At the same time I was leaving it, I wanted to get rid of it. I couldn't see what he saw in it. You get all excited about the environment and entering into it and the environment was just a big bore, you see. Завершая часть этой новости, посвященной интервью с Фелдманом, укажу на еще один важный момент оттуда: Фелдман и не-европейское, столь ценимое и подчеркнуто часто используемое тем же Кейджем (да и рядом других композиторов: например, Филипом Глассом или Джачинто Шельси): Oriental and Zen culture? My whole debt to Oriental culture is Chinese food. Эта мысль чуть ли не буквально перекликается с его значительно более поздним высказыванием: I am Western civisation.. [...] I don't like ethnomusicology. I am as intolerant towards ethnical music as Berlioz. [...] I only accept Western music. The other stuff, Gagaku, Balinese music, that's pretty, but it has no intellectual quality fot me. It's a nice ritual, like chicken soup every Friday night. It's comfortable. But Western music, Bach, magnificent! (Источник: Middelburg lecture, 1985) Наконец, последней публикацией, привлекшей мое внимание, стала рецензия одного из постоянных авторов "La Folia", посвященная попытке слушать "Второй струнный квартет" Мортона Фелдмана (текст, кстати, сразу же появился и на официальной странице этого релиза на сайте 'mode'). Это удивительное по своей искренности описание опыта прослушивания во всех его реалиях, включая многочисленные вторжения из внешней среды, невозможность или сложность сосредоточения внимания на этой аскетичной музыке в течение столь продолжительного времени, разбиение сочинения на части при прослушивании и др. Лично я в первый раз столкнулся с такой честностью в описании опыта слушания. И, наверное, именно поэтому готов понять вывод, который звучит примерно так: это не мое, я этого не понимаю; то есть понять и принять, возможно, совершенно не соглашаясь, но доверившись. В такой честности гораздо больше понимания, чем в невнимательном отторжении, кстати, как правило, a priori. Не намекая ни на что конкретное, рекомендую сравнить с попыткой разговора о чем-то схожем (тема: тот же второй квартет) в рамках сообщества ru_classical в "Live Journal" (здесь). | |
Павел Ступин | |
[994] Журнал "Трибуна современной музыки" | |
---|---|
12.02.2005 | |
Ю. Дмитрюкова в форуме ru_classic проанонсировала появление первого (?) российского печатного издания, посвященного современной музыке: "Трибуна современной музыки". Выдержки из обращения к читателям главного редактора, композитора Дмитрия Курляндского: В январе 2005 года вышел первый номер журнала, посвященного современной академической музыке, Новой музыке. Словосочетание это – новая музыка - до сих пор является для российского слушателя, а зачастую и музыканта синонимом terra incognita. Для многих музыка этого направления ассоциируется с чем-то непонятным, а потому опасным или даже враждебным по отношению к устоявшимся представлениям об искусстве, как источнике отдохновения и легкого, пускай и чувственно насыщенного времяпрепровождения. [...] Мы не ставим перед собой сверхзадачи последовательного воссоздания перспективы истории музыки ХХ века, глубокого анализа всех течений, предпосылок их возникновения и дальнейших влияний на музыкальный процесс. Это задача реформируемой глобальной системы образования. Мы принимаем сегодняшнее положение как данность, в которой нам суждено было родиться, жить и внутри которой суждено созидать [...] Нам хочется познакомить читателя с передовыми направлениями и тенденциями современной музыки – той, что пишется сегодня, дать представление об актуальной ситуации в Европе (а также Америке, Австралии и Азии), а с другой стороны попытаться показать товар еще не очень изобильного российского рынка лицом к заинтересованному западному наблюдателю. Это не научный журнал, хотя элементарные знания никогда не помешают его читателю. Это попытка создать популярное издание о "непопулярном". Для тех, у кого есть желание знать, что это за terra incognita, и для тех, у кого оно может проснуться. О структуре содержания журнала из информационного письма, процитированного Ю. Дмитрюковой в "ру-классике":
Содержание первого номера:
Материалы журнала, по всей видимости, через интернет распространяться не будут; сейчас журнал можно приобрести в Московской консерватории (Большой, Малый зал), в ближайшие дни журнал появится в музыкальном магазине при консерватории. Информация о местах распространения будет публиковаться на сайте. | |
Павел Ступин | |
[993] О передаче имен собственных | |
---|---|
11.02.2005 | |
Написание заметок для нашей ленты новостей требует поддержания определенного, даже избыточного кругозора, в котором не последнее место занимает масса имен собственных, чье корректное написание, не говоря уже о произношении, является загадкой в связи с отсутствием сколько-нибудь ясного представления о большей части языков, откуда и приходят эти имена собственные. Поэтому неудивительны те многочисленные "ляпы", автором которых в основном являюсь я сам, как пишущий, главным образом, о современной музыке и относительно мало известных в русском "обиходе" (по крайней мере, в интернете) персонах (пользуясь случаем хочу поблагодарить тех наших читателей, которые меня иногда справедливо поправляют). В этом отношении ситуацию несколько облегчает то, что недавно появившиеся у меня скромные познания в области японского языка позволяют корректно "справляться" с именами японских и китайских музыкантов (вроде Такэмицу Тору вместо Тору Такемитсу, или Итадзу Сёрю вместо Шорю Итазу; соотв. Дунь Тань вместо Тан Дун либо, еще "лучше", Тэн Дан; и пр.), но все остальное, даже, казалось бы, "очевидный" английский язык так легко не даются. В общем, все это предисловие нацелено на то, чтобы, главным образом, сообщить о том, что этому вопросу (адекватной передаче иностранных имен собственых средствами русского языка) я постараюсь теперь уделять больше внимания (возможно, кто-то уже заметил исправление с "Шелси" на правильное "Шельси" в предыдущей новости), подспорьем для чего является во многом случайно обнаруженная вчера книга Ермолович Д.И. "Имена собственные на стыке языков и культур" (М.: Р.Валент, 2001. - 200 с.), полный текст которой, включая таблицы по практической транскрипции (транслитерации) с 23 иностранных языков, находится здесь (сайт "Библиотека филолога"). К слову, эта заметка продолжает одну нашу новость за 2003 год (см. новость #573), где мы писали об исчерпывающем англоязычном ресурсе, посвященном вопросам правильного произнесения имен музыкантов. Теперь описываемый в той новости ресурс "Pronouncing Dictionary of Music and Musicians" находится по адресу, отличному от указанного нами ранее, а именно: здесь. Возможно, что у нас на сайте в обозримом будущем появится что-то схожее (в ключе, описанном выше) для особо сложных случаев или тех, где наиболее распространены грубые ошибки. | |
Павел Ступин | |
[992] Издание записей музыки Джачинто Шельси на 'mode': том 4 | |
---|---|
10.02.2005 | |
[Рисунок: Обложка диска 'mode 143': Giacinto Scelsi, Vol. 4] Американский независимый лейбл 'mode' объявил о выходе своего первого в этом году релиза, которым стал четвертый том с музыкой итальянского композитора Джачинто Шельси (см. нашу новость
#959, посвященную 100-летнему юбилею композитора, на предмет ссылок). Из четырех имеющихся на данный момент в каталоге 'mode' дисков, это уже второй, где представлены сочинения для фортепиано; здесь в исполнении пианиста Стивена Кларка записаны произведения разных периодов творчества композитора: ранняя "Сюита #2" (1930) и сочинение уже зрелого периода "Музыка действия" (1955). "Сюита #2" записана впервые. Также, пользуясь случаем, хочу дать ссылку на сравнительно недавно появившуюся в сети полную дискографию Шельси, в которой, впрочем, последний релиз 'mode' пока отсутствует. Любопытно то, что здесь зато есть фотография композитора, что встретишь нечасто, учитывая выраженное Шельси принципиальное нежелание возможности ассоциаций между его изображением и его музыкой. | |
Павел Ступин | |
[991] Обновления сайта Trumpet-Club и форум на сайте оркестра "Молодая Россия" | |
---|---|
09.02.2005 | |
Сайт Trumpet-Club - первый и единственный сайт в Рунете, посвященный трубе и корнету, продолжает регулярно обновляться. Яркие, веселые краски и картинки вместе со столь ценной и актуальной на музыкальном сайте информацией, как прогноз погоды, сразу подскажут посетителям, что сайт посвящен именно духовым инструментам и его автор - сам музыкант-"духовик". Так оно и есть, и автор, трубач Александр Карташев, недавно представил на своем
сайте свою новую симпатичную электронную книгу об удивительном мире барочной трубы. Скачивайте, читайте, посмотрите, как много разной информации содержится в Trumpet-Клубе, который, кстати сказать, недавно отметил свой день рождения. ...А сайт симфонического оркестра "Новая Россия" п/у Ю.Башмета буквально на днях открыл Музыкальный форум. Безусловно, это хорошее начинание для сайта оркестра (кстати сказать, похоже, что "Новая Россия" - единственный отечественный оркестр, на сайте которого имеется специальный просветительский раздел для детей)... Но... Дежавю - слишком уж этот форум по заявленной структуре разделов и некоторым другим параметрам напоминает один давно и успешно действующий проект Бориса Лифановского. Но сказанное, конечно, никоим образом не является претензией. Поживем - увидим. | |
Алексей Зубов | |
[990] Беседа с Джоном Кейджем в "Electronic Musician" (1988) | |
---|---|
08.02.2005 | |
[Рисунок: Джон Кейдж (фото: http://emusician.com] В журнале "Electronic Musician" опубликована "перепечатка" беседы с Джоном Кейджем из более раннего выпуска этого журнала, вышедшего в печать еще в 1988 году. Текст достаточно большой, что, в частности, позволило Кейджу высказаться по весьма широкому спектру вопросов; в их числе: неадекватность
и даже немузыкальность современных оркестров; музыка и повседневность как буддийская практика; Кейдж и его влияние на Гласса, Райша, Адамса и других; творчество Лори Андерсон; И Цзин и сочинение музыки; электронная музыка; сочинение мезостихов; проблемы исполнения музыки Кейджа; интерпретация и значение сборника публикаций Кейджа "Silence" и др. Беседа предваряется очень информативным введением, откуда, кстати, любопытно было узнать, что "резиденция" Кейджа в Нью-Йорке была спроектирована по мотивам японских
садов (видимо, садов камней или сухих дзэнских садов, в тексте не уточняется). Читать весь текст: "In Conversation with John Cage". | |
Павел Ступин | |
[989] Мурка в Госдуме записалась в классики | |
---|---|
08.02.2005 | |
[Рисунок: ] BBC news на полном серьезе в разделе классическая музыка публикует историю о том как пианистка была уволена из ГосДумы за то, что посмела исполнить "Мурку", песню с "криминальным подтекстом". How are you, Murka? How are you, darling? Nice meeting you, but, well, goodbye! Never fix your life's mess doing dirty business, Or my knife will shred you like a pie Вся английская дотошность и педантичность в установлении истины - по ссылке. | |
Андрей Рубцов | |
[988] Скончался Лазарь Берман | |
---|---|
07.02.2005 | |
[Рисунок: Лазарь Берман (transartuk.com)] Печальные вести из Италии. Вчера вечером газета Corriere della Sera сообщила о смерти Лазаря Наумовича Бермана. Берман не дожил до своего 75-летия нескольких дней. Его считали одним из самых выдающихся пианистов мира. С 1990 года Берман жил в Италии
(в 1994 г. принял гражданство этой страны). - Краткая биография Л. Бермана (англ.) - Полная дискография Л. Бермана Информация и ссылки взяты с Форума "Классика". (Добавлено 8 февраля.) См. также сообщение TheStar-Online. Похороны Бермана состоятся во Флоренции 8 февраля. ...Странно, что - как представляется - ни одна другая российская интернет-лента новостей пока не сообщила об этом событии... Дополнение от 10 февраля (П. Ступин): Все же Алексей немного погорячился - о кончине Бермана написали многие. См., например, результат запроса "лазарь берман" на "Яндекс.Новости". | |
Алексей Зубов | |
[987] Оркестр Pratum Integrum: единственный концерт в феврале (анонс) | |
---|---|
06.02.2005 | |
"Богемский мятежник": 11 февраля 2005 г., Московский международный Дом музыки, Камерный зал (адрес: Космодамианская набережная, д.52, стр.8; проезд до ст. м. "Павелецкая"), начало в 19.00 В феврале оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, будет выступать с великолепной исполнительницей на натуральной валторне Хелен МакДугал (Нидерланды). Старинную валторну в Москве можно услышать достаточно редко. Приезд известной солистки, много лет выступающей с известным "Оркестром 18 века" (дирижер - Франс Брюгген) наверняка станет ярким событием: Хелен очень эмоциональна, и эта ее черта не может не импонировать молодым и "горячим" музыкантам оркестра Pratum Integrum. Тем более, что в программе - музыка композитора, любящего напряженную драму и динамичные кульминации: прозвучат сочинения Розетти. Антонио Розетти (ок.1750-1792), уроженец Богемии, был современником Моцарта, работал в придворных капеллах Валлерштайна и Людвигслуста, много сочинял и был в числе самых уважаемых композиторов своего времени. Он написал Реквием памяти Моцарта и дирижировал этим произведением в Праге в 1791 г. Валлерштайн, где жил и работал Розетти, славился валторнистами, и композитор много писал для них. Ему принадлежит семнадцать концертов с солирующей валторной (один из них мы услышим в исполнении Хелен МакДугал и оркестра Pratum Integrum) и еще семь - для двух валторн с оркестром. Кроме того, он автор множества симфоний, которые так и напрашиваются на сравнение с симфониями Моцарта. 11 февраля две симфонии, Скрипичный и Валторновый концерты Розетти впервые в России будут исполнены на исторических инструментах. I отделение Симфония ре мажор Концерт для валторны с оркестром ре минор Солистка - Хелен МакДугал II отделение Концерт для скрипки с оркестром ре минор Солист - Дмитрий Синьковский Симфония соль минор Заказ билетов: www.parter.ru и www.kontramarka.ru. Билеты: Кассы Московского международного Дома музыки и у нас (тел. +7 (095) 158 94 61, Дмитрий Демин) Официальный сайт оркестра: www.pratum.ru. Сайты звукозаписывающей компании: www.caromitis.com; www.essentialmusic.ru. Ну что же, я с удовольствием разместил приведенный выше анонс, присланный Д. Деминым (одна из причин удовольствия в том, что в оркестре Pratum Integrum играют мои друзья и знакомые), но, для соблюдения некоторой присущей иногда мне (заимствованной от одного из других авторов этой ленты новостей - Андрея Рубцова) стилистики, я должен что-нибудь добавить от себя, причем "не в тему". Ну что ж... Скажем, что Антонио Розетти (он же Антон Рёсслер) никогда не писал никакого "реквиема памяти Моцарта" - Реквием, который был исполнен в 1791 году, он написал в 1776 году, когда Моцарту было 20 лет, просто этот же реквием был исполнен в 1791 году в Праге в память Моцарта (всего же у Розетти 4 музыки для реквиема). Симфоний он написал 44, валторновых концертов - 12, а не 17 (впрочем, действительно, можно добавить еще 4, но не 5, "симфонии concertante" для двух концертирующих ("солирующих") валторн... хотя тут есть вопросы, потому что частично авторство некоторых сочинений не установлено). Ну что еще сказать... Сайт оркестра Pratum Integrum выполнен очень красиво, но мне бросилась в глаза его английская часть: с одной стороны, соблюдается британско-французское написание - типа элегантных affiche (афиша) и programmes (программы) - а с другой - модернизм-американизм типа Conservatory (консерватория) вместо более логичного в таком старомодном (аутентичном) контексте Conservatoire. Но все это не важно - приходите на интересные концерты оркестра Pratum Integrum послушать музыку! | |
Алексей Зубов | |
[986] Фестиваль "Crescendo" и фестиваль Чайковского | |
---|---|
04.02.2005 | |
С 10 по 16 февраля в Москве впервые пройдет музыкальный фестиваль 'Crescendo'. Фестиваль проводится Министерством культуры и массовых коммуникаций, Федеральным агентством по культуре и кинематографии, Российским государственным театральным агентством. Арт-директор фестиваля - Денис Мацуев. Главный дирижер фестиваля - Владимир Федосеев. Генеральный продюсер фестиваля - Давид Смелянский. Главная цель организаторов фестиваля - представить новое поколение музыкантов и продемонстрировать преемственность поколений и жизненную силу русской исполнительской школы. Подробности на сайте crescendo.kontramarka.ru. Там же в он-лайн режиме вы можете стать Почетным Гостем Этого Фестиваля за 1000 рублей или более (надо заказать билеты на соответствующую сумму), и получить при этом подарок от Агентства Контрамарка и компании BMG Россия - диск Дениса Мацуева "Tribute to Horowitz" с автографом пианиста. (Подробности см. на сайте.) Количество подарков, как водится в таких случаях, ограничено. В Питере примерно в эти же дни (с 12 по 20 февраля) Мариинский театр проведет фестиваль музыки П.И.Чайковского. "Одна из новаций фестиваля - дневные общедоступные бесплатные концерты камерной и инструментальной музыки Чайковского в фойе бель-этажа театра силами Академии молодых певцов и оркестра театра." | |
Алексей Зубов | |
[985] Предстоящий день рождения Л. Маазеля | |
---|---|
02.02.2005 | |
[Рисунок: Лорин Маазель (maestromaazel.com)] В позавчерашней новости #984 я писал о предстоящей американской премьере Концерта для гобоя Р. Эдвардса, дирижировать которой будет прославленный маэстро Лорин Маазель. 1 марта Маазель будет дирижировать концертом, посвященным своему собственному 75-летию (сам день рождения наступит 6 марта). В программе - сочинения юбиляра, два из которых, основанные на сюжетах детской книги писателя С.Сильверстоуна, будут исполнены впервые. В концерте примет участие супруга Маазеля (она выступит в качестве чтеца). Обо всем этом - анонс на PlaybillArts.com. На сайте New York Philharmonic имеется большой раздел, посвященный музыкальному директору (художественному руководителю) Л. Маазелю. Вот, например, из раздела высказываний дирижера, по поводу так называемого "кризиса" классической (академической) музыки: "I sometimes hear from other people that classical music is in crisis. I believe that the crisis is theirs, that it lies in their misperception of what is happening. Because I travel a lot, I see young people from all over the world, armies of them flowing out of conservatories and music schools. That means classical music speaks to everyone everywhere. The response on the part of young people, at least in my experience in the last few years, in every field of performance - in singing, instrumental playing or conducting - is simply staggering." См. также maestromaazel.com: Maestro's Corner - "Уголок маэстро" - официальный сайт Л. Маазеля. И в дополнение - у Нью-Йоркской филармонии есть совершенно потрясающий сайт для детей: The New York Philharmonic KIDZONE. Это надо видеть... | |
Алексей Зубов | |
[984] Гобоистка-пантера | |
---|---|
31.01.2005 | |
[Рисунок: Диана Доэрти, гобой (newyorkphilharmonic.org)] Я поддержу почин предыдущей новости и тоже сделаю сообщение на гобойную тему. Сайт New York Philharmonic сообщает о предстоящем концерте с участием австралийской гобоистки Дианы Доэрти (Doherty), которая будет солировать в американской премьере Концерта для гобоя, принадлежащего перу ее мужа, австралийского композитора Росса Эдвардса. Концерт для гобоя будет исполняться в Нью-Йоркской филармонии 24-26 февраля. Знаменитый дирижер, нынешний художественный руководитель New York Philharmonic Лорин Маазель, который будет стоять за пультом, отметил, что Доэрти - одна из лучших гобоисток, которых ему приходилось слышать, и рассказал, что в исполнении будет присутствовать хореография. Сначала солистка, очень гибкая женщина, имеющая балетную подготовку, "выпорхнет в темноте", играя на гобое без окрестрового сопровождения. Постепенно будет все больше и больше света, и постепенно к солирующему гобою будет присоединяться оркестр. Ближе к концу солистка будет "рыскать, как пантера" между оркестрантами, играя то одному, то другому. Музыка Росса Эдварса известна тем, что в ней используются "формы и образы (forms and patterns), заимствованные из живой природы" (я не очень понял, что это значит, но в любом случае надо полагать, что пантера-гобоистка будет кстати). Премьера его гобойного концерта состоялась в Сиднее в 2002 году, также под управлением Маазеля и с участием Доэрти в качестве солистки. Тогда она закончила игру, дунув напоследок в ухо своему мужу (автору концерта), который играл в оркестре на английском рожке. "Что будет на этот раз?. Подождем и поглядим." В статье мне очень понравилась фраза из краткой биографии гобоистки Д. Доэрти: "...and began studying violin, piano, and oboe at the ages of six, seven, and eight, respectively" - "начала учиться игре на скрипке, фортепиано и гобое в возрасте шести, семи и восьми лет соответственно". Два фрагмента записей игры Дианы Доэрти можно послушать вот по этой ссылке, о которой Андрей Рубцов писал в предыдущей новости. Доэрти там пока что единственный представитель Австралии. | |
Алексей Зубов | |
"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/
Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.music.news.classic |
Отписаться |
В избранное | ||