Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

НОВОСТИ - Joe Bonamassa: новый альбом

Joe Bonamassa: новый альбом

В интервью для мартовского номера журнала «Guitar World» Джо Бонамасса сообщил о собственной новой пластинке. Гитарист возьмётся за неё в июле и, вероятно, выпустит в текущем году, поздней осенью. По его собственным словам, Джо последние полгода переживает творческий подъём, он уже начал работать над материалом для предстоящего лонгплея. Он рассказывает о приходящих новых идеях для песен, что намекает на характер грядущей коллекции – скорее всего, запланирован диск с оригинальным, авторским материалом. Это логично после серии изданий с каверами из репертуара великих учителей – Мадди, Вулфа, трёх Кингов. Впрочем, в большинство своих прошлых работ, какой бы концепции они не держались, Бонамасса помещал что-нибудь из классики жанра.

Музыкант напомнил в интервью также о своём проекте в духе jazz/funk – о группе Rock Candy Funk Party, правда, не уточнил, проявит ли себя чем-то этот проект в 17-м году. Зато совместный диск с Beth Hart определённо будет вскорости на прилавках, как оно обещано ранее.

Сейчас Бонамасса полностью погружён в работу над музыкой Black Country Communion. Glenn Hughes, её лидер, ставший недавно членом «Зала славы рока» от группы Deep Purple, и партнёр Джо написали весь материал для диска – порядка полутора десятка произведений. Теперь они отберут дюжину лучших треков, чтобы довести их до совершенства. Дата релиза неизвестна.

 

Joe Bonamassa - Lonesome Road Blues 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ - Marcus King Band 2016

Marcus King Band 2016

Истории блюзовой музыки почти сто лет. Появление молодых интересных музыкантов, трепетно относящихся к классике, но при этом смело расширяющих границы жанра, внушает оптимизм относительно завтрашнего дня нашей музыки. Вот по этому поводу и представим вам 20-летнего певца и гитариста Маркуса Кинга и его группу. Хотя, по правде сказать, на втором альбоме они Маркус и К не просто раздвинули пределы нашего жанра, а, пожалуй, перешли их и устремились куда-то ещё.     

Продюсер альбома ни кто иной, как сам Уоррен Хайнз! Он так отзывается об этих ребятах:  “Маркус - это второй случай в моей жизни, когда я вижу молодого музыканта, играющего с зрелостью, намного опережающей его годы (первый раз это было с Дереком Траксом). Вы услышите в его музыке влияние блюза, джаза, соула и других стилей, но исполнение очень индивидуальное. Гитара и голос отлично дополняют друг друга и звучат как одно целое”.

Кстати, Хайнз отметился слайд-гитарой в песне Virginia, а Дерек Тракс добавил драйва в Self-Hatred.

Группа Маркуса Кинга - это секстет, в котором кроме гитар, ударных и клавишных работает медная секция из саксофона и трубы (тромбона). Пристрастное отношение Хейнза к молодому коллеге объясняется ещё и тем, что молоденький Кинг находится под его сильнейшим музыкальным влиянием. И не только музыкальным. Маркус даже внешне  напоминает (подражает?) кумира, Хайнза - длинные волосы, полноватое лицо, джинса и клетчатая рубашка.

Если инструментальная часть альбома об этом свидетельствует не столь очевидно, вокал Маркуса выдаёт его с головой – доходит до прямого подражания Хейнзу (Devil's Land). Для юноши это не самый сильный художественный грех, кстати, особенно если иметь в виду на кого он СПОСОБЕН равняться.

В каком-то смысле, альбом попал осенью в блюзовый чарт БИЛЛБОРДА по «недоразумению»: не раз в этой колонке писалось, что за неимением подходящего ярлыка неоднозначных коневых артистов с «блюзовой компонентой» помещают в top blues albums. Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас порывать с блюзом.           

…И всё же альбом странный. Блюзовому коллекционеру автор этих строк его не рекомендовал бы. Скорее диск придётся по душе поклоннику «южного рока». Хотя бессмысленно отрицать: звук получается насыщенный духовыми, богатый и в высшей степени небанальный. В инструментале Thespian Espionage (очень напоминает The Allman Brothers) наравне с гитарой солирует флейта. Грустная песня Rita Is Gone, звук которой близок к джазу и соулу, родилась после просмотра одной из серий “Декстера”. 

(ОП для BN).

* * * 


В избранное