Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

ТЕМА - Creedence Clearwater Revival: вернулась любимая

Creedence Clearwater Revival: вернулась любимая

 


После 44 лет разлуки Джон Фогерти обрёл утраченную любовь! Жена выкупила бесценную для музыканта гитару Rickenbacker 325 Sunburst выпуска 1969 и вернула супругу в виде невероятного подарка! Играя на этом инструменте, Джон сочинил и записал "Green River," "Travelin' Band", "Up Around The Bend" и др., выступал с ней на Вудстоке и проч. Словом, это его сакральный и самый важный инструмент, с которым Фогерти достиг пика карьеры в конце 60-х. Где-то в районе 1973-4 года Джон добровольно расстался с инструментом – продал подростку, считая свою карьеру, в каком-то смысле законченной. 20 лет назад у него был шанс выкупить гитару, однако цена показалась ему…унизительной – за собственную вещь 40 000? На Новый 2017 год Julie Fogerty, супруга, положила инструмент завернутый в подарочную бумагу под ёлку (разыскала её в тайне от мужа у частного коллекционера в штате Огайо). Джон, ему 71 год, чуть не разрыдался как дитя, и тут же стал петь под неё «Зелёную речку». Теперь в голове у него бродят мысли сочинить новые песни, раз уж сыскалась его главная муза, рассказывает журнал RS. 

 

  

НОВИНКИ - RONNIE BAKER BROOKS “TIMES HAVE CHANGED” 2017

 

Ronnie Baker Brooks “Times Have Changed” 201749-летний Ронни представляет знаменитую чикагскую династию блюзменов, во главе которой его отец Лонни Брукс, оказавший в свое время влияние на таких музыкантов как Джонни Уинтер и Джуниор Уэллс. С 19 лет Ронни в гастрольной отцовской группе, из которой выходит на сольную дорожку в 1998 году с дебютным альбомом Golddigger (“Золотоискатель”).


Его предыдущий альбом The Torch (“Факел”) выходил в 2006 году, так что новый диск - первый за 10 лет, и внимание публики к нему особое.

“Времена изменились” в полный рост демонстрируют концепцию, которую сам Ронни определил так: служить мостиком между традицией и современностью. Сохраняя аутентичность чикагского стиля со всем уважением и глубиной знания, он смело раскрашивает свои песни хип-хопом и рэпом, естественно не забывая и соул, и фанк, и просто хорошую поп-песню. Музыкальная глобализация, одним словом.

Пластинка стартует с традиционного легкого чикагского блюза Show Me, с партиями духовых, клавишных и соло культового гитариста Стива Кроппера из группы Blues Brothers. Но уже во второй песне Doing Too Much звук утяжеляется и драматизируется, гитарных проигрышей и риффов становится больше.

Дальше - инструментал Twine Time, сыгранный вместе с отцом Ронни - патриархом Лонни Бруксом. Этот кавер авторства Элвина Кэша Ронни считает ключевой композицией альбома. Перекличка двух гитар - строгой и лаконичной, с почти джазовым звучанием и прифузованной - и нахальной, брызжущей фразами и энергией на фоне фанкового ритма. В аранжировке задействованы духовые,  клавишные - полный арсенал.

Невеселый взгляд на современное общество - заглавный трек Time Have Changed - повествует о том как изменились времена и люди (“богатые богатеют”, “больше никто не оставляет открытыми двери”, “искренние чувства трудно найти”). Здесь к печальному голосу Ронни присоединяется реппер Аль Капоне.

Все песни диска - разнообразная яркая палитра, тем не менее, связанная концепцией и личностью автора.

Каверов в достатке. Среди них можно отметить Old Love Роберта Крэя, известную, конечно, широким массам по версии Эрика Клэптона. Щемящая грусть невосполнимой потери, дополнена здесь “черной” мудростью принятия жизни “как она есть”. Разумный голос репера предлагает проще смотреть на вещи, а высокий вокал - оставить в памяти чудные моменты и идти дальше по жизни. Такое многоголосие получилось.

Альбом должен понравиться ценителям блюзовой гитары. Здесь она звучит проникновенно, нежно, печально и мудро. Высший класс!

Продюсером диска выступил знаменитый Стив Джордан (Eric Clapton, Keith Richards, Stevie Wonder). Брукс называет его ходячей энциклопедией современной музыки и студийного оборудования. Запись проходила в Нэшвилле и Мемфисе, с привлечением местных известных исполнителей. (ОП для BN).

 

БЛЮЗРОК - Quinn Sullivan забил на блюз

Quinn Sullivan забил на блюз

Блюзовый жанр жадно дожидается прибытия нового Джонни Лэнга, а получает горькое разочарование в виде альбома "Midnight Highway". Однако давайте по порядку. Quinn Sullivan - еще один юный вундеркинд с гитарой. Совсем недавно мы поминали новый альбом Арона Килока, которого в возрасте 13 лет заприметил Джо Бонамасса. А ныне 17-летний Куин с восьмилетнего возраста связан с Бадди Гаем.

Красивая легенда гласит: малыш Куин подошел к маэстро перед концертом, куда привел его папа, и попросил подписать гитару. На что Бадди сказал, что с удовольствием подпишет, если мальчик сыграет что-нибудь для него. Впечатления от этой игры было достаточно, чтобы пригласить парня на сцену уже в ходе концерта и всячески поддерживать его на протяжении последующих лет (подозревают, что старого и младого связывает не только музыка как таковая, но и коммерческий контракт, согласно коему, ветеран делает мальчику паблисити и получает с этого некую маржу). То есть с раннего детства вопрос выбора профессии не стоял для мистера Салливана из Массачусетса.

За пока еще короткую карьеру Куин уже выступал на таких легендарных площадках как Hollywood Bowl, RFK Stadium и Madison Square Garden. Играл на одной сцене и с Эриком Клэптоном, с Джо Бонамассой и в составе Experience Hendrix Tour, выступал вместе с басистом Билли Коксом, приятелем и аккомпаниатором Джимми Хендрикса. Между прочим, это уже третий альбом Куина, и вопреки ожиданиям, не блюзовый…

Музыка на "Midnight Highway"- в большинстве песен - поп-рок, который с некоторой натяжкой можно связать с блюз/роком. Так, намёки и гитарные вставки с узнаваемым тембром Бадди Гая. Причина такого звука ещё и в продюсере. Им выступил Том Хембридж, который записывал последние работы маэстро. Он же сыграл на ударных и пригласил других музыкантов, участвовавших в работах Бадди Гая. Это басисты Майкл Родс и Том Макдональд, гитарист Роб Мак-Кинли и клавишник Риз Вайненс, поигравший еще со Стиви Воэном в Double Trouble. Получился такой сплав молодости и опыта.

Вокал сразу выдает возраст исполнителя. Более жесткой выглядит первая песня альбома Something For Me, а также бонусы, которые не попадут на винил - Rocks и Graveyard Stone. Лично мне больше всего понравились инструментальные вещи - расслабленный дуэт ф-но и гитары Big Sky (тоже бонус) и завершающая диск Buffalo Nickel - небыстрый, но убедительный 8-минутный рок-номер с разнообразной гитарной техникой, больше подходящий под определение “гитарный фьюжн”. Но из общего строя альбома он явно вываливается.

Будучи большим поклонником Битлз, Куин не удержался и записал на этом альбоме While My Guitar Gently Weeps Джорджа Харрисона. Причем постарался сделать это “точь-в-точь”, вплоть до расстановки микрофонов, подбора инструментов и их звучания, в точности повторяющего трек “Белого Альбома”. Получилось почему-то секунд на 40 длиннее чем у Битлз. Диск выпущен компанией Mascot Group. 24 марта альбом "Midnight Highway" поступит в продажу. (ОП для BN).

 

* * *  


В избранное