Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - JOANNE SHAW TAYLOR “WILD” 2016

Joanne Shaw Taylor “Wild” 2016

Много вы знаете современных женщин с блюзовой гитарой наперевес? Да, вобщем-то не так уж и мало. В этом смысле эмансипация четко очертила свою территорию. Но мужикам, конечно, хочется не только слышать, но и созерцать. В этом смысле сохраняется вековая традиция преимущества и неравенства. Впрочем, красота ведь только способствует общей картинке в нашем случае. И слушать, и смотреть приятно. Назовем в первую очередь югославскую Анну Попович и американку Саманту Фокс. Но не забудем виновницу «торжества» - англичанку Джоан Шоу Тейлор – конечно, в один ряд, в первый ряд, её поставим. Это её пятый альбом. Предыдущий, 2014 года The Dirty Truth освещался на страницах нашего журнала в своё время.

Джоан явно повзрослела, она не хочет только веселить и развлекать. Она смотрит на мир как зрелая сложившаяся исполнительница, которая знает себе цену и знает свой стиль. Отсюда и выбор композиций - и своих собственных и кавер-версий. Все они лишены праздной веселости, наполнены драматизмом и этим стали только ближе глубокой сущности блюза. Согласитесь, замахнуться на Summertime Гершвина, это надо верить в себя и не бояться ничего. А именно этой композицией завершается альбом. Джоан здесь изящно скользит между Дженис и Эллой, оставаясь собой и привнося долю английского холодка и отчуждения в известную вдоль и поперек песню. Тоже происходит и с песней Wild Is The Wind, известной многим по исполнению Дэвида Боуи (с альбома 1976 года Station To Station). Джоан, не стесняясь хрипотцы и несовершенства (ставшего достоинством) своего голоса, создает опять-таки собственную версию известной композиции, добавляя к этому пронзительное гитарное соло. Отметим еще композицию My Heart’s Got A Mind Of Its Own Леона Рассела, который недавно покинул этот мир.

Продюсером альбома выступил Кевин Ширли, известный в первую очередь по работам Джо Бонамассы. Сессионные музыканты на альбоме - все из его “конюшни”, и ритм-секция и духовая. Отсюда и звук тяготеет к современному року. Что становится ещё одним из явных достоинств диска. (ОП для BN).

"ТЕКСТЫ" - Двойной король «Дам из ада»

Двойной король «Дам из ада»

В карьере каждой рок-группы рано или поздно случается концертный альбом. Бывает и от «безысходности» - надо выполнять обязательства перед лейблом. Чаще дельные группы стремятся донести до широкой аудитории атмосферу своих выступлений, умение держать публику и - не в последнюю очередь - демонстрировать исполнительское мастерство. Здесь мы имеем дело со вторым случаем. Шотландцы King King во главе с Аланом Ниммо после 6 лет существования выпустили “живую” запись - KING KING “LIVE” 2016. Текст Олега Павлова.

На страницах нашего журнала можно найти рецензию на предыдущий альбом группы - Reaching For The Light (2015). В Британии и Европе этот диск очень хвалили. Современный блюз-рок, динамичный, но с выраженной мелодической основой, подчеркнутой густыми клавишными. Для записи диска был выбран Глазго, родина музыкантов, где они чувствуют себя, разумеется, особенно раскованно и свободно. Здесь им особо теплый прием. По ходу действия фронтмен Алан Ниммо (на фото), выходящий на сцену в килте, вызывает бурный энтузиазм публики, объявляя, что концерт записывается для “живого” диска. Во многих песнях толпа охотно подхватывает слова припева.

Почти половина композиций представляют последний альбом группы. Песни, как водится, исполняются в расширенных версиях с пространными гитарными соло, среди   которых особенно хороша Stranger To Love. Алан пускается в продолжительное душевное соло, в середине которого группа умолкает, он выворачивает на ноль громкость гитары и подойдя к краю сцены играет практически на обесточенном инструменте. Жаль, это можно расслышать только на хорошей записи или на очень большой громкости. Вроде бы, есть издание диска с дополнительным DVD. Конечно, было бы интереснее посмотреть киноверсию для полного впечатления. 

Для первого знакомства с группой , возможно, “LIVE” будет оптимальным вариантом, отчасти потому, что на нем представлена вся история группы в течение полутора часов. К слову, журнал Blues Rock Review поставил пластинке неслыханную оценку - 10/10. Возможно, не обошлось без личных пристрастий, а может быть, действительно диск того заслуживает объективно. Для справки: в Первую мировую войну немцы называли щеголявшие в юбках шотландские полки «дамами из ада».  (ОП).

 

 

 

 

 

 

 

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - Roosevelt Sykes

Roosevelt Sykes

Не так уж много в истории блюза музыкантов, чья (документально-подтверждённая) карьера продолжалась бы 60 и более лет. Один из этих редких уникумов – Roosevelt Sykes.

Великий пианист с полной палитрой блюз- и джаз-навыков: баррел/хауз, буги-вуги, блюз и выразительный джаз; он умел играть и играл всё. Впервые вышел на профессиональную сцену в 1921-м году, в 1929-м начал записываться, и дебютным синглом выдал “44 Blues" - evergreen, не требующий дополнительных объяснений.

Ещё Сайкс – незаурядный блюз-поэт, со своей весьма красноречивой лирикой.

В середине 1950-х, в пору мощного становления электроблюза, Сайкс чуть «отошёл в тень» из первого ряда блюзменов (кстати, как и большинство блюзовых пианистов того периода).

Но, как только поднялась волна блюз- и фолк-возрождения, когда рынок требовал всё новых и новых (но при этом заслуженных и уже ранее известных) лиц – Сайкс стремительно вернулся в элиту, и почти двадцать лет отработал с гипер-интенсивностью: чуть ли не по альбому в год, плюс постоянные гастроли, включая Европу, плюс постоянный ангажемент в Нью-Орлеане, который стал его вторым родным городом после Сент-Луиса (там Сайкс начинал свою карьеру). (Андрей Струков).

Полностью текст можно прочитать на страницах нашего интернет-журнала 

 

* * * 


В избранное