Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - BETH HART «FIRE ON THE FLOOR» 2016

Beth Hart «Fire On The Floor» 2016

Блюз-народ с большим нетерпением ждёт альбом Бет с Бонамассой, однако нынешний её сольник превосходный - и без Джо . Он не такой рыхло-попсушный как предыдущий и ощутимо перекликается к рок-прошлым мисс Харт, которое она, похоже, собиралась вовсе выкинуть за борт. И напрасно! С её-то восхитительно выразительно и мощной глоткой. «Fire..» заметно более блюзовый, сфокусированный и экспансивный. Здесь Бет даёт максимум своей выдающейся эмоции – не расслабишься ни с одним треком: певица заставляет сопереживать. Даже не предвещающий вроде в начале особой жести трек «Coca Cola» подозрительно подспудно булькал яростью, выплеснувшись взрывом-воплем и гитарного соло во второй части. Единственная из дюжины безобидная песенка называется «Let's Get Together», она есть то, что есть – девчачья ска-песенка, которую могла бы сделать любая певичка пожиже. Зато следующая «Love Is A Lie» возвращает с небес на землю и слушателя, и певицу – перекатывающийся рифф, ревущая от несправедливости жизни раненная львица любви.

Пожалуй, для Бет нынешний альбом в каком-то смысле своеобразный билет на возвращение в «страну ДженисДжоплию» - в предельно ограниченную элитную компанию уникальных женских голосов рока. И не только рока. Завершается песней No Place Like Home – одна Бет за клавишами. Лирика буквально боготворит родные стены, однако, думается, есть и метафора возвращения к самой себе, реальной. Браво, Бет, go go Beth!!

Beth Hart - Love Is A Lie (Official Music Video) 

 

"КЛАССИКА" - Machine Gun: Jimi Hendrix the Fillmore East First Show 12/31/69

Machine Gun: Jimi Hendrix the Fillmore East First Show 12/31/69

Текст предоставил Роман "The Metal Traveler" Химич

"Для меня те времена, когда мы гастролировали вместе с Джими Хендриксом, были исключительными. Это было именно то, о чём я всегда мечтал. Исполнять музыку при большом стечении народа, который искренне откликается и ценит то, что ты делаешь - вот в чём глубинный, истинный смысл музыки", - так высказался Билли Кокс, бас-гитарист того состава - Band of Gypsys - который записал представляемый Вашему вниманию диск.

Концерты в нью-йоркском зале "Филлмор" были долгожданными для слушателей - Джими пару месяцев не выступал, а менеджменту Джими эти шоу помогли собрать необходимое количество денег для разрешения некоего затянувшегося судебного разбирательства. Всего было сыграно четыре концерта - 31 декабря 1969 г. и 1 января 1970 г. Отличный подарок к Новому году хиппующему народу.

Сразу отмечу качество звука - удалось услышать множество нюансов, не слышных невооружённым ухом ранее на бутлегах с этого концерта. По сравнению с прежними составами, музыка носит более выраженный фанковый оттенок - вероятно, благодаря "чёрной" ритм-секции, состоящей из армейского друга Джими, высококлассного басиста Билли Кокса и "человека-горы", горделиво восседающего за барабанами, по имени Бадди Майлз.

Являясь поклонником Jimi Hendrix Experience вот уже двадцать с лишним лет - сборник "Smash Hits", услышанный в 1989-м году, а потом и видеоклип на композицию "Сrosstown Traffic" перевернули мой внутренний мир советского "металлиста" - могу заметить, что мне в составе Band of Gypsys немного не хватает ураганного барабанщика Митча Митчелла; однако Бадди Майлз тоже очень неплох, хотя методы для выражения "ударной" экспрессии он выбирает несколько иные, в том числе - вокализы в пьесах "Changes" и "Stop", которые ему вполне удаются. В конце концов, гениальному художественному руководителю Джеймсу Маршалу Хендриксу было виднее, кого из собратьев по музыкальному оружию выбирать в то политически нестабильное время, оставшееся в памяти войной во Вьетнаме, звездой и смертью негритянского лидера Малькольма Икса, рождением "Чёрных Пантер" и повышенной социальной активностью молодёжи.

Но к музыке. "Power of Soul" открывает концерт мощно и уверенно, а затем следует совершенно убойная версия песни "Lover Man". По прослушивании её понимаешь, за что (в том числе) к Джими была всегда неравнодушна прекрасная половина человечества. "Сальные" намёки в тексте перемежаются хардово-фанковыми ходами, так и представляешь себя в роли героя-любовника... но эта роль в 1969-м безусловно закреплена за Джими.

..."Izabella" - это не сорт виноградного вина, а потрясающая фанковая uptempo композиция, служащая неким водоразделом концерта и показывающая, насколько глубоко Джими сотоварищи погрузился в фанки-стиль по обе стороны Атлантики - эту песню про девушку по имени Изабелла и переживанием главного героя по её поводу можно слушать бесконечно! А вот "Blleding Heart" - своеобразная прогулка по прокуренным, пропахшим потом и испарениями виски блюзовым барам Нью-Орлеана либо Чикаго 30-х гг., но на современном электрогитарном звуке. Блюзово-роковый блок программы продолжает "Earth Blues" c подпевками друзей, которые всегда к месту - они создают колорит музыки "соул" - новое для творчества великого электрогитарного импровизатора. Басист Билли Кокс вовсю развернулся в этой песне, выдавая грув и кач отменного качества!

Завершает концерт "Burning Desire", в которой, в свою очередь, демонстрирует все грани своего таланта барабанщик трио Бадди Майлз. Композиция состоит из нескольких частей, соединяющих в себе фанк, соул и песнопения госпел.
"Cпасибо и доброй ночи!", - устало произносит Джими. Остаётся только сожалеть, что эти слова он произнёс так рано... 

Jimi Hendrix - Izabella (Jimi Hendrix: Machine Gun: Fillmore East 12/31/1969) [Audio] 

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Bruce Katz Band “Out From The Center” 2016

Bruce Katz Band “Out From The Center” 2016

Брюс Катц - известный инструменталист жанра, четырежды номинировался на “Лучшего клавишника года” Blues Music Award. 14 лет преподавал гармонию и теорию блюза в музыкальном колледже, выпустил учебный DVD - “Blues Piano”, даёт уроки игры по Скайпу. С 2007 по 2013 год играл в составе Gregg Allman Band. Продолжает сотрудничать с музыкантами этого коллектива, участвуя в их сольных проектах. Музыкант, интересный как своей игрой на ф-но, так и на Хаммонд-органе B3. Его игра выходит за рамки блюза, здесь много джазового звучания, также как и элементов музыки соул.

“Bruce Katz Band featuring Chris Vitarello” - таково полное название этой пластинки. И вклад гитариста Криса Витарелло в музыку альбома весьма значительный. (Его имя кстати, знакомо поклонникам нашей музыки нам по участию в составе Chris O’Leary Band). Многие песни написаны в соавторстве Брюса и Криса, в четырех номерах Крис поёт, а его гитара постоянно на переднем плане.

Импровизационный энергичный, интеллигентный стиль. Синтез блюза и джаза, фанка и соула - такова игра Криса Витарелло здесь и таково общее настроение альбома. Но блюз здесь играет главную и главенствующую роль.

Третий участник проекта - ударник Ральф Розен (постоянно играет в проектах Брюса Катца). Партию баса Брюс “делает” левой рукой на органе, где-то (особенно когда Брюс переходит на ф-но) бас-гитара подключается силами сессионных исполнителей.

Альбом в основном инструментальный, из 11 пьес только 4 имеют вокальную партию. Формат комбо, где хаммонд-орган заменяет целую группу/орестр, утвердился в джазе в 60-е, модель - трио Джимми Смита. Некоторые композиции “Out From The Center” (Schnapps Man, Dis-Funkshunal, You Got It) весьма напоминают эту славную историю. Напоминают, но не копируют, так как, еще раз повторюсь, - блюз здесь доминирует. (ОП для BN)

Bruce Katz Band fea Chris Vitarello - Out From The Center( Hippie Song )- 2016 Gloucester 

 

* * * 


В избранное