Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - STUDEBAKER JOHN & THE HAWKS “ETERNITY’S DESCENT” 2016

Studebaker John & The Hawks “Eternity’s Descent” 2016

Недавно мы рассказывали о новой работе Ронни Эрла - Maxwell Street, и вот еще одна отсылка к этой легендарной улице города Чикаго, на которой в дни ярмарок играли знаменитые чикагские блюзмены. Наш герой родился в итальянской части Чикаго, с семи лет играл на губной гармошке. В 70х годах мальчишкой бегал на улицу Максвелла на концерты, открыв рот слушал выступления, из которых ему особенно запал в душу Hound Dog Taylor. Тогда парень решил что непременно станет играть блюз, играть на слайд-гитаре как это делал легендарный Hound Dog Taylor. Вот такая красивая история, которая счастливо разрешилась всей долгой карьерой Джона. Губная гармошка и слайд-гитара так и стали его главными музыкальными инструментами, а Чикагский блюз - ведущим стилем с добавлением блюз-рока и других близких и сопутствующих стилей. Прозвище “Студебеккер Джон” он (в миру Джон Грималди) получил в самом начале карьеры по своему винтажному авто, которое и по сей день верно служит хозяину.

Название Eternity’s Descent стоит понимать как “Падение вечности”. В видео-превью альбома становится ясна ностальгий Джона по ушедшим временам его родного города Чикаго и, разумеется, по собственной молодости. Одна из лучших вещей на диске - инструментальная с названием альбома (последняя на диске). Электрической слайд-гитары, собственно это и есть основное занятие «Студебекера», на диске в достатке, иногда даже чересчур, как в Hold Me Down, когда своим звуком она просто перекрывает все остальные инструменты включая голос. Вторая партия гитары ведет ритм, пульсирующий рифф, задающий настроение рока. Гармошка хорошо, запоминающимся риффом прозвучала в Up And Down The Line Again.

Альбом получился длинным - 13 песен и почти 80 минут музыки. Такая щедрость редка в нынешние времена. На вкус автора этих строк, продолжительная I Still Won и молодящаяся I Feel Like Rockin’ – возможные претенденты на «пропустить при прослушивании».

 

И хотя в текстах на альбоме присутствует тоска, даже пессимизм как в Passed And Gone (“иногда мне кажется, что время моё ушло”), что стоит отнести к условностям жанра. Что очевидно, поскольку лирика в блюзе часто в разительном контрасте с интенсивностью, высокой динамикой музыки. “Eternity’s Descent” – пример такого контраста. Как поется в другой песне (Rock And Roll Before I Die) - “Я еще по-рок-н-роллю прежде чем откинуться!”

Тексты о предыдущих работах Джона Гримальди здесь и тут. (ОП для BNews).

 

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - Guitar Slim “The Things That I Used to Do”

Guitar Slim “The Things That I Used to Do”

Guitar Slim оставил в истории блюза глубокий след. Во-первых, он написал и исполнил один из самых известных блюзовый стандартов «The Things That I Used To Do», ставший в 1954 бестселлером, он разошелся миллионным тиражом. Здесь он в аранжировке и при участии – за фоно - Рея Чарльза. «Подвиги» Слим совершал на фирме Specialty, и все они в оригинальной аранжировке собраны здесь. Более того. Помещены на наш диск все известные композиции в первоначальном виде, то есть не редактированные, с переговорами в студии, с неудачными стартами и т. д. (у меня японское переиздание, а японцы это любят – всяческие шероховатости, подчёркивающие подлинность). И по этой же причине здесь нет поздних «перелицовок», таких как добавление через много лет для омоложения, так сказать, электроорганов и проч.

Гитар Слим был фантастическим шоуменом, оказавшим гигантское влияние на сценический стиль всех чернокожих исполнителей блюза 50-х годов, а, следовательно, и рок-музыкантов, включая Джимми Хендрикса. Он использовал броские, кричащие сценические наряды, устраивал настоящие клоунады на сцене, передвигался по залу, среди публики, используя гитарный шнур, длина которого доходила до 50 метров. Кроме того, он ввел в практику использование чрезвычайно резкой, звучащий с перегрузкой, звука гитары, что в начале 50-х выглядело новаторством, а в практике рока стало нормой.

Диск с двумя десятками главных вещей Слима отдельно ценим, однако, не только за гитарный стиль: в классический период в принципе не записывали (не слушали вообще) слабых певцов – их не существовало на эстраде! Слим – прежде всего, выдающийся певец. (АТ).

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Mark Hummel “Golden State Lone Star Blues Revue” 2016

Mark Hummel “Golden State Lone Star Blues Revue” 2016

Блюз Западного Побережья - West Coast Blues - вот что мы имеем на этом альбоме. Как метко заметил один из критиков, по дороге из Техаса в Калифорнию не избежать встречи с Т-Боун Уолкером. Этот электрический блюз, джамп-блюз, полный ритмов шаффл, слегка разбавленный и приправленный калифорнийской курортной ленцой играет команда опытных профессионалов (имя группы совпадает с названием альбома).

Блюз Ревью возглавляет Марк Хуммель (вокал, гармоника) - на сцене уже более 40 лет, номинант Грэмми, выпустивший уже 17 альбомов. На гитаре играет Ансон Фандербург, игравший в составе группы знаменитого “гармониста” Сэма Майерса и считающийся одним из наиболее последовательных приверженцев техасского стиля. Литл Чарли Бэти - второй гитарист, бывший лидер группы The Nightcats, выпустившей кучу альбомов на лейбле Аллигатор, уже считающихся классикой джампа. Ритм-секцию составляют Р.В.Грисби и Вэсс Старр, со школьной скамьи играющие вместе и переигравшие со всеми звездами техасского блюза. Клавишные (орган и ф-но) и пара саксофонов довершают общую палитру звука.

 

На альбоме присутствуют и стандарты, и песни собственного сочинения. Гармоника Марка хороша в инструментале Walkin’ With Mr Lee и песне Here Is My Picture. Keepers of the flame - хранители очага и хранители традиций - таково кредо этого коллектива и, учитывая высокий профессиональный уровень на котором всё исполняется, это и становится определяющей и главной причиной по которой стоит послушать альбом. (ОП для BN).

 

* * * 


В избранное