Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - ERIC GALES «A NIGHT ON THE SUNSET STRIP» 2016

Eric Gales «A Night On The Sunset Strip» 2016

Эрика Гейлза следует слушать вживую! Хотя бы в записи. После этого альбома очевидно, что, при всём уважении к ним, студийные записи не раскрывают Эрика так как концерт. Половина треков – продолжительные джемы. Причём даже если Эрик берёт рок-тему, она не всегда имеет исходный рок-звук, а развивается и ветвится, перемешивая блюз с джазом, перетекая порой вовсе в область «космических» интеллектуальных поисков, то есть в психоделию по-чёрному. Негритянскую музыкальную «дурь» слушать не в пример белой любопытно – в ней кроме дикости и свободы без пределов, есть важное – нить развития музыки не прерывается, не теряется. Школа Хендрикса. В течение этих джемов, не приобретающих характер «бессмысленного и беспощадного» пиления на гитаре, занятны перескоки с блюзового примитива к прогрессиву. Скажем от буги к фьюжен с восточным уклонов в The Change In Me. Мило выглядит игра в «угадай мелодию», когда из потока нот, например, в №4 из произведения Block The Sun выползает другая тема - брауновская I Got You (I Feel Good), сделанная в камерном ключе. 
Хотя диск сработан в формате трио, нет ощущения недостаточности, дефицита красок. Отчасти потому, что сам Гейлз со своей гитарой почти целый отдельный ансамбль, отчасти из-за деликатной, плотной и точнейшей работы группы, отчасти – благодаря разложенным на три голоса вокальным партиям. Перебор с импровизацией обнаруживается, пожалуй, в единственном треке – в 9-минутной Good For Sumthin. Игра с динамикой, превосходная согласованность и прочие штучки-дрючки не перекрываю факта не слишком сильной мелодии, основной темы. Получается маленько занудно… (ИП).

Eric Gales from Hendrix through Beethoven to Zeppelin

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Vargas Blues Band “Hard Time Blues” 2016

Vargas Blues Band “Hard Time Blues” 2016

Хавьер Варгас давно сделал себе имя, разукрашивая современный гитарный блюз красками латиноамериканской музыки. В отличии от Сантаны он играет именно блюз и всегда остается верен этому направлению. Кстати сказать, именно Сантана 20 лет назад прославил имя Варгаса, исполнив его песню Blues Latino. Хавьер Варгас прекрасный самобытный гитарист, хоть и не звезда первой величины, но достаточно хорошо известен в современном блюзе и в нашей стране его знают, любят и уважают. И вот новый альбом “Блюз тяжелого времени”, который открывается диск энергичным рок-номером Welcome To The World с латинским танцевальным грувом и вокалом Газа Пирсона. Вообще на альбоме не поющего Варгаса записывались четыре (!) вокалиста, и это вносит некоторую сумятицу в целостное восприятие музыки. Изюминой стало участие лидера известной хард-роковой группы Quiet Riot Пола Шортино (Paul Shortino), его имя даже вынесено на обложку. Он привносит тяжелую энергетику в жизнеутверждающую поступь блюза. Fulton In the House, на мой взгляд, лучшая из них. Девон Оллман появляется на последней песне диска - стандарте Tobacco Road, и песня и по звуку и по стилистике  как-то выпадает из общего строя.

Интересно подметить влияние гитариста Роя Бьюкенена. Оно заметно в инструменталах альбома - Burning Shuffle и Avenida De Mayo. Любопытна и третья инструментальная пьеса  Space Jam, смесь восточной музыки, блюза и джаза, в которой тоже можно услышать намёк на стиль Бьюкенена - длинные печальные ноты, пропущенные через приставку «вау-вау».

Альбом с разными настроениями и влияниями. Лучшей работой Варгаса многие считают его предыдущий диск From The Dark (2014) и в какой-то степени новая работа стремится повторить успех, равняется на предшествующий. “Ведь он король латинского блюза и обязательства свои исправно исполняет” - так звучит строчка песни King of the Latin Blues. А Королем быть нелегко – приходится держать высокую планку, которую Варгас сам себе и поставил. (ОП).

Vargas Blues Band - Welcome To The World

 

"ПЕРЕИЗДАНИЯ" - Guitar Pete “Raw Deal”

Guitar Pete “Raw Deal”

“Крутой, 4-й по счету студийный альбом блюз-рокового задиры из Нью-Йорка, отчаянно терзающего струны своего орудия крупного калибра, 9 песен длиною в 56 минут. Cупер-восхитительный, мощный, запредельный, южной прожарки, с блюзовыми ингредиентами, ретро 70-х, тяжелые металлические риффы срывающие крышу”, - так рекомендовали на одном из ресурсов диск 2011 года, переизданный этим летом. Достаточно исчерпывающая и на самом деле достаточно достоверная информация. Можно, конечно, сказать, что такая характеристика подходит под десятки других релизов, но на то и жанровые условности и промо-клише.

В любом случае, Пит-Гитара играет честно, качественно и разнообразно, а диск реально выдающийся. Все песни как на подбор: среднего темпа, с ревущими риффами, хриплым голосом, второй наложенной гитарой, впечатляющими, твердыми, но без затей проигрышами, длиною минут в пять каждая. Выделяется заглавный трек Raw Deal (“Подстава”), шагающий рифф Dead and Gone (“Помер и сгинул”), инструментал Mudslinger (“Поливающий грязью”) и длиннющая 9-минутная баллада Love Me or I’ll Kill You (“Люби меня или убью тебя”).

Про самого гитариста (настоящее имя - Пит Брасино) мало, что удалось накопать, даже сайта у него нет. Научился играть на гитаре в средней школе, сам без учителей. Левша, а значит не без таланта априори. Просто взял гитару повернул на другую сторону и стал играть как удобнее. В школе же получил кличку “Пит-Гитарист”. Играл поначалу в металлической группе, даже пластинка была, которую помогли делать продюсеры Guns N” Roses. Потом пропал на несколько лет и по возвращении заиграл блюз-рок, видимо найдя своё истинное  призвание. (ОП).

Battle Cry - Guitar Pete

 

* * * 


В избранное