Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - KENNY NEAL «BLOODLINE» 2016

Kenny Neal «Bloodline» 2016

С Нилом не может быть путаницы – он точно практикует блюз, а не водит романов с роком. Респект. Однако тут и его козыри, и ахиллесова пята в одной упаковке. Поскольку блюзроковый релиз, особенно гитаристу его уровня, элементарно загрузить агрессивным звуком, пошуметь, поорать, подпустить дыма-огня – и привет, народ сбежался:) А с блюзом сложнее. Приходится оставаться не только на высочайшем уровне (планку он сам задал), но и пытаться не наскучить слушателю. Этого возможно достичь двумя путями - либо держаться проверенной и принятой слушателем формулы, причём с максимальной отдачей, либо экспериментировать со звуком. Представитель блюзовой династии держится формулы № 1: «Bloodline» (родословная) есть коллекция традиционных форм традиционного ЖЕ блюза, с медью и женскими бэк-вокалами, где требуется. Собственно, на это указывает и название.

Слушатель переходит от быстрого модернового слайд/номера (в нём всем пращурам отдаётся текстуальные поклоны), к тягучей балладе Bloodline, где Кенни пускает в ход харп, дальше – спотыкающийся шаффл, следом соул/медляк; I Go By Feel – медленный минорный блюз, в духе The Thrill is Gone, конечно, не без акустического номера (I Can't Wait) и общеамериканской чёрной классики – нежной и печальной Funny How Time Slips Away и т.д. и т.п. Так со всеми 11 остановками, ни одна станция на трассе «same old blues» не пропущена. Ясно, что диск безупречно сложен, аранжирован, сбалансирован. Вопрос в одном: нравится ли вам мистер Kenny Neal, его саунд, его подход? В России таких наберётся относительно на так уж много… Завершается альбом песней-трибьютом «Thank You BB King» в соответствующем стиле – в стиле Би Би.        

59-летний Нил, стабильно работающий концертный артист, отменный ремесленник, на редкость продуктивно поставляющий альбомы. Несмотря на кризисы и вянущую индустрию звукозаписи. Даже не будучи его горячим поклонником, любой найдёт на каждой пластинке вещи, всегда авторские – Нил почти не исполняет каверы – по душе. «Bloodline» - не исключение. Сильный альбом в целом, в котором сложно выделить отдельные произведения, - нет провальных или сомнительных. Редкость по сегодняшним временам. (ИП).

Kenny Neal “Bloodline” (Music Video) [Blues]

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Dennis Gruenling and Doug Deming & The Jewel Tones «Ready Or Not» 2016

Dennis Gruenling
and Doug Deming & The Jewel Tones «Ready Or Not» 2016

Ни в коем случае не пропустите альбом! Даже если вы не являетесь поклонником джамп-блюза или рокабилли. В конце концов, главным остаётся Грулинг, гармонист/певец/композитор всех треков, ради его ГАРМОШКИ следует разыскать в сети этот релиз. Есть пара треков, где имеются однообразие, затянутости, что утомительно, однако львиная доля материала – супер. Остроумно, с драйвом, легко и виртуозно, никаких сантиментов, моторный грув и ГАРМОНИКА. Бог мой, что этот парень делает с ней в Rockin' With The Rev! Паганини харпа. С одной оговоркой: итальянец, говорят очевидцы, был мрачен вечно, словно туча и трагичен, что в жизни, что в музыке. Так вот здесь «американский Паганини», творящий свою гремучую смесь рок-н-ролла, блюза и немного джаза - с радостью! Свирепость порой накатывает, например, в Ready To Burn, но этого требуют законы жанра – буги-блюз все же, не шутки. Или другой прыгучий блюз Think Twice, где Дэннис не только забавляется с динамикой и стоп-таймами, но использует разные типы гармоник. Пьесу Count Chromatic вы не пропустите – она финальная в 7-м релизе артиста – и в ней вы найдёте редкий для «Ready Or Not» минор, а заодно такой потолок владения хроматической гармоникой, какого не слыхивали давно! (АТ).

"Ready To Burn" Dennis Gruenling w/Doug Deming & The Jewel Tones

 

 

"GRAMMY" - Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

В конце июня в блюзовый чарт БИЛЛБОРДА явился загадочный персонаж со странной синтетической музыкой (если произнесёте его фамилию с первого раза, можете прибавить к своему IQ ещё пять баллов - Xavier Dphrepaulezz). Релиз полностью построен на черной мелодической традиции госпела и блюза, однако его треки сконструированы так разнообразно-затейливо, что заставляют чесать башку самых толератных музкритиков – что это? почему в блюзовой таблице? Это же направление ИНДИ!

Важен не ярлык. Суть в том, что indie здесь растёт из Дельты и Африки. Синтетичность, в данном случае означает, что автор обобщил в The Last Days фрагменты разрозненных хронологически, но проистекающих из одного ключа, жанры. Кроме упомянутых, тут  актуальный R&B, соул и местами черный рок (песня Hump Thru The Winter). Сам Негрито называет свой материал “black roots music for everyone”. Слушатель получает затейливую мешанину в неспешном темпе всевозможных ритмов, блюзовых мотивов, нервного и чрезвычайно талантливого пения.

Пожалуй, в перечислении «кирпичиков», из которых сложил альбом Негрито, уместно упомянуть тюремные и работные песнопения его предков, так называемые chain gang songs (In The Pines) и work songs (The Worst) – тягостные, надрывные повторы одного и того же мотива, сопутствовавшие тяжкому однообразному труду в поле, на каторге. Другое дело, что, интегрируя фольклор в свою произведения, наш герой предаётся такой экзальтации, развивая эти совсем уж мрачные и архаичные темы, что никому не приходит в голову вспоминать о древней истории.

Fantastic Negrito – отличный мелодист, нестандартный автор, фантастический вокалист. Некоторые его треки заключаю в себе совершенно замечательные темы - песни, явно черного окраса и ярко выраженного чёрного композиторского дара, скажем, About A Bird или Rant Rushmore, сочетающие нежность и ярость. Завершается альбом соул-балладой Nothing Without You, без вывертов и эпатажа, звенящей от страсти, любви, с прозрачной и пластичной музыкальной фактурой.   

Xavier Dphrepaulezz из Окланда, стал заниматься музыкой в начале 90-х. Проболтавшись в ней до 2007, ничего толком не достиг, хотя и засветился в паре многообещающих историй, не получивших развития, свалил в тень. В прошлом году решил вернуться в дело – глаза открылись на простую истину: его дело было всю дорогу с ним, просто он не мог его рассмотреть – блюз. Lead Belly, Skip James, Muddy Waters.

Пластинка The Last Days Of Oakland третья в его зачёте. Заслуживает самого пристального внимания. Любителям современного гитарного блюза диск не нужен, харпа на нём тоже нет.    (АТ).

Fantastic Negrito - Working Poor

 

* * * 

 


В избранное