Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - BIG BOY BLOATER & THE LIMITS “LUXURY HOBO” 2016

Big Boy Bloater & The Limits “Luxury
Hobo” 2016

Big Boy Bloater (“Большой парень копченая селёдка”) - британский блюзмен, его можно причислить к направлению необлюза (если такое существует). Обращение к корневым традициям жанра, но в таких интерпретациях, где слышно влияние и панка, и новой волны, и современного звука. Сам музыкант говорит, что его музыка наиболее близка к паб-року 70х. Screamin’ Jay Hawkins и Элвис Костелло, The Ventures и Блонди - таков набор любимых артистов этого музыканта. Его колоритная большая фигура, экспрессивные выступления, полные энергии, привлекли зрителей на многих европейских фестивалях, он участвовал в теле и радиошоу, по субботам и воскресеньям ведет блюзовые передачи британского Classic Roсk, транслируемые по всему миру. Сам сэр Пол Маккартни пригласил Биг Боя участвовать в своих записях на студии Abbey Road.

По существу, его большая карьера началась совсем недавно, в 2011 году. С тех пор вышло три альбома. Нынешний диск откроет новые горизонты карьеры Биг Боя. Дело в том, что он подписал контракт с компанией Provogue, ставшей родным домом для многих современных гитаристов (Бонамасса, Траут, Роббен Форд и др.). И в плане коммерческого продвижения, и в творческом развитии наверняка на этот альбом возлагаются большие надежды.

Luxury Hobo - название альбома можно перевести как “бродяга в роскоши”. Биг Бой объясняет это название как жизненный путь современного музыканта. “Сегодня ты летишь в Дубай первым классом, а завтра тормозишь попутки, чтобы добраться до места. Сегодня играешь open-air перед 20 тысячами, а завтра в захудалом пабе, где и 20 человек не соберется”. Такова жизнь! Обложка диска продолжает тему. Биг Бой присел с бутылкой на подножке разбитого трейлера-прицепа, но в костюме и пижонской шляпе.

Голос Биг Боя кто-то метко охарактеризовал как смешение Тома Уэйтса и Хаулин Вулфа. Заскучать он не даст! Большинство песен на альбоме - бодрые и злые. Группа состоит из гитары Биг Боя, ритм-секции (бас Steven Oats и ударные Matt Cowley) и клавишных (Dan Edwards). Очень хорошо, что есть эти клавишные, они в основном электронные (орган) и придают музыке нужную атмосферу и глубину. Стартовая Devils Not Angels предостерегает доверяться новым знакомым. It Came Out of the Swamp - о том, что люди предпочитают агрессивно вести себя по отношению к тому чего не понимают. The Devils Tail - ода поколению YouTube, готовому на всё лишь бы собрать побольше “лайков” в Интернете. I Got The Feeling Someone’s Watching Me - про ставшей явью антиутопию Оруэлла, когда видеокамеры фиксируют каждый наш шаг, и сами люди выкладывают всё подряд на тот же YouTube. Luxury Hobo Blues - центровая песня альбома, объясняющая жизнь “бродяги в роскоши”. Еще одно литературное пророчество (вспомним SNUFF Пелевина, «Бегущего по лезвию бритвы», «Облачный атлас»), черный юмор про свидания в будущем - Robot Girlfriend.

All Things Considered - единственная более спокойная и традиционно лирическая песня на диске, должна несколько сбалансировать общее агрессивное настроение. В общем-то это и в самом деле получилось.

Необычный альбом, который не будет раздражать пуристов, но может  понравиться современным слушателям с разными вкусами. Гитарные соло Большого Парня - интересные, разнообразные, нетривиальные. Блюз идет своей дорогой, и кто сказал, что Биг Бой Блоатер блуждает в темноте? Свой путь, свой стиль. (Олег Павлов).

Ознакомьтесь с трейлером этого альбома. 

 

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - Tedeschi Trucks Band «Let Me Get By» 2016

Tedeschi Trucks Band «Let Me Get By» 2016

С каждым новым диском мини-оркестр из 12 музыкантов все дальше от реального блюза. Тем не менее, третий из них, «Let Me Get By», почти сразу после выхода оседлал верхушку блюзового чарта БИЛЛБОРДА. На альбоме, представляющем собой затейливый и размашистый синтез симфо-рока и  очень светлой эстрады, с неизбежными скрипками (Crying Over You), царят фантастическая и певучая raga-slide-гитара Дерека Тракса, но прежде всего, конечно, голос его супруги, Сюзан. Голос Тадески, словно та волшебная птица на белоснежной обложке, парит и правит балом, лишь пару раз уступая мужскому – тихому баритону, когда вступает Mike Mattison, другой член ансамбля, например в «Right On Time». Впрочем, скоро к нему и здесь присоединяется вокал Тадески.

Сама песня «Let Me Get By» зажигается вначале ритмом фанка, постепенно перерождаясь в иную материю, наконец, напоминая великого предшественника Tedeschi Trucks Band – Братьев Оллмэнов. И вот здесь отчётливо звучит блюзовый мотив, когда дело доходит до гитарного соло. Впрочем, так происходит не однажды – гитарные партии, словно порыв горячего ветра из страны под названием «Блюз». Кто-то упомянул влияние на музыку диска группы Sly & The Family Stone, и, вероятно, так оно и есть: не стоит исключать ни один из великих американских стилей корневой музыки, так или иначе все они замешаны в создании 10 произведений «Let Me Get By». Альбом выдержан от начала до конца в среднем темпе или около того, без рывков и торопливых песен, что закрепилось уже в качестве характерной особенности стиля группы - Tedeschi Trucks Band царственно неспешны. Наиболее близкий ритм-блюзу трек – «Don't Know What It Means». (АТ).

 

Tedeschi Trucks Band "Let Me Get By" @02 indigo

 

 

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - Mississippi Fred McDowell (издание 1995)

Mississippi Fred McDowell  (издание 1995)

Один из канонических альбомов дельта-блюза. Он фиксирует это искусство в самой аутентичной форме – типичные образцы в исполнении классика в расцвете таланта. К тому же в превосходном качестве звука! Более того, в максимально комфортной для Фреда обстановке – у него дома, в миссисипской глуши в 1962 году. Тут нет никаких украшений или искусственности, которые могут возникнуть вследствие вмешательства коммерческих соображений, а значит продюсеров и проч. Макдауэл сидел у себя на террасе с гитарой, «бутылочным горлышком» на пальце и пел одну за другой любимые песни, которых набралось на пластинке два десятка. В их числе такие известные в среде поклонников фолка и блюзовой архаики, как "Write Me a Few Lines", "Red Cross Store", "Shake 'Em on Down", "Highway 61". Это непростое слушание - окружающие едва ли разделят ваше желание познакомиться с этим хард-кором дельты. Да и вам, если вы в подобных делах новичок, нужно быть готовым к его «варварской» атаке. Таким блюз был ещё, когда Фред и Мадди Вотерс были детьми. Коллекция предназначена поклонникам архаики. Хотя "Highway 61" уже в иные времена сделалась рок/блюзом «Highway 61 Revisited» в руках Джонни Уинтера. (АК).

Mississippi Fred McDowell - Shake 'Em On Down

 

 

 

* * * 


В избранное