Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - Supersonic Blues Machine: поехали в страну "Блюзрокландию"!

Supersonic Blues Machine: поехали в страну "Блюзрокландию"!

Музыканты power trio, “базового” состава SBM, не просто профи, а скорее “аксакалы” блюз-роковых фронтов. Продюсер и бас-гитарист Fabrizio Grossi поработал среди прочих с Steve Vai, Alice Cooper, Nina Hagen, Glenn Hughes. Гитарист и вокалист Lance Lopez отметился с ZZ Top и другими блюзменами Техаса, а ударник Kenny Aronoff - с Toto, John Fogerty и Red Hot Chili Peppers. Три года назад возникла идея проекта. По словам музыкантов, они хотели воспроизвести атмосферу рок-братства 60-х, присущую Rolling Stones или The Who того времени. То есть того времени, когда рок-музыка ещё не стала индустрией шоу-бизнеса, а нравственные ценности и свобода самовыражения ценились превыше всего.

Для реализации этих идей к записи треков приглашались известные музыканты – друзья, а идея каждой песни имеет свою историю. Возможно, поэтому создание альбома заняло так много времени. Песни создавались по принципу совместной работы, а не так, что известный музыкант дописывал соло на уже сделанный трек.

Давайте просто перечислим тех, кто “приложил руку” к “West of Flushing, South of Frisco”. Во-первых, Billy F. Gibbons, «Running Whiskey», его голос в этой оде горячительным напиткам вы узнаете сразу;  Warren Haynes «Remedy», почти религиозный гимн с запоминающимся припевом); Chris Duarte «That’s My Way», напористый фанк с женским бэк-вокалом в припеве;  Eric Gales «Nightmares And Dreams», соло в стиле психоделики Хендрикса; Walter Trout «Can’t Take It No More», проникновенная грустная песня с призрачной гитарой Траута в куплете; Robben Ford «Let’s Call It A Day», лирическая баллада, две гитары в унисон закрывают основную тему в концовке. Словом, диск супер-дуэтов.

Характерные черточки музыки альбома - перекличка соло двух гитар с узнаваемым стилем мастеров, плотный звук, напористое исполнение, женский бэк-вокал (2-3 голоса).

Помимо совместных номеров хороши и остальные песни. Особенно можно выделить знаменитую Ain’t No Love (In The Heart Of The City) Бобби Бланда. Эту песню Фабрицио услышал впервые, когда в 13 лет попал на концерт Whitesnake в Англии! Вероятно, кое-кто из наших читателей тоже познакомились с этой сугубо негритянской ритм-блюзовой вещью именно в этом исполнении (автор этих строк полагал, что её песню написал сам Ковердейл:). У SBM версия получилась менее грустной, более “черной” что-ли.

Музыканты уже объявили что с выходом “West..” проект SBM не закончится - они хотели бы продолжить тему, в том числе живыми выступлениями. Альбом действительно получился целостным, интересным, не надоедает и после многих проигрываний, особенно в дороге. Выходит 26 февраля. (Олег Павлов для BN).

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Thorbjorn Risager & The Black Tornado “Songs From The Road” 2015

Thorbjorn Risager & The Black Tornado “Songs From The Road” 2015

Международная известность и успех пришли к этому исполнителю из Дании недавно, с выходом в 2014 году альбома «Too Many Roads». С этой программой он вырвался за пределы Скандинавии, выступил с концертами в Штатах и даже в Индии. Необычен по нынешним стандартам голос Рисагера - мужественный, грубоватый, богатый тембрами и со сдержанной подачей. The Black Tornado - семь музыкантов, включая Рисагера. Пара саксафонов, труба и клавишные шедро раскрашивают и дополняют звук базового трио, доводя звучание до масштабов мини-оркестра. Играют они вместе уже почти 10 лет с минимальными изменениями в составе. Играют музыку разную, но собственного сочинения - классический ритм-энд-блюз, баллады, соул, фанк и шаффлы. Играют по-скандинавски, экономно относясь к аранжировкам, не греша избыточными красотами и помпой, точно и выверено, пожиная, к слову, долю скептицизма критиков.

Концертный альбом 2015 года вышел на фирме Ruf Rocords в рамках проекта Songs From The Road. Как и другие пластинки этой серии, концерт доступен и в видео-версии. Он записан в Германии (Бонн, Harmonie Club). В помощь мини-оркестру Рисагера отрядили дополнительную духовую секцию и двух бэк-вокалисток. Концертная программа демонстрирует всю широту музыкальных пристрастий группы. Здесь и тихая акустическая баллада I Wont Let You Down и фанковая Opener с прекрасным соло на саксафоне и нетленные стандарты Baby Please Don’t Go и Let The Good Times Roll, исполненные в собственной неподражаемой и узнаваемой интерпретации. Конечно, были исполнены и песни с альбома 2014 года - Too Many Roads, Drowning, China Gate (грустная баллада Нат Кинг Кола), If You Wanna Leave.

О качестве диска косвенно говоит такой факт - американское интернет-издание Blues Rock Review включило его в пятерку лучших концертных альбомов 2015 года в компании с «живыми» работами таких господ как Бонамасса, Клэптоном и Роберт Крэй. (ОП).

 

"АФИША" - ММДМ / Международный фестиваль «Гитара. От классики до рока»

Четвертый фестиваль «Гитара. От классики до рока» в Доме музыки открывает концерт двух звезд, чье искусство признано во всем мире. Чех Штепан Рак известен не только своими собственными фольклорными композициями и пьесами в неоромантическом духе, но и весьма смелыми экспериментами в области гитарной техники. Он имеет репутацию непревзойденного виртуоза. Критики не скупятся на хвалебные характеристики: «В мире классической гитары есть плохие гитаристы, хорошие гитаристы, выдающиеся гитаристы – и Штепан Рак» (The Domino, Новая Зеландия). Музыкант стал первым в истории Пражской академии изящных искусств профессором-гитаристом, он проводит мастер-классы в разных странах, выступает с лекциями, участвует в радио- и телепрограммах. И, конечно, активно гастролирует.

Юрий Наумов – гуру русского блюза. Глубокий и тонкий музыкант, он пошел не по пути имитации американских образцов, но создал свой самобытный стиль. Журналы New York Times и The New Yorker назвали его «человеком-оркестром», который играет на одном инструменте так, как будто звучат три гитары – бас, ритм и соло.

Создатель известной в 1980-е годы группы «Проходной двор», в начале 1990-х он перебрался в США, продолжает много выступать в России. Гитара – страсть всей его жизни: «Я не знаю, чем я стал бы заниматься, если бы во всем мире исчезли бы все гитары, все струны и профессиональные гитарные мастера. Но я был бы преисполнен глубоким сочувствием к людям, обреченным жить в таком мире, ибо мир без гитар и струн – это падший мир. Мир, погруженный во тьму» (из интервью сайту «Немного светлее»).

20 февраля / Театральный зал ММДМ / 19.00

 

 

* * * 


В избранное