Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - The Acoustic Blues & Roots of Duke Robillard 2015

«The Acoustic Blues & Roots of Duke Robillard»  2015

 Очередной случай, когда классику «американы», прежде всего блюзовой, представляет в сущности почти-классик. Дюк Робиллард давно достиг такого состояния, когда ему не надо никому ничего доказывать. Он может просто наслаждаться работой и делать то, что ему нравится. А то, что ему нравится и то, что он запишет, без всяких сомнений, найдёт горячий отклик у поклонников и любителей жанра.

Его визитной карточкой стала электрическая блюзовая гитара с элементами джаза. Будучи одним из основателей легендарного состава A Roomful Of Blues за многолетнюю карьеру он исследовал самые дальние уголки блюза, рока и свинга, в сольной карьере и как участник группы Fabulous Thunderbirds (придя в неё на место Джимми Воэна в начале 90х). За долгие годы он поработал с такими титанами современной музыки как Боб Дилан, Том Уэйтс, Доктор Джон.

Если выбирать его лучшие и наиболее интересные работы - нельзя пройти мимо свингового энергичного альбома 1990 года After Hours Swing Session и мощного Living With The Blues 2002 года. Также отметим совместный альбом с Ронни Эрлом в 2005 году - The Duke Meets The Earl. Работа 2013 года - Independently Blue - также заслуживает особого внимания. Сильный диск прошлого года Calling All Blues, на нем есть несколько просто бесподобных песен!

Нынешний релиз демонстрирует, как Дюк обращается с акустическими инструментами. Вся музыка адресуется первой половине 20-го века, американская эстрадная песня - от Мемфиса начала века до Нэшвилла 40х, от регтайма до блюза и деревенской музыки. Робиллард поёт ровным будничным голосом, играет на разных акустических гитарах и укелеле. Как будто сидит на завалинке ранчо или в местной пивнушке, услаждая слух последних скучающих посетителей.

Среди лучших песен, а неудавшихся тут нет, можно отметить Jimmie"s Texas Blues (кавер Джимми Роджерса), Backyard Paradise с обольстительным аккомпанементом на кларнете, Evangeline Робби Робертсона с женским вокалом Санни Кроуновер, I'd Rather Drink Muddy Water с гитарой, похожей на звуки банджопесня братьев Делмор Nashville Blues, инструментальная Profoundly Blue, написанная буги-вуги пианистом Мид Люкс Льюисом.

Мы получили очередное обозрение-трибьют влияний Дюка, хронологически охватывающее почти полвека. Звук получился, словно из давних времён - стилизация стопроцентная!, и это есть результат не только технических приемов, но и свидетельство глубокого почтения к исходному материалу. Если вам захочется акустической музыки, которая не напрягает и моментально создаст позитивный настрой, сложно найти что-то более подходящее. (Олег Павлов для BN).

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Jay Jesse Johnson “Set The Blues On Fire” 2015

Jay Jesse Johnson “Set The Blues On Fire” 2015

Ну вот, еще один праздник настоящего тяжелого гитарного блюз-рока! Джонсон играет громко, четко, при этом разнообразно, с очень хорошо поставленной техникой, каждая нота слышна как надо, на своём месте, лишних нет. Диск совсем недавно вышел на лейбле Graveyard Records. В анонсе компании этот альбом рекомендуется тем, кто любит :

JIMI HENDRIX, ROBIN TROWER, FRANK MARINO, STEVIE RAY VAUGHAN, GARY MOORE, PAT TRAVERS, RICK DERRINGER, JOE BONAMASSA, ERIC GALES, MATO NANJI & INDIGENOUS, ALAN MIRIKITANI & THE BUDDAHEADS, CRAIG ERICKSON, TONY SPINNER, DIRTY DAVE OSTI, BRETT ELLIS, MIKE ONESKO & BLINDSIDE BLUES BAND, MARTIN J. ANDERSEN & BLINDSTONE, GUGUN POWER TRIO, GUITAR PETE, CLAS YNGSTROM & SKY HIGH…

Вот такой нетривиальный список, как будто шрапнелью по распределенным целям, чтоб наверняка.

Одна из рецензий образно характеризует музыку альбома как “Pat Travers встречается с Robin Trower”, отдавая должное креативности этой музыки и называя стиль современным блюз-роком.
На обложке диска рисунок из комикса - Джей Джонсон в роли супергероя тяжелой поступью с гитарой наперевес в цветах раскаленной лавы покоряет город своими рифами.
Это уже пятый альбом Джей Джексона, первая его работа вышла в 2005 году.

В работе над 12-ю песнями альбома ему помогали музыканты группы - Reed Bogart (бас), Jeff "Smokey" Donaldson (ударные) и Lee Evans (клавиши) - внесшие свою лепту в общий успех.
Просто послушайте инструментал Rio De Los Suenos (River of Dreams), последнюю вещь с этого диска. Сразу и без разговоров в список “мои любимые”! (ОП).

 

"ТЕКСТЫ" - Dudley Taft, осунувшийся по максимуму

Dudley Taft, осунувшийся по максимуму

Мы уже упоминали этого гитариста с длинной козлиной бородкой, родом из Среднего Запада, игравшего как и все в Сиэтле, гранж еще во времена здравствования Курта Кобейна. Без особого успеха играл, но в 2010м переключился на блюз-рок и с тех пор только набирал обороты популярности как в Штатах, так и в Европе, где уже побывал с концертами не один раз. Так что пророчество BluesNews высказанное в 2012м оказалось верным! Дадли действительно нашел свой путь в музыке, что и подтверждает его совсем свежая пластинка (выпущена в свет 16 октября), естественно сделанная по канонам тяжелого гитарного блюз-рока.

Кожа да кости” - четвертый по счету альбом Дадли Тафта. На своём сайте он снабдил выпуск пластинки подробным описанием не только обстоятельств её записи, но и описанием каждой песни в отдельности. Из этого эссе мы узнаём что в отличии от предыдущих альбомов, эта пластинка записывалась довольно долго и в спокойном темпе. Обычно, принимая во внимание стоимость студийного времени, музыканты собирались там с уже готовым материалом, делалось несколько дублей, выбиралось лучшее, что-то накладывалось или изменялось потом инженером записи в процессе окончательного сведения. Теперь же Дадли оборудовал студию в собственном доме (растёт благосостояние современных блюзменов) и песни для нового диска записывались в три подхода - декабрь 2013, февраль 2014 и декабрь 2014. Музыканты собирались имея лишь первичные идеи и риффы, записанные Дадли на АйФон. Так что музыка в результате получилась что ни на есть живая, чего они и добивались.

Заглавная песня рассказывает о его поездке в Новый Орлеан, подробности которого всплывают весьма смутно по причине хорошей компании. Leland Mississippi Blues - дань уважения Джонни Уинтеру и Фредди Кингу, на грани блюза и рока, с использованием узнаваемых приемов их игры на гитаре.One Of These Days немного выпадает из общей канвы, имея джазовое звучание. Дадли объясняет что это привет его гитарному учителю и возможность поиграть немного слайдом в том числе. Fuzzy Dice - используется педаль Buzzmaster, и оказывается как нагуглил Тафт, это выражение использовалось пилотами Второй Мировой - перед боем в кабине они кидали кости на счастье. Следующая вещь - Without You - привет Джимми Пейджу. Дальше Space Cake - оказывается так называется пирожок в кофе-шопах Амстердама. Дадли рассуждает о том что на пороге легализации наркотиков в Штатах вполне пора на эту тему песню сочинить. И еще, в его детстве на Среднем Западе наркотики для молодежи были даже более обыденным делом чем алкоголь. Отсюда наверное и вся неуёмная печаль гранжа.

Ain’t About The Money навеяна гангстерскими фильмами Гая Ричи, которые Дадли очень любит. Он представил как такой бандит решает завязать со своими делишками ради женщины, которую полюбил. Чем не сюжет для нового кино?

Ну и заключительная песня Mojo Woman - благодарность той женщине, которая рядом с Дадли много лет делит и горе и радость. Здесь к стандартному пауэр-трио присоединяется орган и женский бэк-вокал.

Вот такой сборник коротких рассказов получился. Довольно неплохой и достойный внимания!

* * * 


В избранное