Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - BIG DADDY WILSON «TIME» 2015

Big Daddy Wilson «Time» 2015

Когда я слушаю Уилсона, прочие американские акустики кажутся мне детьми. Понятия не имею, за что судьба-злодейка загнала черного гения на задворки шоу-бизнеса. Ритм его акустики, нерв его слайд-техники, его глубокий и восхитительный голос творят волшебство. В авторской музыке, причем на всех 15-ти треках, стучит такое красивое, отчетливое сердце блюза, что «Большому Папе» впору стоять с Кеб Мо, Кори Хэррисом или Гаем Дэвисом (кстати, одним из продюсеров CD), только стоять впереди, а они у него как бы в арьергарде, за спиной.

Тонкая, точная и невероятно мелодичная музыка, прошедшая горнило трех эпох формирования негритянского акустического блюза – эпоху зарождения 100 лет назад, расцвета в довоенном Чикаго, и, наконец, свирепого дельта-блюза. Отряхнувшись, вобрав в себя все, что дали предыдущие поколения блюз-фолк гениев, Уилсон создает городской акустический блюз 21 века.

Послушайте его «Some Say». Тут и госпел, и песни рабов на хлопковых плантациях, и бит-бокс, и уместная электроника. Однако самое главное – Голос. Голос Уилсона и пульсация его композиторского дара делают каждую песню альбома маленьким шедевром. Пусть это будет пьемонтский блюз «Would Ya Look At That Car» или суровая Дельта, положенная на современный лад в «Bullfrog», усиленная ударом большого барабана. Даже если «Большой Папа» решает обратиться к музыке калипсо в «We're Ready», он едва ли уступает талантам пионера этой фишки – легендарному Тадж Махалу. Возможно, апофеоз альбома не в финальном треке, а в треке «Dead End Road». Духовно этот однообразный и могучий блюз перекликается с «Посмертным письмом», созданным в иную эпоху музыкантом по имени Сан Хаус. Альбом «Time» в тройке лучших акустических работ блюзовой музыки года. (Л. Оршев для BN).

 

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - «The Acoustic Blues & Roots of Duke Robillard» 2015

«The Acoustic Blues & Roots of Duke Robillard»  2015

Очередной случай, когда классику «американы», прежде всего блюзовой, представляет в сущности почти-классик. Дюк Робиллард давно достиг такого состояния, когда ему не надо никому ничего доказывать. Он может просто наслаждаться работой и делать то, что ему нравится. А то, что ему нравится и то, что он запишет, без всяких сомнений, найдёт горячий отклик у поклонников и любителей жанра.
Его визитной карточкой стала электрическая блюзовая гитара с элементами джаза. Будучи одним из основателей легендарного состава A Roomful Of Blues за многолетнюю карьеру он исследовал самые дальние уголки блюза, рока и свинга, в сольной карьере и как участник группы Fabulous Thunderbirds (придя в неё на место Джимми Воэна в начале 90х). За долгие годы он поработал с такими титанами современной музыки как Боб Дилан, Том Уэйтс, Доктор Джон.
Если выбирать его лучшие и наиболее интересные работы - нельзя пройти мимо свингового энергичного альбома 1990 года After Hours Swing Session и мощного Living With The Blues 2002 года. Также отметим совместный альбом с Ронни Эрлом в 2005 году - The Duke Meets The Earl. Работа 2013 года - Independently Blue - также заслуживает особого внимания. Сильный диск прошлого года Calling All Blues, на нем есть несколько просто бесподобных песен!
Нынешний релиз демонстрирует, как Дюк обращается с акустическими инструментами. Вся музыка адресуется первой половине 20-го века, американская эстрадная песня - от Мемфиса начала века до Нэшвилла 40х, от регтайма до блюза и деревенской музыки. Робиллард поёт ровным будничным голосом, играет на разных акустических гитарах и укелеле. Как будто сидит на завалинке ранчо или в местной пивнушке, услаждая слух последних скучающих посетителей.
Среди лучших песен, а неудавшихся тут нет, можно отметить Jimmie"s Texas Blues (кавер Джимми Роджерса), Backyard Paradise с обольстительным аккомпанементом на кларнете, Evangeline Робби Робертсона с женским вокалом Санни Кроуновер, I'd Rather Drink Muddy Water с гитарой, похожей на звуки банджопесня братьев Делмор Nashville Blues, инструментальная Profoundly Blue, написанная буги-вуги пианистом Мид Люкс Льюисом.

Мы получили очередное обозрение-трибьют влияний Дюка, хронологически охватывающее почти полвека. Звук получился, словно из давних времён - стилизация стопроцентная!, и это есть результат не только технических приемов, но и свидетельство глубокого почтения к исходному материалу.
Если вам захочется акустической музыки, которая не напрягает и моментально создаст позитивный настрой, сложно найти что-то более подходящее. (Олег Павлов для BN).

 

"ПЕРЕИЗДАНИЯ" - Mick Clarke «No Compromise» 2015

Mick Clarke «No Compromise» 2015

 

Чрезвычайно своевременное переиздание! На фоне вялых упражнений нынешних британских клубных артистов диск Кларка, в действительности выпущенный в 1995, словно реальный сквозняк из лучшей, прошедшей эпохи брит-блюза. Ни сам Мик (при всём уважении, его альбом 2015 года "Shake It Up" уступает «No Compromise»), ни его коллеги в Королевстве сегодня не способны на столь непосредственную, отчаянно энергичную и свежую гитарную музыку. Каждая из десяти песен действительно бескомпромиссна – полный вперед! Блюз-рок, переживший когда-то, в прошлом, расцвет, однако вернувшийся спустя четверть века, чтобы дать последний бой. Мик Кларк в конце 60-х основал блюзовую группу Killing Floor, входившую тогда в элиту британского блюза. На нынешнем переиздании Мик, сегодня ему уже под 70, произвёл истинный шедевр английского гитаризма. «Без компромиссов» можно считать его самым сильным и в каком-то смысле финальным альбомом, хотя Кларк ныне здравствует и выступает. Ренессанс брит/блюза первой половины 90-х – это, в частности, его произведения с альбома-переиздания. (АТ).

 

 

 

* * * 


В избранное