Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"СОБЫТИЕ" - Beth Hart + Joe Bonamassa = третий альбом

Beth Hart + Joe Bonamassa = третий альбом

В интервью «Блюз мэгэзин», Бет Харт сообщила о третьем совместном диске с Джо Бонамассой.

Лукавая цитата, максимально уклончиво формулирующая факт утверждения проекта менеджментом двух артистов:
«Слышала слухи от моего менеджера, говорила с нашим (общий в затеях Бет/Джо – ред.) продюсером Кевином Ширли.
Они дали мне знать о возможности сделать с Джо ещё альбом в 2016». Beth Hart призналась в интервью,
что здорово нервничает в студии при записях с Бонамассой, с его группой.
Поиск подхода к интерпретации произведений в таких ситуациях для неё нелёгкий труд.
Предыдущие работы пары – «Don’t Explain» (2011) и “Seesaw» (2013).

 

 

 

 

 

 

"НОВИНКИ" - ANDERS OSBORNE & NORTH MISSISSIPPI ALLSTARS “FREEDOM & DREAMS” 2015


Anders Osborne & North Mississippi Allstars “Freedom & Dreams” 2015

Строго говоря, герои этих строк не являются исполнителями канонического блюза – они делают «актуальный ритм/блюз». Южный рок, кантри-рок, американа – составляющие их рецепта.

Anders Osborne – певец и композитор, работавший в частности для Keb Mo и кантри-певца Tim McGraw (хит номер 1 в кантри-чартах Watch The Wind Blow принес миллионы долларов композитору) находится в самом расцвете творческих сил, ему нет еще и 50-ти (молодой по блюзовым меркам). С середины 80-х он работает в Новом Орлеане, выпустил много сольных пластинок, которые высоко были оценены в Америке. С 2010 года записывается на Alligator Records, что ,конечно, не случайность. Здесь вышли его сильнейшие, хотя и неоднозначные,  пластинки – American Patchwork (2010), Black Eye Galaxy (2012), Peace (2013). Озборн всегда считал блюз основой своей музыки, связующим звеном всех стилей.

North Mississippi Allstars (NMA) – группа, образованная братьями Дикинсон (Лютер, гитара и Коди, ударные), выпустила свой первый альбом в 2000м году. Shake Hands With Shorty был сразу номинирован на Грэмми в категории “Лучший современный блюзовый альбом”. Такое же случилось еще два раза – в 2001м и в 2005м годах с их последующими альбомами. Кантри-блюз Дельты, нехитрый примитивизм повторяющихся, гипнотизирующих риффов, гитарный овердрайв, украшенный слайдом, стали определяющими стиля группы. Эту музыку журнал Rolling Stone назвал “психоделикой хлопковых полей”. Надо отметить, что отец братьев, Джим Дикинсон, был известным пианистом, можно сказать, легендой. Достаточно сказать, что это он играет в песне Wild Horses Роллингов.

Группа NMA в 2011 выступала совместными концертами с Робертом Плантом. Во время долгой паузы в истории группы один из братьев поиграл гитаристом с Black Crowes, успешно продюсировал блюзовые альбомы.

Вот такие успешные исполнители, явно не обойденные успехом, решили попробовать силы в совместном проекте. Получилась работа по духу очень близкая традиционной черной музыке Дельты, исполненная в расслабленной атмосфере жаркого полудня, с хорошими текстами-рассказами, перекликающимися гитарами и примитивной перкуссией. Кульминация альбома – семиминутная Brush Up Against You с несколькими гитарными проигрышами, соло на ударных, скрипучим бэк-вокалом и ритмом шаманского танца. Хороши и любовные чувственные баллады Annabel и Shining и экспериментальная Kings & Peasants и завершающая альбом фанковая Junco Parda («Если б у меня был миллион долларов…»). Dying Days – немного ироничная, но скорее грустная песня о том что «мы полны любовью друг к другу, особенно в тот день когда кто-то из нас умрет». Песня Back Together кому-то из критиков напомнила Fortunate Son Фогерти в расслабленном варианте. Я бы сказал что в отношении баллад музыка этого альбома воскрешает в памяти Eagles первой половины 70х, а в остальном – работу Рая Кудера с Али Фарка Туре (Talking Timbuktu, 1994).

…..После того как смолкли последние ноты альбома, личный вывод таков: блюз – многоликая, живая музыка, которая развивается, и рефлексирует. В этой музыке много всего и много всего разного, но, когда она со знанием предмета опирается на глубокую традицию, у талантливого исполнителя появляется дополнительные шансы что-то понять и осмыслить в современном мире. (ОП).

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Gov’t Mule “Dub Side Of The Mule” 2015

Gov’t Mule “Dub Side Of The Mule” 2015

Еще один (третий по счету) том выпуска архивных записей группы, посвященных 20-летию их карьеры, увидит свет в начале апреля. Его название и анонсы побудили меня сделать вывод, что диск вряд ли будет интересен любителям блюза. Но после внимательного изучения, спешу сделать хотя бы и частичную ремарку-оговорку. 

Дело в том, что выпуск представляет запись новогоднего концерта 2006 года , состоявшегося в Нью Йорке, Beacon Theatre. Более трёх часов музыки.

Из них около часа – это выступление с известным певцом регги – Тутс Хиббертом (Toots Hibbert & The Maytals). И здесь - регги по полной программе как говорится. Только вступление (I’m A Ram) и заключение (Reggae Soulshine) поёт Уоррен Хейнз (но это тоже регги). В промежутке – солнечные номера и поздравления с новым годом от Тутса. Именно это выступление (60 минут) и выходит в варианте CD и двойного LP. Но есть еще один вариант выпуска – 3CD+DVD. И на него-то и стоит ориентироваться поклонникам блюзовой музыки. Второй диск этого тройника – повтор программы регги с Тутсом Хиббертом. Первый диск – ассорти из разных каверов. Здесь есть и Beatles (Tomorrow Never Knows), и Procol Harum (Whiter Shade Of Pale) и инструментал Sco-Mule и Rolling Stones (Play With Fire). Обычная для концертов Gov’t Mule подборка “того, сего и прочего”.

И наконец, третий диск, который собственно и представляет, на мой взгляд, главный интерес. Но отдельно он не продается! На этом диске – часть концерта, в которой приняли участие Gregg Allman (его группа Gregg Allman & Friends) и замечательный харпер John Popper (Blues Traveler), который особенно хорош и узнаваем в соло на I Feel So Bad. Также на сцене духовая секция и женский бэк-вокал. Здесь тоже не обошлось без известных каверов – Just Like A Woman Боба Дилана, It’s A Man’s Man’s World Джеймса Брауна и завершающая выступление 9-минутная Goin' Out West Том Уэйтса, превращенная в психоделику. В итоге имеем 77 минут хорошего выступления с репертуаром, за который любят и которого ждёт от Gov’t Mule основная масса поклонников.

 

* * * 


В избранное