Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"GRAMMY" - Eddie Cotton “Here I Come” 2014


Eddie Cotton “Here I Come” 2014

На середину марта диск провёл 6 недель в чате США blues albums.

Электрический блюз-гитарист и певец из города Клинтон на Миссиссипи заявил о себе в начале 2000х, дебютировав с концертным альбомом Live At The Alamo Theater. Концертный дебют – само по себе довольно необычно. Затем в 2002 году последовал студийный альбом Extra. А затем он пропадает из поля зрения. В течение десяти последующих лет были только переиздания пластинок на CD Baby. Возможно, была какая-то концертная деятельность локального масштаба, но никаких пластинок. И вот в 2014м он возвращается с новым сольным альбомом Here I Come. Получается, можно вот так запросто через 10 лет снова вырулить в круг внимания музобщественности и заставить вновь говорить о себе как о крепком профи не высшей, но уж точно первой лиги.

Сын священника, Эдди с детства пел госпелы в церковном хоре и воспитывался на традициях соула, блюза и духовной музыки черного населения Америки. Другим его пристрастием с детства была блюзовая гитара, гитара БиБи Кинга и Мадди Уотерса. Получив профессиональное музыкальное образование (Государственный Университет Джексона), он продолжал помогать отцу проводить службы и вроде даже сам получил сан священника. Тем не менее, гитара привела его на сцену к карьере профессионального исполнителя. Видимо человек он довольно скрытый и набожный, потому что нигде никаких подробностей личной жизни и обстоятельств его карьеры не приводится. Впрочем музыка говорит за себя.

Альбом представляет собой смесь блюза, соула и поп-песни в аккуратной подаче с очень мягким и комфортным звуком, аккуратными правильными гитарными соло в старомодной манере с четкой артикуляцией каждой ноты. В гитарных партиях много от джаза. В целом музыка мне напомнила работы Keb Mo, но здесь всё попроще и прямолинейнее. Все-таки первая лига, не высшая. Даже играя быстрые шаффлы (Pay To Play, Leave Love Alone) Эдди делает это очень интеллигентно, оставаясь в рамках общей концепции альбома. Очень неплохой фанк-номер среднего темпа My Boo почти на пять минут, дает возможность высказаться и гитаре и губной гармонике, которая затем возвращается и в других песнях альбома.

В текстах песен очень заметно религиозное воспитание Эдди. Они как маленькие проповеди – о преодолениях (“вставай и борись”), крепкой дружбе и настоящей любви (пусть даже безответной).

В общем и целом хорошая крепкая профессиональная работа в очень традиционном стиле, без выкрутасов и крайностей. Но при этом богатая по стилевому наполнению и качественно исполненная музыка. (ПаОл для BNews). 

"ТЕКСТЫ" - Gov’t Mule. Шаги печального мастодонта или “Stoned Side Of The Mule”


Gov’t Mule. Шаги печального мастодонта или “Stoned Side Of The Mule”

Группа Уоррена Хайнса проводит пышные празднования 20-летия существования коллектива. Группу эту уже сложно отнести исключительно к стану южного блюз-рока, скорее они тяготеют к формам прогрессив, демонстрируя исключительную всеядность. Хотя, чтобы не играли Gov’t Mule – будь-то регги, или фьюжн, или масштабные полотна Pink Floyd – их всегда легко узнать, если не с первых нот, то уж точно с первых звуков меланхолично-надрывного голоса Уоррена. Текст Олега Павлова

Юбилей было решено отметить выпуском нескольких концертных программ из богатого прошлого группы, причем на этих концертах исполнялся чужой материал, своего рода кавер-концерты, которые Gov’t Mule практикует ежегодно в канун Нового Года и в ночь на Хеллоуин. 

Мы уже писали об одной из этих пластинок – Sco-Mule – совместной инструментальной работе с фьюжн-гитаристом Джоном Скофилдом. Пожалуй, самая удачная и интересная работа в этом мини-каталоге. Всего к выпуску подготовлено четыре юбилейных тома. Первый The Dark Side Of The Mule появился в конце прошлого года. Альбом Sco-Mule вышел в январе 2015 года. В начале апреля в продаже появится Dub Side Of The Mule, совсем не близкая нашему изданию тема. И в конце апреля – завершающий залп – Stoned Side of the Mule, Vol.1&2, посвященный творчеству The Rolling Stones. Именно об этом издании, промо-вариант которого предоставило нам издательство Provogue, несколько слов.

Прослушивание этого 70-минутного концерта породило у меня только один вопрос – “Зачем они это сделали?” Из известных хитов получились вялые расплывчатые номера лишь отдаленно напоминающие оригиналы. Никакого драйва, энергетики Джаггера и жесткости гитарных риффов Ричардса не осталось и в помине. Кажется что эти песни пытается исполнять старик, усаженный в инвалидное кресло и получивший изрядную дозу успокоительного. Слова и мелодию он еще помнит, но ни настроения, ни послания, заложенного в этой песне передать уже не в состоянии. Показательна в этом отношении Play With Fire. Когда Уоррен мягко выводит “Не играй со мной, детка. Ты играешь с огнем!” перед глазами встает только одна довольно пошлая картинка, как этот старик в инвалидной коляске пытается заигрывать с молодой красавицей, так и норовя схватить её костлявыми пальцами за подол платья.

Песни выбраны в основном из золотого репертуара – здесь Paint It Black, Wild Horses, Angie, Brown Sugar. Как-то более–менее сносно слушаются Ventilator Blues, Shattered, Can’t You Hear Me Knocking. Где-то общую картину вытягивает саксофон приглашенного Стива Элсона (он играл у Дэвида Боуи и Стиви Рэй Воуэна). Но в общем и целом картина получилась очень удручающая, на мой взгляд.

Может музыканты и сами что-то поняли по поводу этого релиза. Он выходит ТОЛЬКО на виниле, двойным диском, ограниченным тиражом. Видимо исключительно для самых упертых фанов. 
Ну а празднование продолжится гастролями по Европе в мае. В основном и много - Германия, немного Италия, Голландия, Бельгия, Франция и последний концерт – 25 мая в Лондоне. 

DELTA - BIG MAYBELLE

Big Maybelle

Текст Андрея Струкова: Big Maybelle – одна из моих любимых певиц. По мощи природного дарования (голоса), по естественной экспрессии и выразительности она, думаю, сравнима с иконами блюза и госпела, такими как Биг Мама Торнтон или Мэхэлиа Джексон. Чудесным образом преодолев трудную для ритм-блюзменов вторую половину 50-х годов и устояв в «противоборстве» с рок-н-роллом, она капитулировала в борьбе с собственными слабостями (наркотики) и болезнями (диабет). 

Полный текст читайте на страницах нашего журнала BLUESNEWS.RU 

 

 

 

 

 

 

* * * 


В избранное