Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ" - JOHN PRIMER & THE TEARDROPS «YOU CAN MAKE IT IF YOU TRY» 2014

Несгибаемый традиционалист Джон Праймер рожден делать подобную музыку. Чикагский блюз, не подлежащий ни модернизации, ни усовершенствованию. Коллекция концертных шаффлов, то есть более или менее энергичный негритянский шансон эпохи Мадди Вотерса. Ведь Праймер служил в его группе, играл у Вилли Диксона. Почему он выступает с группой "Слезы" почившего Мэджика Слима? Во-первых, они такие же твердокаменные традиционалисты, как и Джон. Во-вторых, он же там играл на гитаре почти 13 лет, а покинув «Слезы» регулярно трудился у них на разогреве. Кто-то называет «You Can Make It If You Try» лучшим диском артиста… Ну, наверно, так и есть, в том смысле, что традиция помножена на двое и вынесена на публику, а такие вещи либо печальны (выдохлись и пытаются друг дружку поддержать), либо хороши. Получилось нечто среднее. Сильно обедняет материал отсутствие гармоники – без неё чикагский стиль, словно обделённый. Рекомендуется строго экстремальным фанатам городского блюза 50-х.  (ОМ). 

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Jimmy Thackery & The Drivers «Wide Open» 2014

 Название хорошее, обложка симпатичная, свежий материал... Мне бы, старому поклоннику Джимми, только жить да радоваться. Штука в том, что диск разочаровал. У меня из памяти еще не выветрился его роскошный концертный двойник, "случайно" записанный во время какого-то океанского круиза. Сравнение с ним не в пользу «Wide Open». Просто небо и земля. В новых треках я обнаружил сплошной творческий штиль, отсутствие новизны. 4 милых пространственных инструментала, остальное - разномастные, малоубедительные блюзы, да пара шумных треков типа рок. Обидно... Теккери 61 год, отзывы о его концертах очень даже позитивные, а 21-й альбом как-то сплоховал. Зачем рекомендую? Из уважения. Текери - один из ключевых светил блюза, отнюдь не потухших. (АТ).

 

"ПЕРЕИЗДАНИЯ" - Corey Harris «Fulton Blues» (deluxe Edition)

Кори Хэрриса можно "вставить в рамку" и приводить в качестве хрестоматийного примера успешности в этно-музыке. Критики уверенно пророчат каждому диску 45-летнего артиста, культуртрегера и немножко писателя серьезный успех. Собственно, Кори и так на зависть удачно устроился в одной из этно-культурных ниш: он сознательно и с удовольствием работает с художественным наследием предков, что приносит ему и эстетическое, и коммерческое удовлетворение. Один факт: пару лет назад один шибко идеологизированный фонд неожиданно (для Хэрриса) вручил ему "на развитие личных проектов" полмиллиона долларов! Поэтому выпуск альбомов носит для Кори характер миссии, или, если угодно,  преследования академической цели. Что в «Fulton Blues», прошлогоднем опусе, переизданном теперь в расширенном, «подарочном» варианте? Дельта-блюз, афро-поп с духовыми, малийский квази-фольклор, оркестровый ритм-блюз, пьемонтский блюз, давший название диску, немного рэгги, немного калипсо. На фоне безразличия и даже показного презрения американских негров к собственному фольклору, в частности, к блюзу, Кори является столпом преданности чёрным корням. Причем совершенно искренней. Начинал петь герой этих строк на улицах Нового Орлеана, а дорос до почетного доктората нескольких университетов. Вместе с Кебом Мо и Элвином Хартом его приводят в пример молодым афроамериканцам как пример ренессанса акустического блюза (пришелся на 90-е). Обязательная составляющая любой пластинки Хэрриса - африканская музыка. Часто и  подолгу бывает он в Западной Африке, одно время подумывал туда переселиться, но протянул в республике Мали около года. Там свел самое тесное приятельство с идолом так называемого афро-блюза, с ныне покойным фольклорным гигантом Ali Farka Touré. Вместе они записали диск. На нынешнем, как говорилось, также есть музыкальные следы обретённой Хэррисом африканской идентичности. (ОМ).

 

* * * 


В избранное