Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Rod Piazza & the Mighty Flyers «Emergency Situation» 2014

Лучший диск харпера и К за 10 лет. Пьацца, не искушая судьбу поиском новых подходов, окучивает свою поляну - вест-коуст-блюз, и точка. Зато каков звук гармоники! Она словно ревет вам в самое ухо или словно Род вкрутил ручку громкости на своём комбике почти на максимум. Группа действует на втором плане, побокам. Кстати, с превосходным саксофоном. Такое положение не ущемляет в целом джамп-блюз Mighty Flyers. Под иные диски Пьаццы я скучал. Здесь не до сна! Здесь как-то сместили баланс звука таким образом, что главное достоинство - гармоника - не только доминирует, но и по-особому звучит. Почти дышит, поёт и ворчит в шаговой доступности от слушателя. Диск монолитный, без провалов, позитивный. Словно вся игривая, свингующая, фонтанирующая фантазией Калифорния вручила свое настроение харпу Пьяццы) И он обаятельно гундит ("Молоко и вода"), готовясь к наскоку. А он неизбежно состоится, например, в инструментале "Френкин Боб". В пластинке много классики - Эмос Мельбурн, Сэм Майерс, Джими Роджерс. Что-то артисты написали сами для 25-го релиза. Например, сильнейшую, по-моему, пьесу диска "Emergency Situation". (ИП/ОМ)

 

"ПЕРЕИЗДАНИЯ" - Corey Harris «Fulton Blues» (deluxe Edition)

 Кори Хэрриса можно "вставить в рамку" и приводить в качестве хрестоматийного примера успешности в этно-музыке. Критики уверенно пророчат каждому диску 45-летнего артиста, культуртрегера и немножко писателя серьезный успех. Собственно, Кори и так на зависть удачно устроился в одной из этно-культурных ниш: он сознательно и с удовольствием работает с художественным наследием предков, что приносит ему и эстетическое, и коммерческое удовлетворение. Один факт: пару лет назад один шибко идеологизированный фонд неожиданно (для Хэрриса) вручил ему "на развитие личных проектов" полмиллиона долларов! Поэтому выпуск альбомов носит для Кори характер миссии, или, если угодно,  преследования академической цели. Что в «Fulton Blues», прошлогоднем опусе, переизданном теперь в расширенном, «подарочном» варианте? Дельта-блюз, афро-поп с духовыми, малийский квази-фольклор, оркестровый ритм-блюз, пьемонтский блюз, давший название диску, немного рэгги, немного калипсо. На фоне безразличия и даже показного презрения американских негров к собственному фольклору, в частности, к блюзу, Кори является столпом преданности чёрным корням. Причем совершенно искренней. Начинал петь герой этих строк на улицах Нового Орлеана, а дорос до почетного доктората нескольких университетов. Вместе с Кебом Мо и Элвином Хартом его приводят в пример молодым афроамериканцам как пример ренессанса акустического блюза (пришелся на 90-е). Обязательная составляющая любой пластинки Хэрриса - африканская музыка. Часто и  подолгу бывает он в Западной Африке, одно время подумывал туда переселиться, но протянул в республике Мали около года. Там свел самое тесное приятельство с идолом так называемого афро-блюза, с ныне покойным фольклорным гигантом Ali Farka Touré. Вместе они записали диск. На нынешнем, как говорилось, также есть музыкальные следы обретённой Хэррисом африканской идентичности. (ОМ).

 

Читайте все новости современного блюза на нашем портале WWW.BLUESNEWS.RU 

 

* * * 


В избранное